Брак под натиском родителей

Брак под натиском родителей
Ежегодно в Узбекистане количество разводов достигает около 30 тысяч. Эта статистика растёт из года в год. Больше всего разводов осуществляется в Ташкенте. Примерно 70% молодоженов разводятся по вине третьих лиц — это тещи, свекрови или же другие родственники. Кроме того, различные опросы показывают, что 57% молодых людей хотят жениться на состоятельных девушках, чтобы жить без финансовых трудностей. Так же к этим цифрам необходимо добавить тот факт, что больше 50% браков в нашей стране заключается под давлением родителей, без собственного выбора и каких-либо чувств к своему будущему супругу или же супруге.

Выше указанные цифры свидетельствуют о том, что молодые живут не по своей воле, а по параметрам общества. Ежедневно мы пишем новости об инцидентах молодых супругов. Стоит признать, что в последние дни очень участились происшествия, связанные с семейными конфликтами. Очень часто супруги начали наносить друг другу травмы или же вовсе совершать убийства.

На днях в сети появилось видео, на котором во время свадьбы жених ударил невесту за неудачную шутку. На видео видно как молодые люди друг друга даже близко не знают и заключают брак согласно выбору родителей. Еще ранее мы писали несколько историй из жизни молодых узбекских девушек, которые изменяли своим мужьям,а когда это выяснялось, они совершали убийства. В ходе разбирательств выяснялось, что девушки вступали в брак против своей воли, не смотря на то, что у них были свои избранники. Люди, которые когда-либо испытывали чувство любви, понимают, что любимым людям никогда не изменяют и на них не поднимают руку. Считаю, что неправильно винить турецкие сериалы в изменах девушек, что сейчас стало модно. Никакой сериал не сможет повлиять на человека, если он счастлив и влюблен в своего партнера по жизни.

В Узбекистане в течение многих лет сложились очень неправильные принципы брака. Одним из которых является тот факт, что после замужества часто родители жениха относятся к невесте как к предмету, который был куплен ими. Также брачный возраст девушек устанавливается не по желанию или готовности девушки, а обществом. Печально еще то, что мы до сих пор считаемся с мнением окружающих и думаем: "Что скажут об этом люди?!"

Лично я очень часто становился свидетелем, того, как родители не позволяли пожениться молодым, которые друг друга любят. В узбекских семьях личная жизнь ребенка является собственностью его родителей. Папы и мамы выбирают с кем будет жить их дочь или сын. Эта схема заключения брака представляет собой некую лотерею — кому-то джекпот (счастливая жизнь), а кому-то страдания и непонимания, которые ведут к разводу. Почему родители должны решать, с кем будет жить их ребенок, ведь избранник либо избранница должны в первую очередь понравиться самому человеку и ему жить с ним/ней, а не родителям.

За прошедший год под натиском родителей в 18-19 лет поженились сразу несколько моих друзей. На их примере я вижу то, как браки по неволе и ранние браки не имеют счастливого конца. Из 4 женившихся друзей 2 уже успели развестись. По мне такая картина является очень печальной. Согласно статистике, в Европе мужчины и женщины обзаводятся семьями после 30 лет. Если взять к примеру наших соседей, в Казахстане — 27-29 лет, в России — 30-40 лет, Кыргызстане — 20-25 лет. В этих странах количество разводов постепенно уменьшается. Люди во всем мире понимают, что для создания крепкой семьи, необходимо понимать всю сущность жизненных трудностей и иметь опыт для противостояния к невзгодам.

Как, заключив брак в 18-19 лет, молодые люди могут прокормить семью? Как они могут быть готовыми к серьезным трудностям семейной жизни, если еще сами не имеют опыта в жизни. Ранние браки приводят к тому, что часто родителям приходится обеспечивать молодых всем необходимым.

