В Узбекистане изменен порядок выплаты компенсаций при сносе жилья

В Узбекистане изменен порядок выплаты компенсаций при сносе жилья
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал закон, которым были сделаны изменения в статьи 27 и 28 Жилищного кодекса страны. Отмечается, что благодаря данному документу изменен порядок выплаты компенсаций при сносе жилья.

Раньше государство, если сносило жильё, то приходилось выплатить компенсацию или приобрести новое жилье собственнику, членам его семьи и тем, кто постоянно проживает (прописан). Данный порядок долгое время приводил к массовым нарушениям и махинациям. Люди специально прописывали у себя своих родственников и знакомых, чтобы получить больше денег и квартир у государства.

Благодаря изменениям, теперь компенсация будет выплачено только собственнику жилья, которое попало под снос.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Рустам 13 октября 2018 12:43
    Тимур.,
    Еще раз повторю свою позицию .
    Я считаю , что при сросе дома , должны давать квартиру либо деньги сопаставимую со старым жильем . Если сломали дом общ площадью 100 кв метров а дали в замен 70 кв метров ( это я не поддерживаю ) нужно брать в расчет не только площадь жилье а так же саму землю .

    Речь о другом . Те кто прописан тем фигу а не квартиру .
  2. ptisa 13 октября 2018 12:43
    Уважаемая редакция! Может вам уже пора переходить на другой уровень(повыше) публикаций, когда вы будете не только просто сообщать новости, но и доводить свои статьи до логического конца . Ни одна ваша статья не имеет должного расследования, уточнения, логического завершения. Где журналистские расследования? Где какие либо пояснения к тому или иному материалу? Можно же по количеству комментариев понять, что интересует людей и проработать данный материал ? Н-р ваша статья про конфликт с деканом университета и женщиной, которой он нагрубил, чем закончился конфликт, какие приняты меры, кто действительно не прав в данной ситуации? Так и в этой статье больше вопросов , чем ответов. Необходимо пояснить простым понятным языком о чем речь, пусть юрист прокомментирует данные нововведения, потому что юридический язык, которым написаны изменения в законодательстве, не всегда могут быть правильно трактованы населением и т д. Пора взрослеть!
  3. Рустам 13 октября 2018 12:41
    Лена Беседина,
    Конечно на улицу , ну либо в ту квартиру которую дадут .
    Кто виноват что у них нет мужей ? , кто виноват что у них много детей ? .
    Бабушка являеться законной владелецей квартиры а вы там ни кто . Просто прописаны .
    Праыда единственная в том , что бы за снос дома выдавалось имущество не дешевле старого . Это согласен .

    Ольга,
    Снимайте квартиру отдельную . У меня сотрудница не давно замуж вышла , жили у родителей , им не понравилось , сейчас снимают отдельную квартиру и живут в радость , копят на собственную квартиру .
    Нет же надо ныть ныть .
  4. Ольга 13 октября 2018 12:18
    двухкомнатную квартиру и так там жить двум семьям? потом и получаются конфликты в семьях и потом мы читаем новости что кто то кого то зарезал, вешаются.Наше государство принимают законы а о последствиях не думают.
  5. Тимур. 13 октября 2018 12:15
    Рустам вы не правы просто это вас не касается."моя хата с краю"- это неправильная позиция. Ведь завтра введут закон который может коснуться вас и все будут молчать и хвалить закон ведь их это не касается. Закон для всех один если сейчас это законно то выцвет другой и это станет незаконно. Закон обратной силы не имеет.
  6. Ольга 13 октября 2018 12:14
    если они боятся что люди начинают много прописывать родственников, разве нельзя принять закон что будут выплачивать тем кто давно прописан.например женился сын брак не фиктивный.дадум его отцу или матери двузкомнатную
  7. MSG 13 октября 2018 12:14
    Так не честно. Народу итак не легко, а если ктото останется без домным кто будет за это отвечать.
  8. Лена Беседина 13 октября 2018 12:14
    Очень сильное правонарушение. У нас один дом. Хозяйка бабушка, у нее 3 дочки, у них мужей нет и 4 внучки, у них 2 сыновей, и как быть? Что значит понапропишутся? А нас намерены ломать в следующем году. И что только бабушка получит а остальные на улицу
  9. Дмитрий 13 октября 2018 12:09
    Неправильно это всё, лишь бы государству было выгодно!
  10. Рустам 13 октября 2018 12:08
    Эльёр,
    Не вам судить меня . Я жил на квартире 6 лет . И я не на столько низок как вы . Я сам добился всего и имею теперь все в свои 26 лет . А вы ныть только умеете . Все вокруг вам должны . А вот выкусите . Не кто вам не чего не должен . Поднимайте попу , работайте и покупайте квартиру .

