Шпион из Узбекистана, который перевернул мир разведки и оставил след в мировой культуре

Шпион из Узбекистана, который перевернул мир разведки и оставил след в мировой культуре
История ХХ века, если рассматривать её через призму биографий отдельных личностей, часто преподносит сюжеты, перед которыми пасуют сценаристы шпионских блокбастеров. Одной из таких фигур, чья деятельность десятилетиями оставалась в тени грифов «секретно», является уроженец Ферганской долины Рузи Назар. Для советской историографии он долгие годы оставался персоной нон-грата, предателем и идеологическим противником, тогда как западные аналитики считали его одним из самых эффективных инструментов в противостоянии времен Холодной войны. Сегодня, опираясь на архивные данные и биографические исследования, мы восстанавливаем хронологию событий жизни человека, который прошел путь от Красной Армии до высоких кабинетов Лэнгли.

Жизненный путь Рузи Мухаммеда Назара начался в первый день 1917 года в Маргилане. Семья будущего разведчика принадлежала к обеспеченному слою: отец был преуспевающим торговцем шелком, что в условиях того времени гарантировало не только достаток, но и качественное образование. Юноша, с детства впитавший традиции и религиозные устои, продолжил обучение в светских институтах Ташкента и Москвы, углубившись в изучение химии и экономических дисциплин.

Однако молодость Назара пришлась на период тектонических сдвигов в общественном укладе региона. Раскулачивание, методичное уничтожение национальной интеллигенции и жесткая советизация Средней Азии сформировали у молодого человека устойчивое неприятие большевистской идеологии. Эти ранние впечатления стали тем фундаментом, на котором позже выросла его антисоветская деятельность.

Мобилизация 1941 года отправила Рузи Назара на украинский фронт в составе Красной Армии. Боевой путь оказался коротким: тяжелое ранение и последующий немецкий плен стали точкой бифуркации в его судьбе. Оказавшись в лагере, где смерть была обыденностью, Назар сделал выбор, продиктованный не только желанием выжить, но и политическими убеждениями. Он увидел в нацистской Германии силу, способную сокрушить советский строй, который он считал оккупационным по отношению к своей родине.

Вступление в Туркестанский легион Вермахта для Назара не было рядовым событием. В отличие от тысяч соотечественников, он быстро занял позиции организатора и идеолога. Работая в тесном контакте с лидерами эмиграции, такими как Мустафа Шокай и впоследствии Вели Каюм-хан, он занимался пропагандой идеи создания независимого Туркестана. Этот период его жизни четко обозначил его роль не как наемника, а как политического деятеля, готового использовать любые геополитические инструменты для достижения суверенитета региона.

Крах Третьего рейха весной 1945 года поставил участников национальных легионов перед угрозой неминуемой репатриации в СССР, что фактически означало расстрел. Назар, проявив незаурядные способности к конспирации, сумел скрыться в Баварии. Использование поддельных документов и женитьба в 1946 году на Эрмелинде Рот, дочери судьи Верховного суда Баварии, позволили ему легализоваться. Этот союз принес ему не только безопасность, но и детей - дочь Сильвию и сына Эркина.

Ключевым моментом послевоенной биографии стала встреча с Арчибальдом Рузвельтом. Сын 26-го президента США и кадровый офицер разведки, Рузвельт-младший мгновенно оценил потенциал Назара. Сочетание фанатичного антикоммунизма, глубокого знания ислама, владения русским языком и понимания менталитета народов Востока делало его уникальным активом. В 1951 году Рузи Назар получил официальное приглашение в Соединенные Штаты, где начал работу в структурах, впоследствии интегрированных в Центральное разведывательное управление (ЦРУ).

Карьера Назара в ЦРУ растянулась на десятилетия и охватила самые горячие точки геополитического противостояния. Показательным эпизодом стала Бандунгская конференция 1955 года в Индонезии. Присутствуя там, Назар вел активную контригру против советской делегации, публично обвиняя Москву в колониальной политике в Средней Азии. Его выступления от лица угнетенных народов Туркестана вызывали жесткую реакцию советских дипломатов.

Особое место в его послужном списке занимает работа в Турции (1959-1971). Одиннадцать лет работы в посольстве США в Анкаре сделали его одной из самых влиятельных теневых фигур в регионе. Тесная дружба с лидером националистов Алпарсланом Тюркешем и обширные связи в турецкой элите привели к тому, что КГБ обозначил его как одну из приоритетных целей. Ему приписывали создание сети «Гладио» и влияние на военные перевороты, хотя документальные подтверждения его прямого участия в силовых акциях остаются предметом дискуссий.

Даже в преклонном возрасте Назар не оставлял оперативную работу. В 1979 году он совершил рискованную поездку в охваченный революцией Иран под легендой немецкого торговца коврами для оценки ситуации с американскими заложниками.

Распад Советского Союза в 1991 году стал для Рузи Назара моментом триумфа его идей. В мае 1992 года, после пятидесяти лет изгнания, он ступил на землю независимого Узбекистана.

Визит в родной Маргилан стал кульминацией его возвращения. Посещение могил родителей и встреча с выжившими родственниками проходили под негласным, но плотным контролем сотрудников правопорядка.

Рузи Назар скончался 30 апреля 2015 года в турецком курортном городе Сиде, где его семья владела отельным бизнесом. Он ушел из жизни в возрасте 98 лет, оставив после себя биографию, которая до сих пор вызывает полярные оценки. Для одних он остался коллаборационистом, для других - героем национально-освободительного движения. Подробности его операций были частично раскрыты в книге Энвера Алтайлы «Рузи Назар: От Красной Армии до ЦРУ», ставшей бестселлером в Турции.

Дочь Рузи Назара, Сильвия Назар, стала всемирно известной журналисткой и писательницей в США. Именно она является автором биографического бестселлера «Игры разума» (A Beautiful Mind) о математике Джоне Нэше, по мотивам которого был снят оскароносный голливудский фильм с Расселом Кроу в главной роли.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Анна
    1 января 2026 17:07
    Я, тоже хочу высказать свое мнение, при социализме тоже не было равенства , народ жил бедно особенно в деревнях. Всегда были бедные и богатые, это неискоренимо, сейчас ситуация немного улучшилась, стали жить лучше, Рузи Назар сделал свой выбор, да он предал страну, а сколько сейчас предателей, перебежчиков,вроде патриотические лозунги кричит,а недвижимость в Америке . Это сложный вопрос, но страна всегда держалась и держится на простых людях, у них нет денег бежать за границу в отличие от богатых, как бы я себя повела в тех условиях , при той жизни, трудно сказать , но для узбекского народа он ничего не сделал, нельзя любить саой народ и родину издалека
  2. Прохожий
    21 декабря 2025 20:46
    Предатель, избежавший расстрела.
  3. Хранитель Тайны Тайн
    21 декабря 2025 16:48
    Зачем было публиковать этот бред,
    Он сделал свой выбор,
    Величайшая скорбь не иметь возможность приносить Живые цвети для родных на кладбище , или некоторые иные формальности зелёной дороги!!

