Найдена древнейшая рукопись об Амире Темуре

Найдена древнейшая рукопись об Амире Темуре
В столице Таджикистана в Душанбе была найдена рукопись описавшая жизнь и творчество Амира Темура, более известного широкому миру как Тамерлан. Согласно источникам, рукопись была написана на узбекском языке.

Самый древний источник об Амире Темуре на тюркском языке датирован 1713 годом, однако новая находка старше известной миру рукописи почти на 100 лет. Так, как в найденной рукописи указана дата – 1027 год хиджры, а это 1618 год по григорианскому календарю.

Данную рукопись Таджикистан направил в Узбекистан для более детального исследования.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Ровшан
    11 октября 2022 18:40
    Сказали на узбекском языке книга.на фотографиях видно на арабском языке книга
    1. akbar
      16 октября 2022 02:13
      Ровшан,
      Раньше до ссср в узбекистане использовались арабске буквы но сам язык был узбекским. Многие дедушки и бабушки умеют читать на арабском
  2. bosser
    11 октября 2022 17:40
    Тимур после себя оставил сколька архитектурных сооружения.
  3. bosser
    11 октября 2022 17:38
    Тамерлан после себя , оставил сколько архитектурных сооружений надо почтит и уважат нация здеся роль.не играеть
  4. Тимур
    11 октября 2022 13:54
    Рукопись была написана на Узбекском языке?! Вы что, с дуба рухнули. Когда Узбекский язык появился, именно тот который знаем мы со времен образования Узбекской ССР. У меня слов просто нет. Ждем новость об описании современника жизни древних Махараджей на английском языке
    1. Хан
      12 октября 2022 10:09
      Тимур,
      Ты чё? Откуда ты придумал это ложь?
    2. Тимур
      12 октября 2022 18:57
      Хан,
      В википедию зайди, и посмотри какие там символы. Где ты там Узбекский язык видишь!?
    3. Zee
      12 октября 2022 14:54
      Тимур,
      Узбекский язык был ещё с XI века и развивался до XIX века. А в XX веке он стал современным , языком который мы используем сейчас
    4. Тимур
      12 октября 2022 18:56
      Zee,
      Здрасьте я ваша тётя. Тогда использовали арабскую вязь. Википедию почитай
    5. космос
      17 октября 2022 16:56
      Zee,
      темирлан разговаривал на кыпчакском яхыке, а современный узбекскии язык это сартскии язык.
    6. Уз
      17 октября 2022 22:20
      космос,
      Это киргиз точно ! 😀😀😀
      Ну ты ....м...к
    7. Черчилль
      16 октября 2022 16:18
      Тимур,
      Ты неуч, даже письменность от языка различать не можешь + ещё тут умничаешь
    8. Тимур
      18 октября 2022 15:05
      Черчилль,
      Читать научись, Согласно источникам, рукопись была написана на узбекском языке.
    9. Жахонгир
      17 октября 2022 21:18
      Тимур,
      Было написано на арабском алфавите так как в то время использзовалос арабский алфаввит
  5. Гость
    11 октября 2022 08:12
    Творчество самое интересное что он творил
  6. Гость
    11 октября 2022 07:29
    Nikki ,
    На этом языке , на том … , это все в прошлом , зато сейчас красиво пишут в новой графике на своём родном языке
    « PACHEMYCHKA « , « AVTOSHKOLA « , « SALON KRASOTI « …
  7. Бегимот
    10 октября 2022 22:06
    Украинцы тоже доказывали и приводили вымышленные факты что почти вся Европа и люди на европейском континенте произошли из великих укров,ну конечно, кроме узбеков,😜🤣😜🤣😜🤣
    1. Тимур
      12 октября 2022 07:48
      Бегимот,
      Я по телевизору видел как они утверждали, что династия фараона произошла от великих укров, и только потому что им где-то на петроглифах показался трезубец
  8. Туран
    10 октября 2022 21:42
    Спасибо Таджикистану
  9. Nikki
    10 октября 2022 16:36
    Если так пойдёт, скоро некоторые "знатоки" станут утверждать что местные вообще не разговаривали, их научили говорит завоеватели с севера после присоединения.
    1. Эржан
      10 октября 2022 18:46
      Nikki,
