В министерстве туризма объяснились за видео об «отце убийств» Амире Темуре

В министерстве туризма объяснились за видео об «отце убийств» Амире Темуре
Второй день пользователи социальных сетей обсуждают видеоролик под названием "Индиана Джонс в Узбекистане". Видео было снято в Самарканде и в нем рассказывается об истории жизни Амира Темура.

В ролике есть моменты, где говорится, что Амир Темур является "отцом убийств" и что он убил 17 млн человек, что тогда означало 5% населения всего земного шара. Узбекистанцы выразили недовольство по этому поводу. По мнению наших граждан, подобные ролики показывают Амира Темура тираном и не служат развитию туризма.

В министерстве туризма Узбекистана объяснились по поводу ролика. В ведомстве отметили, что ролик не был снят по их заказу. Кроме того, в министерстве считают, что для привлечения внимания аудитории можно использовать художественную текстуру.

Интересное по теме:
Комментарии
  1. Эльмас Валеев
    6 февраля 2022 04:29
    Товарищи не ругайтесь. Я европеец, но уважаю Амира Темура. Это не Амир Темур складывал черепа в холмики, а Чингисхан. Некоторые спрашивают, что дугих героев не было что-ли ? Были : Муканна, Джалолиддин Мангуберды, Спитамен и др. Все они были патриотами своей земли, своей территории и боролись с завоевателями, захватчиками, оккупантами. Кто пишет, что он убил 17.000.000 людей я не верю. Некоторые начитались книг писателей, которые живут рядом с нами сегодня, они же не жили во времена Амира Темура - просто они пишут для славы себя, для пиара. Вы лучше почитайте книгу, которую написал сам Амир Темур. Это "УЛОЖЕНИЕ ТЕМУРА". Очень ценная и правдивая книга рассказывает как он правил, как наказывал, как поощрял воинов , в том числе про суровые приговоры. У нас на предприятии создалось ужасное положение в 1995 - 1999 годах с экономикой, с доходами, с дисциплиной. Затем я случайно купил книгу про Уложение и прочитал её. Я стал применять методы руководства Амира Темура по этой книге. Вы не поверите : положение резко стало улучшаться : дисциплина наладилась, стали выполнять план, возросли доходы предприятия. Думаю не надо его ругать слишком сильно. Ведь и Сталина ругают, но он Великий Человек - сколько заводов было передислоцировано на Урал, за Урал, в Центральную Азию за очень короткое время, и за очень короткое время начали выпускать военную продукцию для нужд Красной Армии, чтобы победить фашистов и отстоять Независимость Советского Союза, сейчас России. Нет, тогда не было время другое - время всегда одинаковое, в том числе и в настоящее время. (Вспомним как Саудовская Аравия бомбит Аравийский Йемен, как борются между собой Игил и Талибы, в Африке такая же борьба и т.д.)
  2. РустВВП
    5 февраля 2022 20:06
    Все тираны убивали народ ,война без жертв не бывает.геноцид устраивали турки против армян грабили имущества, гитлер евреев уничтожал что бы ограбить их ,так что и сечас толка не убивают но грабят, отнимает
  3. Руся 26
    3 февраля 2022 20:13
    А я вообще татаро - мангол ,
  4. Летающие крыши
    3 февраля 2022 18:36
    Собянин тоже монгол
  5. Кунак
    3 февраля 2022 15:30
    Вы все мои дети 300 лет в этом году исполнилась.
  6. ТОЧНО
    3 февраля 2022 15:20
    Туристы едут смотреть на то, что имеет интересную историю. На восхваления наши им наплевать. К слову, чем страшнее история, тем больше интереса ) А попытка втюхать сюда манаъвият никак не повысит рейтинги среди турнаправлений.
  7. Мадина
    3 февраля 2022 13:02
    Мы Монголы! Паника начилась!
  8. Detonator
    3 февраля 2022 12:17
    обсуждать как там назвали в каком-то фильме Амира Тимура даже выведенного яйца не стоит, это всего лишь субъективное мнение автора фильма, если рассуждать такими категориями, то термин "отец убийств" можно будет смело применять к любому правителю начиная с первых египетских фараонов и заканчивая правителями ХХ века до сегодняшнего дня, Амир Тимур сын своей эпохи и тогда были совершенно другие условия и уровень развития
  9. Диля
    3 февраля 2022 11:53
    Обычный воин он, живодер и захватчик
  10. Партизан уз
    3 февраля 2022 11:03
    Придумали героя потому что других не было . Надо же чем-то дурить народ.
  11. Эржан
    3 февраля 2022 10:51
    Пофиг сколько он людей выпилил. Самое главное он был никчёмный глава семьи. Огроменная империя развалилась через год после смерти. Дитяти раздолбали. Османская продержались 600 лет, российская держится уже более 600 лет, а до
    китайской которой 3000 лет вообще говорить не приходится. Профуцали абсолютно все полимеры))) и только Ленин что то собрал какие-то рваные клочья.
    1. Тюркий
      4 февраля 2022 09:10
      Эржан,
      Он на колени поставил твоих османов!
    2. Baнькaбyxoй
      4 февраля 2022 09:50
      Эржан,
      Ну да, ваш Николай Второй ,,образцовый" глава семьи-не только пр... л империю, но всю семью с домочадцами вместе с собой потянул. Перестреляли как собак, в подвале ипатьевского дома....