    Зачем нужно материальное , если духовное будет как зияющая незаживающая рана
  4. Oh long Johnson
    21 декабря 2025 09:26
    Что его ругать то - он как футболист поменял команду.
    А раньше да, ссср и америка боялись когда их люди пытались перейти из одной страны в другую.
    Теперь везде демократия и спецслужбы по сути не нужны. Существуют более новые банковские службы безопасности.
    1. лоуренс кашкадарьинский
      21 декабря 2025 18:34
      Oh long Johnson,
      очень удобно как носки сменить.Ах ,каким он парнем быль !
  5. Сэм
    20 декабря 2025 10:58
    Да конечно можно
  6. Дилим
    20 декабря 2025 05:05
    Предатель открыв ворота города врагам хотел стать Хокимом этого города. Предварительно обговорив это с врагом. Враг после победы казнил этого предателя,сказав предатель однажды предавший свой народ и нас предаст. История......
  7. Марина
    19 декабря 2025 18:38
    Зачем оправдывать нацистских преступников 🤔 , в Узбекистане много героев о которых нужно рассказывать , а не об этом г... Писать .
  8. Немс
    19 декабря 2025 14:02
    Не надо защищать чужую землю, живите на своей
  9. alma
    18 декабря 2025 20:45
    это пробный шар,с целью анализа реакции общества на подобную публикацию.
    1. Albert
      18 декабря 2025 21:59
      alma,
      Это не пробный шар а это ЧАСТЬ НАШЕЙ ИСТОРИИ. И не надо тут сгущать тучи и вертеть глазами имитируя недопонимание. Что было- то было и чего тут стесняться?
  10. Ждуны американского безвиза
    18 декабря 2025 19:00
    Фуу до чего опустились.
    Писать о таких, ещё и пытаться делать из таких недолюдей героев.
    Предав своих он дождался своего безвиза.
    1. Albert
      18 декабря 2025 20:21
      Ждуны американского безвиза,
      А о тебе даже не напишет никто. Потому что писать о тебе нечего. А то что ты пугливый и опасливый писать даже не интересно
    2. Ich bin eine reiche Frau Удача
      19 декабря 2025 14:07
      Albert,
      Адольф, угомонись уже ☝️
  11. Мах
    18 декабря 2025 16:34
    Был бы он из бедной семьи,история его совсем по другому было и может красную звезду получил а так предки из богатых и мстил он скорее за это...
  12. Гость
    18 декабря 2025 16:32
    Он предатель и нацист. Ему нет прощения.
    А статья плевок в лицо нашим дедам.
  13. Ксения
    18 декабря 2025 16:27
    Предатели и продажные шкуры у нас нынче в чести. Жаль...
    1. Sevgi
      24 декабря 2025 22:18
      Ксения,
      кого он предал?
  14. Мадина
    18 декабря 2025 15:17
    Правильно, не правильно. Очень неверно осуждать кого-то. Беспощадная политика Сталина, зверский фашизм Гитлера, а надо выжить. Как хорошо, что мне сейчас хорошо!!!
  15. Сардобинское водохранилище
    18 декабря 2025 15:07
    Официально Узбекистан осудил восхваление фашизма, а в этой статье восхваляют и превозносят жизненный путь предателя, провокатора, возможно убийцу своих соотечественников и прислужника фашистов, сфотографированного в форме немецко-фашистского вермахта, осужденного Нюрнбергским трибуналом.
    Как минимум странный заголовок.
  16. Ждуны американского безвиза
    18 декабря 2025 14:36
    Что сказать - печенюхи и долляры сильно влияют на ум порядочность у продажных)
    Пособники фашистов уничтожившие миллионами людей вдруг стал героем.
    Фильм 101 наверное помните за кого считали азиатов?
    Это инфа для тех кто тут стрчит про немецко-фашистких "освободителей"
    Жалко что они вас не "освободили",вернее ваших родственников, сейчас бы мы не читали эту ваши ахинею
  17. Узбек
    18 декабря 2025 14:32
    Всеравно он предатель!!
    Сколько предал своих в концлагере чтоб заметили его?!
  18. Егор
    18 декабря 2025 14:15
    Единственная присяга в его жизни, которую он принял полностью добровольно - это присяга ЦРУ. И только в случае нарушения этой присяги, его можно было бы считать предателем. Но он остался верен ей, так же как и остался верен своим антикоммунистическим и антисоветским убеждениям, и идее свободного независимого Узбекистана. Все остальные клятвы и присяги в его жизни были под страхом репрессий, смерти и были выбором по принципу меньшего из двух зол.
  19. Гость 2
    18 декабря 2025 13:37
    Опять спорная тема и как обычно националисты которые увидили знакомое триггер слово россия активизировались, а есть что по делу или вам только дай пищу, настрочите вообще обо всем кроме самой статьи
  20. Коля
    18 декабря 2025 13:30
    Весьма спорная личность, но Сильвии Назар Респект за ,, Игры разума,,
  21. Как то так
    18 декабря 2025 12:49
    Ты смотри сколько их тут развелось!?Стоит вкинуть щекотливую историю и пожалуйста,алберты,линды и т.п.кинулись пятнать Россию,Москву,СВО,а Рузи Назар остался где-то в стороне.
    Уважаемые,говорите по теме,не делая разные экивоки,вне зависимости страны проживания.
    1. Егор
      18 декабря 2025 13:32
      Как то так,
      Ну давай посчитай соотношение комментариев кремлеботской пятой колонны и тех кто с пониманием относится к Рузи, и ответь кто на самом деле триггернулся и слетелся сюда как мухи на мёд.
    2. Ждуны американского безвиза
      18 декабря 2025 15:28
      Как то так,
      Работа у них такая гадить на Россию.
      Это пришлые, большинство из них не жители Узбекистана.
      Они тут за деньги работают, потеряв свою родину теперь подрабатывают из Европы и других стран работая на западных кураторов.
    3. Ukraine
      18 декабря 2025 15:50
      Ждуны американского безвиза,
      Откуда инфа? Из телека или из головы?
    4. Sevgi
      24 декабря 2025 22:23
      Ukraine,
      инфа из головы исключается.
  22. Ждуны американского безвиза
    18 декабря 2025 12:21
    Предатель он и в Узбекистане предатель.
    Сейчас не мало таких жд унов воспитали разные фонды некоммерческие и продолжают это делать.
    Пример Ирака, Ливии, Сирии, Афганистана на пользу не идёт видимо?
  23. Гость
    18 декабря 2025 12:13
    Его родиной был Узбекистан, а не СССР. Немцы нападали на СССР, а не на Узбекистан и Казахстан. Поэтому он не предатель. Он попал в плен, значит, его всё равно судил бы Сталин. Он сознательно перешёл на сторону Вермахта. Правильно сделал.

    Голощёкин уничтожил около 4 миллионов казахов — вот почему нас сегодня так мало. Поэтому режимы Сталина и Голощёкина были для меня геноцидом. Он для меня герой. Он даже работал в ЦРУ — такова была его судьба.

