Каким был Узбекистан в 1911 году? — Фото

Каким был Узбекистан в 1911 году? — Фото
Редакция UPL публикует архивные фото, которые были сняты в 1911 году. Фото были сделаны русским фотографом Сергеем Прокудин-Горским в нескольких городах на территории современного Узбекистана.

На фотографиях можно увидеть всю красоту древних городов Узбекистана. Также можно увидеть людей, которые тогда проживали в этих городах.

Фотографии показывают быт и культуру людей тех лет. Также по фото можно увидеть, то как менялись города за 113 лет.

Каким был Узбекистан в 1911 году? — Фото








Интересное по теме:
Комментарии
  1. Неважно
    26 июля 2024 20:26
    Не надо спорить и ругаться,у всех у нас один Отец и Мать это Одам и Ева,и все мы люди братья и сестры.
    1. Золотая Рыбка
      28 июля 2024 08:07
      Неважно,
      Вот, оказывается, какие у нас люди есть, какие у них мысли!
      Им показали фото городов Узбекистан досоветского времени. А они рассказывают, что русские оккупанты растащили богатство и культуру Узбекистана. Какая связь?
      Значит, так ненавидят русских, что везде прорывается негатив!
      И что русские плохо одевались и не мылись. Занавес!
      Вот, оказывается, люди у нас есть националисты и русофобы!
  2. Юнус
    25 июля 2024 09:41
    Разве в те временна были цветные фото. Я учился в школе 80-90 х годов на черно белом фоткались в школе.
    1. Джумшуд
      26 июля 2024 00:38
      Юнус,
      Просто это был умный "колонизатор".
      Читай историю о Прокудине Горском.
    2. Парамоша
      26 июля 2024 09:47
      Джумшуд, сейчас потомки этого умного фотографа снимают для ю туб “обманутый,росиянин” и “каркартв”… реально талантливые.
  3. Брат
    24 июля 2024 20:49
    Вы что не знаете историю узбеки существовали при империй амира тимура до тимура были отважными войнами харезмшаха а на фото это 1911году нет несовпадает год примерно 1934 или 1936 годах
  4. Алекс
    24 июля 2024 20:13
    Сегодня можно много разного на придумывать, только историю этим не изменить.
  5. Виталий
    24 июля 2024 18:31
    Чем то напоминает современный Афганистан. Так бы наверное и жили сейчас. Но хорошо, что вошли в состав СССР. Потому там родилась Республика Узбекистан. Сейчас Узбекистан независимый. Народ очень хороший. Хотя валюта входит в рейтинг самых слабых валют мира. Мира и процветания Узбекистану.
    1. Давран
      25 июля 2024 10:36
      Виталий,
      Слышь. Ты в 11 году Россию посмотри.
    2. Эркин
      25 июля 2024 16:14
      Виталий,До вторжение руских и Уэбеки и Афганцы жили богато и сыто. Русские пришли и все разгромили и утащили
    3. Виталий
      26 июля 2024 07:52
      Эркин,
      во времена Российской империи на территории Бухарского эмирата и Хивинского ханства было упразднено рабство.Благодаря тысячам новых школ, построенных при СССР, грамотность населения уже к 1970-му году выросла до 99.7% с примерно 5% в 1900-м. Многие школы всё ещё работают, обучая миллионы узбекистанцев.
      Крупные тепловые и гидроэлектростанции, построенные в советские времена для обеспечения региона энергией, так же по сей день обеспечивают и независимый Узбекистан.Почти вся транспортная инфраструктура Узбекистана была построена советскими инженерами.
      Вакцинирование и общедоступная бесплатная медицина, организованная в УзССР, значительно продлила жизнь среднего узбекистанца.
      СИЛЬНО ВАС ОГРАБИЛИ
    4. Бормат
      27 июля 2024 09:40
      Виталий, уважаемый, расскажите нам про крепостное право холопов.
    5. Гога Перемога
      30 июля 2024 00:04
      Бормат,
      Кто о чем а ты о борматухе жасорат !!!)))
    6. Аааа
      28 июля 2024 09:05
      Виталий,
      Нас считали неграмотными за то, что не могли читать и писать на кириллице, не могли определить даты своего рождения по европейски. В быту имело хождение летоисчесление так называемый афганский календарь. Арабский алфавит знали почти все. Из за тупости учителей из Москвы, во всех документах наших людей отсутствовало дни и месяцы рождения человека. Им было легче сказать, что народ неграмотный, не знает свой день рождения, чем изучать и конвертировать календарь. А медресе и мечты были почти во всех улицах. Так что твои слова - цитаты из совдеповской пропаганды.
    7. Мем
      29 июля 2024 17:16
      Виталий,
      Современный Афганистан?
      В ютубе куча роликов про Афганистан до 1979 .
      В полне себе норм страна, свет есть газ есть .