  12. САМАРКАНДЕЦ
    3 февраля 2022 10:33
    650 ЛЕТ ПРОШЛО .. РЕКЛАМУ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПО ДЕТСКОМУ КАНАЛУ СМОТРИТЕ
    ВОТ ЕСЛИ ПОСТРОЯТ ВОТ ТОГДА ПОЛ УЗБЕКИСТАНА ПОГИБНЕТ
  13. абдужабор
    3 февраля 2022 10:31
    вообще-то нужно убрать все памятники в узбекистане этому убийце людей, которые наставил иак
    1. Норбек
      3 февраля 2022 14:01
      абдужабор,
      Человек ответственен за сви слова. Неважно где в этом или в ином мире. Он был патриотом своей родине. Восстановил независимость Турана. Построил великое государство не с помощью не истребления людей и диктата. Установил верховенство закона. Предпринимал походы в основном против тех кто угрожали его государству.
    2. Ultimate
      3 февраля 2022 14:59
      Норбек,
      Прочитал все ваши комменты и пришёл к выводу что вы жили в этом самом государстве Тамерлана. До мелочей знаете что он сделал. Значить если человек является нашим предком, то можно оправдать его за то что он истреблял людей! Понятно. Спс.
    3. Норбек
      3 февраля 2022 22:49
      Ultimate,
      На войне, как на войне. Я не оправдываю, но называт его "отцом убийств" не справедливо. Нет доказательств о его кровавом следе. Но есть много памятников материальной культуры, которые свидетельствуют о расцвете государств и народов. Ему удавалось победить самых сильных того времени. И сделать это без потерь невозможно. Но истребление мирного населения вопрос спорный и нет тому доказательств.
    4. Каракалпакстанец
      3 февраля 2022 17:24
      Норбек,
      Вообще-то он был эмиром (как-бы премьер-министром) потомучто будучи НЕ представителем "великого дома" не имел права носить титул "хан", поэтому в 1370 г. когда он разобрался с последним конкурентом на Мавераннахр Эмиром Хусейном, Амир Тимур "посадил" на трон Суюргатмыша брата Сарай Мульк ханум......короче черпайте знание со всех источников. Ваша позиция оправдывания и восхваления полководца не должна перемешиваться с историзмом, а так, ВСЕ БЕРИТЕ КНИГУ И ЧИТАЙТЕ!!!!
  14. САМАРКАНДЕЦ
    3 февраля 2022 10:27
    ПРОШЛО 650 ЛЕТ КАК НЕТ ТИМУРА ЗАТО ВСПОМИНАЮТ И ПРИЕЗЖАЮТ СМОТРЕТЬ ПАМЯТНИКИ В САМАРКАНД И ШАХРИСАБЗ. СЛУХИ О ЕГО ЖЕСТОКОСТИ ЭТО ДЕЛА ЕГО ВРАГОВ
    И ЗАВИСТНИКОВ.ПО ДЕТСКОМУ КАНАЛУ ПОКАЗЫВАЮТ МУЛЬТИК ПРО АТОМНУЮ АТС ВОТ КАК ОНА ПОСЛЕ ПОСТРОЙКИ БАБАХНЕТ ТОГДА ТОЧНО ПОЛ УЗБЕКИСТАНА ПОГИБНЕТ
  15. Stol stul
    3 февраля 2022 09:57
    Докапались как всегда ! Так тоже нельзя. А наполеон вообще молодец выходит ? Америка со своими войнами, Гитлер, Османцы, Дарий, Фараон, Крестоносцы, Испанцы, Английская империя, а монгольцы ??? выходит все они молодцы а Амир Темур плохой такой. Както не складывается. История на своём веку повидала множество войн и уничтожений, болезней и разрушений но это уже история и ею надо гордиться какая бы она не была так как уже прошло и не надо говорить что ктото плохой а ктото молодец - это просто история. Амирр Темур благодаря своему уму построил страну и гордиться нам стоит за это а те кому не нравится пусть болтают, от слов ещё никому холодно не было.
  16. Мнение
    3 февраля 2022 09:49
    Я бы на их месте премию выдал бы и спасибо сказал что вообще потратили время на нас и сделали впервые что то интересное. Уровень мышления эксперт у наших, это же вымышленный фильм, конечно они будут украшать его.
  17. Есмень Сокол
    3 февраля 2022 09:15
    Конечно он был тираном, как и все остальные персонажи истории, но про 17 миллионов явная чушь! Не надо придумывать всякие глупости...
  18. ACDC
    3 февраля 2022 09:13
    А что не так?
    Амир Темур был тираном и убийцей, но при этом по другому тогда было нельзя, это история, какая-бы плохая она не была, она есть, принято же Сталина и все что связано с СССР поливать грязью, почему тут нельзя? что за лицемерие, или это другое?
  19. Патамушта
    3 февраля 2022 07:45
    Кого восхваляете ТАК И ЖИВЕТЕ -- ЭТО КАРМА , проще говоря что заработали то и получили .
  20. Серго
    3 февраля 2022 07:34
    Да ,ну и историческая дискусия) .наверное надо задать вопрос откуда появились узбеки???? Кто обьядинил все кочевые племена? Я не историк конечно, но помоему исторически, все перевернуто с ног на голову. Про Узбек хана как то все забыли, а он как раз и является предтечем Узбеков!!!!
    1. Рассел
      4 февраля 2022 00:49
      Серго,
      Не путайте Узбек хана с узбеками. Это совершенно разные вещи.
  21. Мадина
    3 февраля 2022 03:09
    Мы все Манголы! Здесь ходили Монголы Ига и сеили своё продолжение!
  22. Удача
    3 февраля 2022 02:17
    Очень красивый фильм ! Интересный и захватывающий сюжет.
    1. Я уехал
      3 февраля 2022 08:21
      Удача,
      Очень низкопробный ролик, делали на коленке
  23. Ахмад
    3 февраля 2022 01:36
