«К сожалению, данное обращение не дойдет до Президента», — Зульфикор Мусаков

«К сожалению, данное обращение не дойдет до Президента», — Зульфикор Мусаков
Режиссер Зульфикор Мусаков написал открытое письмо Президенту Узбекистана. В своем обращении режиссер выразил недовольство работой главы "Узбеккино" Ф.Абдухоликова.

Мусаков заявил, что Абдухоликов не справляется с задачами, которые были поставлены перед ним. Кроме того, режиссер подчеркнул, что глава "Узбеккино" увольняет профессионалов этого дела и назначает людей, которые не имеют отношение к кино.

"Люди, которые посвятили себя этому делу были уволены по разным причинам. Глава агентства пытается превратить искусство в бизнес. Работы по съемке фильмов не продвигаются. Глава агентства умеет только делать презентации (самое печальное, то что большое количество этих мероприятий проходит во время карантина). Люди, которые не имеют отношение к кино получают в 1.5-4 раза больше зарплаты, чем режиссер высшей категории", — заявил Мусаков.

Режиссер отметил, что не верит в том, что его обращение дойдет до Президента. Напоминаем, что ранее Мусаков заявлял о том, что ему не дают встретиться с главой государства. Для справки можно отметить, что Мусаков является режиссером таких известных фильмов, как «Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу» (1991), «Бомба» (1995), «Маленький лекарь» (1998), «Мальчики в небе» (2002), «Ватан» (Родина) (2006), «Берлин — Аккурган» — (2018—2019) и многих других.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Насыр
    30 сентября 2020 08:33
    Мудрость гласит: "каждый народ заслуживает своего царя"
    Большинство предпочитает плакаться и жаловаться или молчать, в лучшем случае критиковать за спиной. Активных, смелых, грамотных, борющихся со злом, беззаконием и несправедливостью в 3-4 раза меньше, поэтому МЫ сами ВИНОВАТЫ в том, что в нашей стране, нашей любимой РОДИНЕ царствует КОРРУПЦИЯ! Зло и преступления БЕЗНАКАЗАНО совершаются там, где окружающие МОЛЧА ПРОХОДЯТ МИМО, не вмешиваясь, не защищая, не осуждая, не помогая. И это начинается с низов, даже с махали где избирают председателя и люди не приходят на собрания и выборы, а потом жалуются(за спиной) на председателей махали, депутатов, хокимов и прочих, а ВЕДЬ ЭТО МЫ ДАЛИ ИМ возможность ПРОЛЕЗТЬ К ВЛАСТИ и это ОНИ потом будут решать ЖИЗНЬ И СУДЬБУ каждого из нас, НАРОДА И ГОСУДАРСТВА! Так что решайте сами, судите сами - КТО ВИНОВАТ? И что делать? Как будут жить НАШИ ДЕТИ и внуки? Какая будет страна? И какой фундамент в это МЫ ВКЛАДЫВАЕМ СЕЙЧАС? Кто будет ВИНОВАТ ЗАВТРА?
  2. Gulnara Akbarova
    25 сентября 2020 15:55
    Очень хорошие фильмы Вы снимали, восхищаюсь Вашим талантом и сочувствую Вашим бедам. Желаю Вам удачи - неравнодушный, талантливый режиссёр Мусаков
  3. Rash
    24 сентября 2020 13:23
    Возможно - крик души и совести, и за "Державу обидно". Написал открытое письмо - обращение Президенту, а у него нет сторонников и единомышленников - коллективное, возможно было бы как то - Понятно. Да, понимаю: "И один в поле воин".
  4. зритель
    24 сентября 2020 11:40
    Так говорит как будто до этого в Узбеккино хорошие руководители работали. Просто этот руководитель этим деятелям (вроде Мусакова и других старых работников) не нравится потому что он по новому руководит. За последние 20 лет Узбекфильм не выпустил ни одного стоящего фильма. Принцип был такой: бюджет выделяет деньги, режиссёры, сценаристы и другие отрабатывают их, получают бабки а дальше хоть трава не расти, смотрят их "шедевры" люди или нет пофиг, деньги же получены.
  5. Сардобинское водохранилище
    24 сентября 2020 01:41
    Про аферу с задумкой Сардобинского водохранилища почему не снимаете кино? Про следствие по делу Сардобенского водохранилища также можно снять и криминальные, и триллер, и драму, и комедию про сомов, лисиц, кроликов и мышей, и любой фильм-сериал!!!
  6. ЛИЯ
    23 сентября 2020 19:04
    А когда этот руководитель работал на совесть?! Всегда только на свой карман. И в Самарканде на посту руководителя телевидения, и сейчас. Всегда дикая текучка кадров, всегда наплевательское, скотское отношение к коллегам, мизерные подачки вместо зарплаты и круговорот машин в гараже. И вот такой - у руля гос. кино! О каком творчестве может идти речь, о какой поддержке профессионалов, когда руководитель только прибыль считает?!
  7. НеПатриот
    23 сентября 2020 18:32
    Да вообще надо вас закрыть. Фильмы не умеете снимать, тока коррупции заниматься.
  8. Antidebil
    23 сентября 2020 16:30
    Hamma sferada shu axvol
  9. ПО МОЕМУ
    23 сентября 2020 14:55
    жизнь у простого народа становится лишь с каждым годом хуже и хуже !