    Всевышнему Аллаху виднее, кем он был на самом деле.
    1. Карлеоне 2
      18 декабря 2025 15:21
      Гость,
      4 миллиона это вместе с баранами и верблюдами???
  24. Руслан
    18 декабря 2025 12:00
    Революция устроенная больщивиками ни кого не спрашивала хотим ли мы жить в той стране которые они придумали и создали с пролитием большой людской крови, а также когда разволили ссср никто нас не спрашивал хотим ли мы развалить страну или нет это все творилось отдельными личностами без мнении цельго народа которых и сейчас кое кто готовь оправдать, если так то другие личности тоже имеют моральных прав думать, и поступать иначе.
  25. Андрей
    18 декабря 2025 11:46
    Узбекистан по вашему получил полную свободу от "угнетавшего" его и народы Средней Азии со стороны "ненавистного" СССР. Но мы видим миллионы "свободных и независимых" граждан Узбекистана , Таджикистана, стремящихся в "ненавистный оплот насилия" - Россию. Что они там забыли? Жили бы в своем " свободном и счастливом" мире.
    1. Егор
      18 декабря 2025 12:50
      Андрей,
      Разница в том, что теперь они могут просто купить обратный билет и уехать, если не понравится. А из тюрьмы народов под названием СССР выхода не было.
    2. Урюк
      19 декабря 2025 23:17
      Егор,
      А чем было плохо в СССР ??
    3. Валентина
      19 декабря 2025 05:18
      Андрей,отлично сказано!!!
    4. Sevgi
      24 декабря 2025 22:26
      Андрей,
      А сколько "свободных и независимых" граждан Российской Федерации живут по всему миру от Норвегии до Австралии? и почему?
  26. Ukraine
    18 декабря 2025 11:36
    UPL, почему не пишете про малолетнего нациста из России, который после многолетней промывки мозгов дома, в школе и по тв жестоко убил 10-летнего мальчика таджика в Одинцово? Местная ватная пятая колонна брызжет здесь слюной в комментариях, но никто из них не говорит о том, как Россия и ее общество давно встало на путь нацистской Германии и точь-в-точь повторяет все, что присходило там в 30-е годы: нападение и оккупация соседних стран, убийства по признаку расы, этнической принадлежности, политических взглядов, милитаризация детей, создание мифа о самой великой нации, самой сильной армии. Чем это кончилось, мы все прекрасно знаем.
    1. Ждуны американского безвиза
      18 декабря 2025 15:37
      Ukraine,
      я тебе напишу.
      Охранник знаешь кто был по национальности, которого он убил первым?
      Он русский был.
      И какой же он нацист- больной на голову тур ачек, такой же больной как и ты
    2. UZB
      19 декабря 2025 16:10
      Ukraine,
      Ни с Вашей ли вотчины промывали мозг?
    3. Урюк
      19 декабря 2025 23:21
      UZB,
      Скорей всего так и есть
  27. USSR
    18 декабря 2025 11:17
    Да вы представьте чсебе что узбекистанцев в Великой Отечественной войне сражалось около 2 млн человек. Они что должны были по его примеру все перейти на сторону фашистов и стать теперь героями???
    1. Albert
      18 декабря 2025 11:56
      USSR,
      Нет! Каждый выбрал свой путь. Он выбрал свой и прожил 98 лет и умер на берегу моря. Прекрасный выбор
    2. Ждуны американского безвиза
      18 декабря 2025 12:12
      Albert,
      Какой путь выбрал ты сразу видно, жуй печенюхи и дальше, ципсошник)
    3. Albert
      18 декабря 2025 14:10
      Ждуны американского безвиза,
      Я выбрал путь собственного счастья. И мне наличие мозгов и особенно денег помогает ОТЛИЧАТЬСЯ от таких как ты. Мне имя свое не страшно назвать. И ума хватает в отличие от себя не называть себя глупым смешным именем
    4. Lena Karpova
      19 декабря 2025 14:16
      Albert,
      имя не страшно называть?
      а что фамилию перестал писать?
      потому что тут многие учились в 175й школе и не у всех хорошие воспоминания
      и деньги за подобные постыдные посты - вполне себе постыдные деньги
    5. Ich bin eine reiche Frau Удача
      19 декабря 2025 14:21
      Albert,
      Адольф твоё имя настоящее ☝️
    6. Урюк
      19 декабря 2025 23:24
      Albert,
      Вот вот у тебя только две извилины это деньги и ,,,😃!! Ради денег на все пойдешь
    7. anti
      18 декабря 2025 12:26
      Albert,
      лучше бы он раньше ласты склеил,чтоб такие статьи не выходили про него
    8. Lena Karpova
      18 декабря 2025 14:26
      anti,
      лучше бы его повесили как тех что судили в Нюрнберге
    9. Albert
      18 декабря 2025 15:50
      Lena Karpova,
      Да лучше б повесили. Вам же счастье безумным когда кого то лишают жизни. Вот если бы он орал как ненормальный слава товарищу сталину и его бы убили как "героя" то все было бы по вашему правильно
    10. Назира
      18 декабря 2025 12:42
      Albert,
      Он выбрал фашизм и не надо фантазировать, для меня лично он антигерой
    11. Олия
      19 декабря 2025 08:10
      Albert,
      Гарибликда улган шох гадойдир,уз юртида улган гадо шохдур. Надеюсь поймёте о чем я. Берег моря не дом родной, ещё не видела человека живущего не скучая по родным улицам своей махалли,гузара, по родным городом и родной земле на чужой стране.
    12. Real
      19 декабря 2025 18:48
      Олия, Бу гапни Боткинода ётганларни авлодларига тушунтиринг.
    13. Гость
      18 декабря 2025 12:49
      USSR, у людей был выбор, выбирали что то из двух зол.
    14. Ждуны американского безвиза
      18 декабря 2025 14:29
      Гость,
      Ты выбрал печенюхи бы с вареньем?)
    15. Ждуны американского безвиза
      18 декабря 2025 14:28
      USSR,
      Они были не узбекистанцы а жители УзССР.
      Из четырёх маминых братьев с русскими фамилиями, которых призывали из Андижанской области, трое не вернулось.
      Младшему было 21 год....
  28. Истина
    18 декабря 2025 11:15
    Вроде для фашистов нет срока давности их преступлений.
    Надо было задержать и судить.
    Хотя бы по статье о наемничестве
    1. Albert
      18 декабря 2025 11:29
      Истина,
      Ну для этого надо на тот свет мотнуться. Готов?
  29. Bezbet
    18 декабря 2025 10:45
    Этот человек достоин забвения. Придатель, как не крути.
    1. Линда
      18 декабря 2025 11:22
      Bezbet,
      Нет не предатель! Он никого не предавал, он делал так как ему подсказывала совесть ! Против Красных и социализма ! Действительно народы Азии были гонииы и уничтожались советами ! Просто он рпньше вмех понял политику москвы ! Советская Власть всех грабиоа, уничтожала целые народы ради мвоей выгоды ..!!!!
    2. Алла
      18 декабря 2025 23:25
      Линда,
      Помолчи,сойдешь за умную.
    3. Рустам
      18 декабря 2025 14:31
      Bezbet,
      Правильно. Предатель.
  30. Талгат
    18 декабря 2025 10:09
    Немцы воевали , а советы уничтожали, истребляли народы.
  31. Эркин
    18 декабря 2025 10:09
    Он лучше чем путин, по крайней мере не скрывал своих взглядов, а начальник сво лживый и жестокий, скрывает свою идеологию нацизма!
  32. Жора Корнев
    18 декабря 2025 09:52
    тут дело не в том предатель он или нет, а в том чью сторону он принял. Хотя че вам объяснять. все равно не поймете, генетические мутации видать серьезно ослабили функции мозга.
    1. Егор
      18 декабря 2025 11:53
      Жора Корнев,
      Сталин так то тоже активно торговал с Германией вплоть до июня 1941 года. Поставлял Германии нефть, металлы, пшеницу и прочие ресурсы, в которых очень сильно нуждалась "военная машина" Германии. Сталин прекрасно знал что творит Германия, и при этом не брезговал с ней торговать. Что на это сможешь ответить?
    2. Хранитель Тайны Тайн
      21 декабря 2025 22:06
      Егор,
      абсолютно верно мудрейший, Вторая Мировая война началась в 1939 , гитлер и сталин по сути сваей 2 ученика одного мастера Георгия Гурджиева , в каких условиях и в каком месте они проходили курс "молодого бойца" также можно узнать если уж копать поглубже ⚡🦝
  33. Ташкент
    18 декабря 2025 09:29
    Новый Узбекистан - новые герои
  34. Гражданин
    18 декабря 2025 08:59
    Для начала он нарушил воинскую присягу, т.к.перешел на сторону врага, в планах которого было физическое уничтожение азиатского населения, которое не подпадало под стандарты расы арийцев, и потому это обычная измена Родине, в том числе своей нации! Дальше больше...Кстати, при победе третьего рейха, никаких независимых республик в СА в помине не было бы!
    1. Егор
      18 декабря 2025 12:55
      Гражданин,
      А ему был дан выбор принимать или не принимать присягу? Мог ли он отказаться от присяги и при этом не понести наказания? Вот то-то и оно, поэтому предателем можно считать только того кто мог не присягать, добровольно присягнул и нарушил присягу.
  35. Ерлан
    18 декабря 2025 07:10
    В алма ате имении фашиста шокая улицу назвали
    1. Ukraine
      18 декабря 2025 12:15
      Ерлан,
      У вашего Путина любимый философ, которого он постянно цитирует - Иван Ильин.Он открыто приветствовал приход Гитлера к власти, был автором идеи русского фашизма, писал статьи о русском фашизме, восторгался итальянскими фашистами. Путин вдохновляется его произведениями, и даже поставили ему памятник.
    2. ЛИЯ
      19 декабря 2025 02:56
      Ukraine,
      Тебе в окопе мозг поприжали или это приобретенное?
    3. Ukraine
      19 декабря 2025 06:26
      ЛИЯ,
      Типичная вата... Вы по существу никогда не отвечаете, когда вас в угол загоняют нормальные люди, сразу переходите на оскорбления. Ты бы хоть погуглила сначала, прежде чем позориться на всю страну.
    4. Lena Karpova
      19 декабря 2025 14:39
      ЛИЯ,
      нету там мозга совсем
    5. Ich bin eine reiche Frau Удача
      19 декабря 2025 14:26
      Ukraine,
      Фантазиреушь снова, как твой пианист - клоун Вальдемар Кокаинович ☝️и шо стало с украиной, все мы это видим ☝️
  36. Казах
    18 декабря 2025 07:05
    Салем братьям узбекам, помните свою историю и своих предков какими они были. Это ваша история и ваша память, не слушайте никого
  37. Дилим
    18 декабря 2025 05:16
    По откликам очень много было бы предателей. Родину нельзя предовать. А плохих правителей в истории было много у всех народов
    1. Гость
      18 декабря 2025 07:58
      Дилим, вы правы, они не предавали свою Родину, любыми путями боролись за освобождение своей родины от колонизаторов.
    2. Lena Karpova
      19 декабря 2025 14:40
      Гость,
      любыми путями?
      даже сотрудничая с фашистами?
      ваша логика мне понятна
    3. Егор
      18 декабря 2025 10:53
      Дилим,
      Он делал всё возможное для независимости своей родины от оккупантов.
  38. Справедливый
    18 декабря 2025 04:56
    В СССР жили в мире, он подрывал устой, предатель и мусор, что о нем пишут как о герое, ничего героического он не сделал, только о себе и думал, почему его не растреляли
    1. Гость
      18 декабря 2025 08:00
      Справедливый, СССР был не законным образованием. Скольких мирных людей они угробили.
    2. Albert
      18 декабря 2025 09:40
      Справедливый,
      В каком "мире"??? За речкой что было с 1979 по 1988? "мир"? Русский мир? Мир строить туда свозили делать от Эстонии до Камчатки пацанов? 14 тысяч трупов это ради мира в Афгане???
  39. Викинг
    18 декабря 2025 02:22
    Тяжелораненым попал в плен . Сказачники ! Фашисты тяжелораненых добивали . А этого взяли и выличели , посмотрели на егопиську думали еврей из Маргилана надо же ценный кадр , будем лечить.
    1. Султан
      18 декабря 2025 05:21
      Викинг,
      Совсем без мозгов ? Маргилане ни когда не жили и не жвут еврееи и читай про Туркестанской легион и про Мустафа Чокай наше предки и до войне сражались за свободу централной азии столько молодые специалистов которые учился в Германии за счета богатых узбеков растреляли 30х годов
  40. Эржан
    18 декабря 2025 00:28
    Один плюс от статьи - буду знать что и среди наших сограждан были предатели "мирового уровня".
    1. Khabidabi
      18 декабря 2025 00:52
      Эржан,
      Если ты о себе, то на мировой уровень ты явно не тянешь. Так что не льсти себе.
    2. Эржан
      18 декабря 2025 04:39
      Khabidabi,
      Поменяйте врача вас не правильно лечат
    3. Khabidabi
      18 декабря 2025 06:31
      Эржан,
      Так у нас медицина в дальнем темном месте.
    4. Адил Артик
      18 декабря 2025 06:34
      Эржан,
      Он для нас герой, ты тихо скули.
    5. Султан
      18 декабря 2025 05:14
      Эржан,
      Это к казах ни какого отношение не имеет это первый и он не был предателем а соторонником свободы турскистана и он основал турецкий развед службы для русских это был самый большое враг изза того что хотел свобода централной азии
    6. Совок старый
      18 декабря 2025 11:31
      Султан,
      Вот Вы сейчас свободны полностью от "оккупантов"! Ну как? Лучше? 50% мехнатга лаёкатли гражданлар россияга бормаса куни утмайди. О какой свободы ты вообще говоришь? Как выглядит свобода вообще????
    7. Егор
      18 декабря 2025 12:59
      Совок старый,
      Лучше. Очень много россиян в наши дни с радостью махнулись бы неглядя гражданствами. С удовольствием отказались бы от российского гражданства и получили бы Узбекистанское.
    8. Ринат
      18 декабря 2025 21:05
      Егор,
      Назовите хотя 5 6 человек реально
    9. Егор
      18 декабря 2025 23:05
      Ринат,
      В телеграм чате релокантов Ташкента встречал людей которые даже покупали задорого квартиру чтобы сразу паспорт Узбекистана получить по программе.