      К стати авганцы учились в вузах Англии .
    8. Гога Перемога
      30 июля 2024 00:05
      Мем,
      Это фото из сегодняшнего Афганистана
  6. Идрис
    24 июля 2024 17:18
    Очень интересно
    Было бы здорово, если бы выложили информацию историческую про Кокандское Ханство и как так стало , что территория ханства находится вне Узбекистана ?
    1. МУШТУМ
      24 июля 2024 18:42
      Идрис,
      А территорию современного Узбекистана кто отчертил, амир тимур?
    2. Мем
      29 июля 2024 18:15
      МУШТУМ,
      Усатый с лысым.
    3. Hop
      24 июля 2024 19:50
      Идрис,
      Почитай историю о том как впринципе появился Узбекистан в ныне действующих границах.
  7. Прайс
    24 июля 2024 14:13
    Моё мнение:
    На фото можно замечать старые и почти разрушенные дома, печальные люди и ужасные условия для жизни.
    Почему?
    После оккупации и захвата ЦА Российской Империи, все богатство и ценности трёх ханств, забрали к себе русские, и после войны эти ханства остались без финансового благополучия и без ресурсов для составления городов и жилищных условий!

    Винить кого то не правильно, мы не жили в те времена но частично знаем что произошло тогда! Не забывая историю, нужно безошибочно идти и строить будущее.
    1. Алекс
      24 июля 2024 20:10
      Прайс,
      Не вали все беды на Россию.
      Ничего она(Россия) не забирала, а вот Англия действительно намеревалась сделать Среднюю Азию второй Индией.
      Колониальным Узбекистан не стал благодаря России! А в дальнейшем благодаря Большевикам народ стал получать образование и прогресс в развитии республики.
    2. Махаматжон
      25 июля 2024 18:40
      Алекс,
      Да я согласен с тобой. Если Англия захватила узбекистан нас ждала бы участь Африки. Многие в узбекистане не понимают это и ругают Россию.
    3. Мем
      29 июля 2024 16:45
      Махаматжон,
      Сан укам жа яхши биларкансан лекин.
      Исминиям " как положено" езг ин илтимос. Тушунгандирсан .
    4. Egamov Inoyatjon
      26 июля 2024 06:05
      Алекс,
      Привет Алекс что касается прогресс то оно сама собой пришло бы если тогдашнего государства ханства было бы, а что касается образования это вы учились у наших учённых это не только Россия а вес мир на примере переведу пару учённых Ал- Беруни, Ал- Хорезми, Ибн-Сина если ты не затруднит то посмотри труды этих учённых тогда ты поймёшь от куда пошла образования на вес мир! С уважением к вам всем ИноятЭгамов
    5. vax
      26 июля 2024 23:30
      Egamov Inoyatjon,
      Аль-Бируни — средневековый персидский учёный-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др.
      Аль-Бируни — средневековый персидский учёный-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др.
      Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ — персидский или среднеазиатский учёный IX века из Хорезма, математик, астроном, географ и историк.
      Ещё есть вопросы?
    6. Аааа
      28 июля 2024 12:44
      vax,
      А ты уверен что они персидские учёные? Нечего общего. Просто, в жизни среднеазиатских тюрков очень сильное влияние имело учение персоязычного теолога Абу Ханифа, через которого получило распространение ислам. И поэтому многие думают, что они персы/таджики. В Хорезме преимущественно использовали арабский и Тюркский язык. От того и многих учёных, в том числе и ал Беруни в Европе принимают как араб. Средняя Азия испокон веков была, есть и будет землёй тюрков.
    7. Мем
      29 июля 2024 16:42
      Алекс,
      Ну да, а как на счёт репрессии 1937,38 годов . Весь цвет нации поуничтожили . Эти ваши большавые.
    8. Гога Перемога
      30 июля 2024 00:07
      Мем,
      Земля же плоская как и затылок у тебя а виноваты конечно репрессии)))
    9. Юнус
      25 июля 2024 09:28
      Прайс,
      Я с тобой вполне согласен, на фото видно русского солдата охраняет пушки в тех времен. Это примерно 1916 годы Да царская армия пришла всех молодых убили разрушили мирный жизнь в итоге вынудили присоединили в СССР. После распада СССР всех бросили чужими стали для россиян. Ведь 70 лет как рабы работали для СССР.
    10. Виталий
      26 июля 2024 07:47
      Юнус,
      А что значит вынудили присоединиться к СССР? Именно благодаря СССР, появился сегодня независимый Узбекистан. До этого была Российская Империя. А в СССР начертили современные границы. И конституция позволяла в любое время, любой республики выйти из СССР.
    11. Мем
      29 июля 2024 16:49
      Виталий,
      Ты сам себе противоречить.
  8. Самсунг
    24 июля 2024 09:27
    Ведь тогда Узбекистан не существовал .
    1. Махмуд
      24 июля 2024 10:18
      Самсунг,
      Ты не существовал
    2. Юнус
      25 июля 2024 09:31
      Самсунг,