    вот возьмём и напишем в спорт лотто!
  10. Бюджет
    23 сентября 2020 14:43
    Раньше в кино перечислялись деньги из бюджета . А сейчас у кого есть деньги Они и снимають и приглашают кого хотять это их дело . Нет денег нет и кино и хороших режиссеров и актеров . В нашем кино много паузы и безтольковых разговоров , Начинешь смотреть уже знаещь чем все это закончится .
    1. Коммент
      23 сентября 2020 17:31
      Бюджет,
      Все правильно, никакого бюджета быть в принципе не должно, есть компания, которая платит налоги и зарабатывает деньги. Вы хотите как в России? Где гос бюджет. Искаверканные истории, плохие становятся хорошими. Кто платит, тот и музыку заказывает
  11. Мои права
    23 сентября 2020 13:13
    Вообще для чего нужны узбеккино, узбекконцерт, махалли и всякие подобные контрольно-цензурные органы , комитеты??!??. Для шоу бизнеса и кино достаточно получить патент налогового органа , получил доход плати налоги. А народ сам решит , что ему смотреть и слушать. Обычный бизнес, если песни или фильмы имеют успех, то и деньги будут, а если нет значит свернет свою деятельность.
    1. Виталий
      23 сентября 2020 21:18
      Мои права,
      Не всё народу можно видеть,
      и культуру развивать на его *хотелкал* -
      чревато гибелью его.
  12. АРИСТАФАН
    23 сентября 2020 12:27
    Я ХОЧУ ПРЕЗИДЕНТУ ПРЕДЛОЖИТЬ ОДИН ЭКСПЕРИМЕНТ, ВСЕМ МИНИСТРАМ И ИХ ЗАМАМ, ВСЕМ ХОКИМАМ И ИХ ЗАМАМ, НЕ ПЛАТИТЬ ЗАРПЛАТУ! И ПОСМОТРЕТЬ ЧТО ЖЕ БУДЕТ... ЛЮДИ, А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, ОСТАНУТСЯ ОНИ НА СВОИХ ДОЛЖНОСТЯХ???
    1. ЛюбаяБизнесХороша
      23 сентября 2020 13:01
      АРИСТАФАН,
      Ты серьезно думаешь что они живут на зарплату? Если да, то сними розовые очки, им это зарплата разок сходить в караоке к девочкам элитным и все.
      Такие бывают люди в неведении, ппц просто ;)
    2. аннанан
      23 сентября 2020 13:39
      АРИСТАФАН, ОСТАНУТСЯ! ОНИ ВЗЯТКАМИ И БИЗНЕСОМ ИМЕЮТ В СТО РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЁМ ИХ ЗАРПЛАТА
    3. UZB
      23 сентября 2020 15:54
      АРИСТАФАН,
      Ответ: Останутся, работать во благо народа это призвание каждого ((чиновника и патриота своей родины)) Ну а если серьёзно, чихать они хотели на свою зарплату, у них и без зарплаты проблем хватает...
  13. Обыватель
    23 сентября 2020 12:04
    Режиссер бесспорно талантливый! Но знает и об аппаратных играх.Мог бы снять новые комедии, но как всегда таким денег и не дадут...