    Тимур осадив восставший город Газна,в последствии казнил жителей начиная с 9 лет девочек и 12 лет мальчиков и до 63 летнего возраста ,что в итоге из их голов возле ворот г города соорудил два кургана из 140 тысяч голов казнённых жителей. Почитайте книгу,- Повелитель семи созвездий и вы поймёте,что его стыдится надо,а не гордится им
    1. Норбек
      3 февраля 2022 05:41
      Ахмад,
      Написат могли все что угодно. Если он убил столько людей, тогда должен остаться след или массовые захоронения. До сегодняшнего дня нет таких доказательств.Не нашли такие захоронения. Амир Темур наш великий предок. И мы его любим.
    2. 13
      3 февраля 2022 10:13
      Ахмад,
      Тимур был справедливым правителем своего народа и величайшим полководцем. Если бы это было не так, то он не смог бы построить такую большую империю и удерживать ее. Все его деяния нужно смотреть через призму того времени. История всех стран, маленьких и больших имеет периоды завоеваний и войн. Или ты, или тебя завоюют и исчезнет твой род.
      По поводу казненных жителей - вам вероятно трудно будет это понять, но ответ в вашем же посте "восставший город". Тимур великий стратег - он сперва предлагал выбор, если отказывались - он показательно истреблял, для того, чтобы другие города и народы подчинялись и были сохранены жизни. Примерная стратегия была у США, когда они бомбили Дрезден, Нагасаки, Хиросиму. И это было относительно недавно. Жестоко, мерзко, бесчеловечно - но все же история показывает, что это именно свойственно человеку. А убитым жертвам без разницы - будут ли они сожжены до пепла при атомной бомбардировке или их головы будут на кургане.
  24. Культурный Джентльмен за ОДКБ
    3 февраля 2022 00:50
    Похеру что думают турки.
    Главное Амир Тимур наш герой.
  25. Девушка
    3 февраля 2022 00:15
    123, мы Туркий
    1. Справедливость30 лет
      3 февраля 2022 00:53
      Девушка,
      Ага османцы😂
    2. Мадина
      3 февраля 2022 03:17
      Девушка,ты манголка здесь мангольский род продолжаеца!
  26. Не историк
    2 февраля 2022 23:27
    Назовите хоть одного мирового правителя средних веков -Демократа. Время было таким если ты не Тиран, Император, то станеш вассалом. Македонский, Цезар, Карл Великий, Артур, Салахуддин, Чингисхан, Тимур, Наполеон, Петр ..... все были правителями с большой буквы и все были великими сейчас их називають Тиранами (жизнь у них прошла в войнах)
    1. Норбек
      3 февраля 2022 05:48
      Не историк,
      Время был таким, но он не был кровавым тираном. Те города которые подверглись геноциду, как пишет в исторических книгах процветали спустя 5-6 лет. Может такого быть? В истори много таких событий полного истребления намеления. Например, Сарай Берка казаки захватив город полностью истребили население. Город великой державы исчез в считанные дни. До сих пор власти России не разрешают проводить археологические исследования.
    2. DBek
      3 февраля 2022 09:49
      Не историк,
      Дарий, Ксеркс, Ганнибал, Баязед, Сулейман... и конечно Гитлер.
  27. 1945
    2 февраля 2022 22:38
    Теперь туристам начнут втюхивать такие кинжалы.
  28. Бухло
    2 февраля 2022 22:34
    Незнают уже до кого до. ....,уже др министерства туризма дошли.
  29. Чингизид
    2 февраля 2022 21:53
    Моголы сегёдняшные киргизи . Здесь не стоить путать монголами которие придумали европейцы . Европейцы придумали азиатов . Слово Азия , это жена фараона Асия . Кто - то пищеть что Тимур прямой потомок Чингиза . Тимур это его кличка он родился от 5 той или десятой жены Чигатая . Был брошенным на произвол , потому что его мать была местным . И он не имел быть ханом золотой орды . Амир это ниже ранг как генерал . Что историки про него пишуть это всё ложь , да он убил миллионы они были ферсами отрубленными головами шиити . Я горжусь , как и немцы гордятся свиом фюрером .за то что он хотел избавится от монархии .
    1. Норбек
      3 февраля 2022 08:57
      Чингизид,
      Ну ты сказочник (мягко сказано). Чагатай жил в 13 веке, Амир Темур родился в 1336 году. Амир Темур из узбекской племени барлас. Значит он узбек, наш великий предок. Он не убивал миллионы людей. Миллионы людей истребляли в новое время.
    2. Аццкий Комментатор
      3 февраля 2022 09:47
      Чингизид,
      Слушай твою речь читать голова болит,может научишься правильно излагать свои мысли перед тем как писать столько слов)))
    3. Ааа
      3 февраля 2022 16:44
      Чингизид,
      Немцы гордятся фюрером?Чего?Что ты мелешь,большинство немцев его стыдятся,а нацисты которые им гордятся ненормальные,это преступление его оправдывать в германии.
  30. Авто
    2 февраля 2022 21:24
    ОН ЖИЛ ТАКОЕ ВРЕМЯ КРУГОМ ВОЙНЫ.. ЕСЛИ ОН НЕ УБИВАЛ ЕГО УБИВАЛИ БЫ. 600 ЛЕТ НАЗАД ЧТО ТВОРИЛОС СЕЙЧАС НИКТО СТО ПРОЦЕНТОВ НЕЗНАЕТ
    .СЕЙЧАС КАБИНЕТ АХ ВОЮЮТ ОН НА ПОЛЕ СРАЖАЛСЯ .17 МЛН ? МОЖЕТ МЕНШЕ МОЖЕТ БОЛЬШЕ
    ОН ОСВОБОДИЛ СРЕДНЕЙ АЗИИ ОТ МОНГОЛОВ
    1. SNK
      2 февраля 2022 21:50
      Авто,
      Он сам потомок монголов а воевал он с соседями, братьями мусулманами.