    Алина,
    Пусть муж поднимает попу , и идет зарабатывать деньги что бы купить вам отдельную квартиру . И будете жить , горя не знать .
  11. Алина 13 октября 2018 12:05
    оля,
    Они отсылаются на то что где мать там и ребенок ни чего страшного,там запрет.

    Заур,
    Допустим я там прописана и живу 30 лет .
  12. Рустам 13 октября 2018 12:04
    Гость,
    На квартире пусть живут . Или че низко снимать квартиру ?

    Алина,
    Алина , если вам даже и дадут квартиру , то я считаю что минимум 3-4 комнатную . Поэтому живите не тужите и радуйтесь жизни .
    Вам же не 1 комнатную квартиру дают .

    Алла,
    Слушайте , прописан это одно , прописано может быть сколько угодно человек , квартиру нужно давать тому , кто приобретал за собственные деньги жилье .
    Вот вам элементарный пример , я купил квартиру , к себе прописал тещю , зятя , двоюродную сестру , друга , собачку и кошку . Что теперь всем квартиры выдавать ? Ух какие вы умные . Дадут квартиры которая будет по финансам быть равностоящая . Выпишитесь со старой квартиры и пропишитесь в новую .
    И да кстати для информации вам .
  13. Али 13 октября 2018 11:56
    Ума, государство создает просто возможности для коррупции, вот и все...)
  14. Рустам 13 октября 2018 11:56
    Алла,
    СлушайТе . Мне как налогоплатильщику не совсем охото что бы мои деньги тратились не по назначению . И че что там 10 человек прописаны ? . Владелец квартиры 1 человек ? Вот ему и дать квартиру , судьба остальных меня не особо волнует . Пусть снимают квартиру , работают , платят по счетам . В чем проблема ? Я 6 лет жил снимая квартиру и не чего все нормально не жалуюсь .

    Алексей,
    Уважаемый Алексей , я про что и вы про что ?
    Речь идет о выдаче квартиры , взамен разрушенного дома . Я сказал что выдавать жилье только собственнику , пусть так же те кто был прописан до , пропишуться и после в новое жилье . В чем проблема то ? .
  15. Татьяна 13 октября 2018 11:52
    Я вообще в шоке! Это сделано специально чтобы облегчить расходы застройщиков!!! Конечно, зачем государству думать о людях???? Оно думает о инвесторах!!! Думаю в этот закон придётся вносить поправки, наверное дожидаются когда махинации будут со стороны застройщиков!!!
  16. Эльёр 13 октября 2018 11:52
    Рустам,
    Рустам вы не очень далекий человек,видимо вы всю жизнь жили в квартире
  17. Макс 13 октября 2018 11:46
    Ничего хорошего
  18. Freedom 13 октября 2018 11:40
    Это ещё один способ получить $$$ у наших
  19. Алима 13 октября 2018 11:33
    Читая коменты и то что на новостях по моим понятиям если не ошибаюсь раньше давали за снос жилья всем прописанным жильцам дом или квартиру и компенсацию чтоли ерунда у моей мамы в нукусе снесли квартиру и дом в котором жили жильцы так им выдали только деньги за квадратные метры, а у мамы прописан сын и ее внук им что тогда нечего нету можно об этом по подробнее.
  20. Otash 13 октября 2018 11:32
    Не правильно поступили это не хорошо
  21. Заур 13 октября 2018 11:29
    Надо проверять с какого момента прописан человек
  22. Гость 13 октября 2018 11:19
    Есть такие люди где прописаны и живут три или четыре семьи что им делать ?а если владелец не даст остальным из-за вражды семейной что будет они станут бомжами????
  23. оля 13 октября 2018 11:19
    Обычно , как рожают детей , сразу прописывают , что значит вашего малыша не прописали ?Подавайте в суд!!!