У меня есть знакомый, который был сильно влюблен в одну девушку. Родители девушки не выдали за него замуж, по причине того, что он не был ташкентцем. Отец девушки выдал дочь за сына своего друга, чтобы укрепить свою позицию в бизнесе. Всё это похоже на средневековую историю, когда ханы женились на принцессах, чтобы овладеть армией и территорией другого народа.

Мне кажется, что государству необходимо задуматься над увеличением брачного возраста, а родителям над фактом того, что молодые сами должны решать с кем им жить. Мы живем в демократичной стране, после 18-летия все мы становимся независимыми и вполне понимаем серьезность своих решений. Родителям не нужно давить на психику молодых людей, а напротив, необходимо дать шанс найти себя и своего спутника жизни самим.

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Саша 4 февраля 2019 04:59
    Я учитель старших классов в отдаленном селе. В 10 классе учатся 28 уч-ся. Из них 20 девушек. Половина из них уже помолвлены. Им не нужно уже ни мое занятие, ни уроки других учителей... Они думают только об интиме со своими будущими избраннниками , конечно, в мечтах своих...Бог знает еще их , может, и в реальности.. А государство им выделяют большие деньги бюджета.... Они мешают своим одоклассникам, которые хотят учиться в будущем в ВУЗах......

    Не хочу учиться, а хочу замуж. Для них гос- во зря тратит деньги... Пусть деньги идут тем, кто ,действительно, учится и в будущем принесут государсту пользу и процветание!

    И еще: НУЖНО МЕНЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ ВОЗРАСТ БРАКА!!! Потому что в 10 - 11 классах многим девушкам уже 17-18 лет. В 9 классе тоже есть. Я предлагаю возраст брака 19 лет девушкам, и 20 лет парням.
  2. Бегзод 4 февраля 2019 03:49
    В Бельгии, граждане которой считаются одними из самых богатых в Евросоюзе, острота жилищной проблемы намного ниже, чем в России, зато разводов существенно больше. Здесь значение коэффициента поднимается до рекордных 71%.

    Коэффициент разводов в США равен 53%, и на протяжении целого ряда лет он только растет.

    Россия тоже относится к странам с самым высоким уровнем разводов. Для нашей страны коэффициент равен 51%.

    Специалисты Национального института статистики сообщают, что в Португалии рост разводов сильно связан с уменьшением рождаемости. Сегодня коэффициент разводов для этой страны достигает 68%, что ставит ее на второе место в Евросоюзе. Каждый день в Португалии распадается более 70 семей.