    2. Авто
      3 февраля 2022 13:26
      SNK,
      СЕЙЧАС МУСУЛЬМАНЕ СКЕМ ВОЮЮТ? . ЙЕМЕН СИРИЯ ИРАК ЛИВИЯ
    3. Норбек
      3 февраля 2022 13:53
      SNK,
      Амир Тему родом из Шахрисабза, сейчас Яккабагский туман. Из тюркского племени барлас. Барласы один из 92 узбекских племен. Он наш великий предок. Воевал он в основном с теми которые угрожали суверенитету его государства и совершали грабительские набеги.
    4. SNK
      3 февраля 2022 19:23
      Норбек,
      Я тоже родился в ташкенте но предки мои не узбеки.
    5. Тюркий
      4 февраля 2022 09:16
      SNK,
      Откуда ты знаешь )) ?!
    6. Норбек
      4 февраля 2022 11:42
      SNK,
      Хорошо а чем тебе насолил Амир Темур? Я считаю, что родину и нацию не вибирают. Они даются человеку всевышним. Каждый должен нести ношу, если не уважаеш свой народ, язык и культуру, значит не уважаеш себя и своих предков которые дали тебе жизнь.
    7. 123
      2 февраля 2022 23:35
      Авто,
      он сам монгол, историк х......в!
    8. Авто
      3 февраля 2022 22:37
      123,
      АРАБИ С АРАБАМИ ВОЮЮТ. АМЕРИКАНЦИ ПРОТИВ АНГЛИЧАН ВОЕВАЛИ .МОНГОЛ ПРОТИВ МОНГОЛ ВОЕВАЛ .БУХАРСКИЙ ЭМИР ПРОТИВ КОКАНДСКОГО ХАНСТВА ВОЕВАЛ, ФИЛОСОФ Х.....В
  31. Nayka
    2 февраля 2022 21:18
    Ну пусть ещё скажут, что Амир Темур святой.
  32. 1945
    2 февраля 2022 21:16
    Видимо приближается 3-я мировая.
  33. Умнечка
    2 февраля 2022 20:53
    Больше в Хиве снято чем в Самарканде. Известный Жума мачит с восхитительными колоннами.
  34. Советский
    2 февраля 2022 20:41
    Тамерланг уничтожал целые народы и народности, особенно мужчин разных народов от 7 и до 70 лет. А его предки, что бы поставить памятник ему , уничтожили вековые чинары, акации и дубы!!!
    1. Норбек
      3 февраля 2022 05:56
      Советский,
      Амир Темур не уничтожал мирное население. Статистика не указывает о массовых истреблениях. Нет такого доказательства. В истори есть много примеров истребления народов. Например Россия завоевывая Тюркскую ойкумену полностью истребляла местное население. Выжили те кто ушли в глубокую тайгу или спрятались в высоких горах. Это называется геноцидом.
    2. Рассел
      4 февраля 2022 00:52
      Норбек,
      Ты жил при нем что ли?))
    3. Тюркий
      4 февраля 2022 09:16
      Рассел,
      А ты?
    4. Норбек
      4 февраля 2022 15:44
      Рассел,
      Что ты жил при нем? Клееш ярлыки, называеш кровавым. Это серьезные вопросы. Если высказываешь свои мысли, задумайся, может ты ошибаешься!
  35. Андрейка
    2 февраля 2022 20:35
    Через 500 лет и Гитлер будет великим завоевателем для немцев. Также как чингисхан, Александр македонский, амир Тимур и прочие, сейчас для своих народов. Особенно гордятся и чтят подобных исторических личностей в тех странах, которым в настоящем гордиться нечем.
    1. Норбек
      3 февраля 2022 13:46
      Андрейка,
      Амир Темур не истреблял мирное население. Он проявлял решительность к тем, которые ему отвечали вероломством или не хотели признать его власть. Во-время его правления был установлен верховенство закона и шариата. Развивалась экономика, процветала наука и культура.
  36. DBek
    2 февраля 2022 20:15
    Пусть и тиран(это же правда), зато какая классная реклама.. Этим актерам премию нужно выдать от государства. За 8 мин показа.. + 15-20% туристов, а то после пандемии кот наплакал(хотя и раньше то туристы к нам не бежали).. Наши бы не догадались на такое.
  37. Юморист
    2 февраля 2022 20:02
    Весь мир знает что Чингисхан был тиранов, но для Монголов он великий полководец и герой. И это касается и Темурланга так его называли в Хорезме издавно, и нас учили что он истреблял Хорезмский народ.
  38. УРГЕНЧ
    2 февраля 2022 19:55
    Я НИКОГДА ЛИЧНО НЕПРИЗНАВАЛ ТИМУРА ВЕЛИКИМ. ТАК КАК В ИСТОРИИ ИЗВЕСТНО ЧТО ОН ДВА РАЗА ИСТРЕБЛЯЛ НАСЕЛЕНИЕ ХОРЕЗМА. ОН ЯВЛЯЛСЯ ВРАГОМ ХОРЕЗМА И ОСТАЛСЯ ТИРАНОМ ДЛЯ НАС В ИСТОРИИ.
    ИСТИННЫЕ ДЕТИ ХОРЕЗМА УВАЖАЮЩИЕ ПРЕДКОВ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАБЫВАТЬ ИСТИНУ
    1. SNK
      2 февраля 2022 20:48
      Всю жизнь он был враг народа но почему то после независимости стал героем. Наверное других нет.
    2. Бонч Бруевич
      3 февраля 2022 08:53
      УРГЕНЧ,
      Ты почитай историю получше умник.Твой великий предок Мухаммед Хорезмшах сам плюнул на предложение Темучина дружить,казнив его посланцев с дарами,а потом как крыса убегал от него. Читай:В 1218 году Чингисхан предложил Мухаммеду заключить союз для взаимовыгодной торговли. Но шах очень подозрительно отнёсся к желанию монголов заключить соглашение, чему способствовали сообщения шахского посла в Чжунду (столица Китая того времени), который описывал жестокость монголов, захвативших город.Хорезмшах отказался идти на сделку с «неверными» и по предложению правителя Отрара Иналчука Кайыр-хана казнил послов-купцов и вместе с ними сто монгольских офицеров.