    10. Гость
      18 декабря 2025 13:04
      Совок старый, по крайней мере свобода не значить удобрять земли афгана и Украины.
    11. Активистка Аделя
      20 декабря 2025 03:54
      Султан,
      👩‍🚒🌏🔹А почему вы указываете на национальный признак? Казах, русский, татарин, армянин и т.д, если он гражданин Узбекистана, то всё что происходит в стране и какую тему обсуждают - всё имеет к ним отношение. Вы демонстрируете своё мнимое превосходство, это говорит о том что в голове у вас - националистическая разруха. Работайте над собой и не указывайте. А называться султаном, ещё не значит им быть... Adele Activiste eternelle ⚡🔥
    12. Эржан
      21 декабря 2025 18:53
      Султан,
      Надеюсь в вашей семье был хоть один родственник который воевал за красную армию, и, когда вы с ним встретитесь, вас будет ждать вечная порка от руки вашего родственника.
  41. Бахти
    18 декабря 2025 00:01
    Ребята посути он поступил не правильно. Но и советские союз обошёлся с нашими предками не справедливо.Сколких отважных наших Узбеков Нквд репрессировала.Сколких по Сибири за гноили.Так что Фашисты и Советские режим друг от друго не отличаются
    1. Эржан
      18 декабря 2025 04:52
      Бахти,
      Ципсо? Т9 то работает типа то не работает? Сгинь нечистая)))
    2. Albert
      18 декабря 2025 09:47
      Эржан,
      А слово Эржан что по- русски означает?
    3. Слава
      19 декабря 2025 17:48
      Бахти,
      И сколько?
  42. Khabidabi
    17 декабря 2025 23:31
    Во время войны в Афганистане Рузи Назар ака помог очень многим советским солдатам мусульманам которые попали в плен к моджахедам. Он убеждал моджахедов отпустить этих пленных, и переправлял их через Иран в Турцию и дальше в штаты. Этот человек сделал очень многое для независимости Узбекистана.
    1. Совок старый
      18 декабря 2025 11:35
      Khabidabi,
      Независимая от кого Вы сегодня? 50%мехнатга лаёкатли гражданлар Россиядан хаёти, рузгори, зависимо!!! Иложи йук бормаса! Независимые они!
  43. Дмитр
    17 декабря 2025 23:26
    Тенденция однако. Вот оно как. Неспроста всё это...
  44. Турдиев Шерали Абирович
    17 декабря 2025 22:58
    Молчу , молчу , молчу ...
  45. Узб
    17 декабря 2025 22:48
    Безусловно неординарная Личность, и даалеко НЕ предатель ! НЕ манкурт !
    1. Эржан
      18 декабря 2025 04:42
      Узб,
      Скажите тем солдатам узбекам которые не стали драться из за буханки хлеба в плену. Ой смотрю сколько тут фашиствующих нацикоа развелось то ...
    2. Мурат
      18 декабря 2025 06:20
      Узб,
      Бросая Родину какая она бы ни была человек автоматически становится предателем и коллабарационистом и как бы его сейчас не обеляли всё равно он предатель.
    3. Нур
      18 декабря 2025 09:01
      Мурат,
      Родина его Узбекистан,он против неё не пошёл,а наоборот,он пошёл против того что ему навязали,он Батыр и точка
    4. Сакен
      18 декабря 2025 10:14
      Узб,
      Респект И уважение великому сыну Узбекистан ,негатив пишут зомбиорванные коммуняк.......
      ЕСЛИ человек боролся за независомость Туркестана ...почему он предатель....салам от казаха
    5. Khabidabi
      18 декабря 2025 22:49
      Сакен,
      Брат, приятно видеть адекватных людей. Салам от узбека.
      Казахстан+Киргизистан+Туркменистан+Узбекистан=Туркестан, иншаАллах
    6. Lena Karpova
      19 декабря 2025 14:46
      Khabidabi,
      так и хотите быть под руководством турецких кураторов?
    7. Real
      19 декабря 2025 14:58
      Lena Karpova, твоё какое дело? Иди в лес!
    8. Lena Karpova
      18 декабря 2025 10:25
      Узб,
      ну да
      одел фашисткую форму и с оружием в руках воевал против своих за немцев
      не предатель а герой значит?
    9. Albert
      18 декабря 2025 10:50
      Lena Karpova,
      Какие ему большевики СВОИ???
  46. Вован
    17 декабря 2025 22:41
    Предатель своего народа, опозорил своих родителей. Предал своих людей с кем воевал вместе. Нацисты доверяли людям, которые проходили проверку. Чаще всего надо было убивать пленных, сдавать информацию. Родители его похоронены на родине, сам значит в турции ? Задавались вопросом почему похоронен в другой стране ?
  47. Чай Лепешка Сыт Немножко
    17 декабря 2025 22:38
    Безмозглоботы как раскукарекались. Всегда радуют подобные конвульсии.
  48. Гость
    17 декабря 2025 21:24
    Статья дерьмовая. А теперь мы уже хотим поломать мнение всех под своё. И будем друг друга оскорбоять и унижать. Есть о чём подумать? Если уж не восхвалим предателя, так хоть перессоримся кому-то на радость. Глядишь потом и гражданскую (цветную какую-нибудь) революцию сбацать?
    Разделяй и властвуй - еще кто-то из Римских императоров это сказал. Ничего не изменилось. Нас разделят и не важно какого мнения ты, лично, придерживаешься. Так же будешь рабом какого-нибудь хозяина из европы. И ходить здесь под каким-то предателем. Под это почва готовится.
  49. Потомок печенега
    17 декабря 2025 21:23
    Трижды предатель. Сладко ел, крепко спал и гнул спину при любой сильной власти, в то время как тысячи соплеменников умирали стоя!
    1. Собирхон
      18 декабря 2025 05:41
      Потомок печенега,
      Один узбек так поступил? А сколько русских предателей было. Пальцем не посчитаешь. А всенароды 15 республик воевали за Россию и сколько героев не русских было
    2. Нитрит
      18 декабря 2025 09:05
      Собирхон, не за Россию, а советский союз
  50. Любовь
    17 декабря 2025 20:54
    Уважаемый модеротор, а чем вам не понравились мои посты?я в чём-то не права?
  51. Саида
    17 декабря 2025 20:49
    Фашист такой же раз с ними солидарен был
  52. Гостья
    17 декабря 2025 20:34
    Очень интересная статья. Мне понравилось. Как жаль, что мы не знаем всех героев, кто боролся с красной нечистью.
    1. Зиядулла
      18 декабря 2025 05:25
      Гость , мой отец был офицеромСА и воевал против немецких фашистов,и я офицер СА прослужил почти 42 года, отец погиб и ему и другим узбекам стоит памятник и его фамилия написан золотыми буквами на памятнике в Москве парке Победы , и благодаря СССР наши узбекские женщины стали свободными
    2. Гость
      18 декабря 2025 07:00
      Зиядулла, о репрессиях нашего народа пиши.
    3. Мурат
      18 декабря 2025 06:21
      Гостья,
      Фашисты тоже герои? Если да то ваша позиция понятна
    4. Сэм
      18 декабря 2025 20:24
      Гостья,
      Иди домой спать
  53. Еее
    17 декабря 2025 19:17
    Предатель он и в Африке предатель...ничем неотбелить себя...работал на всех кому понравился...
    1. Герой нашего времени
      17 декабря 2025 20:23
      Еее,
      Вы поинтересуйтесь о чём песня "Каргалар учса карайлик Маргилоннинг йулига"
    2. Герой нашего времени
      17 декабря 2025 20:24
      Еее,
      Сразу поймёте его мотив
  54. Еее
    17 декабря 2025 19:01
    Нет не кого хуже чем придатель и не важно какая была политика красная или белая, узбек он или аварец, русский или украинец совершено неважно. Важно то что его братья отдавали жизни в акопах не глядя на палитеку, шли патомучто так нужно было пока он носил фашисткий пиджачок ел сладко спал крепко. А как вы думойте чтобы зделоли с ним краноармейцы ?
    1. Гость
      17 декабря 2025 20:23
      Еее,
      Завидовали бы.😁
  55. Ждуны американского безвиза
    17 декабря 2025 18:55
    Заслуживали доверия с той стороны, те кто своих сдавал и возможно убивал.
    О времена о нравы......
  56. Alisher
    17 декабря 2025 18:44
    А сколько этот пёс сдал своих земляков гестаповцам? А может он сам участвовал в расстреле своих земляков? Именно таких фашисты подпускали к себе близко. Вот поэтому он и сменил имя зная суровое возмездие от Советской контр разведки.Фу мерзко нашли про кого писать.
    1. Albert
      18 декабря 2025 12:08
      Alisher,
      И сколько? Ты тоже не знаешь? А кого тогда спрашиваешь? Типа начать охать: а сколько.... а вот еще.... а не забудьте что....
  57. Алексей
    17 декабря 2025 18:15
    Во время ВОВ действительно была создана так называемая «армия Власова» — Русская освободительная армия (РОА), состоявшая из советских военнопленных и эмигрантов под командованием генерал-лейтенанта Андрея Власова, перешедшего на сторону нацистов; эта армия численностью около 50-80 тысяч человек Горьачёва и Ельцина не забываем оному еще и памятник поставили в России
    1. Викинг
      18 декабря 2025 02:16
      Алексей,
      Ты про Туркистанскй лигион забыл . А Власова повесили как собаку если чо..
    2. Алла
      18 декабря 2025 23:32
      Викинг,
      И правильно сделали.
  58. Тимур
    17 декабря 2025 18:12
    Он без условно герой и освободитель своей родины , нужно ставить памятник , у русских сдавались целыми армиями Во время ВОВ действительно была создана так называемая «армия Власова» — Русская освободительная армия (РОА), состоявшая из советских военнопленных и эмигрантов под командованием генерал-лейтенанта Андрея Власова, перешедшего на сторону нацистов; эта армия численностью около 50-80 тысяч человек Вот эти вот настоящие русские предатели своего народа , не забудем и Горбочева и Ельцина Они вот они вот настоящие герои своего народа и памятник Ельцину стоит алкаголику
  59. Анатолий
    17 декабря 2025 17:55
    Сейчас в РУз понаехало большое количество различных зарубежных некоммерческих компаний, фондов, институтов, университетов, ... основной целью деятельности которых является разжигание именно противороссийских настроений. Объяснять причины я думаю не стоит. И если это не контролировать и не обращать внимание на предоставление с их стороны различного, как правило, бесплатного образования для нашей молодежи, финансирование отдельных видов "изучения настоящей истории" и т.п., то лет через 10 - 15 у нас может повториться украинский сценарий политических событий. Появление публикаций подобных данной, я думаю, это первые "звоночки" предстоящей большой проблемы. Очень интересно, кто финансирует такие публикации? Наверняка какая нибудь некоммерческая зарубежная организация. Очень печально.
    1. Гость
      18 декабря 2025 04:50
      Анатолий,
      А что его разжигать то,эти ,,противороссийские настроения"?Каждый нормальный человек видит,кто прав,а кто туману напускает оправдывая свой шовенизм,стремление восстановить империю.
    2. Ждуны американского безвиза
      18 декабря 2025 12:18
      Гость,
      Да очень видно если то про тех кто уничтожил Югославию, разорил Ирак, Ливию, Сирию, Афганистан, Сектор Газа, прыгает на Иран, и вот готовит нападение на Венесуэлу.
      Ах да для таких как ты это же другое да?)
    3. Анвар
      18 декабря 2025 05:50
      Анатолий,
      Да, очень жаль
    4. Шухрат
      19 декабря 2025 17:55
      Анатолий,
      Как вы правы,куда катимся,читаешь волосы дыбом,как за доллары расскачивают среднюю азию,не к добру это всё, а ведь пишут одни и тежи люди,как всё организованно
  60. Соня
    17 декабря 2025 17:30
    У нас дедушка погиб в Великой Отечественной войне. Мы им гордимся и чтим его память. А это персона нам неинтересна.
  61. Факто
    17 декабря 2025 15:47
    Поступил он логично
    “ВРАГ МОЕГО ВРАГА МОЙ ДРУГ”.
    1. Буревестник
      17 декабря 2025 18:32
      Факто,
      Ты мой враг , скоро прилетит
    2. Факто
      17 декабря 2025 19:51
      Буревестник, тоже мне новость, для твоих весь мир враг даже твои и же братья, не знал?
    3. Миха
      18 декабря 2025 08:34
      Факто,
      Оправдал? Предатель, он всегда просто предатель! А тут, вроде, за идею... И уже херой? Нет!
  62. Азиз
    17 декабря 2025 15:35
    мои предки сражались против фашизма. С одной семьи ушли на фронт все мужчины которые могли воевать. К сожалению не все вернулись. Были те кто оказались в плену но не предавали родину стойко прошли плен и еще сибир после войны.
    1. Albert
      17 декабря 2025 16:33
      Азиз,
      И как тебя зовут по паспорту, "азиз"?
    2. Зеленский
      17 декабря 2025 19:46
      Albert,
      а тебя как зовут или погоняло какое у тебя
    3. Лана Дзен
      17 декабря 2025 22:45
      Albert,
      А ты, вроде,альберт шарафутдинов?)
    4. Lena Karpova
      18 декабря 2025 10:33
      Лана Дзен,
      он
      именно он тут каждый раз отмечается
      сын директора школы №175 в советское время
      при СССР он как сыр в масле катался и был бездельником
      а теперь вот зп получает за свои посты от какого то НКО, наверное
    5. Albert
      18 декабря 2025 10:58
      Лана Дзен,
      Так я то себя не прячу! Это вы жалкие боитесь за себя. А боитесь потому что брехню несете
    6. Lena Karpova
      18 декабря 2025 10:31
      Albert,
      так это вы перестали тут свою фамилию на Ш. указывать
      вы тоже за туркестанский легион выступаете?
    7. Albert
      18 декабря 2025 10:56
      Lena Karpova,
      Ну так туркестанский легион в конце концов и победил. В туркестане теперь у каждого тюркского народа СВОЯ армия. И немецкая армия с которой они были в коллаборации крепка и сильна. А вот ркка уже нет. Даже СА уже нет. А то что осталось мучит ненужную войну так и не захватив ничего стоящего на востоке Украины. Вы то за кого? За этих жалких последователей некогда славных побед ркка? Которые убивать могут, города разрушать могут а победы добиться- НИКОГДА?
