Многие поклонники исторического сериала «Великолепного века» задаются вопросом: какие чувства на самом деле испытывал Сулейман Великолепный к Махидевран и Хюррем. Ответ на этот вопрос можно отчасти найти в его стихах, сохранившихся в рукописи, хранящейся в библиотеке Варшавского университета.
Данная рукопись представляет собой увесистую тетрадь с переплётом из телячьей кожи, украшенную изображением гвоздик. Султан Сулейман, писавший под псевдонимом Мухибби, посвящал стихи не только своей любимой Хюррем, но и матери своего первенца Мустафы — Махидевран. В этих поэтических посланиях, датируемых серединой XVI века, раскрывается глубина чувств могущественного правителя. Вот его строки:
«Играй, о, Махидевран, словно на небесной арфе!
О, Гюльбахар, та, что подобна небесному куполу…
О, та, чья божественная красота заставляет моё сердце биться…».
Хюррем были посвящены более пронзительные строки. Согласно им, было понятно, насколько султан склонял голову перед своей единственной супругой:
«Я сам не свой, я слепо тебе подчиняюсь,
Ты султанша моя, моя повелительница.
Твой локон один заставляет петь моё сердце,
Стенания мои уже давно долетели до неба,
Дорогая, Мухибби болен…».
Важно отметить, что большинство из стихов посвящены Хюррем, а также Ибрагиму. Что касается Махидевран, то в строках он воспевает её облик, когда как к Хюррем он испытывает истинные чувства. Султан не стеснялся показать, какое место султанша занимала в его жизни.