      Затем Чингисхан отправил вторую группу из трёх послов (одного мусульманина и двух монголов), чтобы потребовать наказания Кайыр-хана, которого считал виновным в убийстве послов. Шах побрил обоих монголов и обезглавил мусульман, после чего отправил их обратно Чингисхану. Мухаммед также приказал казнить персонал каравана. Это было расценено как серьёзное оскорбление самого хана, который считал послов «священными и неприкосновенными» персонами.Это стало для Чингисхана поводом к нападению на Хорезм. Монголы пересекли горы Тянь-Шаня и вошли в государство шаха в 1219 году.
    3. 13
      3 февраля 2022 10:24
      УРГЕНЧ,
      заново поучите историю. Хорезмшах и его мать Туркан ханум, которая за него правила сдали с потрохами свой народ Чингизхану. Хотя имели намного более сильное войско, просто были высокомерными. Чингизхан, понимал силу Хорезма, поэтому отправил послов к Хорезмшаху и назвал его по-отчески сыном. Но тот посчитав это оскорблением, казнил послов Чингизхана. Тем самым развязал войну. Но сам являясь слабым полководцем и будучи под управлением матери, сбежал, сдав города великого Хорезма поодиночке. Если бы тогда Хорезмшах, собрал войско и дал отпор монголам, история была бы совсем другой. Для многих и многих народов. Но история не имеет сослагательного глагола. Поэтому Тимур завоевывал уже не хорезмийцев, а вассалов монголов.
    4. Норбек
      3 февраля 2022 10:35
      УРГЕНЧ,
      Уважаемый он пять раз предпринимал поход в Хорезм. В одном из походов как доблестный воин вышел вперёд войска и позвал на битву правителя Хорезма. Хотел решит задачу с малой кровью. Тот струсил. Скажи кто из великих таким образом решал проблемы? Если государство требует вернут свою территорию тогда является агрессором?
    5. Рустам Мирзо
      3 февраля 2022 21:25
      УРГЕНЧ,
      Может он о чём то сокровенном у них узнал, о чём неразглошаеться веками!!! 🌙!
  39. Гульнара Турабаева
    2 февраля 2022 19:07
    Все американские фильмы, особенно кассовые, очень категоричны. Без привязанности к истории.
    А нашим кинематографистам необходимо самим снимать свои фильмы про нашу историю. И тогда мы сможем весь мир ознакомить с нашей историей, нашими великими предками.
    1. Буюк келажакович давлатов
      2 февраля 2022 19:57
      Гульнара Турабаева,
      Ваши великие предки это йулдаш ахунбабаев,рашидов и иак.
      Один был слугой Сталина и стрелял направо-налево своих соплеменников,второй был друганом брежнева и уместил в карманах своей команды несколько бюджетов узсср,занимаясь приписками в планетарных масштабах,ну а про иака ты итак знаешь-гульнара,лола,их милые детки,тетя татьяна,тетя тамара и акбарали не дадут соврать.
      Пойми,до революции 1917 слово узбек применялось к одному из сотни племен в Туркестанском Крае и было узбеков по переписи 1897 года 12.000 человек и это факт.
      Загугли что такое племя Барлас,что такое чагатайский улус и к какому государству он относился.
    2. FEDYA
      3 февраля 2022 09:27
      Буюк келажакович давлатов,
      Образовался что ли? а твой предок кто? ты чем добился в своей жизни?
    3. Норбек
      3 февраля 2022 10:43
      Буюк келажакович давлатов,
      Уважаемый Россия тоже возникла из Московского княжества. Не было русского народа. Были княжества, которые ненавидели Московию. Петр полу норман и полу немец обьявил государство Россия. Которая состоит из завоёванных земел. После распада тоталитарного режима стало Россией. Который состоит из национальных окраин.
    4. Baнькaбyxoй
      3 февраля 2022 12:20
      Буюк келажакович давлатов,много вони.
      Рассуждать о наших предках не твоего ума дело.
      ...Соловьевы, Симоняны, Мигроняны,Гордоны, Познеры и т.д. ваши властители,...а,, сын юриста"наибольший патриот рассеи. Да и ты похоже из их стада.
    5. Диля
      4 февраля 2022 09:32
      Baнькaбyxoй,
      Просто заткнись ,воняет от тебя.Бороду с бодуна собери
    6. Диа
      4 февраля 2022 11:42
      Буюк келажакович давлатов,
      без корней ты, безватанный,
      был недавно ты безгазный,
      говоришь, Келажак мать твою, отгазил...
      сама-то не знает, тебя от кого зачала,
      но, рожая тебя, напрасно кричала,
      ты также зря издал тогда крик,
      приматилой как был, им и остался ;)
    7. Правда
      3 февраля 2022 08:28
      Гульнара Турабаева,
      Если наши будут снимать про нашу историю, то правды в этом фильме будет на сотую долю. Учебники по истории тому подтверждение.
  40. Марина
    2 февраля 2022 19:02
    Гугл вам в помощь.
    Сколько статей что он был жестоким тираном.
    Железный Тимур!
  41. Буюк келажакович давлатов
    2 февраля 2022 18:46
    Убил это точно,возможно и больше.Только какое отношение Тамерлан из монгольского племени Барлас,в Чагатайском улусе Монгольской Империи имеет к узбекистану,придуманному совками и созданному постановлением ЦИК СССР 27.10.1924?
    Кто может пояснить?
  42. Maga
    2 февраля 2022 18:44
    Вы спросите Хорезмийцев они вам подтвердят, что он был хорошим человеком!!!
    1. Буюк келажакович давлатов
      2 февраля 2022 19:58
      Maga,
      Точно,8 раз воевал с Хорезмом,пока не стер его с лица Земли))в 1388,кажется.
      Только хорезмийцев не существует,спросить не у кого.
    2. admin
      2 февраля 2022 21:31
      Maga,
      Для Хорезма он был, как гитлер для СССР.
  43. Мурчик
    2 февраля 2022 18:38
    Эмир Темир вообще узбеком был ли? зачем, в Узбекистане, восхвалять турков или иранцев? давайте еще Наполеона национальным героем сделаем?
    есть Ким Пен Хва - первый председатель коллектива корейцев которые подняли Куйлюк и Сергели с нуля - там раньше пустыня была, а теперь там урожайные поля. до прихода корейцев Узбекистан вообще пустыней был - только корейцы, аки трудолюбивые мурашики, копошились в мертвой земле, сажали деревья, рыли каналы, преподавали в школах науки. а в итоге корейцев выгоняют из Узбекистана и пытаются лизать задницу туркам... кто потом с узбеками дружить будет? Вы плюете в лицо тем, кто пытался сделать Узбекистан великой страной.