    И сколько таких талантливых ученых, врачей, токарей, инженеров уже покинуло нашу страну...
  14. Наблюдатель с фотокамеры
    23 сентября 2020 12:02
    это не призыв ,я лично думаю Зульфикора Мусокова надо подержать если он высказывает значит у него много творческих идеии а опыта создать интересные фильмы у него достаточно .
  15. Талант
    23 сентября 2020 11:43
    Считаю, что деятельность таких режиссеров, как Мусаков, должны быть независимыми от Узкино. Государство должно оказывать содействие развитию частной отечественной киноиндустрии. Для этого государство должно провести реформы в Узкино, или подумать нужно ли это ведомство вообще. Необходимо оказывать адресную государственную поддержку деятельности частных кинокомпаний известных и талантливых отечественных режиссеров на основе государственного частного партнерства. На начальном этапе следует финансировать или оказывать кредитную поддержку их деятельности, пока оно не станут на ноги. В последующем данную сферу следует коммерциализовать на рыночных принципах. В противном случае, таланты, как Мусаков, не будут востребованы у нас в стране, а узбекская киноиндустрия исчезнет, благодаря бездарным функционерам Узкино.
  16. Народ
    23 сентября 2020 11:40
    ВАСЯ Мы согласны с вами на все 100%. Поэтому и задаём вопрос, который останется без ответа.
  17. вася
    23 сентября 2020 11:25
    это раньше президент реагировал на обращения ! сейчас же он занят когда ему занесут артыкходжаев....думаете президент не знает про незаконные сносы ? все прекрасно известно ему...жаль...мирзияев начал хорошо...а потом скатился на дно ..хотя есть мнение его схавали определенные силы ...и он будет нп мешать им гра ить страну
  18. 567
    23 сентября 2020 11:19
    В последнее время во всех сферах сидят не компетентные люди, которые разваливают (иногда кажется даже, что сознательно) то, что еще оставалось хорошего, и избавляются от
    профессионалов . Может это политика государства? Этих же людей кто-то назначает?!
    1. Адольф Алоизович
      23 сентября 2020 11:30
      567,
      Абсолютно с вами согласен!!!! Причем, руководителей совершенно не интересует, кто работает у них в подчинении!!! Глупцы рулят!!!
    2. Вопрос
      23 сентября 2020 12:34
      567,
      У нас многонациональное государство. Остались еще русскоязычные этносы. Но почему то большинство наших национальных телеканалов, актуальных передач и новостей вещают на узбекском языке. Есть, конечно, Узбекистан 24 и Узрепорт, но их недостаточно. Хочется быть в курсе всего происходящего в нашей республике. Чтобы на русском языке люди могли посмотреть самые актуальные передачи на наших телеканалах. Этому уделяется все меньше внимания и уважения к русскоговорящим гражданам. А ведь есть, что посмотреть и послушать.
    3. Папа Карло
      23 сентября 2020 14:06
      Вопрос,
      Да уже 30 лет прошло.Если бы вам были интересны эти передачи и вещания уже давно бы выучили язык хотя бы для общего понимания.
    4. UZB
      23 сентября 2020 16:06
      Папа Карло,
      Вы мудрец отец карло, язык узбекский люди знают и общаются, но смотреть передачи и фильмы на русском языке это совсем другое восприятие понимание каждой точки запятой!
    5. UZB
      23 сентября 2020 16:02
      Вопрос,
      Как я согласен с вами! Вот такие, как Фирдаус Абдухоликов занимают место профессионального работника, потом все такие недостатки и возникают, хотя сам русскоговорящий и даже очень на плохо! Как говорится, может сознательно ведут нашу страну назад в прошлое басмачество...
    6. да уж
      23 сентября 2020 18:11
      Вопрос,
      поверьте, в этих передачах ничего интересного нет! даже люди, принадлежащие к титулованной нации, стараются не смотреть наше тв! там или поют и танцуют, или разбирают те самые взаимоотношения сноха-свекровь, которые владеют сознанием большинства населения! вы немного потеряли, не смотря местное тв!
    7. Лёша
      23 сентября 2020 22:30
      Вопрос,
      Ой... поверьте мне вы ни чего не потеряли. Узбекистан24 это Ахборот 2000х годов. Всё так же веселятся и танцуют. Остальные каналы по моему мнению показывают шлак. Зор тв вечно или турецкие сопли или телепередачи для отсталых, my5 даже не понятно что вообше там идёт, севимли не отличить от my5, и т.д.