    Почему-то этим развитим странам женитьба по любви не помогает. Все равно статистика развода очень высокое. Можно продолжать, во многих современных странах статистика развода все равно очень высокая. Там родители не заставляют но все равно люди разводятся. Странно....
  3. ХАКТИВИСТ 4 февраля 2019 03:40
    ДАВАЙТЕ ПУСТЬ РЕАШАЕТ ЗА НАС СЕРДЦЕ И ДУША, А НЕ ДЕНЬГИ И СЛАВА
  4. Камолиддин 4 февраля 2019 03:07
    Если порассуждать что потом происходит с разведенными, женятся и выходят замуж . Пока не найдут свою пару правильно?
    А в варианте автора Всё это должно происходит без регистрации и свадьбы, до поры до времени , но итог то один. Так в чём-то проблема? В плохой статистике? И только?
  5. Костя 4 февраля 2019 02:59
    Почему-то многие родители не понимают что с наступлением совершеннолетия, человек должен сам решать свою дальнейшую жизнь, они просто не хотят выделяться на фоне своих друзей, знакомых, соседей, ведь у них давно уже "все дети женились, закончили универ, нашли работу, и получили пулитцер:)", вот и родители не хотят выбираться из стереотипов и хотят чтобы их ребёнок тоже был таким же, и не важно что он будет не счастлив. Конечно благословение родителей это тоже важный пункт, но он не должен играть самую главную роль, главным должна быть любовь, и если её нету зачем вообще женится.
  6. Камолиддин 4 февраля 2019 02:51
    Будте по оптимистичней и Всё наладится
  7. Гаухар 4 февраля 2019 02:43
    Статья в самую точку!!!
    Сама была свидетелем свадеб и таких разводов. Очень грустно видеть, что родители девушки после развода винят то и ее саму в том, что мол не удержала мужа! Простите, а как удерживать мужа когда, 365 дней в году из которых 300 дней муж в др стране и с другой семьей. Выше сказанно было про это!!! Итог ребенок на руках у нее и она у родителей дома, а те родители не могут голову высоко держать в махале( обидно что многих родителей не интересует мнение детей... они нам не ровня так ведь измеряют нынче семью жениха или невесты...
    Долго будем идти по этому пути... но на верном пути уже мы!
    Уважаемые родители считайтесь с мнением детей. Порой устами младенца гласит правда!
    1. Лейля 28 января 2020 02:05
      Гаухар,
      Ассалям Алейкум.. знаю что есть такие ситуации, и это действительно наболевшая тема.. когда женят своих сыновей, зная что есть жена, это как?! Закатывают сыну истерики, слёзно просят не надо нам эту девушку, а она между прочим религиозная покрытая девушка, которая вышла замуж за него ради Аллаhа и полюбила ради Аллаha, и он любит ради Аллаha, но боится обидеть маму. Мама начинает активно искать ему невесту, чтоб сыграть свадьбу и всем соседям и родственникам доказать, что она в доме хозяйка и точка. А парень бедный, ничего не может сделать, остаётся уповать на Аллаha, что Он поможет в данном вопросе, и не даст свершится задуманному плану матери..
  8. Камолиддин 4 февраля 2019 02:40
    Ну понятно автор наверное уже спииииит, или же не хватает мужества опубликовать мой коммент.
  9. Камолиддин 4 февраля 2019 02:33
    Если задуматься вариант автора тоже ничего так, можно до женитьбы пошалить так с 10ю или с 20и современными девками и успакоившись в оконцовке жениться на маънавиятшице.

    Вроде не оскорблял никого а где мои коменты?