    Подайте в суд !!! Почему до сих пор у Вас не прописан ребенок....
  24. Гуля 13 октября 2018 11:17
    А где будут жить члены семьи? Дети,внуки пожилые родители?
  25. Алина 13 октября 2018 11:07
    Что ,правильного Я напаркенском живу,нас сносят ,я живу с мамой,папой,с мужом и 2 детей причем участок 4 сотки ,а теперь что дадут одну квартиру,и опционально там прописаны,а на счет что Вы говорите 100 человек пропишут это ерунда,там красная линия я родила 2 года назад и Не могу прописать малыша потому что там запрет,паспортный стол не разрешает.
  26. Лола 13 октября 2018 11:03
    Объясните мне плиз. Это теперь если живет семья из 4 человек, но собственник один то взамен снесенного дома скольки комнатную квартиру дадут? 1 комнатную раз только собственнику положена компенсация!? Второй вопрос. У людей живут кроме папы с мамой сын с женой и детьми. То есть 2 семьи. И что!??? При сносе только хозяин получит жилье!? Например 1 или 2 комнатную. А извините остальным членам его семьи куда деваться!???? Вот это да!!!! По телику только так рекламируют как улучшилась наша жизнь. А на самом деле все только хуже. Это кто же такое издевательство придумал!?? Наверно хокимы новые. А то у них левве доходы поуменьшились. А теперь и на этом можно будет какую нибудь махинацию придумать. Кто это придумал о своих махинациях думал бы а не о народе , котопый идёт на это от безысходности
  27. Р.И. 13 октября 2018 10:50
    Молодец господин президент... скорее бы выборы
  28. Гражданин РУ 13 октября 2018 10:46
    Действительно, если в одном доме живут несколько семей, т.е. дом, который остался в наследство от своих родителей, дети со своими семьями что будут делать? Так же будут вместе проживать со своими родственниками в новой, уже, квартире??? Куда деваться тем, кто не является собственником? Это же тоже люди.
  29. Астап Бендор 13 октября 2018 10:40
    Правильный закон . Халява закончилась. Всё по честному. Обратите внимание сколько недовольных халявщиков в коментах
  30. Gorodovoy 13 октября 2018 10:39
    Жилищный кодекс - это закон. По закону как положено так и должно быть.
  31. Гость 13 октября 2018 10:38
    Ничего правильного. По закону за 5 лет до сноса запрещено прописывать кого либо. Махинации мо стороны структур занимающихся пропиской. Пусть этим вопросом и занимается прокуратура. Зачем издеваться над нашим многострадальным народом. Все законы у нас сейчас пишутся под олигархов. Нет справедливости.
  32. Мухаммадали 13 октября 2018 10:28
    Махинации были и будут не нужно так быстро принимать решение нужно изучать каждый случаи просто посмотреть на число как давно прописаны люди в этом доме если не давно (2-3 года) то только собственнику а если (8-10 лет ) то как раньше всем.
  33. Жилец 13 октября 2018 10:25
    Надо быстро всех сделать собственниками делить участок, план и кадастры получать отдельно на каждого прописанного и квартиру тоже разделить на прописанных.
  34. Немой 13 октября 2018 10:19
    Граждане без паники. Теперь общую квадратуру одного жилья разделить равными долями на нескольких владельцев и оляля.... каждый собственник получит по квартире...все просто.
  35. Совесть 13 октября 2018 10:10
    Я думаю что, перед принятием закона нода била обсудить с обшеством, а потом надо принять закон. А этот закон не обдуманный и ошибрчный. Нашему президенту надо учиться у Путина как о сносящих домов людей заботиться и принимать закон.
  36. Аюбхон 13 октября 2018 10:03
    Кому квартиру дали?
    Остальные членов семьи кому и куда обратиться?
    Где они будут жить?
    Товба!!!
  37. Анвар 13 октября 2018 10:02
    В Андижане газа нет свет тоже а вы про снос кому на .. нужен человек который прописан не 21 век а инквизиция кто что хочет делает хокими половина ранее судимые жизнь по понятиям вот так друзь
  38. Читатель 13 октября 2018 10:01
    Я вообще в шоке! Как так можно с людьми обходиться?! Разводят нищету и Бомбей!
  39. Р.И. 13 октября 2018 09:55
    Ума, вот у нас участок который идет под снос. И там прописаны 4 человека. Чё делать скажи мне умник?
  40. Анвар 13 октября 2018 09:55
    .если все кто прописан потомки собственника и живут с первых дней своей жизни и их двенадцать человек. Куда им сьезжать
  41. Яя 13 октября 2018 09:54
    Алексей,
    К этому все и идет. Душат народ со всех сторон как могут и на законных основаниях.
  42. Гость 13 октября 2018 09:49
    Очень правильно. А то в одном доме по 100 человек прописанные
  43. Леся 13 октября 2018 09:49
    Ну да, как замечательно. Теперь жили на участке 3 семьи в построенных домах,снесли их дома, и только одна семья получила жилье. Что за хрень такая.... Сами бы, кто принимает такие законы, столкнулись бы лично со своими этими самыми законами, остались бы без крыши над головой, бессовестные, тогда бы и встало все по своим местам
  44. Кари 13 октября 2018 09:46
    Тоже мне сравнили дом и квартиру. Тогда за снесенный дом давали бы другой, а не квартиру
  45. Алексей 13 октября 2018 09:46
    Рустам, что значит прнапропишутся, а где им прописаться если жилье одно, у Вас или у соседа, кроме махинаторов есть семья которые не имею несколько квартир и их больше чем махинаторов, и кто эти махинаторов, простой человек не сможет прописать даже родившегося ребенка если дом под снос, данный указ направлен что бы ещё больше обобрать людей (мое мнение)
  46. Ума 13 октября 2018 09:42
    Не у вас же сносят дом вам и не знать какого это я не спорю есть такие но и есть которые в действительности живут в одном доме по 3 семьи это ради благо государства но комуто повезло а комуто мои соболезнования
  47. житель 13 октября 2018 09:41
    а если собственник отец. кроме него там живут и прописаны мать, двое сыновей, две снохи и трое детей?? им как дадут??
  48. Алла 13 октября 2018 09:37
    Рустам,
    А что делать тем,Кто реально прописан и проживает? О них кто подумает
  49. Даниил 13 октября 2018 09:34
    Ничего правильного в этом нету. А если действительно прописанно 10 человек на участке и дадут квартиру только собственнику жилья. И что остальным делать? На улице оставаться? А ведь гос-во не даст собственнику 10 квартир!!!
  50. Гость 13 октября 2018 09:31
    А какая компенсация вообще выплачивается?
  51. Рустам 13 октября 2018 09:20
    Нормально нормально . Все шик .