      Да ты прав тогда эти территории принадлежали Кыргызам.
    3. Гога Перемога
      30 июля 2024 00:07
      Юнус,
      Точно !
      И казахам.
  9. Гостья
    24 июля 2024 08:49
    Многие конечно не заметили, что люди в основном образованные. Это можно судить по фотографии , где мужчины сидят с открытыми книгами. Видимо их засняли во время урока. Также около одного мужчины мангал и он делает шашлыки. Лица у всех доброжелательные. Как тут в комментах пишут с бородами и прочее, так это был их образ жизни, они жили по сунне, которая предписывала ношение бороды. Никакой агрессии по отношению к фотографу, никакой дикости не видно. Многие думают, что на этих территориях процветала необразованность, варварство и прочее, это ложь. Были процветающие города, была развита торговля и были развиты люди.
    1. Любитель метро
      24 июля 2024 10:19
      Гостья,
      А ещё в это время были невольечьи рынки, рабы. Как вы думаете хорошо было в это время быть рабом?
      Думаете все были баями?
      Нет , не были. Батрачили на полях сутками за пиалу риса
    2. Музаффар
      25 июля 2024 18:06
      Любитель метро,
      Русские лапти тоскали про кожу даже незнали
    3. Никки
      25 июля 2024 22:18
      Любитель метро,
      Ты с космоса что ли?На территории ЦА никогда не было рабство!Рабство было в северной и южной Америке, древнем Риме!
  10. Бормат
    24 июля 2024 08:21
    Где оккупанты там цивилизация? 😆😆😆 процветающая-спившийся Тыва и Якутия этому пример. 😆 Сильно повезло Полякам и Финнам, как сегодня они процветают. Вовремя оставили немытую… 😆😆😆
  11. Айбек
    24 июля 2024 07:27
    Русские оккупировали 1845 годах по моему, они раз тащили все богатство и культура. Жили шалаше, обувь у них тряпочный, год два раза мыли задницу когда купались в реках. Наши Дедушки кожаные сапоги мягкий одели тогда и пять раза в день умывались для пяти кратных намаз .
    1. Чемодан
      24 июля 2024 10:22
      Айбек,
      Зато вы , задницу камнями вытирали и до сих пор вытираетет
    2. Ксения
      24 июля 2024 16:01
      Айбек,
      Ваши жопу камнями вытирали ,а сапоги если снять такая вонь.В чапане десятки лет ходили в вонючем,захватили вас,а сейчас что ,все русские уезжают,врачей,учителей практически не осталось!!!
    3. Бормат
      24 июля 2024 22:58
      Ксения, если уезжают то молодцы, ты тоже не отставай, поторопись.
    4. Музаффар
      25 июля 2024 18:10
      Ксения,
      Э за словами следите пожайлуста
    5. Музаффар
      25 июля 2024 18:07
      Айбек,
      Пять
    6. Золотая Рыбка
      26 июля 2024 10:00
      Айбек,
      Историю читайте внимательно! Откуда в Узбекистане всеобщая электрофикация, откуда появились заводы, фабрики, больницы, государственные школы и обучение в них?
      А то у вас интересная история получается: жили богатые, культурные и чистые узбеки в кожаных сапогах. Но пришли злые русские без сапог. А так как мылись русские 2 раза в год, да и то в реке (в баню не ходили), то одной вонью узбеков атаковали и богатства расстащили!
    7. Бормат
      27 июля 2024 09:49
      Золотая Рыбка, вы правы, оурусы так и поступали как сейчас поступают в Якутии, алмазы вывозят а якуты нищие.
  12. Вокзал
    24 июля 2024 03:28
    Может глянем на фото московии в это время, если бы не оккупанты то мо точно были бы лучше чем сейчас, мы тоже люди мы тоже развиваться умеем, русские думают что только они это умеют, а зря!
  13. Ника
    24 июля 2024 02:12
    Круто класс фото👍 спасибо за СССР ум и цивилизация🫡
    1. Гостья
      24 июля 2024 08:34
      Ника,
      Причем тут СССР, там же 1911 год
  14. True fact
    24 июля 2024 00:52
    В то время не было цветных фотографий.
  15. 300774
    23 июля 2024 23:56
    Когда наши предки из глины, из кирпичей дома строили, из серебряных ложек кушали, в кожаных сапогах ходили (примерно в 4-7 веках) и т.п., а вы ходили в чём и жили где, ответьте? (Кстати эти вопросы задал русский мужик в восьмидесятых годах, который жыл в Узбекистане, русским девушкам, в лаптьях ли ходили, не в деревянных избах жили ли, и т.п. Ал-Хоразмий, Абу Али ибн Сина, Ал-Беруний, Имам Ал-Бухарий,, Ал-Фаргоний и ещё много признанных учённых было в средней Азии в те времена, которые без них нынешняя наука не развилась бы, пожалуйста прекратите национализм.
    1. таджик
      24 июля 2024 16:59
      300774,
      все перечисленные были таджиками
    2. МУШТУМ
      24 июля 2024 21:12
      таджик,
      Персами
    3. Музаффар
      25 июля 2024 18:14
      таджик,
      Про государство между двумя реками знаете
    4. Музаффар
      25 июля 2024 18:13
      300774,
      Алгоритм это тоже наше айфон Самсунг итд ИТП на этом работают
  16. Улугбек А
    23 июля 2024 22:45
    Афганистан таким зделал СССР