    И интересно сколько же лет автору?
  10. Камолиддин 4 февраля 2019 02:20
    Молодец Азамат!!!
    Наверное у автора горький опыт в жизни, вот и навеяло, потому как статья написана однесторонно.
    И вопрос ты задал правильный, интересно чтобы ответил автор...
    Мне скоро сорок, познакомили нас родители, и главное мы-то любим друг друга. В браке уже 15 лет. А судя по статье такого не должно было случится никак. Или же один на миллион случай.
  11. Фарид 4 февраля 2019 02:17
    Ребята не надо тут родителе или минталету винеть тут все просто 19-20 или 25-30лет тут в жизне нечего не решаеть в семью зависет от самом человеку в жизне он с любымей или с дуругая если он хочеть счасльве жить он сможеть если нет то не получиться с той и сней что хочу сказать судьбу не изменьш
  12. Лиля 4 февраля 2019 02:06
    Спасибо за пост Фахрулло. Я бы предложила на законодательном уровне повысить брачный возраст. Может быть это как-то остановит некоторых родителей.
  13. Max 4 февраля 2019 02:06
    можно бесконечно об этом писать, говорить и обсуждать но решить проблему не просто. но как добиться этого ? у кого какие предложения ?
  14. LexChine 4 февраля 2019 02:04
    Автору респект за статью, всё правильно по полочкам. Пиши, говори, показывай по ТВ итогдадее, этим аборигенам без толку. Только могила исправит.
  15. Ну ну 4 февраля 2019 02:02
    Беды общества по одной простой причине, безбожие. "Адекватные" коменты говорят за себя, полное отсутствие понимания для чего созданы Всевышнеим в этот мир.
    Соглашусь лишь с виной родителей на заключение брака без согласия, будь то дочь или сын. Шариатом это запрещено. Всё что запрещает , либо одобряет шариат исключительно во благо людей, но невежды не понимают этого, более того отрицают повеления АЛЛАХА. Очнитесь люди каждый день уходит однозначно от вас приближая к одному исходу смерти. Не заблуждайтесь , что после смерти будут облегчения, всем придётся отвечать за своё действие либо бездействие в этой дунье.
  16. Папа и мама 4 февраля 2019 01:58
    Так хватит это читать, сынок тебе уже выбрали невесту, это дочь хожи ака. Доча и тебе уже нашли мужа это сын "палочни ака"
  17. Либерал 4 февраля 2019 01:55
    Автор , молодец, надеюсь до многих родителей дойдёт это , хватит уже насильно выдавать замуж или женить, всё должно быть по любви!!!!
  18. Комил 4 февраля 2019 01:48
    пенсионер,
    Он просто бабай. Не факт что большинство так думает
  19. Maryam 4 февраля 2019 01:48
    Комил,
    Браво, отлично сказано! Не добавить, не убрать)
  20. пенсионер 4 февраля 2019 01:44
    Это ужасно, что большинство думает как Азамат. Если она ш.... как он говорит, тогда он кто? Бабник?
  21. Комил 4 февраля 2019 01:42
    Фахрулло, сейчас наши маънавитяные каналы снова бросят в бой против вас свою тяжелую артиллерию - серию видеофильмов Оталар сузи аклининг кузи. ОООО, там уже пропагандистских 2 фильма сняли про то что надо жениться или выходить замуж только с согласия родителей. Иначе произойдет катастрофа в семейной жизни.
  22. Злая свекровь 4 февраля 2019 01:34
    Unknown,
    От куда всё это то муж виноват то свекровка а она белая пушистая,просто слишком языки стали длинные и никогда на невесток не смотрели как купленную вещь, до сих пор не устали чернеть мужей и свекровь? Может пора обдуматься,что инициаторами разводов ,часто бывают женщины . Просыпаетесь господа комментаторы,просыпаетесь!
  23. Надежда 4 февраля 2019 01:29
    Азамат,
    Средневековье!!!
    Уж извините, но странно читать...
    Какой кошмар!!!
    Ш**ха, это совершенно иное понятие!!!
    В 27 лет так размышлять....
    Извините, конечно.
    Но пока такое средневековье будет сидеть в головах, никогда не видать прогресса!!!
  24. NJ2104 4 февраля 2019 01:27
    Правильно все высказали! Полностью согласен с вами. Жаль вашего знакомого, который сильно любил девушку, и в итоге не стал счастлив вместе с ней. Её родители не понимают что такое ЛЮБОВЬ, на что способен человек ради ЛЮБВИ. Ее родители не влюблялись ни в кого. Не знают ее на вкус. Лишь избранные в этом мире способны влюбиться от всего сердца!, ни всем дает Бог испытать ее, пережить ее. И если любовь НЕ ВЗАИМНАЯ, то её ещё сложнее пережить. Вытерпеть всю боль невзаимности, утешать себя что ВСЕ К ЛУЧШЕМУ. Никогда не удивлялся когда слышал что люди кончали жизнь из-за не взаимной любви. Ведь в этом периоде человек способен АБСОЛЮТНО НА ВСЕ, и смерть ему не помеха! Зачем жить вообще если она не с тобой , скажите мне в чем заключается смысл ЖИЗНИ без неё, тогда осознаете что без нее нет ничего светлого в этой жизни. Дальше только один исход! И это СМЕРТЬ
  25. Комил 4 февраля 2019 01:25
    Все правильно. Еще хотелось бы сказать, что у нас присутствует такое понятие как брачный национализм, что ты должен жениться или выйти замуж только на человеке своей нации. Господа маънавитячики, а вы в курсе, что это противоречит принципам ислама? Что национализм - это харам? Что вы об этом молчите?
    И еще. Многих наших девушек начинают воспитывать еще с ранних времен наподобие зачуханных маънавияток. А потом, мужья начинают им изменять - ну естественно, что с такими скучно. Вы посмотрите, сколько наших гастарбайтеров заводят семьи в России. Естественно, любому мужику интересно с ухоженной разносторонней интересной личностью, а не с зачухонной скучной маънавияткой.
    А других странах, просто к браку относятся более серьезно. Сначала люди знакомятся, если при первой встрече есть симпатия, то потом назначается свидание. Если на свидании все прошло хорошо и люди в плане общения устроили друг друга, затем люди проверяют друг друга на сексуальную совместимость. Если здесь все отлично, то потом продолжают встречаться или жить гражданским браком. Если после этого все хорошо, то только тогда заключают официальный брак. Вот это называется серьезно относиться к браку. Без тараканов в голове. Вот именно благодаря таким взаимоотношениям в человеческом развитии другие страны ушли далеко вперед нас.

