Узбекистану предложили план по решению водного кризиса

Узбекистану предложили план по решению водного кризиса
Узбекистан, как и другие страны Центральной Азии, сталкивается с возрастающим дефицитом водных ресурсов. Эксперты Евразийского банка развития (ЕАБР) предупреждают, что без принятия действенных мер, водная безопасность региона окажется под угрозой.

Масштабы проблемы:

По данным ЕАБР, около 14% населения Центральной Азии, что составляет порядка 10 миллионов человек, не имеют доступа к качественной питьевой воде. Прогнозы неутешительны: к 2040 году нагрузка на водные ресурсы в некоторых районах региона может возрасти в три раза.

Экономические последствия дефицита:

Нехватка воды и ее неэффективное использование ежегодно обходятся региону в 2 миллиарда долларов США. В долгосрочной перспективе экономический ущерб, вызванный ухудшением водно-экологической ситуации, может составить до 11% от общерегионального ВВП.

Причины водного кризиса:

Эксперты выделяют ряд объективных и субъективных факторов, обуславливающих дефицит водных ресурсов в Центральной Азии:

Объективные факторы:
- Неравномерное распределение водных ресурсов в мире. Азия, где проживает 70% населения планеты, обладает лишь 30% мировых запасов пресной воды.
- Таяние ледников Памира и Тянь-Шаня. Этот процесс ускоряется, ставя под угрозу будущие запасы воды в регионе.

Субъективные факторы:

- Антропогенное воздействие на окружающую среду. Загрязнение водных объектов и нерациональное водопользование усугубляют проблему.
- Демографический рост. Увеличение численности населения приводит к росту потребления воды.

Поиск решений:

- Инвестиции в водную инфраструктуру:

По оценкам ЕАБР, Центральной Азии требуется свыше 12 миллиардов долларов США инвестиций в период 2025-2030 гг. для модернизации водной инфраструктуры. Каждый доллар, вложенный в эту сферу, может принести до трёх долларов экономической выгоды.

- Приоритетные направления:

Модернизация ирригационных систем. Внедрение водосберегающих технологий, таких как капельное орошение, позволит снизить потери воды в сельском хозяйстве.

- Реконструкция водопроводных сетей. Износ водопроводных систем в регионе достигает 80%, что приводит к значительным потерям воды.

- Развитие технологий очистки сточных вод. Повторное использование очищенных сточных вод может стать дополнительным источником водоснабжения.

Роль международного сотрудничества:

Узбекистан активно привлекает международные финансовые организации для реализации проектов в водной сфере. Партнерами республики в этой области выступают Всемирный банк и Азиатский банк развития.

Перспективы сотрудничества с Россией:

Россия, обладающая значительным опытом в области водоочистки и водосбережения, может стать важным партнером Узбекистана в решении водных проблем. Российские технологии и инвестиции могут способствовать модернизации водной инфраструктуры республики.

Необходимость комплексного подхода:

Эксперты подчёркивают, что решение проблемы дефицита воды в Узбекистане требует комплексного подхода, который включает в себя:

- Привлечение инвестиций: активное сотрудничество с международными финансовыми организациями и частными инвесторами.
- Совершенствование законодательства: создание эффективной нормативно-правовой базы для регулирования водопользования.
- Повышение осведомленности населения: проведение информационных кампаний, направленных на формирование бережного отношения к водным ресурсам.

Возможные сценарии будущего:

В долгосрочной перспективе для решения проблемы дефицита воды в Центральной Азии может потребоваться реализация масштабных инфраструктурных проектов, включая рассмотрение идеи переброски части стока сибирских рек.

Решение водного кризиса является одним из главных вызовов, стоящих перед Узбекистаном. От успеха в этой сфере зависят устойчивое развитие экономики, сохранение окружающей среды и благополучие будущих поколений.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Средняя Азия
    23 июля 2024 22:36
    Или Россиюшка, щедрая душа поделится водичкой волшебной. Обью или что там. Или миллионы мигрантов покинут засушливые пески и устремятся на Урал. К этим рекам. А лучше всего поделится. Ну или тогда прорыть канал от Ирана до Каспия. И от Каспия до Арала. Так будет выход у тюрков. Долгожданный выход на открытое море. Красное.
  2. Рукия
    21 июля 2024 09:36
    Жизнь прекрасна будьте спокойны
  3. Рукия
    21 июля 2024 09:35
    Жизнь прекрасна будьте спокойны
  4. Вашингтон
    21 июля 2024 05:56
    Надо поворачивать Обь в Среднюю Азию. Надо, Федя, надо.
  5. Узбек Ташкенсткий
    20 июля 2024 17:57
    После того как встречаешь слова "Евроазийский ..." это слово ассоцируется пропогандой и ложью.