      Более менее удобоваримое это Узрепорт без новостей и Дунё буйлаб. Ещё с начало карантина стали вещать EURONEWS. Тот ещё пропогандийский канал. Но там хотя бы не искажают факты. Доносят в первозданном виде. Хотя чувствуется предвзятость в отношении России что по моему имеет под собой рациональные причины. Везде пропоганда. Смотрите разные источники, делайте выводы.
      Если смотреть канал Россия24 то запад зло если смотреть bbc или euronews то Россия зло. Хотя на западе умеют более качественно и без истерии действуя на подсознание сделать свою точку зрения правым. Везде игра.
  19. Мистер
    23 сентября 2020 10:55
    Да брехня это всё! Его от кормушки отодвинули вот и пытается теперь ПИСАТЬ как говориться у нас в народе! А на самом деле что, кто помнит в последние 10 лет фильмы его, которые можно с удовольствием сесть и посмотреть с удовольствием?! НЕТ! Ни одного нормального фильма, есть только Смета и Перечень расходов! Вот и всё на этом..... Все уже так и так знают какой он человек и режиссёр! От него осталось только его имя, а искусство уже давным давно на 50 месте!
    1. Виталий
      23 сентября 2020 11:48
      Мистер,
      Ваш стиль сильно напоминает подхалима власти,
      который так ничего и не создал за свою никчемную жизнь.
      А на его долю с лихвой хватит то, что он уже сделал.
      Если бы наши *культуристы*, хотя бы, каждый по одному
      творению соразмерно его детищу сделали, -
      то наша культура являлась бы образцом всему миру.
  20. Жизнь
    23 сентября 2020 10:53
    Это во всех сферах щас так. Не только в Узбеккино.
    Работают и получают хорошие з/платы только бизнесмены или дети бизнесменов, которые не умеют работать по прямой должностной обязанностью. В ВУЗы тоже поступают только дети богатых. Короче каша малаша.
    Человека который с Куйлюка привез яблоку (или любой фрукты, овощи) по 5 тыс кг и в другом районе города продает по 12 тыс кг, мы сейчас называем бизнесменом, предпринимателем. А по моему он спикулянт барыга. У нас щас специалистов не остались, некоторые уехали в зарубеж, некоторые умерли. Страной правят только деньги. Деньги деньги деньги.
    К чему это все приведет.
  21. Гость
    23 сентября 2020 10:51
    Повсеместно назначают на должности профанов и далеких от темы людей, главное чьи они. Если джизакские-- по линии хозяина, если ферганские- хозяйкины продвиженцы. Родню не выбирают.
  22. Сталлин
    23 сентября 2020 10:44
    Мне очень нравятся узбекские фильмы. Будет жаль если уровень на котором раньше снимались фильмы в стране будет опущен алчностью одного человека до самых низов.
  23. Uzbeque
    23 сентября 2020 10:29
    Это не только в кино, во всех сферах так. В сферу приходят преданные люди, даже если не проработали в данной сфере ни дня, приходят опальные политики, наверстывают упущенное, даже во власти те, кто предже были в розыске, вот так вот...
  24. Шеркози Шерматов
    23 сентября 2020 10:29
    Зачем писать если знает что не дойдёт. Врагов себе заработает только. Да даже если дойдёт и что? Глава сам говорил что всё знает что происходит в Республики. Но молчит...
    1. Djamshid
      23 сентября 2020 10:48
      Шеркози Шерматов,
      Vse on prekrasno znaet konechno no zachem emu narushat svoyu zonu komforta luchshe pretvoritsa potom tipa emu ne dokladivali.
    2. Шеркози Шерматов
      23 сентября 2020 20:51
      Djamshid,
      Зато про афган очень переживает
    3. Анника
      23 сентября 2020 10:55
      Шеркози Шерматов, при всём уважении, но если никто не будет писать, а все будут только молчать "в тряпочку" ничего и не будет происходить... Беспредел и произвол отдельных личностей будет продолжаться! Я за высказывание мнения, это и есть проявление гражданской позиции человека, которому не всё равно, что происходит у него на работе, в махале, в стране!
    4. Шеркози Шерматов
      23 сентября 2020 20:53
      Анника,
      Ну вот сколько пишут но результат ноль. Милионы людей пишут но результата нету ведь.
  25. Владимир
    23 сентября 2020 10:29
    К сожелению у нас в стране могут только воровать. Воровство уже надо прописать в конституцию республики и облагать налогами.
    1. Александр
      23 сентября 2020 10:37
      Владимир,
      Слишком много коррупции и практически отсутствие наказания.Извинились и всё....
    2. Быков
      23 сентября 2020 10:56
      Владимир,
      Освободят от налогов себя, а другим двойной припишут...
    3. Не Апатрит
      23 сентября 2020 11:05
      Владимир,