    Афганистан таким зделал СССР
  17. Апашка
    23 июля 2024 22:33
    Фотографии замечательные, от того что их раскрасили они как живые,как будто оказываешься на сто лет назад. Я не понимаю почему здесь люди плюются,исходят желчью.Они не видели фото российской деревни 1911г.,так там всё гораздо хуже,даже лица какие-то доисторические.
    1. люблю лапшу
      24 июля 2024 12:26
      Апашка,
      Вы сравнили деревню и город. В своем уме? В Москве и Питере в 1911г. трамваи уже ездили, а люди тут кричат, что в лаптях ходили, в деревнях то и ходили, но не забывайте, что дехканам и батракам в кишлаках обувь вообще недосягаема была, в основном батраки ходили босиком.
    2. Апашка
      25 июля 2024 01:19
      люблю лапшу,
      Вы ходили по кишлакам в то время и знаете в какой обуви ходили там люди,а я знаю точно, что в плоть до 50х годов женщины в российских деревнях
      не носили нижнего белья- трусов,что меня шокировало.Дворянство, на которое вы любуетесь, составляло 5% населения, а основная масса это неграмотная нищая полуголодное крестьянство,особенно это видно по сохранившимся фотографиям того времени
    3. люблю лапшу
      25 июля 2024 10:17
      Апашка,
      Вплоть до 50-х годов в России вообще дворянства не было, с дворянством покончили в 1918г, как и в Узбекистане с ханами и баями.
    4. Золотая Рыбка
      26 июля 2024 09:35
      Апашка,
      Причём здесь Россия? И причём здесь сельское население? И причём здесь нижнее бельё у женщин, живших более 100 лет тому назад?
      Сравниваете несравнимые вещи, чтобы сказать: "А в России тоже плохо было!"? А зачем это вам?
    5. Золотая Рыбка
      26 июля 2024 09:21
      Апашка,
      Ведь написано, что эти фото сделаны " в нескольких городах на территории современного Узбекистана."
      Зачем смотреть на русскую деревню? Некорректное сравнение будет. Если хотите сравнить, то загуглите русские города и люди в них в 1911 году.
      Только зачем и сравнивать?
  18. Makhmud
    23 июля 2024 22:00
    Автор почитайте историю. В 1911 году государства Узбекистан небыло. До прихода Черняева Ташкент был в Какандском ханстве. А далее Бухарское и Хивинское. И только благодаря Социалистической революции в 1924 году при слиянии Хоресмской ССР, Бухарское ССР и Туркестанской АССР образовалась Узбекская ССР. Каракалпакия присоединилась только в 1936 году. Конечно это неудобный комментарий, но все же опублекуйте. Эта наша история.
    1. Рашид
      24 июля 2024 17:44
      Makhmud,
      "На ерритории современного Узбекистана "
      Деб ёзилган яхшилаб карен
    2. Никки
      24 июля 2024 22:00
      Рашид,
      Он не понимает Узбекский, он или мишка или махмут-манкурт.
    3. Мем
      29 июля 2024 17:05
      Makhmud,
      Мусорная история во всех взятых.
  19. Тупрокбек я скажу большое спаси
    23 июля 2024 21:39
    Я скажу большое спасибо кто сделал эти фото и нам подарил жывую историю нашего великого народа !!! Пусть Аллох дасть ему мира и свего милосердия !!! Аминь !!!
  20. Дима
    23 июля 2024 21:11
    Фотографии маловато
  21. Шухрат
    23 июля 2024 21:08
    Если кому-то не нравится современный Узбекистан, то он может собрать чемодан и уехать туда где ему нравится
    1. люблю лапшу
      25 июля 2024 10:19
      Шухрат,
      Не в том дело, что кому то нравится современный Узбекистан, а кому то нет, дело в том, что историю гнут как хотят.
  22. Гарик
    23 июля 2024 20:49
    А кто писькать научил стоя и бумагой туалетной пользоваться , ложкой кушать ну и так далее
    1. Бормат
      24 июля 2024 10:23
      Гарик, да многие переняли такую привычку стоя.. у мракобесов,безбожников..
    2. Сулу
      24 июля 2024 12:41
      Гарик,
      Мы до сих пор не пользуем туалетную бумагу мы моем представляешь пять раз в день. Может вы год один раз моеете и вам этого не понять
  23. МУШТУМ
    23 июля 2024 18:07
    Если бы не "оккупант" Прокудин Горский, что бы вы сегодня смотрели ?)))))
    А всё мы, да мы, сами с усами, а "оккупанты" вам вашу историю запечатлели )))
    Ну что затрём правду ещё раз?)
    1. Гостья
      24 июля 2024 08:38
      МУШТУМ,
      Вы посмотрите ещё раз на эти фотографии, вы видите, что возле каждого сидящего открытая книга. Они не бездарные варвары, какими вы хотите их представить. Они намного ученее и интеллигентные, чем некоторые.
    2. Гога Перемога
      30 июля 2024 00:12
      Гостья,
      Это не книжка а Каран, все безграмотные вокруг, тот кто знает арабский им пытается объяснять.
    3. СВОбодитель
      24 июля 2024 09:04
      МУШТУМ,