      Зачем себя так выставлять? Тюркский язык монголоидов Сибири был введен в европеоидов средней Азии двумя волнами - 1 волна тюркским каганатом в 7 веке н.э., вторая волна чагатайским улусом в 13 веке (Чагатай - второй сын Чингизхана от первой жены Борте, к сведению религиозных людей, Чагатаева семья и его элита приняли мусульманство только 100 лет спустя, таким образом, мусульманами средней Азии сто лет правили кяфиры тенгриянцы, которые и вводили свой тенгрианский тюркский язык в массы). А если у вас хватит умственных способностей почитать про Согдиану (образование старше римской империи на 1500 лет со столицей в месте где находится Самарканд), то вы найдете что родные языки европеоидов средней Азии - иранские. Тюркский узбекский язык - исторически родной для монголоидов кочевников с сибирских просторов. Да даже тупо тот факт что 99% всех древних учёных, которыми справедливо гордятся жители Узбекистана, писали читали думали и видели сны на иранских языках, говорит что исторически истинно родной язык для европеоидов средней Азии - иранский. И да кстати найдите в Самарканде на каком либо древнем сооружении надпись на узбекском? Странно, почему даже Тимуриды не позволяли себе писать "на века" на сибирском языке в средней Азии?))) Или ещё проще - тюркский языки зародились на Алтае в Сибири, иранские языки в Согдиане (Самарканде), а теперь вопрос: что нам ближе в километрах?
    2. Mayya
      10 октября 2022 22:59
      Эржан,
      Вы говорите Согдиана, точно. Но ещё Нисса, (Нусай ) тоже есть Ашхабаде, старше чем котолический Рим. Ещё, даже,сейчас на современном узбекском языке, каждый третий слова иранский. моафакият, мустакил, афсона, шарм, хае, мухандис,хангома жихаддан и т. сотни. Ваша теория я раньше тоже читала. Это та многие не хотят даже признават. Среднеазияты, особенно узбеки, туркмены -европеиди,. 70-80 процент насаление имеет с европейский внешность. Только ростом не очень, низкий чем европейцы. Причина того та сибирские туркоязычные монглоиды, завоевали. Славяне тоже по происхождением из прикаспийска. Доказательство: слова мама. Славяне назавут мать мамой, а среднеазияты бабушку. Если сказать очень -очень много факты
    3. Мистер
      11 октября 2022 20:43
      Mayya,
      Но ТОЛЬКО высокоцивилизованный русский с матерью разговаривает МАТЕРЩИНОЙ и ЭТО у НИХ в поряке вещей.
    4. Мистер
      11 октября 2022 20:41
      Эржан,
      Тебя слышком рано выпустили. Или ты опять сбежал?
    5. Mayya
      13 октября 2022 00:59
      Мистер,
      Ты наверное себя тоже не любиш..Человек в футляре.
    6. Сармат
      10 октября 2022 20:03
      Nikki,Микола хорошо тебя сегодня жахнули.До сих пор гонишь.
    7. Никки
      12 октября 2022 13:15
      Сармат,
      Сенга Ким ку'йипти менга акл у'ргатишни, болакай.
  10. Nikki
    10 октября 2022 16:30
    Читаеш и думеш, все оказываются и лингвисты, и филологи и тюркисты, в придачу ещё и историки, при том в основном русскоязычные.
    1. А факт
      10 октября 2022 18:11
      Nikki,
      Почему Вас это задевает? Просто интересно посмотреть на рукопись именно на узбекском языке. Письмо слова ид. И как это вообще возможно. Хотелось бы факты
  11. August Kraft
    10 октября 2022 16:16
    туалетную бумагу с водяными знаками он изобрел
  12. Гость
    10 октября 2022 16:16
    Больные что ли ? Узбекского языка не было и в помине в то время, может ещё на кириллице написано?
    Придумывают всякую ерунду и сами в неё верят.
    1. Nikki
      10 октября 2022 16:28
      Гость,
      Ты что, с похмелья что ли. По внимательнее читай, какой век. До этого А. Навои уже писал на древнеУзбекском. А ТЮРКСКИЙ ЯЗЫК БЫЛ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ЗАПОМНИ ГРАМОТЕЙ.
    2. Вообще то я с Вами согласен
      10 октября 2022 17:40
      Nikki,
      Алишер Навои писал свои стихи исключительно на тюркском и фарси. Его стихи легли в основу литературного Узбекского языка, но тюркский язык это не узбекский, это языковая группа из которой возникли многие языки в ЦА. Так же как славянская языковая группа в восточной Европе, из которой вышли такие языки, как Словацкий, Русский, Болгарский, Белорусский, Украинский и Русский.
    3. А факт
      10 октября 2022 18:13
      Nikki,
      Так говорят нашли именно на узбекском. Как по мне так история интересна
    4. Загнивший восток
      12 октября 2022 11:53
      Nikki,
      Тюркский язык не был во все времена, ты че гонишь?
    5. 111
      10 октября 2022 16:36
      Гость,
      Вопрос один люди обьясните как на узбекском языке? Почему тогда если писали то сейчас проблема с алфавитом? И можно рукопись посмотреть?
    6. Тимур
      11 октября 2022 13:58
      111,
      Сейчас, только допишут немного
    7. Mayya
      11 октября 2022 14:13
      111,
      Тебе узбекский перевод нужен на слова один вопрос. Пожалуйста Битта савол. Слова сокол иранский, тоесть фарси, урду, хинди