      Вор должен сидеть! А не уплатив 12% НДФЛ со взятки/отката/хищения/растраты спокойно загорать на тропических пляжах. О том что среди чиновников воров много, не спорю, неворующие гос.служащие и чиновники - вид вымирающий. Самое отвратное в этом, то что глава государства им прямым текстом разрешил воровать... с корректировкой "... но по совести!" мера "совестного" воровства должна быть равна НУЛЮ, а тем кто служит народу искренне, нужно по достоинству платить зарплату и премировать (хоть миллиард в мес) тех. кто достиг значимых результатов.
    4. Я Оксана
      23 сентября 2020 15:12
      Владимир,
      Ага, и узаконить как официальный государственный вид бизнеса
  26. Народ
    23 сентября 2020 10:27
    Искусством должен руководить человек живущий в нём. Он прав. Он человек своего дела. Ему обидно за Узбеккино. И вообще за наше кино. А что же ответит министр культуры? Ладно до президента не дойдёт, но до него то дошло наверное и уже давно.
    1. Вася
      23 сентября 2020 11:13
      Народ,
      Короля делает свита - это непреложный закон. О.Назарбеков, министр культуры, человек, которого воспитал Президент. Так что, ничего не изменится!
  27. Наблюдатель с фотокамеры
    23 сентября 2020 10:21
    Как-то я навестил своего наставника рассказал ему что ломают и разбирают Дом кино , на что он мне сказал ... руководителям государство важен ёг, мой, земельные ресурсы а искусство дать без дарьям бездарьи помогут разрушить то что было создано". З.Мусаков один из самых лучших режиссеров Узбекистан которое воспитал молодежи своими фильмами жаль что до руководство государство его мольба не доходит.
    1. Главарь Робин Гуда
      23 сентября 2020 11:09
      Наблюдатель с фотокамеры,
      Верно сказано... лучший режиссер нашего века...но государство не любит лучших, ему нужны пахтакоры
  28. Виталий
    23 сентября 2020 10:21
    За *Абдуладжана* ему большое спасибо.
    А то что в наше время искусством руководят
    всё больше проходимцы, - так и искусство наше
    низшего порядка.
    За него стоящие люди не берутся,
    слишком запахи потом противны будут.
    Да что это за искусство когда в нем
    всё вертится вокруг деторождения и инструментов для него.
    Хотя другие темы нам не дадут освоить,
    прикрываясь безопасностью души народа.
  29. TimAbd
    23 сентября 2020 10:07
    а если и дойдет что изменится? сегодня назначают на должности не знающих специалистов, а верных, отвечающих на все "бажарамиз".
  30. Александр
    23 сентября 2020 10:05
    К сожалению подобные проблемы ,касаются почти всех сфер в республике....Многие делают вид и осваивают деньги.
  31. Эльмира С
    23 сентября 2020 10:01
    Очень классные фильмы Зульфикора Мусакова. Жаль что таких режиссёров не ценят, искусство в нашей стране идёт ко дну
    1. Андрей Андреевич
      23 сентября 2020 12:41
      Эльмира С,
      В нашей стране все идет ко дну, не только искусство. Девиз один-- наворовать побольше, а там хоть потоп!
  32. Влад
    23 сентября 2020 09:57
    Талантиливый режисер, видел «Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу» (1991) очень смешной фильм. к сожалению сейчас в цене только менеджеры, таланты никому не нужны
  33. ЯЯЯ
    23 сентября 2020 09:57
    Вот бы в ташметро кто-нибудь тоже такое письмо написал.
  34. Питбуль
    23 сентября 2020 09:56
    Крик души и совести. Хороший человек он. Жаль, если его не услышат. Один из тех, кому " за Державу обидно".
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Россия разработала лекарство от рака

Российский национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи заявил о вероятной революции в области онкологии:
Вчера, 21:27 1

Хафиза Артикова возглавила управление по делам семьи и женщин Бухарской области

Хокимият Бухарской области объявил о назначении нового заместителя хокима области – начальника управления по делам семьи и женщин. Эту ответственную
Вчера, 20:09

Узбекистан и Филиппины подписали протокол по ВТО

Узбекистан достиг значительного прогресса на пути к членству во Всемирной торговой организации (ВТО), завершив двусторонние переговоры с Филиппинами.
Вчера, 19:52 1

Водитель автобуса «Хива-Ургенч» находился за рулём в нетрезвом состоянии

Выявлен нетрезвый водитель автобуса - сообщает издание "На посту". Сотрудниками УБДД УВД Хорезмской области был проведён рейд в городе
Вчера, 17:59 4

Прогноз погоды в Узбекистане на 2-6 декабря

Согласно прогнозу Узгидромета, с 2 по 6 декабря 2024 года на большей части территории Узбекистана ожидается преимущественно сухая погода без осадков.
Вчера, 17:53