С 7 октября в Ташкенте на улице Шота Руставели вводится в эксплуатацию новая схема движения с центральной выделенной полосой для общественного транспорта. Важное нововведение призвано значительно оптимизировать движение автобусов и повысить скорость их перемещения.
На начальном этапе по новой полосе будут курсировать автобусные маршруты №38, №57 и №58. Пресс-служба столичного управления транспорта опубликовала подробную инструкцию для всех участников движения по правилам безопасного использования этой зоны.
Правила использования выделенной полосы
Для пассажиров: безопасность превыше всего
• автобусы теперь следуют по центральной, специально выделенной полосе;
• посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановках, расположенных на специальных платформах посреди проезжей части;
• подход к посадочным платформам разрешён исключительно по обозначенным пешеходным переходам, пересекать проезжую часть в неустановленных местах строго запрещено;
• после высадки обходить автобус следует только спереди, переход дороги после выхода из транспорта разрешается исключительно по обозначенным пешеходным переходам;
• находясь на посадочной платформе, необходимо стоять за жёлтой линией безопасности и подходить к двери только после того, как автобус полностью остановится;
• пассажиров призывают уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми и людям с ограниченными возможностями;
• будьте внимательны при использовании телефона или фотоаппарата — соблюдайте меры безопасности.
Для водителей: приоритет общественного транспорта
• центральная полоса на улице Шота Руставели предназначена исключительно для автобусов;
• движение, остановка или пересечение этой полосы любыми другими транспортными средствами категорически запрещены;
• на центральной полосе действует приоритет для автобусов, на разрешённых участках нужно уступать автобусу;
• в обоих направлениях запрещены левые повороты и развороты;
• необходимые повороты следует выполнять только на обозначенных перекрёстках.
Внедрение выделенной центральной полосы является частью стратегии Ташкента по развитию эффективной системы общественного транспорта. Основная цель — сокращение времени в пути для тысяч ежедневных пассажиров, повышение пунктуальности автобусов и, как следствие, стимулирование граждан к переходу с личного транспорта на общественный.