    1. Местный
      2 февраля 2022 23:30
      Мурчик, Лучше сказал бы что Узбекистан создал Ким Пен Хва . Вас никто не притеснял , вы сами уехали потому что учились в европейской школе . И не хотите признавать местный язык . Кстати , до вас от 1958 года Узбекистан и тогда процветал . Один пример ферганскую канал зарили за 45 дней около70 км . Так что мы похожы как муравьи которые пашут но не ноют .
    2. Диля
      4 февраля 2022 09:36
      Местный,
      Спасибо СССР что сейчас ещё спасает вас.Вам до муравьёв с трудолюбием как на осле до луны ехать
    3. Ахмад
      3 февраля 2022 01:25
      Мурчик,
      Ты бы ещё,что нибудь выдумал ради хайпа неуч
    4. Чижик
      3 февраля 2022 02:10
      Мурчик,
      Ты с головой дружишь вообще? Тюркские народы всегда жили как одна семья, бок о бок, кому нужны чимчигрызы?
    5. Лола
      3 февраля 2022 06:31
      Мурчик,
      Вы сошли с ума. На территории современного Узбекистана люди веками занимались земледелием до появления корейцев переселенцев из Дальнего Востока 70-80 лет назад. Потом корейцев никто не притесняет.
    6. Лёша
      3 февраля 2022 13:05
      Мурчик,
      Тамерлан не узбек, не турок и не перс. Он монгол! Представитель монгольского племени Барлас. Тамерлан воевал с узбеками (узбекхан). В ютубе есть замечательный канал учёного историка. Савромат название канала. Он там по фактам перечисляет что правда а что ложь. Не поленитесь. Посмотрите.
      P.S. Тамерлан был жёстким ровно столько, сколько требовали те времена.
    7. Лола
      4 февраля 2022 08:36
      Мурчик,
      Нам ещё претензии от корейцев не хватало. Может корейцы нас и хлопок научили выращивать? Хватит глупости болтать.
  44. Уфхцщ
    2 февраля 2022 18:27
    Наш Жаслык конечно недотягивает против Сталина с его Гулагом. Но "отца убийств" ни какой Адольф у нас не отберёт.
    1. Я уехал
      3 февраля 2022 08:26
      Уфхцщ,
      То что утаких как ты не дотягивает - это мозг.
  45. Куплю б у мозги
    2 февраля 2022 18:26
    Не понял? Если он был тираном,так и надо говорить. Причём здесь туризм? Люди едут ,чтоб посмотреть Самарканд,который был основан,почти за 2000 тысячи лет,до рождения этого Чингизида. Людям просто,мозг засорили, этим"Амир Тимур ,бобомиз",кстати который был прямым потомком Чингизхана,вот и не хотят правду услышать. Это как нам,с детства втирать,что Ленин был самый добрый человек во вселенной и вдруг в 91году ,выяснилось что он был кровавым тираном,мечтающим утопить весь мир в крови.
    1. Буюк келажакович давлатов
      2 февраля 2022 20:00
      Куплю б у мозги,
      Он не был потомков Чингиса,поэтому был эмир,а не хан.Женился на чингизидке,чтобы иметь больше оснований на власть.При нем было несколько ханов,а он формально был лишь эмиром,т.е военачальником
    2. Андрейка
      2 февраля 2022 20:37
      Куплю б у мозги,
      Ленина не трогайте, он нашу страну создал.
    3. 01 001 POX
      2 февраля 2022 21:51
      Куплю б у мозги,
      Так и Темур был до 91 года тираном и кровопийцей! Забыли или еще не родились в то время? Просто не понятно зачем вообще в эту историю какие-то министерства вмешиваются? Повод в очередной раз "засветиться"? Уже слова не подобрать ко всем "событиям" "культурной жизни" в стране: маразм? дебилизм?
    4. Я уехал
      3 февраля 2022 08:27
      Куплю б у мозги,
      Неучи и бестолочи. НЕ БЫЛ ОН ЧИНГИЗИДОМ! Потому и эмир, а не хан.
  46. 123456
    2 февраля 2022 18:14
    Тирана тираном и называют...
  47. Крис
    2 февраля 2022 18:06
    Он и был тираном. Никакого отношения к узбекам не имел. Наоборот вырезал тут половину. Это Каримов его водрузил. Потому что сам ненавидел этот народ. Вот почему. Зачем восхищается этими старыми пердунами которые к вам никакого отношения не имеют ?!
  48. Алексей
    2 февраля 2022 17:53
    Ну во-первых, снимали не только в Самарканде, а как видно и в Хиве, во-вторых он и был тираном, история и сами гиды этого не скрывают, в третьих как это мешает развитию туризма, раньше не мешало. Обращайте внимание на другие проблемы, которые реально мешают развитию не только туризма, но и страны
  49. Вообще то я с Вами согласен
    2 февраля 2022 17:50
    "Смерть одного человека-это невосполнимая утрата и горе для семьи. Смерть миилионов - это статистика" - И.В. Сталин.
  50. АЙЭМ
    2 февраля 2022 17:43
    Кто из завоевателей не убивал? Это же история и в истории есть жестокие моменты, или кто-то думает, что завоеванные страны ключи от крепостей на блюдечке приносили. И если есть такие моменты кто слабому подчинится, а мы гордимся и говорим что Амир Темур завоевал пол мира, но кто-то не хочет признавать то, что он убивал. Война есть война и в нем убивают.
    1. Мурчик
      2 февраля 2022 20:48
      АЙЭМ,
      Темир Малик - правитель Отрара, который был казнен Темуджином? он не был завоевателем, а был истинным патриотом и защитником государства Хорезм-шахов.
    2. Я уехал
      3 февраля 2022 08:30
      Мурчик,
      Эй, между Тимур Маликом и Тимуррм 200 лет времени.
    3. 123
      2 февраля 2022 23:42
      АЙЭМ,
      Вы монгол? или зачем монголом гордиться???
  51. Тоха
    2 февраля 2022 17:41
    Он был таким!!!а в начале правления он конократом так что тут нечем удивляться
    1. Норбек
      3 февраля 2022 14:06
      Тоха,
      Конкрадство каралас смертной казнью. Человек с такой репутацией не мог рассчитывать даже на должность десятника. Думай что пишеш!
  52. ВокругСвета
    2 февраля 2022 17:36