    Азамат,
    У тебя мышление средневекового бабая. Если девушке уже 18 лет, то с кем она встречается, в кого влюбляется - это ее личное дело. Она уже совершеннолетняя и ей самой надо принимать решение. И учиться на своих ошибках.
  26. Ильдар 4 февраля 2019 01:19
    Вижу в комментариях правильные ребята собрались) хорошо, что есть адекватные люди
  27. Азамат 4 февраля 2019 01:19
    Да, давайте теперь позволим детям, самим искать своих супруг и сторить семью... Автор явно пишет, свою статью, не доконца обдумывая эту проблему и решение...

    Да такая проблема есть, но где ее нет? В той же европе, который ставит примером, автор, развод, насилие в семье и деградация устойев семьи, куда выше чем у нас!

    Автор, хочет как бы сказать, дайте шанс молодым, пусть молодые ишут друг друга, а при заимной любви строят семью. Уважаемые, давайте приставим как это бывает в реальной жизни... молодая девушка, влюбляется в одного парня, чтобы искать будущего супруга, однако через какое-то время осознает, что этот молодой человек, не подходит ему. А что дальше? искать другого? а если и он, и последующие не подайдут? то как, девушку, которая встречалась, с многими парнями, можно назвать? кроме как ш***а... Именно так и будет... это только в сказках, и сериалах, люди влюбляются, еще юнишами, и живут со своей любовью до смерти...

    Лишь, многолетний опыт, в создании и сохранении семьи, родителей, могут помочь молодаженам при создании крепкой и счастливой семьи.

    Автор, задайте себе вопрос, что если Ваша дочь, не дай Бог, влюбиться в безработного, инногда пьющего, красавца? Вы согласились бы отдать свою дочь, этому типу?