      Да а правда в том что, в заваеванный Туркестан,завоеватели не допускали иностранных фотографоф,журналистов, ученых ,художников и вообще иностранцев, так что завоеватели переняв у европейцев фотографиравание и мноногое другое здесь предподносили себя носителями цивилизации.
    4. люблю лапшу
      24 июля 2024 12:29
      СВОбодитель,
      Кто Вам такие сказки рассказал? До самой революции, в Ташкенте очень много было дельцов из Германии.
    5. СВОбодитель
      25 июля 2024 16:08
      люблю лапшу,
      Назовите хоть одного не просто немца и из Германии, Могу просветить:Туркестанское генерал губернаторство было под военным упраалением а не под гражданским как другие завоеваные территории, и был указ царь о особом положении военного управления по которому европейцы не допускались на захваченные земли. Просто все ,мягко говоря ,негативное : убийство мирных жителей, казни, изымание земель у кореного населнния и т.д.неразглошаються, видимо что б не разжигать ненависть к завоевателям, хотя это все было и в не малых машстабах
    6. Genezone
      24 июля 2024 20:57
      СВОбодитель,
      А как же бельгийское анонимное общество, которое в 1901 году трамвайную сеть построило в Ташкенте? Или ты не слыхал о таком?
  24. 466
    23 июля 2024 18:05
    На фото бороды только у взрослых людей в возрасте причем аккуратные,молодежь без бороды. Головной убор чалма. Гораздо лучше чем сейчас, напускная для моды набожность, козлиные бороды нечесанные размером с лопату, арабские шапочки..Свернули не туда явно. Сегодня посмотрел фильм на Ютюбе, 1983 года выпуска от Узбекфильм "Родники Минг булавка". Очень понравился, рекомендую. Чистые светлые люди, с совестью, головной убор- в основном тюбетейка, кто повыше статусом- те в костюмах, женщины в традиционных платьях из хан атласа...Эх.. а сейчас, даже на улицу нет большого желания выходить, всё како то чуждое, замотанные, козлобородые и прочие атрибуты не нашего края, не было у нас такого
    1. СЕНАТ
      23 июля 2024 21:33
      466,
      Правильно говорите -- НЕ БЫЛО У НАС ТАКОГО , ЧУЖОЕ это .
    2. Бормат
      24 июля 2024 10:24
      СЕНАТ, это ты чужой,инородец
    3. Ааа
      24 июля 2024 00:49
      466, слышь ты вот как ты ходил как баба ходи также дальще
    4. ТРАМПлин
      24 июля 2024 12:34
      Ааа,
      Борода не означает, что ты настоящий мужчина. Настоящий мужчина познается в делах.
    5. Ферганская долина
      24 июля 2024 14:14
      Ааа,
      Новости читайте.Уже в хиджабе не бабы ходят, и с бородой тоже.И кто они???
    6. 466
      24 июля 2024 18:14
      Ааа,
      Тыкни себе лучше пальцем в глаз, может прозреешь?
    7. люблю лапшу
      24 июля 2024 12:30
      466,
      Вообще при УзССР кино Узбекское было классное и про простых людей.
  25. Антидоллар
    23 июля 2024 16:31
    Хочу старый Узбекистан
    1. Справедливость30 лет
      23 июля 2024 19:49
      Антидоллар,
      А я старый Наманган такой красивый был зеленый а сейчас все побрили!!
  26. Мои права
    23 июля 2024 16:26
    Мечта бородатых и замоташек
    1. Ферганская долина
      23 июля 2024 21:19
      Мои права, Не оденешь сейчас повседневно на них чалму и чапан.
  27. Житель
    23 июля 2024 16:13
    На 5 сверху картинке мужчина как будто за ноутбуком сидит
    1. Не русский
      23 июля 2024 21:10
      Шашлычник с веером в руке
  28. galser23
    23 июля 2024 15:42
    В потом пришли оккупанты и оставили после себя цивилизацию, до Афганистана они не дошли и сейчас там примерно также
    1. Никки
      23 июля 2024 17:19
      galser23,
      С оккупанты кто?
    2. МУШТУМ
      23 июля 2024 18:06
      Никки,
      Такие как ты, они сегодня дошли, а начали 33 года назад.
      Поэтому и бегут люди.
    3. Справедливость30 лет
      23 июля 2024 19:51
      galser23,
      А кто оккупанты если не оккупанты тут хаос был!
    4. СВОбодитель
      24 июля 2024 09:10
      galser23,
      До Афганистана дошли 1979году, принесли войну,смерть десяткам тысяч людей, а то что они там типа строили для афганцев, на самом деле все делолось для закрепления своей власти в своих интересах, так же как и в Туркестане.
    5. люблю лапшу
      24 июля 2024 12:34
      СВОбодитель,
      Что Вы знаете о Афганистане? До 1979 года там и так была смерть и война, тысячи людей воевали между собой за власть, там до сих пор, хоть и правит талибан, но многие регионы воюют между собой.
    6. СВОбодитель
      25 июля 2024 16:17
      люблю лапшу,
      Афганские дехкане до1979 года жили лутше чем советские колхозники.Когда сын колзозника с автоматом в руке врывался в дом простого дехканина,он порожался тем как убоги в его деревне дома. И Да, для объективности иформации, нужно изучать все стороны,а не только лапшу совковую.