    Тираном не рождаются , им становится . Если посмотрет всю историю , то все правители прошедшие были жестокими . Жестоким становишся тогда , когда убивают твою семью и близких , или самого замучали до крайности .
  53. Tonto The Indian
    2 февраля 2022 17:24
    Национального героя и великого предка назвали кровавым тираном уничтожавшего людей конвейерным способом. Да не может такого быть! Это же кошмар! Куда смотрит президент?
    1. Вообще то я с Вами согласен
      2 февраля 2022 17:56
      Tonto The Indian,
      Спросите у Турков про него.
    2. Крис
      2 февраля 2022 18:11
      Tonto The Indian,
      Он занят другими национальными героями)) отабеком ойбеком и тд )
    3. Сосулька
      2 февраля 2022 18:52
      Tonto The Indian,
      Почитай историю,и не ту которую у нас пишут,а мировую
    4. Норбек
      3 февраля 2022 14:09
      Сосулька,
      Мировая история это российская? Или английская? Во время колониальных войн эти цивилизованные страны истребляли целые народы и народности, что походы Амира Темура меркнут перед их кровожадностью.
    5. Сосулька
      4 февраля 2022 21:03
      Норбек,
      Речь идёт о том что написано в истории,а о сравнении
  54. Народ
    2 февраля 2022 17:16
    Как они посчитали...? 17 млн. это слишком..., может 1.7 млн?!
  55. Azerbaycan oglu
    2 февраля 2022 17:09
    Хватит хватит уже отвлекать народ всякими видеороликами.
  56. Tomas
    2 февраля 2022 17:08
    Ух Ты. Прям как Сталина обвиняют во всех грехах по тв в РФ.
    1. Дмитрий Вассерман
      2 февраля 2022 21:23
      Tomas,
      При Сталине разбили сильнейшую армию мира, создали ядерную бомбу, подняли экономику и побороли коррупцию впервые на Руси. Великий был человек, Земля ему пухом...
    2. Иван Достоевский
      3 февраля 2022 14:26
      Дмитрий Вассерман,
      При Сталине?Это простой народ со всего СССР победил сильнейшую армию мира,заслуга Сталина здесь 0 .Вы забыли написать про гулаг,весь СССР был большой тюрьмой,в каждом городе было по несколько тюрем,зыки строили дома,и работали на др.предприятиях, бесплатная рабочая сила,рабовладельческий строй,работали за миску баланды,вот они и подняли экономику,а сколько не винных расстрелял без суда и следствия.так что не надо здесь ля ля,никакой он не великий, обыкновенный кровавый диктатор
    3. Москвич
      3 февраля 2022 15:42
      Иван Достоевский,
      Успокойся Гоблин
    4. Иван Достоевский
      3 февраля 2022 20:28
      Москвич,
      Правда глаза колет?Это ж история .
      Ну что фраерок г...вно закипело
    5. Ааа
      3 февраля 2022 16:50
      Дмитрий Вассерман,
      Земля ему стекловатой,при нем в поволжье и казахстанн был сильнейший голод из за хлебозаготовок у людей зерно хлеб отбирали
    6. Иван Достоевский
      3 февраля 2022 20:38
      Ааа,
      Зерно это ладно,с полей когда уже урожай весь собрали,люди ходили собирали остатки зерна пшеницы или картошку,за это расстреливали,вот где логика,пусть лучше сгниет но людям не дадут, сколько сголоду умирали
  57. Zloy
    2 февраля 2022 17:07
    А чем так недовольны жители Узбекистана. Амир Темур не был этническим узбеком, он являлся выходцем племени барласов из Монголии ... И он действительно истреблял народ в том числе узбеков сотнями тысяч. Да и вообще названии нации узбек пошло от золотоордынского хана Узбека. Так что хромой Темур это не герой Узбекистана)))
    1. SNK
      2 февраля 2022 22:04
      Zloy,
      Всё правельно! Но быть точней хана звали Озбек.вот и O'zbekiston.
  58. Дмитрий
    2 февраля 2022 16:56
    По факту так и было
  59. Дилмурод
    2 февраля 2022 16:56
    Невозможно отрицать исторические факты.
  60. Тимур
    2 февраля 2022 16:52
    Не парьтесь. Александр Македонский и его войско убило не меньше, но фильмы о нём снимают и в Грецию ездят. Амир Темур не святой тоже был. Он убивал и давал распоряжения на расправу. Дикость заявлять что поток туризма упадёт если узнают что он кого-то убивал и в таком количестве. Любой руководитель страны, династии или видный политический деятель т.п., будь то современный или древний, так или иначе имеет кровь на руках. Коллин Пауэл своей пробиркой виновен в смерти сотен тысяч человек. Больше заняться нечем. Что бы людей отвлечь от реальных проблем современного общества, делается подобный вброс.
    1. Дмитрий Вассерман
      2 февраля 2022 21:22
      Тимур,
      Как раз Александр Македонский, зачастую щадил целые страны и он нёс процветание и развитие завоёванным народам. Что нёс Тамерлан? Только разруху и смерть. Так что не надо равнять их.
    2. Ахмад
      3 февраля 2022 01:29
      Дмитрий Вассерман,
      Удивляет не твоё невежество,а твой гнилой национализм
    3. Авто
      3 февраля 2022 13:34
      Дмитрий Вассерман,
      МАКЕДОНСКИЙ ПРИКАЗАЛ СЖИГАТ КНИГУ АВЕСТО. НЕ ПОНРАВИЛСЯ МОЖЕТ
  61. LOL
    2 февраля 2022 16:52
    А чего вы ожидали? Очередную ересь про то, каким хорошим был Амир Тимур? Оставьте эти сказки в прошлом. Он был таким же жестоким тираном, как и остальные завоеватели, которые не щадили жителей завоёванных земель. Иван Грозный, Влад Цепеш, ханы Золотой Орды и другие. В наших учебниках по истории Амира Тимура чуть ли не к лику святых причисляют.
    1. Мурчик
      2 февраля 2022 20:52
      LOL,
      здрасьте - Иоанн Грозный кого завоевывал? он освободил Украину от рабовладельцев с Османской империи. покорил Астрахань и подавил восстание в Крыму(где был рынок на котором торговали украинскими рабынями). и сделал это он по нижайшей просьбе украинских казаков.
  62. Гость
    2 февраля 2022 16:51
    В 1336 году никакого Узбекистана в помине не было. И вообще Улугбек родился в Иране, Навои в Герате Афганистан , Бируни родился в Газни Афганистан, кем еще гордиться должны?
    1. Русич
      2 февраля 2022 19:22
      Гость,