    Мне 27 лет... Я еще холост... (для информации)
  28. Нюша 4 февраля 2019 01:16
    Сама в разводе уже 2 раза. В первый раз родители отдали против моей воли родственнику, второй раз так же не повезло он изменил. В итоге влюблена в парня младше себя. Но незнаю уже веры нету никому
  29. Khan 4 февраля 2019 01:16
    30 - 40 ешга киргинча Нима килиб узини кониктиради зиноми еки бошка маслахатизам борми
  30. Малик 4 февраля 2019 01:03
    Да что ты знаешь о девушках? Ты не можешь разбираться в них! (с) Мама
  31. Маликахон 4 февраля 2019 01:02
    Проблема нашего поколения
  32. Надежда 4 февраля 2019 01:01
    Ну наконец-то начали задумываться над очевидным!!!
    Странно видеть показушные пышные свадьбы, а потом жён с синяками. Развестись сейчас трудно. Специально не разводят, тянут годами бракоразводные процессы, чтобы не ухудшить статистику!!! Всё фальшивое!!!
  33. Маликахон 4 февраля 2019 01:01
    Проблема нашего поколения.
  34. Zuma 4 февраля 2019 00:59
    А если парень влюбился в девушку старше по возрасту. Ему никогда не разрешат по моему женится на ней.
  35. ХОККЕЙ 4 февраля 2019 00:57
    А я вот знаю что некоторым предкам лишь бы сдать своего или свою дочу или сына поскорее замуж в жены, неважно нужно это им или хотят они этого... зато потом ловлю приколы с их жен, какие выкрутасы те проделывают в новых домах с семьей жениха мужа....!
  36. Ильдар 4 февраля 2019 00:57
    Не кидайтесь камнями, это мое личное мнение и я имею на него полное право. Так вот. Местный менталитет конечно несёт в себе некоторые хорошие вещи,советы, истинв, но зачастую лишь усугубляет проблемы страны, людей, семей. Вот в какой стране, кроме наших ближайших соседей в рейтинге по развитию, видано такое, чтобы родители решали дальнейшую жизнь ребенка, не учитывая его мнение? Уважать старших конечно нужно, но зачастую, старшие перебарщивают и перегибают палку, потому 100% их мнений должны выполнятся, ну бред же. Насколько я думаю, гарант развития страны - почти полное отсутствие менталитета.
  37. Валихан 4 февраля 2019 00:56
    Согласен с автором статьи,настал 2019 год,а у нас в обществе преобладают средневековые отношения с оттенками феодализма....
  38. Руслан 4 февраля 2019 00:55
    Всё правильно,надо привлечь к уголовной ответственности третьих лиц.да кстати с европы мы не можем тягатся.Там многие вступают в гражданский брак и через несколько лет думают,зарегистрироватся,обзавести ребёнком?
  39. honey 4 февраля 2019 00:50
    Согласна с автором статьи! Хуже нет, когда в своём несчастье приходится винить кого-то. Уж лучше принимать решение самостоятельно и конечно же осознанно, всё взвесив...
  40. Unknown 4 февраля 2019 00:50
    Фахрулло красавчик! Все выскозал, надеюсь многие родители прочитав это поймут хоть что-то..
  41. Юрист 4 февраля 2019 00:47
    печально все выглядит(
  42. 12345 4 февраля 2019 00:46
    Первый раз такой длинний пост прочитал тут
  43. Дальнобой 4 февраля 2019 00:39
    Мне кажется, что родители меня ненавидели. Я постоянно слышал: «Ну почему ты не можешь быть как твоя сестра Шейла?!» Особенно обидно то, что Шейла умерла при родах.

    Upl, может не натиск, а давление?!
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Таджикистане открылось новое посольство Узбекистана

В столице Таджикистана, Душанбе, состоялось торжественное открытие нового здания посольства Республики Узбекистан. Знаменательное событие...
Сегодня, 00:34

СМИ: Правительство Узбекистана попросило зарубежные клубы отпустить игроков на Кубок Азии

Защитник алматинского "Кайрата" Иброхимхалил Юлдошев и полузащитник московского ЦСКА Аббосбек Файзуллаев присоединятся к олимпийской...
Сегодня, 00:30

Названа польза и вред ежедневного приёма орехов

Орехи, богатые витаминами, минералами и полезными жирами, являются ценным дополнением к сбалансированному рациону. Их употребление...
Сегодня, 00:17

В Андижане женщине пришлось обращаться за помощью к сотрудникам МЧС, чтобы снять с пальца серебряные кольца

Оказана практическая помощь гражданке, оказавшейся в трудной ситуации — сообщает пресс-служба МЧС. В Андижанский областной филиал...
Вчера, 23:03

Сотрудники УГТК Ферганской области пресекли перевозку контрабандных мобильных телефонов «iPhone» и «Samsung»

Пресечена реализация контрабандных товаров — сообщает пресс-служба УГТК по Ферганской области. Сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой...
Вчера, 22:57
Новости Узбекистана » Мысли вслух » Брак под натиском родителей