EUR
9396.79
RUB
128.37
USD
7997.95
Сегодня:

Государственное СМИ Узбекистана впервые заговорила о смерти студента Боровского Жасура Ибрагимова

Государственное СМИ Узбекистана впервые заговорила о смерти студента Боровского Жасура Ибрагимова

  Ташкент - UPL.UZ.  

 
 Впервые государственное СМИ Узбекистана  заговорила о смерти студента Боровского Жасура Ибрагимова. "Правда Востока" среди всех государственных СМИ решилась хоть упомянуть данную трагедию...

Статья:   

 Не успел еще суд вынести приговор по делу погибшего учащегося медицинского колледжа, как очередной трагический случай произошел в юридическом колледже. И снова главные фигуранты и виновные - подростки. В чем же основная причина жестокости детей?

 За последнюю неделю в социальных сетях идет активное обсуждение последнего случая. Каждый выносит свой вердикт: одни винят руководство колледжа, другие – родителей, третьи – чувство безнаказанности и т.д. С обвинениями лучше не спешить. Вместо этого обратите внимание на несколько жизненных ситуаций, свидетелями которых стала я лично.

 … Восемь утра. Столичная школа. Ребята спешат на уроки. Младших школьников родные ведут за ручку, те, кто постарше, добираются самостоятельно.  Наблюдаем картину, как мальчик лет восьми пытается что-то спросить у мамы, но она разговаривает по телефону. Во время очередной попытки привлечь внимание родительницы схлопотал подзатыльник. Ребенок захныкал. В ответ на это услышал в свою сторону нецензурную брань. В школу мальчишка зашел молча. Сложно представить, что в эти минуты творилось в душе ребенка. В этот же день в классе случилась драка. Виновник инцидента – наш «герой». Свою боль и обиду он выместил на более слабом однокласснике. Разговор классной руководительницы и родителей на эту тему сорвался. Не вникая в ситуацию, обе стороны объявили главного виновного – учителя.

 Другой случай. Полдень. Ученик старших классов пытается выйти из школы. Охранник просит показать его дневник и говорит, что выпустит только в том случае, если уроки у них закончились. Однако старшеклассник отказывается показывать дневник. Вместо этого выкрикивает в сторону сотрудника, что сейчас приедет его папа и с ним разберется.

 В третьей ситуации наблюдали, как мамочки хвастаются, что их дети самостоятельные и спокойно в свои 7-8 лет могут оставаться дома одни. Главное – дать им компьютер или телефон. В другом случае шестиклассница убеждала своих подруг пойти запугать отличницу, чтобы та начала давать им списывать. На сигналы, поступающие из учебного заведения, от соседей, или из других мест, родные зачастую не считают нужным реагировать, тем самым предоставляя детям самим решать возникающие перед ними проблемы, что в свою очередь увеличивает детскую жестокость. Не в этом ли ее истоки? вопрос мы задали психологу Валерии Мелконян, проработавшей много лет с трудными подростками,

 - Большое влияние на формирование характера ребенка оказывают как среда, так и телевидение, интернет, компьютерные игры, которые часто демонстрируют жестокость и агрессию. При этом роль родителей в воспитательном процессе зачастую снижена либо из-за недостатка времени, либо из-за отсутствия желания разбираться в какой-либо проблеме. Часто у некоторых родителей воспитательный процесс ограничивается лишь шлепками и криками. В последнее время все чаще можно встретить детей, предоставленных самим себе. Естественно все это сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Дети начинают искать выход накопившимся в них отрицательным эмоциям, пытаются вымещать свою злость на тех, кто слабее. Как правило свою жестокость ребята проявляют в школах. Ведь класс – это общество в миниатюре. Здесь всегда находится кто-то, кого можно унизить, обидеть. Но если для детей младшего школьного возраста такое поведение еще не представляет очень серьезной угрозы, то с ребятами постарше возникает гораздо больше проблем, которые в дальнейшем приводят к печальным последствиям.

 Именно поэтому сегодня сотрудники правоохранительных органов стали менять свой подход к работе с молодежью. В частности, начали уделять внимание не только прогулам детей, но и моральной обстановке в семьях. А здесь она всегда разная. Благодаря их работе за несколько месяцев количество преступлений снизилось на 11 процентов. Бесспорно, каждая цифра – это большое достижение. Ведь за ними – множество неискалеченных судеб. Однако, эти цифры не вернут матерям, погибших сыновей, не избавят от страха отпускать своих детей одних. Ведь бороться с последствиями агрессии, закладываемой в юном возрасте, сложно.

 О своем видении ситуации рассказала и учительница одной из столичных школ, которая попросила не называть своего имени:

 - В последнее время ученики стали позволять себе больше дозволенного. К примеру, на замечание могут ответить грубой и нецензурной репликой, задирают послушных ребят, провоцируя их на скандал. Когда вызываем родителей в школу, те даже вникать в ситуацию не всегда хотят. У них на все один аргумент: раз учитель не справляется с их ребенком, значит, он плохой педагог.  Либо же вообще начинают намекать на то, что, если еще раз сделаем замечание их чаду, они используют все свои связи, чтобы лишить нас работы. Но ведь наша основная задача - давать детям знания. Жаль, что некоторые папы и мамы не понимают, что тот, кто сегодня нагрубил, завтра может уже ударить кого-то, а послезавтра пойти с ножом. Все это звенья одной цепочки. И мнение ее разделяют многие коллеги.

 Возвращаясь к вопросу, заданному вначале, в чем же основная причина жестокости в детях? Напрашивается лишь один ответ: в первую очередь, в НАС, РОДИТЕЛЯХ.

 

Оксана Малосабирова,
"Правда Востока".
Подписаться
Добавить комментарий
Приветствуются только содержательные и адекватные комментарии по теме!
» » Государственное СМИ Узбекистана впервые заговорила о смерти студента Боровского Жасура Ибрагимова