  63. Наиль Ш
    17 декабря 2025 15:18
    Тяжелое ранение получил, а дожил до 98 лет.
    У нас многие проходят через операции на сердце или других органах чтобы, пожить чуть дольше.
    1. Albert
      17 декабря 2025 16:00
      Наиль Ш,
      Он жил в мире где долго живут. А не где долго жить не дают. Он сделал свой выбор и был прав
    2. Акбар
      17 декабря 2025 18:30
      Albert,
      Он жил в мире грешников.
    3. Егор
      17 декабря 2025 20:14
      Акбар,
      Тебе напомнить о том как большевики устроили гонения на церковь, а советская пропаганда высмеивала религию и превозносила атеизм?
    4. Lena Karpova
      18 декабря 2025 10:36
      Егор,
      при чем здесь гонения на Религию и переход на сторону фашистов?
      во время войны Сталин разрешил деятельность церквей, восстановил институт Патриарха РПЦ и понял что с Верой в Бога народу легче будет победить
      а этот воин вермахта - обычный предатель
      уверена что переход на сторону врага был сделан осознанно и он кровью какого то пленного заслужил доверие новых приятелей фашистов
      а после войны избежал наказания
    5. Albert
      18 декабря 2025 10:57
      Акбар,
      В мире грешников? Это Турция мир грешников? Чтож тогда туда весь мир ездит отдыхать? Прямо в отели которыми покойный владел? К грехам прильнуть?
    6. Буревестник
      17 декабря 2025 18:33
      Albert,
      Предатель такой же как ты , таких необходимо обнулять
    7. Albert
      18 декабря 2025 11:34
      Буревестник,
      Ну давай раз тебе необходимо. Душка хватит, буревестник?
    8. Зеленский
      17 декабря 2025 19:48
      Albert,
      вот сейчас ты показал свое черное нутро
    9. ЛИЯ
      17 декабря 2025 19:54
      Albert,
      Тебе здесь не место. Здесь фашистов, вроде тебя, не привечают. Катись туда, где тебе платят побольше, холоп.
    10. Гость
      18 декабря 2025 06:21
      ЛИЯ, думаете он ваш- русский?
    11. ЛИЯ
      19 декабря 2025 03:11
      Гость,
      Де б ил. Я как раз в отличие от такого г,,а как ты, представляю коренную национальность
    12. Khabidabi
      18 декабря 2025 23:04
      ЛИЯ,
      Одно пойми,
      Albert, я, мы узбеки, наши соседи казахи, киргизы, туркмены - так мы и так у себя дома.
      Кстати, почему легион назвали "Туркестанский"? Об этом ты подумала? Там были представители всех народов Туркестана. Мы - тюрки.
      Казахстан+Киргизистан+Туркменистан+Узбекистан=Туркестан, иншаАллах
    13. Мурат
      18 декабря 2025 06:27
      Albert,
      Хороший выбор ходить в обнимку с фашистам которые людей сжигали в печах или скажешь Освенцим и т.д придумали?
    14. Lena Karpova
      18 декабря 2025 10:33
      Albert,
      выбор предателя вы очень уважаете и поддерживаете
      и сами предадите когда припрет вас
    15. Albert
      18 декабря 2025 11:40
      Lena Karpova,
      Предать? Кого? Вас? Вы стоите хоть чего то чтобы вас предавать и вы были хоть кому то интересны, будучи мною "преданными"? Не надувайте себя излишне!
    16. Гость
      18 декабря 2025 23:00
      Albert,
      Больной что-ли?
  64. Егор
    17 декабря 2025 15:05
    Предатель тот кто ДОБРОВОЛЬНО клянётся в верности и нарушает клятву. А в союзе у людей особо выбора не было, либо делаешь вид что лоялен, либо ссылка в лагеря, расстрел и иные формы репрессий. Поэтому я не могу считать его предателем. Территория Узбекистана была насильно присоединена к РИ а позже к СССР, и поэтому жители Узбекистана имели моральное право на коллаборационистские настроения.
    1. Хали Гали
      17 декабря 2025 20:18
      Егор,
      Узбекистана как государства не существовало.
      Были разрозненные султанаты и мелкие ханства, которые периодически совершали набеги друг на друга.
      Ровно и всего то 100 лет несчастных назад.
      Русские их объединили ,да ещё присоединили часть Киргизии и Казахстана и создали государство
      Узбекистан.
      Сто лет назад на ишакарбе пыль гоняли.
      А через 50 лет уже шикарное метро.
      Вот такие колонизаторы)))
    2. Гость
      18 декабря 2025 06:23
      Хали Гали, расскажи как они убивали мирное население ка сейчас в Украине.
    3. Гость
      18 декабря 2025 09:24
      Хали Гали,
      России тоже не существовало.Были московиты.Русских придумал Петр первый,с подсказки немцев и голландцев.Поищи( русские поэты 15 века.)Ни одного нет,.только религиозные тексты летописи.Современный русский язык придумал африканец Пушкин.Правили вами,крепостными,немцы.
    4. Гость
      18 декабря 2025 12:15
      Хали Гали,
      Не русские строили в 15 республиках а СССР.
      Москву строили не русские, а золотая орда.
    5. Lena Karpova
      19 декабря 2025 14:55
      Гость,
      ваша фантазия говорит о том что вы абсолютно необразованный человек
      даже смеяться над вами грешно
      вы как чистый лист бумаги
      то есть прозрачный и совсем необразованный человек
    6. Муслим
      17 декабря 2025 21:07
      Егор, предатель есть предатель
    7. Лана Дзен
      17 декабря 2025 22:47
      Егор,
      Ты хотел сказать байские сынки и просто богачи Узбекистана, но никак не простой народ?)
    8. Активистка Аделя
      19 декабря 2025 21:08
      Егор,
      👩‍🚒🌏🔹А вот лгать не надо. Никто никого под дулом автомата присягу принимать не заставлял. Так пишут только такие трУсы подобно вам и вашим дружкам здесь. Каждый , уважающий себя гражданин, мужчина независимо какой национальности и этнического признака, принимал присягу на верность одной и единой Родине - Советскому Союзу, частью которого также была и Узбекская ССР , и ни тени сомнения в этом не возникало. Если, вы , возможно, потомок дезертиров, то тем более у вас нет права всех очернять, чтобы себя и своих оправдать. Советский Союз - это был лучший проект для объединения и братства всех народов, без акцента на этнос и происхождение. А такие ползучие как вы , пытаетесь разбить фундаментальные постулаты социального общества, его традиционные ценности . Вы занимаетесь саботажем и диссидентством, как и ещё несколько типов здесь , лоббируя интересы тех, кто через таких как вы продвигает расовую и этническую риторику, разжигая рознь. Не очень-то , а то разогнался тут, кому надо- быстро остановят за разжигание розни, и искажение фактов. Adele Activiste eternelle ⚡🔥
  65. Ташкент
    17 декабря 2025 15:05
    По комментам видно как много сторонников нацистов появилось в Узбекистане
    1. Albert
      17 декабря 2025 16:01
      Ташкент,
      Ну а что, большевикам кланяться? Их ВСЕ уже в 1991 году предали
    2. Лана Дзен
      17 декабря 2025 22:48
      Albert,
      Один из таких предателей был ты.
    3. Albert
      18 декабря 2025 11:49
      Лана Дзен,
      И ты! Или ты за советский союз воевала? Чтоб он остался? Где?
    4. Khabidabi
      18 декабря 2025 00:05
      Ташкент,
      И это только радует.
    5. Эржан
      18 декабря 2025 04:44
      Ташкент,
      Недобитых
    6. Активистка Аделя
      19 декабря 2025 21:22
      Ташкент,
      👩‍🚒🌏🔹Похоже на то. Но я бы не сказала, что большинство. Потому как, у большинства предки воевали за Великую Победу и любили единую страну - Советский Союз. Эти, так называемые " сторонники нацизма и розни" при первой же опасности предадут страну, вот это точно. А здесь брюзжать - дурное дело не хитрое, тем и занимаются. Никто их не боится. Скоро сами в поле зрения известных структур страны попадут , вот тогда сразу дар речи пропадёт . Adele Activiste eternelle ⚡🔥
    7. Гость
      20 декабря 2025 02:47
      Активистка Аделя, перешла на победобесие?
  66. Will
    17 декабря 2025 14:58
    Пропаганда фашизма
  67. Сардобинское водохранилище
    17 декабря 2025 14:18
    Видимо многих своих соотечественников сдал в концлагере, что его начали доверительно использовать в соответствующих службах фашисткой Германии.
    Обычно таких назначали провокаторами, которые сдавали своих тех кто не шел на сотрудничество с фашистами и не собирались становиться предателями.
    Ну а дальнейшая его жизнь, после разгрома его хозяев, показала что опять в своих шкурных интересах он искал способ нелегальными методами вредить своей стране и своему народу. В современном Узбекистане были примеры их организаторской деятельности по терроризму, религиозному экстремизму, такие как Наманганские события 96-98 годов, взрывы в Ташкенте в 99м, Андижанские события в 2005., а также по фальсификации истории.
    У таких людей руки по локоть в крови , поэтому они легко управляемые и контролируемые иностранными спецслужбами из-за страха.
    В СНБ и теперь в СГБ имеются сведения о них и о их деятельности.
    1. Активистка Аделя
      19 декабря 2025 21:24
      Сардобинское водохранилище,
      👩‍🚒🌏🔹Именно так и было. Это очевидно. Только некоторым здесь, особо рьяным и обиженным хочется верить в свои умопомрачительные и сумасбродные идеи о возврате к мраку и средневековой дикости. Adele Activiste eternelle ⚡🔥😕
  68. малда
    17 декабря 2025 13:58
    Чтобы сказал по этому поводу генерал Собир Рахимов ?
    1. Ташкентский
      17 декабря 2025 18:08
      малда,
      ничего бы не сказал, он мёртв
    2. Шавкат
      17 декабря 2025 18:32
      малда,
      Он с вероятностью 101 % с удовольствием пустил пулю ему в лоб.
    3. Герой нашего времени
      17 декабря 2025 20:03
      малда,
      Кто посмел сменить мою станцию метро на олмазор?!
  69. Не Паниковский
    17 декабря 2025 13:07
    Предатель и нацист. Заслужил только пулю в лоб. Но был изворотливым и продался еще раз и тем и этим, чтобы спасти свою гнилую душенку. И весь его дальнейший род в его грязи. Таких как он сейчас много. Даже тут на сайте. Лепешка, гость и вся их шайаа продажных провокаторов. Все те кто пытается обелить это животное заслуживают только презрения.
    1. Фахриддин
      17 декабря 2025 18:35
      Не Паниковский,
      Что или кого он предал? Советскую власть,которую насильно навязали региону? Если граждане рассуждают не так как русские,значит они предатели,да? Сколько борцов за суверенитет вы сгубили? Чуть что-враг народа-сибирь ,расстрел. Вы сами по локоть в крови. Кто вам давал право оккупировать СА? На каком основании? Отняли у народа плодородные земли и раздали своим русским переселенцам из Поволжья.
    2. ЛИЯ
      17 декабря 2025 19:57
      Фахриддин,
      Народ свой предал. Тех, кто погибали, защищая свою землю от таких па с куд, как он. А тех, кто оправдывает таких упырей, тебя, например, надо службам безопасности на заметку брать, как содействующего возрождению фашизма
    3. Гость
      18 декабря 2025 06:26
      ЛИЯ, свой народ или красноперых?
    4. Азим
      18 декабря 2025 01:40
      Фахриддин,
      А ничего, что нас захватила Царская Империя, а не коммунисты, которые свергли их?
    5. Эржан
      18 декабря 2025 04:46
      Фахриддин,
      Он предал узбеков всех кто воевал и бил гадов. Хотите сказать что в вашей семье нет погибших на войне? Их хоть из уважения пожалейте своих родственников...
    6. Lena Karpova
      18 декабря 2025 10:43
      Фахриддин,
      ваши "Знания" истории просто ущербные/неполные
      видите ли
      чтобы построить Новый Ташкент царские власти скупили земли у собственников и не сломав ни одного дома в старом Ташкенте построили за каналом свой новый город
      единственное что изменили новые царские власти это запрет работорговли и дали полную свободу рабам которых захватили когда-то и привезли сюда
      расскажите нам всем
      раздача байских земель крестьянам и потом объединение их в колхозы для совместного землепользования это только для русских было?
      в советское время местное население не имело земли и не работало на ней?
      вы сами себя в тупик загоняете мой малообразованный оппонент
    7. Активистка Аделя
      19 декабря 2025 21:32
      Фахриддин,
      👩‍🚒🌏🔹Не оккупировали, а освободили от гнёта банв и ханов, эксплуатироваших народ! И чуть что - башку рубили, кошмар! Без Красной Армии и Советского Союза не возникло бы Узбекской ССР и других республик, а возможно могли стать вассалами Турецкого ига, как того сейчас и добивается пронырливая Турция. Как же вас занесло в мракобесие и невежество. Обскурантизм настоящий... Adele Activiste eternelle 😕🔥⚡🌒
    8. Егор
      17 декабря 2025 22:21
      Не Паниковский,
      Я не думаю что он был убеждённым нацистом. Он был убеждённым антикоммунистом и антисоветчиком, и хотел независимости для родины своего народа и предков.
  70. Саша
    17 декабря 2025 13:02
    Предатель он всегда предатель.
    А интересно в Киеве есть
    Наши шпионы ?
    1. Albert
      17 декабря 2025 15:16
      Саша,
      А ваши шпионы это русские? Хоть один саша тут не боится написать русское имя
    2. Буревестник
      17 декабря 2025 18:36
      Albert,
      Значит Саша молодец а ты трусливая макака
    3. Лана Дзен
      17 декабря 2025 22:57
      Albert,
      Нет, татарские шпионы, которых ждут на исторической родине
  71. Жора Корнев
    17 декабря 2025 12:05
    сначала была кириллица, от которой отказались. Затем день победы переименовали. Потом русский язык стал неугодный. Теперь нашли своего бандеру. Что дальше? Начнем жечь дома культуры и ходить с факелами?
    Если кто не знал, то на фото немецкая военная форма времен Второй мировой войны.
    У нас есть статья за героизацию нацизма?