    8. Гульмира
      17 октября 2022 18:24
      111,
      Язык и алфавит разные вещи
    9. Аваз
      10 октября 2022 16:53
      Гость,
      Умник, знаток истирии Узбекистана? Узбекский язык возник в 11 веке, на основе тюркского карлукско-чигилского диалекта. Ахмад Югнаки писал на староузбекском языке, последующим она называется чагатайский язык.
    10. Тимур
      12 октября 2022 08:40
      Аваз,
      А может быть не язык а письменность. Там черным по белому написано. Какая письменность на узбекском языке!?
    11. Аваз
      16 октября 2022 05:39
      Тимур,
      Письменность в нашей стране возникла в 4-3 столетии до нашей эры. По крайней мере археологи нашли пока древнюю нашу письменность. Знай государственность не может возникнуть без письменности. Государственность у нас возникла в конце 2 тысячелетия.
    12. Незнайка
      11 октября 2022 01:32
      Гость,
      Троя считаются основоположников узб.письмености. Первый был убит по заказу мусульманских священно служителей в 9-11 вы. Второй тоже кончил не хорошо, а третий известен своим трудом "Хамса" А.Навои, после встречи с наемным убийцей - начал фильтровать свои стишки.
    13. Mayya
      11 октября 2022 14:07
      Гость,
      Вы когда нибудь видели древние рукописи. Они сотни по всем Мире и говорит нам историю. Сначала надо увидеть, а потом надо сказать, если обман, фальшивый. Рукописи фальшивыми не будет. Потому что дневные времена наши отцы не были фальшивыми как вы на ядерном веке....
    14. Б
      12 октября 2022 17:01
      Гость,
      Там написано на старо узбекском языке
  13. Вообще то я с Вами согласен
    10 октября 2022 15:45
    Очередная глупость или фейк. В то время как такового общего языка на территории где расположен нынешний Узбекистан, общего языка не было, Хорезм не понимал Наманганского наречия, Бухара не понимала Самаркандского наречия. Существовало около 90 наречий. Первый кто внес лепту в единый язык, это был Алишер Навои и его язык считался литературным. В основном, тогда говорили на сартовском языке, первый русско-сартовский словарь появился 1884 году, создал этот словарь Владимир Наливкин, проживавший тогда в Наманганском кишлаке под названием Нанай. А за огранку Узбекского языка, доведение его до конца ,с общими правилами правописания взялся его ученик Константин Юдахин. Сначала он издал в 1918 году сартовский словарь (не переводчик) и потом именно он преобразовал сартовский язык в Узбекский и никто уже после этого не называл Узбекский язык сартовским. Именно он создал единую версию для всех регионов этой территории. Только в 1927 году он выпустил краткий первый Узбекско- Русккий словарь. И именно он перевел арбскую письменность на латиницу, а латиницу на кириллицу. До него много филологов занимались изучением Узбекского языка (не только Российские) и пришли к выводу, что письменность для Узбекского языка должна или по старому на арабском, или на кириллице, что было бы проще, чем на латинице (высказывание Николая Остроумова 1883г. первый издатель газеты в этом регионе).
    1. Nikki
      10 октября 2022 16:34
      Вообще то я с Вами согласен,
      Многоуважаемый, к какой языковой группе относиться как вы называете "сартовский"?Вы в одном правы, что А.Навои впервые стал писать на литературном Узбекском.
    2. Вообще то я с Вами согласен
      10 октября 2022 17:31
      Nikki,
      Сартовский относился к тюркской языковой группе.
    3. Факт
      10 октября 2022 16:39
      Вообще то я с Вами согласен,
      Это факты есть .Доказано и мы знаем. Может это фейк дали бы посмотреть рукопись
    4. Аваз
      10 октября 2022 16:58
      Вообще то я с Вами согласен,
      Сартовского языка не было. Это казахи называли оседлое и полукочевое население Мавераннахра стартами. Затем русские колонизаторы оседлых узбеков назвали стартами. Кочевое и полукочевое население назвали узбеками.
    5. Черчилль
      11 октября 2022 00:29
      Вообще то я с Вами согласен,
      Вся твоя жизнь вот что фейк
    6. Мистер
      11 октября 2022 00:53
      Вообще то я с Вами согласен,
      Своим холопским мышлением не надо судить о других. Так свободно понимали как и сейчас понимают друг друга.
    7. Mayya
      11 октября 2022 14:22
      Вообще то я с Вами согласен,