    7. Гога Перемога
      30 июля 2024 00:16
      СВОбодитель,
      Дай Бог тебе и твоим детям так жить хорошо как жили в Афганистане до 1979 года !
      Ты же согласен, так пусть так и будет !!!
    8. Петрович
      26 июля 2024 18:55
      СВОбодитель,
      Балбес, посмотри фильм документальный ,афганцы до сих пор помнят и благодарят русских за то, что дома и больницы им построили а американцы только разорили все
    9. Вода
      27 июля 2024 10:19
      Петрович,
      Почему когда затыкают таких как ты, сразу переходишь на оскорбления, свои пропогадийские типа док.фильмы сморишь вот и тупей дальше..
  29. Мухамадали
    23 июля 2024 15:15
    Российские учёные считают, что до Советского государства вообще узбеков как этноса не было.
    1. Папа Карло
      23 июля 2024 17:14
      Мухамадали,
      Они не знают что узбеки произошли от украинцев и вместе Черное море вырыли.
    2. Мухамадали
      23 июля 2024 22:06
      Папа Карло,
      Такие как ты просто позорят свой народ.
    3. Никки
      25 июля 2024 02:52
      Мухамадали,
      Зачем на него обижаться, он же дровосек.Он даже не может делать настоящих человечиков, он только может с дуба может смастерить кукол.
    4. Кишлакский
      23 июля 2024 19:21
      Мухамадали,
      Они много чего считают, только все прячут как 300 лет были колонией тюрков и чингизидов, и до них это был необразованный и дикий народ, который платил дань, и был до новгорода, а сибирь они позже прибрали к рукам.... средняя Азия была в 13 века намного развитие северных народов.
    5. люблю лапшу
      24 июля 2024 12:39
      Кишлакский,
      Все в мире меняется, в Китае изобрели зонтики в те времена, когда в Европе еще племенами бегали.
    6. Бормат
      24 июля 2024 07:43
      Мухамадали, они не ученые а,нацики как смолов и Прилепин.
    7. СВОбодитель
      24 июля 2024 09:14
      Мухамадали,
      Российские ученные-историки скоро напишут что Адам и Ева вышли с московии
    8. 55555
      24 июля 2024 11:06
      СВОбодитель,
      Этого у украинцев спроси
    9. люблю лапшу
      24 июля 2024 12:37
      Мухамадали,
      Национальность была и её признавали, ведь В.И. Ленин назвал эту Республику именно по большинству этноса, так что сначала подумайте, а потом пишите свой комментарий.
    10. Мухамадали
      25 июля 2024 11:27
      люблю лапшу,
      А вы в российских СМИ не увидели высказывания Прилепина и ещё лживого ученного, который просто сказал узбеков до революции вообще не было, или я написал не правду?
  30. Ольга
    23 июля 2024 15:11
    Без комментариев
  31. Индеец
    23 июля 2024 14:47
    Так бы и сидели щас в кружок в халатах. Ещё фыркаете на Россию
    1. Никки
      23 июля 2024 17:24
      Индеец,
      Нееее, ошибаешься, ты бы этого не допустил, построил бы Вигвам, переобул всех в ботинки из кожи бизона.
    2. ХИМИК
      23 июля 2024 21:11
      Никки,
      Скальп бы в первую очередь снял
    3. Кишлакский
      23 июля 2024 19:26
      Индеец,
      Когда Амир Темур стоял у порога города Москвы и мог спокойно завоевать её, и жители пришли с подарками к нему и умолять его не нападать на Москву, он увидев послов в соломенных лаптях, и посмотрев на своего самого последнего слугу, который был в кожаных сапогах и богатом халате, он решил что люди в Москве настолько бедные и отсталые, что брать там нечего, и их богатство не стоит жизни и одного его солдата, и решил не возится с нищим княжеством и вернуться на родину в богатый и развитый город Самарканд. Это исторически подтверждено. А вы гороворите русские. Сибирь русские тоже взяли благодаря Тимуру , потому как он низверг всех сильных ханов, которые брали дань с русских.
    4. Не кишлачный
      24 июля 2024 12:57
      Кишлакский,
      У вас всё смешалось, люди, кони,;
      учите историю, могу привести краткий пример:
      - Сразу после смерти Тимура его государство стало распадаться. Туран лишился Месопотамии и Индии. С севера на них наступали узбеки, в 1447 году захватившие междуречье Сырдарьи и Амударьи. В 1470 году из Ирана их выгнали тюрки из государства Ак-Коюнлу. От некогда могучей империи остались лишь земли в Афганистане и Хорасане. В 1501 году на Империю Тимуридов, точнее, на её жалкие остатки, обрушились с севера узбеки, и захватили её столицу — Самарканд. А в 1504 году на Туран попёрли Сефевиды, и захватили Хорасан. Последний Тимурид, падишах Бабур, бежал в горы Афганистана. Империя Тимуридов пала.
      ..... так что Тимур не предок узбеков он их враг😆