    ну чтож видимо нормально так договорились в штатах осенью.
    1. Факто
      17 декабря 2025 17:01
      Жора Корнев, ты расскажи как твои поставили памятник Колчаку боровшемуся против красной армии.
    2. Валерий
      18 декабря 2025 02:59
      Факто,
      Колчак то кого предавал..он был царский офицер..
    3. Абдухалим
      18 декабря 2025 04:15
      Жора Корнев,
      Ооо ярый защитник интересов РФ.
      То что договорились в штатах было и с Москвой и с Пекином было и с Брюсселем.
      Это НЕЗАВИСИМАЯ СТРАНА---васёк
  72. Tux
    17 декабря 2025 11:22
    Ну-ка, ну-ка... Он родился в 1 января 1917. В каких институтах Ташкента и Москвы он мог учится? В советских же конечно! Статья очень даже наглядно показывает, как большевики распознавали и адресно раскулачивали подобных индивидов, при этом гуманно относилось к ним - давало бесплатное образование! Интересно, разве оккупанты будут бесплатно давать образование оккупированным?
    1. turashah
      17 декабря 2025 20:18
      Tux,
      А может ты в курсе, в Германии обучали более ста узбеков, средствами и стараниями местной интеллигенции - инженеров, врачей и т.д. А ваши добрые большевики взяли и расстреляли всех. Выжила только одна, случайно остававшая на тот момент в Германии. Хочешь, чтобы мы благодарили русских за такие заслуги. Что касается нынешних руководителей России, будь у меня кнопка от ядерного оружия, не на минуту не колеблясь нажал бы в сторону кремля и Госдумы.
    2. Абдухалим
      18 декабря 2025 04:20
      Tux,
      Любовь придумали коммунисты чтобы не платить и поэтому остальное ВСЁ было бесплатно. Основатель коммунизма хотел чтобы все жили одинаково хорошо. Но он ошибся в том что нельзя отрицать Хозяина всего сущего которого дал тебе жизнь.
  73. SBAA
    17 декабря 2025 11:22
    Не знал , что рубрика ЖЗЛ может пополнится нацистким преступником . При том , что более 300 тыс узбекистанцев погибли в ВОВ. Ребят , вы о чем . Нюрнберг давно поставил точку в отношении к нацистам !
    1. Гость
      18 декабря 2025 23:08
      SBAA,
      600 тысяч.
  74. АБВГД
    17 декабря 2025 11:22
    Читаю строки и полная ненависть к этому человеку. UPL. Зачем публиковать такие статьи? И так большая часть нашей молодежи в плену религии, так теперь давайте агитировать к шпионажу. Вы, что хотите развала нашей страны?
  75. Гость
    17 декабря 2025 11:14
    Узбекский Джеймс Бонд.Не знал ,что у нас был такой патриот.Спасибо УПЛ.
    Прочитал,что он получил тяжёлое ранение,а русские ,,своих не бросают",но он же не русский,отстал от ,,своих".Его спасла украинская семья.Где он подлечились,и не желая подставлять приютивших его семью,сам сдался ...
    Это он убедил немцев не присоединять Туркестанский легион к РОА,генерала Власова.Так как считал ,что они как русские враги его народа.Участвовал в спасении шести американских дипломатов в Иране.Вот про него действительно будет снят сериал,как о достойном сыне своего народа.
    1. Валерий
      18 декабря 2025 03:03
      Гость переметнулся сначала к фашистам,потом когда их разбили,переметнулся к врагам фашистов американцам..
  76. Человек
    17 декабря 2025 11:03
    Кому это может быть интересно? Я так и не понял, это статья восхваляющая или осуждающая
  77. Ташкентский
    17 декабря 2025 10:26
    Ого сколько хрюнделей понабежало в комментарии с пеной у рта, оно и не удивительно, росия любит замалчивать неудобную историю, только на нас эту дряное поведение не распространяйте :)
    1. Сталкер
      18 декабря 2025 19:07
      Ташкентский,
      Да ты ведать готов продаться хоть кому тебе плевать что отцы и деды воевали против таких как он
  78. Пыжиковые шапки
    17 декабря 2025 10:23
    Как он перевернул мир,таких как он пруд пруди было и есть.
  79. Профилактика
    17 декабря 2025 10:11
    В мае 1992,после 50лет изгнания???
    Он предал страну,где родился и жил, намерено вступил в войска Вермахта.
    Узбекистанцы, сражавшихся плечом к плечу с с другими народностями СССР в годы второй мировой ,кровью и жизнью заплатили за мирное небо и Узбекистана в том числе.
    Не оскверняйте память погибших,раненных и трудового народа!
    И видится мне,что у автора статьи и у главного редактора во вторую мировую никто не воевал,иначе...
    Такой плевок нашим оставшимся в живых ветеранам!!!
    1. Albert
      17 декабря 2025 15:16
      Профилактика,
      А кто предал Узсср? Может мы все предали узбекскую ссср и до сих пор предаем с 1 сентября 1991, не обделаешься подтвердить?
    2. Лана Дзен
      17 декабря 2025 23:19
      Albert,
      Такие,как ты, и предали, а теперь получайте результат.
    3. Гость
      18 декабря 2025 10:39
      Albert,
      🤣👍💯...
  80. Мака
    17 декабря 2025 10:10
    Придатель не стоит памяти.
  81. Капитан Ким
    17 декабря 2025 10:06
    Мне рассказали люди старшего поколения, что в 1989м году в Ташкент впервые приехала американская компьютерная выставка. И в одну из махаллей в районе Бодомзара пришёл пожилой американец с этой выставки.
    Оказалось, что в 1940х он ушёл на фронт и сдался в плен. Потом стал воевать на стороне альтернативных патриотов, но очень скоро сдался в плен американцам и сразу стал патриотом Америки.
    Он пришёл в родную махаллю, где его более 40 лет считали пропавшим без вести героем. Его родственники пообещали переломать ему кости, если он придёт ещё раз. Он ушёл в полном недоумении, что его патриотизм не оценили
    .
    1. Albert
      17 декабря 2025 16:05
      Капитан Ким,
      Что ты чушь рассказываешь? Ты можешь доказать написанное? Я ведь могу узбека выдумать, который с Луны возвратился. Как в фильме Абдуллажон
    2. Капитан Ким
      17 декабря 2025 16:55
      Albert,
      Вам предъявили точно такого же пассажира. В статье назвали его имя и фамилию.
      Почему требуете от меня доказательства. Мне назвали фамилию того человека с Бодомзара, но я не буду её произносить, чтобы не позорить его непричастных родственников, которые там до сих пор живут.
      В статье назвали только одного, но их там было достаточно, чтобы из них формировать взвода и роты, чтобы командовать ими на одном понятном языке. Это же азы военного дела. Никому не нужен взвод, где 30 человек говорят на разных языках
    3. Albert
      18 декабря 2025 11:53
      Капитан Ким,
      Чушь полная. Повторяю: Я могу понарассказать массу историй и потом вы будете после этого их распространять. Вот про абдуллажона рассказывай, капитан
    4. Шавкат
      17 декабря 2025 18:35
      Albert,
      Что,история не вписывается в ваше неонацистское мировоззрение? 😁😁😁
    5. Лана Дзен
      17 декабря 2025 23:21
      Albert,
      Ты лучше про татар расскажи.
    6. Абдухалим
      18 декабря 2025 04:31
      Albert,
      У тебя кучу дизлайков. Прикинь сколько противников у тебя тут собралось.
    7. Lena Karpova
      18 декабря 2025 11:04
      Абдухалим,
      дизлайки "мистеру Ш" ставят обычные адекватные граждане страны
      у которых в школе была нормальная история и 5 по ней
    8. Chelovek
      17 декабря 2025 23:22
      Капитан Ким,
      Mne interesno! Kak bi yego vstretili esli bi on vernulsya snova cherez 2 goda posle razvala sssr? Kak geroya I s pochetami? Esli tak, znachit rodstvenniki dvulichnie lyudi?
  82. User
    17 декабря 2025 10:03
    Хотя бы фото сделали без формы, улыбающийся узбек в фашисткой форме это яно перебор.
  83. Уз ССР
    17 декабря 2025 09:54
    Заказная статья, чтобы
  84. Паша
    17 декабря 2025 09:35
    У вот и нашли Узбекистан восхваляет нацизм и фашистов как и Украина
    1. Albert
      17 декабря 2025 16:06
      Паша,
      А кого восхвалять? Большевиков? Которые тут убивали местное население?
    2. Абдухалим
      18 декабря 2025 04:41
      Паша,
      Он явно национальной герой.Если амери расшатали и уничтожили Украину чтобы прощупать кремля и причем тут РУЗ? Узбекистан НЕЗАВИСИМАЯ. Но уверен операторов дронов ( и других современных технологий)которые уже на службе хватить чтобы любой враг не смог аннексировать сто метров земли за примерно 4-40 лет.
  85. Марат
    17 декабря 2025 09:25
    Извините фу фу фу...
  86. Гость
    17 декабря 2025 09:21
    Вечная память боровшемуся герою за независимость от безбожников красных головорезов Туркестана.
    1. Алла
      17 декабря 2025 21:09
      Гость,
      Вечное презрение предателю.
    2. Абдухалим
      18 декабря 2025 04:42
      Гость,
      Такое ощущение что русский мир против тебя
    3. Гость
      18 декабря 2025 06:34
      Абдухалим, ты прав нацики сейчас против всего человечества
  87. ююю
    17 декабря 2025 09:13
    СССР дало вашему региону уникальную возмость - СССР собрало здесь тысячи, миллионы разных по национальности и вере людей и не каких нибудь халявщмков пожрать на пособия и тд, а людей умных, работящих в основной части своей! мы вместе и подняли этот регион! без нас у вас бы до сих пор был тухляк...мы ушли...сейчас вы рулите - ну фигня же какая-то у вас получается - бат живут, блт, а люди уежают или дохнут........
    1. Гость
      17 декабря 2025 15:15
      ююю, истери дальше шкура
    2. Хали Гали
      17 декабря 2025 20:26
      Гость,
      Крыть нечем.
      Всё правда и правильно
      Правда глаза колет.
    3. Фахриддин
      17 декабря 2025 18:48
      ююю,
      Да ладно?Россия захватила Узбекистан из-за хлопка. Вто время ваша страна вела войну(как всегда) с европой. А хлопок стратегическое сырье, необходимое в воейне. Строили ж/пути,инфраструктуру,обучали чтобы на вас батрачили за копейки. Забирали мужскую часть населения на земляные работы в "рабочих батальонах " . И так по всему СССР. Кавказ,Сибирь ,СА. Так что не несите пургу про помощь. Кто вас просил??? . Я бы сказал по другому- кто вам дал право?
    4. ЛИЯ
      17 декабря 2025 20:03
      Фахриддин,
      Ты откуда выполз, гнилушка?! У тебя в родне, видимо, такие же предатели были. Ухбекистанцы защищали СВОЮ родину, а твои предки,видимо, в Афгане шкуры свои спасали?!
    5. Уктам
      17 декабря 2025 20:31
      Фахриддин,
      Неблогадарный неуч. Побольше историю читай. В наших землях до прихода русских хлопководством не занимались.
    6. Абдухалим
      18 декабря 2025 04:44
      ююю,
      Ты всего лишь предпоследняя буква в алфавите
    7. Гость
      18 декабря 2025 06:37
      ююю, правопреемник и сейчас у себя собирает много национальностей сев корейцы, индусы вот миллионами поселились в Москве, ты тоже можешь переехать и наслаждаться той прелестью, вперед, с песней твоей коммуняцкой.
    8. Khabidabi
      18 декабря 2025 23:19
      Гость,
      согласен, нужно всех их собрать и отправить на сво. Там как раз пушечного мяса не хватает.
  88. Японский рис
    17 декабря 2025 09:09
    Зачем нам эта инфа???? Шпион которой работал на всех кроме своей родины!!!! Это мягкая сила из Турции??? ! Наш обычный трудовой мигрант больше вложил в экономику родины чем этот сомнительный персонаж причем честным путем !!!!!
  89. Бахтиер
    17 декабря 2025 08:54
    След в мировой культуре - это дочь?
  90. Пешеход
    17 декабря 2025 08:51
    Почему не пишите сколько он узбеков уничтожил в концлагерь?
    Жизнь страны лучше нужно делать в самой стране, а не за границей.
    1. Гость
      18 декабря 2025 06:39
      Пешеход, может он многих узбеков спас, откуда вам знать? Ведь он же герой боролся против красных головорезов.
  91. ююю
    17 декабря 2025 08:48
    кстати, Гитлер вас вообще определил на уничтожение. нас хоть в рабы, а вас на ноль... вы даже в рабы, по Гитлеру, не годились!
    1. Висит комсюк на суку
      17 декабря 2025 23:13
      ююю,
      Это путин тебе что-ли сказал
    2. Абдухалим
      18 декабря 2025 04:51
      ююю,
      Ты получается мог бы стать элитным рабом? Лучше умереть чем стат рабом подобно себе. Тебе русская община солидную должность менеджера дадут за такое мировоззрение
  92. gringo
    17 декабря 2025 08:48
    А его имя есть на табличках возле памятника "Скорбящая мать"?
  93. ююю
    17 декабря 2025 08:45
    знаете, все ваши "ожившие" герои от тимура до джихадисты кажется так называется может и по другому - они смешны и не герои! без них узбекистан сегодня есть такой цивильный - только благодаря СССР!!! и были и есть среди вас мнения, чтоб без СССР у вас другой был бы путь - лучший... НЕТ! вы бы застряли назад в веках... афганистан, тот же иран и тд вам в пример. данная территория азии только и выползла из прошлого балагода приходу сюда европейцев - русских! именно русских(общее наименование) потомучто для других - подальше - вы как были отсталые азиаты - груз - так и остались!