    Все правильно . Квартиру выделять только собственнику . А то понапропишутьсы 100 человек на 50 квадратах , и видешь ли каждому квартиру подавай умники .
    Все сделано верно .
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Узбекистане придумали необычную посуду для плова — видео

В социальных сетях распространилось видео, на котором можно увидеть, как в Узбекистане придумали необычную посуду для плова. Видео...
Сегодня, 14:31

Футбольный клуб президента Туркменистана победил все матчи в чемпионате

Футбольный клуб "Аркадаг", принадлежащий бывшему президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову, одержал безоговорочную победу в...
Сегодня, 13:38

В Узбекистане опровергли сообщения о снижении цен на лук

Ранее в социальных сетях распространилась информация о том, в Узбекистане снизились цены на лук. Ситуацию прокомментировала пресс-служба...
Сегодня, 12:30
2

В Ферганской области задержали разыскиваемого гражданина, которому грозит до 8 лет лишения свободы

Задержан разыскиваемый гражданин — сообщает пресс-служба УВД Ферганской области. Оперативными сотрудниками уголовного розыска областного...
Сегодня, 08:12
2

В Самарканде ответственные лица ООО совершили хищение 1,7 млрд сумов

Установлен факт хищения целевого кредита — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Самаркандского...
Сегодня, 08:05
2
Новости Узбекистана » Общество » В Узбекистане изменен порядок выплаты компенсаций при сносе жилья