      Для особо " одаренных" -- тогда и Ирана с Афганистаном не было , эти земли были империей Тимуридов !
    2. Правда
      2 февраля 2022 22:04
      Русич,
      И именно поэтому персы оказали неоспоримое влияние на местное население, которое было раздроблено на племена )) Тамерлан сделал Самарканд центром своей империи, из завоёванных земель он привозил не только награбленное золото, но и светлые головы, которые сделали Самарканд тем городом, которым сегодня знаем его мы. Узбекского языка в то время не было, все повально говорили на персидском. Учёные, поэты и другие видные деятели были персами, потомки которых сегодня в Самарканде называются таджиками, хотя в паспортах их упорно записывают узбеками. Об этом говорят сами самаркандцы и бухарцы, считающие себя таджиками, афганцами или иранцами, а по сути это персы. Тюркский язык тех времён был кардинально отличающимся от современных тюркских наречий, а узбекский как самостоятельный язык был вообще образован на рубеже 19-20 веков.
    3. 123
      2 февраля 2022 23:47
      Русич,
      для особо одаренных Тимур монголом был)) т.е это была монгольская империя...
    4. Буюк келажакович давлатов
      2 февраля 2022 20:02
      Гость,
      Блогером,который уложил осла на лопатки.
  63. Девушка
    2 февраля 2022 16:47
    У нас течёт кровь Амира Тимура и пусть враги знают и боятся нас !!! Я горжусь что я род Амира Тимура !!!!
    1. ttt
      2 февраля 2022 19:38
      Девушка,
      бедная обманутая молодежь
    2. Буюк келажакович давлатов
      2 февраля 2022 20:03
      Девушка,
      Успокойся пожалуйста,главное-детей не продавай и не бросай к медведям.
    3. Мурчик
      2 февраля 2022 20:55
      Девушка,
      а моих предков не насиловали тимуриды - я потомственный казах и горжусь этим. после того как Россия освободила мою Родину от ига Бухарского царства - мой народ стал свободным и нам более не нужно изобретать себе великих предков. мы можем гордиться тем что мы сделали САМИ!
    4. Гость
      3 февраля 2022 07:56
      Мурчик,
      Россия спасла вас от джунгар , которые имели вас как хотели , сейчас это современные калмыки .
    5. LOL
      2 февраля 2022 21:38
      Девушка,
      Успокойтесь. В современном мире люди должны не бояться друг друга,а научиться наконец-то уважать! Каждый день новости всё страшнее приходят не от врагов, а от жителей нашей страны- детей продают или рожают в туалетах и бросают там же, безмозглые молокососы бьют стариков на камеру, взяточничество и кумовство, приписки и распил бюджета. Вот что страшно! А про Амира Тимура вам надо больше почитать, желательно не из наших местных источников. Вряд ли после этого вы будете им гордиться в хорошем смысле.
    6. Законопослушный гражданин
      6 февраля 2022 06:58
      Правильно,бояться надо живых а не мертвых.
    7. Не Паниковский
      2 февраля 2022 22:30
      Девушка,
      да успокойся ты) не знаю что там в тебе течет, но о вас знают. и смеются по всему миру). и это не так уж и плохо. Смех продлевает жизнь.
    8. 123
      2 февраля 2022 23:48
      Девушка,
      вы монголка))?
    9. Ахмад
      3 февраля 2022 01:30
      Девушка,
      Ты явно из рода убогих
    10. Ааа
      3 февраля 2022 16:54
      Девушка,
      Тебя вообще никто не боится хаха.Щас прям дрожат все))
  64. Выживший
    2 февраля 2022 16:40
    Замок графа Дракулы привлекает много туристов. Так что это не повод для беспокоиства. Тамерлан и в правду был тираном, этого невозможно отрицать. Но 17 млн убитых вызывает подозрение
  65. Андрейка
    2 февраля 2022 16:36
    Кто это высказал недовольство? Неучи считают, что войны и порабощение народов происходят бескровно?
  66. Пенсионер ташкентский
    2 февраля 2022 16:35
    А разве Темурланг не был таким? Странно, но нам с детства говорили, что он великий полководец, но тиран и кровопийца.
  67. аноним
    2 февраля 2022 16:34
    Всем известно, что а. Тимур был тиран и убийца и главный его лозунг был: убей узбека. Как его сделали узбекским национальным героем непонятно...
  68. Руслан
    2 февраля 2022 16:34
    Если он так сделал исторически это не уберешь это уже не трусы одеть на актрису .
  69. Zmey
    2 февраля 2022 16:32
    Он и убил много народу, почитайте историю. Из отрубленных голов башни складывал.
    1. Новый уз
      2 февраля 2022 19:34
      Zmey,
      Это факт не оспоримый! У мамы кстати были проблемы на зачёте в университете за правду об Тамерлане!В итоге мама отстаяла свою оценку и сказала хватить людям парить мозги про него !
    2. Не Паниковский
      2 февраля 2022 22:32
      Zmey,
      это подтверждает факт о том, что ЛЕГО придумал Амир Тимур. Складывая башни.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

«Файзуллаев сдал»: Пономарёв жёстко раскритиковал игру узбекского футболиста

Легендарный нападающий ЦСКА Владимир Пономарёв в своём интервью для «РБ Спорт» выразил обеспокоенность состоянием атакующей линии армейцев. Особую
Сегодня, 00:24

В школах Ташкента выявили вирусный гепатит

Стало известно, что в двух школах столицы Узбекистана выявили вирусный гепатит. Об этом сообщила пресс-служба Управления Санэпидемнадзора города
Сегодня, 00:05

Сразу 7 клубов Великобритании хотят купить узбекского защитника

Согласно информации СМИ, сразу семь клубов английской Премьер-лиги выразили заинтересованность в приобретении узбекского защитника Абдукодира
Вчера, 22:27

С начала 2024 года более 32,7 тыс. узбекистанцев обратились за психологической помощью

Стало известно, что сначала текущего года более 32,7 тысяч граждан Узбекистана обратились за психологической помощью в центры «Инсон». Это
Вчера, 21:55

Ташкент примет Чемпионат мира по фехтованию-2027

На прошедшем в Ташкенте Конгрессе Международной федерации фехтования было принято решение о том, что Ташкент примет Чемпионат мира по
Вчера, 21:22