    и только русские(общее название) воспринимали вас как равных и помогали вам стать равными с нами! а вы всех предали..........
    1. DiLatif
      17 декабря 2025 18:13
      ююю,
      Что по твоему цивилизация от России? Большевики убили учёных, уничтожили интеллигенцию, образование, сожгли библиотеки. У моей подруги прадед закопал книги а его самого репрессировали. То что русские внедряли коммунистическую идеологию и атеизм, не значит, что и цивильность от вас пришла. Не много ли чести? Школы были и без вас. Живя на нашей Родине не все но многие русские презирает местное население, издевались над теми кто не знал их язык. Ты будешь рассказывать мне что русские принесли цивилизацию? После вас остались водка да мат. Были очень хорошие люди из русских, но в небольшом количестве.
    2. ЛИЯ
      17 декабря 2025 20:05
      DiLatif,
      Историю по USAIDским брошюркам учил? Если так все не нравится, переселяйся в глинобитную избушку в кишлаке и иди навоз меси, неуч.
    3. Алибаба
      18 декабря 2025 02:11
      ЛИЯ,
      Русские почему-то досихпор
      Учатся как будет 2 умножить на 2
      Им не нравятся наши эшаки
      У нас эшаки
      По математике лучше знает чем Вы
    4. Динора
      18 декабря 2025 09:58
      Алибаба,
      а сами вы знаете сколько будет дважды два?
    5. Абдухалим
      18 декабря 2025 05:19
      ЛИЯ,
      Кому ты предлагаешь избушку,навоз и оскорбляешь называя его неучом ТО читай историю как жили его предки.
      Приезжай в Узбекистан и посмотри сколько городов жили цивилизованными в свое время. А Самарканд с трёх тысячелетней историей. А медицина разве не от Авиценны? Целая наука названа в честь его предка которому ты предлагаешь избушку типа если не твои предки то он жил бы в кишлаке,с ишаком в избушке и с навозом да? А Темур который развернулся с войском перед Москвой который был в рабстве уже столетиями перед монголами.Ведь Темур в глазах тогдашних русских правителей был как сейчас НАТО. Подчинил себе полмира. И когда солдаты Темура ходили в кожаных сапогах то русские солдаты тех времён ходили в саломенных лаптях. Значит если показать тебя в зеркале то могу с уверенностью сказать тебе что ты давай живи в деревне в избушке со свинями и вари самогон и не знаю от кого родился твой потомок
    6. ЛИЯ
      19 декабря 2025 03:27
      Абдухалим,
      Я таким, как ты, отвечать брезгую. Узбекистан - моя родина, я представляю здесь коренную национальность, а вот тебя, биомусор, как сюда занесло?!
    7. Золотой Ангел
      19 декабря 2025 21:01
      Абдухалим,
      Все древние достижения Востока были созданы арабами,так что не примазывайся!Узбеки,которые к слову и узбеками то стали называться при Советской власти,их сарматами знали и были из разных племен,к тем научным открытиям не имеют никакого отношения, кроме Улугбека,построившего обсерваторию,которую сами же узбеки и разрушили!
    8. Гость
      18 декабря 2025 06:41
      ЛИЯ, а что историю учить по методичке россотрудничества, как и ты?
    9. ЛИЯ
      19 декабря 2025 03:29
      Гость,
      Я имею два высших образования и опыт работы в европейских университетах. Ты, видимо, из своего кишлака ни разу не выезжал, либо мозг у тебя с рождения недоразвит. И,да, я узбечка, а вот такие, как ты, национальности не имеют. Вы мусор на этой земле
    10. Гость
      19 декабря 2025 22:15
      ЛИЯ, это ты с двумя дипломами так истеришь и все время лаешь на людей ,психопатка?))
    11. Алла
      17 декабря 2025 21:12
      DiLatif,
      Школы были и до нас.Почитай,какой низкий уровень грамотности был в дореволюционном Туркестане,умник.
    12. Абдухалим
      18 декабря 2025 05:21
      Алла,
      Читай историю и найдешь много учёных из СА которые внесли вклад в развитие цивилизации.
  94. Гость
    17 декабря 2025 08:26
    Ну да , из труса и предателя , пособника фашистам вдруг стал "героем" нашего времени . Сколько людей сложило свои головы за освобождение в ВОВ и на тебе , плевок в душу из родственникам. Где бы мы все были сейчас , если бы не Союз нерушимый , республик свободных ?
    1. Khabidabi
      18 декабря 2025 00:02
      Гость,
      У нас все будет норм, за нас не беспокойся. А тебя сво ждет.
    2. Ахмад
      18 декабря 2025 09:37
      Гость,мы были бы там,где сейчас находится Европа,а не шли бы через тернии к звёздам,оставшимися нищей страной после развала СССР
  95. Таймураз
    17 декабря 2025 08:25
    Ну видимо пришло время, когда стало модно плевать на могилы миллионов наших предков, которые и на фронте и в тылу приближали победу. Он, ваш "герой" националист и предатель, который служил в рядах всех тех, кто желал горя нашему народу. А по сути он трус и обычный приспособленец, про таких говорят так: целуй руку, которую не можешь укусить.
    Вся его деятельность после войны:

    "Не имевший нормальной профессии Рузи Назар был вынужден жить в бедности, но не прекращал участвовать в деятельности среднеазиатской националистической эмигрантской группы, сотрудничавшей с украинскими и прибалтийскими националистами. В Мюнхене, столице Баварии, действовал центр этой группы. После того, как Рузи Назар разоблачил секретного агента советской разведки, внедренного в туркестанскую эмигрантскую среду, его заметили американские разведчики из ЦРУ. В 1951 году Рузи Назара пригласили в Соединенные Штаты Америки. Он перебрался в Нью-Йорк, где стал работать в центральноазиатском отделе Колумбийского университета, а затем вести на узбекском языке передачи «Голоса Америки», рассчитанные на эмигрантскую среду и жителей советской Средней Азии. Так началась карьера Рузи Назара в американских спецслужбах."
    1. Абдухалим
      18 декабря 2025 05:25
      Таймураз,
      Судьба человека принадлежит не ему.
  96. Рахимов Шухратжон
    17 декабря 2025 08:24
    Какой он герой,он предатель и трус.Предал свой народ,нацист,а о нём пишут как о герое.
    1. Albert
      17 декабря 2025 15:14
      Рахимов Шухратжон,
      Рахимов шухратжон? А чем тебе не нравится твое реальное русское по паспорту имя?
    2. Абдухалим
      18 декабря 2025 05:28
      Albert,
      Последователний и преданный в своих идиологиях вы человек.
    3. Гость
      17 декабря 2025 15:39
      Рахимов Шухратжон, стыдишься своего имени, Ваня?
    4. Ахмад
      18 декабря 2025 09:45
      Рахимов Шухратжон, это ты предатель собственного народа считающий период русской,а затем советской оккупации Узбекистана ,чем то вроде становления узбекской идентичности. Или для тебя жизни людей отдавших свою жизнь за независимость Узбекистана в 1860-1865гг, в 1917-1928гг не является трагедией народа? Оккупация и раздражение ресурсов Узбекистана продолжалось на протяжении 135 лет и только с приобретением независимости Узбекистана, страна избавилась от роли дойной коровы,где дояркой выступала изначально царская рашка,а затем совок
  97. Ежик ака
    17 декабря 2025 07:45
    Так-то можно и гитлера оправдать.
    Не фашист и тиран, а демократ и либерал. Не пытался уничтожить отдельные нации, а нёс процветание своему народу. Не убил несколько миллионов людей, а устранил некоторые препятствия. И т.д..
    1. Гость
      17 декабря 2025 19:58
      Ежик ака, конечно, вы же в настоящем оправдываете же убивающего миллионов своего тирана.
  98. АДАМ КОЗЛЕВИЧ
    17 декабря 2025 07:45
    Спасибо редакторам UPL за эту интересную статью. Народ должен знать своих героев!
    1. Алла
      17 декабря 2025 21:14
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      У вас странное представление о том,кто является героем.
  99. Я уехал
    17 декабря 2025 07:37
    Обычный предатель. У Узбекистана своих нормальных героев хватает. Не надо такое вот на свет вытаскивать. И что же этот "борец" за отечество не вернулся на Родину, а так и прожил в Турции? Потому что для таких как он Родины нет. Есть только выгода.
  100. Шурави
    17 декабря 2025 07:30
    Предатель, фашист и изменник родины, ничего больше он не заслуживает.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В ташкентской подземке пришлось высадить пассажиров поезда из-за мужчины, который сломал двери

В пресс-службе Ташкентского метрополитена опубликовано официальное сообщение. 30 января текущего года, около 18:00, на станции метров
Сегодня, 12:03 1

Сборная Узбекистана по футболу обыграла Китай

В пресс-службе Ассоциации футбола Узбекистана опубликовали итоге товарищеского матча. 30 января текущего года, сборная Узбекистана по футболу, среди
Сегодня, 09:44

17-летний уроженец Бухары занимался интернет-мошенничеством, обманув около 300 соотечественников

Задержан очередной интернет-мошенник - сообщает пресс-служба МВД. В правоохранительные органы обратились двое жителей Бухарской области и сообщили,
Сегодня, 09:17 2

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 2 февраля

В Узбекистане обновили курс иностранных валют. Об этом сообщает Центральный банк. Согласно информации, курс иностранных валют 2 февраля будет
Сегодня, 08:59

Узбекистан временно закрывает импорт мандаринов и ананасов из Китая

В пресс-службе Агентства по карантину и защите растений опубликовали официальное сообщение. Сообщается, что Узбекистан приостанавливает выдачу
Сегодня, 08:36