Несмотря на общий рост производства легковых автомобилей в Узбекистане за первые восемь месяцев 2025 года, отмечено снижение выпуска ключевых моделей, таких как Chevrolet Cobalt, Damas и Onix. Согласно последним данным Национального комитета по статистике, с января по август в стране было произведено 284,35 тысячи легковых автомобилей, что на 9,18% превышает показатели за аналогичный период 2024 года.
Несмотря на впечатляющий рост общего объема, производство лидера рынка, Chevrolet Cobalt, на который приходится каждый третий произведенный в стране автомобиль, сократилось почти на 3%, составив чуть более 99 тысяч единиц. Примечательно, что в августе был зафиксирован рекордный с начала года месячный объем производства этой модели – 15,84 тысячи автомобилей. Тем не менее, этот показатель на 8,37% ниже, чем в августе 2024 года. Стоит отметить, что производственные объемы Cobalt демонстрировали спад на протяжении четырех месяцев подряд в сравнении с прошлогодними показателями: в апреле – на 6%, в мае – на 10,6%, в июне – на 7,84%, и в июле – на 14,7%.
Аналогичная тенденция наблюдается и с другими популярными моделями. Производство Damas, занимающего второе место по объемам, сократилось на 2,79% и составило 57,88 тысячи автомобилей. Выпуск модели Onix также показал отрицательную динамику, снизившись на 6,32% до более чем 20,2 тысячи машин.
На фоне этого спада, некоторые бренды демонстрируют уверенный рост. Производство Chevrolet Tracker увеличилось на 9% и достигло 29,93 тысячи единиц. Kia нарастила выпуск автомобилей более чем на треть, произведя 17,11 тысячи машин. Компания Chery показала прирост в 13,8% с результатом в 5909 автомобилей, а Haval увеличил производство в 2,81 раза, выпустив 5303 легковых автомобиля.
Отдельного внимания заслуживает завод BYD в Джизакской области, который произвел 12,93 тысячи электромобилей. столь значительный рост выпуска почти в 51 раз объясняется низкой производственной базой в предыдущем году.
Данные «Узавтосаноат» показывают, что за восемь месяцев текущего года было реализовано свыше 261,2 тысячи автомобилей. При этом доля UzAuto Motors на рынке сократилась до 49%. Следом расположились Khorezm Auto с 33,8%, ADM Jizzakh с 11,2% и BYD Uzbekistan Factory с 5,6% рынка. Суммарная доля остальных трех производителей не превысила 0,6%.
В рейтинге брендов лидерство сохраняет Chevrolet с более чем 216,08 тысячами проданных автомобилей, где на долю Cobalt приходится около 39%. Продажи Kia достигли 16,83 тысячи единиц, а BYD реализовал 14,72 тысячи электромобилей. В пятерку лидеров также вошли Chery и Haval с 7067 и 5288 проданными автомобилями соответственно.
В разрезе моделей первые пять позиций занимают Chevrolet Cobalt, Damas, Tracker, Labo и Onix, на которые в совокупности приходится более 82,1% всех продаж. В первую десятку также вошли Kia Sonet, три модели от BYD (Song Plus Champion DM-i, Yuan Up и Chazor) и Haval M6.
Завод BYD в Джизакской области, открытый в 2024 году, имеет амбициозные планы по расширению производственной мощности до 500 тысяч автомобилей в год, что сопоставимо с выпуском крупнейших автозаводов в СНГ.