По данным, обнародованным Управлением безопасности дорожного движения ГУВД города Ташкента, общее количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на территории столицы достигло отметки в 4 986 случаев по состоянию на 28 октября 2025 года, по сообщению opendatatashkent. Этот показатель, при сравнении со средним значением за период с 2018 по 2024 годы, демонстрирует увеличение на 26,10 процента, что вызывает серьезную озабоченность среди представителей административных структур и широкой общественности.
В региональном распределении по районам города за всё время наблюдений наиболее высокая частота ДТП зафиксирована в Юнусабадском районе, где зарегистрировано 4 303 случая. Это значительно превосходит показатели других административных единиц Ташкента, требуя детального анализа причин и выработки адекватных мер реагирования. За ним следует Чиланзарский район с 4 284 случаями, а также Яшнабадский район, где отмечено 3 287 инцидентов. Учтепинский район показал 2 638 ДТП, в то время как Шайхантахурский район зарегистрировал 2 991 происшествие. Мирзо-Улугбекский район, в свою очередь, имеет 3 202 ДТП, а Алмазарский район - 2 869. Бектемирский район сообщает о 1 620 случаях, Мирабадский - 2 207, Сергелийский - 2 356, Яккасарайский - 1 829, и Янгихаятский район - 1 078. Отметим, что анализ этих данных позволяет сформировать комплексное представление о точках повышенного риска на дорогах столицы.
Ежегодная динамика количества ДТП свидетельствует о неоднозначной картине. После пикового значения в 4 085 случаев в 2018 году, наблюдалось снижение до 2 651 в 2019 году и последующее сохранение этого уровня в 2020 году с 2 655 случаями. Однако, начиная с 2021 года, наметилась тенденция к росту, достигнув 3 452 ДТП. 2022 год ознаменовался значительным скачком до 5 094 происшествий, после чего в 2023 году произошло некоторое снижение до 4 733. 2024 год показал 5 008 случаев, а текущий, 2025 год, фиксирует 4 986 ДТП к настоящему моменту. Эти цифры указывают на необходимость усиления профилактических мер и пересмотра текущих стратегий обеспечения безопасности дорожного движения.
Что касается помесячной динамики, то в 2025 году, исходя из доступных данных, отмечается следующее: январь - 280 случаев, февраль - 346, март - 394, апрель - 310, май - 455, июнь - 387, июль - 372, август - 359, сентябрь - 551, октябрь - 492, ноябрь - 388, декабрь - 265. Эти данные подчеркивают сезонные колебания в частоте ДТП, которые могут быть обусловлены различными факторами, включая погодные условия и интенсивность движения. Правоохранители и хокимы всех уровней в Ташкенте стоят перед задачей координации усилий для минимизации рисков на дорогах.
По статистике, наибольшее количество ДТП в городских условиях часто происходит на перекрестках, особенно с интенсивным трафиком, из-за сложных маневров и решений, принимаемых водителями.