      Нет, врёте, ложь, Андижан, Наманган, Фергана, все остальные спокойно, легко понимат друг друга. Они не индусы, который 28-штат обсольютно разговариват на непонятном языке для друг друга. Если андижанец говорит келдим (приехал), хорезмин говорит галдим. Здесь только буква разные, тоесть к твердый, закрытый гласный, а г открытый гласный. Не вы филалогию даже не читали и историю тоже
  14. добрый циник
    10 октября 2022 12:19
    На узбекском языке??? Что-то я сомневаюсь...
    1. Б
      12 октября 2022 17:04
      добрый циник,
      Старо узбекском языке если конкретно писать
  15. Азамат
    10 октября 2022 12:18
    Тамерлан переводится как хромоой Темур, он был кровопийцой и оккупантом ...Сейчас есть продолжатели его преступлений...
    1. Аваз
      10 октября 2022 17:03
      Азамат,
      Тамерла не был тираном и кровопийцей. Он наказывал людей за их деяния методами своего времени. Почитай Вамбери или Уложение Темура! Тогда такие как ты, его назвали поработителем и тираном за то, что завоевал их государство и подчинил народ.
    2. Mayya
      10 октября 2022 20:58
      Азамат,
      Кто не был кровопющий. Николайы 123445 -ой что-ли, или Амир Алимхан, Исфендияр Кхан!?
    3. Аваз
      11 октября 2022 10:24
      Mayya,
      Правители которые вы перечислили защищали интересы своей страны и народа. Я не оправдываю войны и истребление мирного населения. Амир Темур оставил после себя сильную державу. Ни одна страна которые он завоевал не доказал, что массово истребляли мирное население. Он в этих странах восстанавливал закон и порядок, создавал условия для развития экономики.
    4. Mayya
      11 октября 2022 14:26
      Аваз,
      Если такой твердый, дружный, справедливый, почему его государству быстро и легко свернули. В истории ни один шахи не были истинными, они с перва растерзали свой народ. Только английские корольы до сих пор существует. Значит были справедливыми.
    5. Загнивший восток
      12 октября 2022 11:56
      Аваз,
      Что за чушь ты несешь? Он истреблял свой же народ и тем более другие. Есть достоверные источники, где он жестоко подавлял, свободу людей, народа.
    6. Уткир
      11 октября 2022 18:58
      Азамат,
      Пошел ты!!
    7. Beekeeper
      12 октября 2022 17:02
      Азамат,
      Ты ошибаешся,когда его могилу открыли,его тело было будто свежезахороненный,почему Аллах сохранил его тело,потому,что тела пророков и святых-близких к Аллаху людей не разлагаются.В 12лет он знал коран наизусть
  16. Справедливость
    10 октября 2022 11:52
    Спасибо соседи, это хорошо 👍
    1. Факт
      10 октября 2022 16:40
      Справедливость,
      Уже не знаешь что в нашем мире возможно.
    2. Mayya
      10 октября 2022 20:51
      Справедливость,
      Ура-а а, хочу читать, изучат. Там польно, наверно, нет,нет, точно, наша история, общая мавароуннахрская, --соеднеазиатская, чуть-чуть европейская.
  17. Артельмэн
    10 октября 2022 11:46
    Там рассказывается о том как он банковские карты изобрёл?
    1. Узбек
      11 октября 2022 14:38
      Вы все тупые...Зачем спорит о том., о чём ничего незнаете
    2. Загнивший восток
      12 октября 2022 11:58
      Артельмэн,
      Машину времени и лекарство бессмертия
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

На стройке в России погиб рабочий из Узбекистана, упав с высоты 14-го этажа

В Ленинградской области Российской Федерации на одной из строек произошла ужасная трагедия. Об этом сообщил российский региональный телеканал «78».
Сегодня, 00:29

Водитель автомобиля Matiz, который сбил женщину в Бухаре, отделался штрафом в 2 млн сум — видео

В Бухаре состоялся суд над водителем автомобиля Matiz, который сбил женщину на нерегулируемом пешеходном переходе. В результате случившегося
Сегодня, 00:15

Сухая погода ожидается в Узбекистане на выходных

Согласно прогнозу Узгидромета, на предстоящих выходных, 23-25 ноября, на большей части территории Узбекистана ожидается сухая погода без осадков.
Вчера, 20:45

Эксперты подсчитали шансы Узбекистана на попадание на ЧМ

Согласно данным аналитического портала We Global Football от 21 ноября 2024 года, сборная Узбекистана имеет весьма высокие шансы пройти квалификацию
Вчера, 20:37 4

Программа развития Узбекистана до 2030 года

20 ноября 2024 года в Законодательной палате Олий Мажлиса премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов представил масштабную Программу действий
Вчера, 18:51