      Кишлакский,
      И потом, говориться ли в книгах о истории вашей родины, про бесконечные междоусобные войны и про рабство? Ответите?
      Да Тимур развивался и развивал государство, но он не ваш предок, ваши предки воевали против него))))
    5. Идрис
      24 июля 2024 17:14
      Кишлакский,
      Кокандское Ханство это Узбекистан?
    6. Мухамадали
      23 июля 2024 22:09
      Индеец,
      Россия что священная корова? Жрёт но молоко не даёт. Колониализм прошёл, но имперские амбиции сохранились. Мы ничем перед ней не обязаны.
    7. Чемодан
      24 июля 2024 10:53
      Мухамадали,
      Ты тоже жрещь , а толку от тебя нет ,
    8. Гостья
      24 июля 2024 08:41
      Индеец,
      Тут не в халатах дело, это традиционная одежда, а в России в деревнях конечно люди в вечерних платьях ходили в шляпах с пером, а мужики в элегантных костюмах.
  32. Агапэ
    23 июля 2024 14:46
    А до прихода России в 19 веке вообще дыра ,поднялся благодоря СССР ,сами не могут и не способны
    1. Справедливость30 лет
      23 июля 2024 19:53
      Агапэ,
      Если не Россия что было бы!!
    2. СВОбодитель
      24 июля 2024 09:20
      Агапэ,
      А самое главно уже не носят обувь из березовой коры,лапоть, так популярный в цивилизованном народе начало 20 века
    3. Ферганская долина
      24 июля 2024 09:38
      Агапэ,
      Еще при царе батюшки стали строить железные дороги.И в Туркестане и в Ферганскую долину.Это конец 19- го начало 20 века.Так что "оккупанты" были всегда и возводили инфракструктуру будущего Узбекистана.
    4. СВОбодитель
      25 июля 2024 16:39
      Ферганская долина,
      Прошу не путайте и стройте иллюзий,Ифроструктура строилась не для местного населения а исключительно в интересан завоевателей, по железной дороге быстро можно было доставлять войска и снарежение и т.п. а вот если бы они все построили и ушли бы оставив это все местны, тогда да я понимаю можно было кичиться типа мы для вас построили. Так что они здесь хотели остаться на всегда, и строили все исключительно для себя в первую очередь.
  33. Сардобинское водохранилище
    23 июля 2024 13:41
    Эти фотографии Машина времени в прошлое. Здесь указали что похоже на современный Афганистан за речкой. То есть могла бы быть и как машина времени и в будущее если бы не вмешательство Империи и в последствии Советского Союза .
    Ценить это надо. Ведь это факт.
  34. wow
    23 июля 2024 13:36
    Тогда узбекистана не было.
    1. Справедливость30 лет
      23 июля 2024 19:55
      wow,
      Правильно Узбекистан появился в 1924г как республика(УзССР
    2. Мухамадали
      23 июля 2024 22:10
      wow,
      Узбекистн возникла раньше российского государства.
    3. 55555
      24 июля 2024 11:04
      Мухамадали,
      Раньше был ханство, эмираты..
    4. Мухамадали
      25 июля 2024 11:29
      55555,
      Вот жти государства называли узбекскими ханствами.
    5. Никки
      23 июля 2024 23:56
      wow,
      Ты прав, был Туркестан!
    6. ggo
      24 июля 2024 00:59
      wow,
      Сначала прочитай, потом пиши. Написано ведь, что фото территорий современного Узбекистана.
  35. 55555
    23 июля 2024 13:32
    Скоро так будет
    1. Никки
      25 июля 2024 02:59
      55555,
      В твоих пьяных снах?
  36. Золотая Рыбка
    23 июля 2024 13:02
    Мужчины на фото в чалмах и чапанах. А сейчас чапаны носят, в основном, когда траур. И чалмы что-то не носят.
    Фото торговцев с сухофруктами - почти так же, как и сейчас на базаре. Даже прилавки есть, не на полу сухофрукты разложили.
  37. Золотая середина
    23 июля 2024 12:26
    Как сейчас Афганистан.
    1. Справедливость30 лет
      23 июля 2024 16:21
      Золотая середина,
      Афганистан 2.0!!
    2. Фарход Болтаев
      24 июля 2024 09:12
      Справедливость30 лет,
      До революции у нас был газ, золота, уран пока "Освободители" не пришли и не унесли все это богатство. Может Катар 2.0!!
    3. люблю лапшу
      24 июля 2024 12:45
      Фарход Болтаев,
      30 лет назад, тоже все было и планомерно добывалось, оставляя на будущие поколения, "Освободители" ушли и планы кончились, лучше набить сегодня карманы золотом, чем кто то в будущем и за 30 лет все богатства разбазарились, а винят до сиз пор СССР.
    4. Genezone
      24 июля 2024 21:07
      Фарход Болтаев,
      Конечно, у "вас" всё это было. Только, "вы" об этом не знали.
      Мало иметь полезные ископаемые на территории. Их надо разведать, разработать месторождения, и, только потом, говорить, что "у нас" это есть.
  38. Диля
    23 июля 2024 12:13
    Ничего не изменилось там
  39. Саша
    23 июля 2024 12:09
    Красота какая.
    1. Чемодан
      23 июля 2024 12:43
      Саша,
      Чё красивого то , обычный кишлак
    2. Нестандартное мнение
      24 июля 2024 07:30
      Саша,
      Скажи ещё "лепота, все обшарпано, но прохладненько, чепло и мухи не кусают"??? 😂😂😂 В начале прошлого столетия инглизы лазили вынюхивали как заиметь ЦА, сегодня бы жили в резервациях я так думаю. А что цвет кожи схож(близок) к краснокожим индейцам😂😂😂.
    3. Никки
      27 июля 2024 00:21
      Нестандартное мнение,
      Эээээх ты, зомбированный лизун!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В двух районах Самаркандской области выявили подпольные цеха по производству растительного масла

Выявлены случаи производства растительного масла, непригодного к употреблению - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре.
Сегодня, 09:45

В Наманганской области пресечено распространение лекарственных препаратов негарантированного качества

Пресечён незаконный оборот лекарственных препаратов - сообщает пресс-служба УВД Наманганской области. Сообщается, что житель Чартакского района
Сегодня, 09:27

В Самаркандской области мужчина, после освобождения из мест лишения свободы, опять совершил преступление

Задержан наркоторговец - сообщает пресс-служба УВД Самаркандской области. Оперативные сотрудники колонии-поселения №37, расположенной в Самаркандской
Сегодня, 09:11

Житель Гулистана открыл Telegram-канал и обманывал своих подписчиков

Задержан интернет-мошенник - сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. В правоохранительные органы обратился житель города Гулистана,
Сегодня, 08:39

В Кашкадарье три фермерских хозяйства украли электроэнергию на 413 млн сумов

Выявляются случаи незаконного использования электроэнергии - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками
Сегодня, 08:27