    Брендовое слово такое со оттенком лжи и кидалово.
  6. Скорпион
    19 июля 2024 19:43
    Как не крутись, однако без большой воды извне проблему нехватки воды в регионе центральной Азии не решить. Так что скорей надо договариваться и необходимо повернуть часть стоков воды сибирских рек в регион. Кто-то думает, что экология испортится. Экология испортится если воды не будет. Будет опустынивание земель и др. необратимые последствия. Подумайте об этом
    1. Алишералкаш
      21 июля 2024 06:14
      Скорпион,
      Но все это будет проблемами средней азии как и должно, решайте свои проблемы - САМИ! АЛГА МУСТАКИЛЛИК!
  7. Писсимист
    19 июля 2024 10:24
    Поворот сибирских рек? Хаха мечтатели
  8. Серж
    19 июля 2024 07:34
    Только болтавней занимаются, а делать то будут начинать?. Про капельное орошение уже несколько лет ведутся разговоры - ну и где оно? Деньги тратят на многое , не первостепенное.. Зачем оно все, если воды не будет?
  9. Vadim
    19 июля 2024 07:33
    Ассалом валейкум,уважаемые!
    Вы не слышали о таком лидере Муаммар Кадафи?
    А о его проекте орошении пустынь Ливии?
    Приложите усилия , почитайте и посмотрите ( есть документальные фильмы)
    Что сделали в первую очередь когда Запад бомбил Ливию, именно эту рукотворную оросительную систему.
    Не надо изобретать колесо, надо изучить опыт других и применить на практике в Республиках средней Азии.
    Да нужны громадные средства, также желание и работа всех республик и России, которая поможет.
    А пока разговоры наших лидеров.
    Но уже есть первый звоночек.
    Афганистан не спасясь никого, вырыл канал Кош-тепа и заберёт минимум 20% стока Амударьи.
    Городам и посёлкам по берегам Амударьи угроза дефицита воды ( там и так дают воду по часам: Учкудук, Нукус)
    И пока нет даже осознания проблемы
    Зато строим Tashkent city
    1. Алишералкаш
      21 июля 2024 06:15
      Vadim,
      Ты точно "Вадим"?(вопрос риторический)
  10. Дамир
    18 июля 2024 22:19
    Только социализм. Капиталу нужна прибыль.
  11. Tomas
    18 июля 2024 19:20
    Нужен поворот Сибирских рек. План был. Его свернул Меченый. Пора к нему вернуться.
    1. Статистика
      19 июля 2024 20:07
      Tomas,
      Он свернул не по своей прихоти, я хорошо помню как всё начиналось, и как протестовали жители тех регионов Сибири. В 1985г. К нему было обращение и требование отменить этот проект. Этот проект депутаты Верховного совета СССР, называли "Преступлением века" вот Горбачев и приостановил но не отменил этот проект!
    2. Алишералкаш
      21 июля 2024 06:16
      Статистика,
      И правильно сделали!
  12. Рустам
    18 июля 2024 17:28
    Россия не будет поворачивать свои реки, это будет экологическая катастрофа. Может помочь, но не таким способом. Надо дружить и решать эту и не только эту проблему с соседями!
  13. Hop
    18 июля 2024 14:54
    Правильно, рожайте ещё больше, плодите нищету и дальше
  14. Ренессанс оглы
    18 июля 2024 12:59
    Проще людям из засушливых регионов уехать и расселиться вдоль этих сибирских рек, чем сидеть там и ждать, когда их облагодетельствуют очередным невыполнимым проектом
    1. Куз
      19 июля 2024 18:26
      Ренессанс оглы, Лучше расселить их на родине Оглы..)))
  15. Ибрагим
    18 июля 2024 10:34
    У России нет технической возможности помочь нам с водой,они сами то затапливаются весной то летом горят.Они себе за столько лет до сих пор помочь не могут.
  16. Золотая середина
    18 июля 2024 06:46
    Коротко говоря они хотят чтобы государство побольше взила кредиты на воду и подняли цены на воду. Это типа они на будущие находят проблему и для решения этой проблемы раздают кредиты. Ничего личного это бизнес.
    1. хайрулла
      23 июля 2024 17:32
      Население готовят к подорожание.
  17. Мухамадали
    18 июля 2024 04:55
    Обыденная российская ахинея, таким образом они делают сомтояние на горе людей.
    1. Писсимист
      19 июля 2024 10:20
      Мухамадали,
      А при чем тут Россия включи свой мозг
    2. Куз
      19 июля 2024 18:27
      Писсимист, Как можно включить то, чего нет? )))
    3. Уз ССР
      19 июля 2024 20:09
      Писсимист,
      А он есть у него?
    4. Алишералкаш
      21 июля 2024 06:21
      Уз ССР,
      Я по другому спрошу - А ОНО ЕМУ НАДО(этот самый мозг, ваще беспалезный штука, кетмень и мошина - вот что надо!)
  18. Хочу Лук
    18 июля 2024 02:06
    Кто этот эксперт, который написал, что в России обладают опытом в области водоочистки и водосбережения? Откуда? Что за чепуха. Вот кто действительно обладает технологиями, знаниями проверенными временем - это Израиль и северной Африке. Но у нас влом если эксперт напишет про Израиль. Как же, лучше опять Россию притянуть
    1. ЛИЯ
      18 июля 2024 16:38
      Хочу Лук,
      Вы эксперт, который разбирается в системах водоснабжения?!Если нет, угомонитесь уже!
  19. Догадливый
    18 июля 2024 01:47
    Коррупция, перенаселенность и дефицит воды погубит Узбекистан.
  20. Чипыжик манавията
    18 июля 2024 00:51
    Вместо того чтобы строить непонятные ренесансы 3-4-5 а лутше развивать авиацию по ловле облаков ( это где самолетами ловят любое облачко распыляют реагент и облако мгновенно выливается в дождь )
    1. Мушуквой
      18 июля 2024 19:01
      Чипыжик манавията,
      "взгляни на небо, посмотри как плывут облака..."
      у нас небо чистое ни единого облака - что ловить собрался?!
  21. Хабиб
    17 июля 2024 23:20
    Такая же проблема во всех странах где очень высокая рождаемость. Высокая рождаемость приводит к нехватке воды еды и электричества с газом. Одним словом высокая рождаемость это самый лучший показатель обнищания страны.
  22. Qalqon
    17 июля 2024 22:18
    Люди!!!! Никакого канала не будет, только труба воды, и всё. ЕАЭС и ОДКБ давно ждёт нашу страну.
    1. Алишералкаш
      18 июля 2024 07:56
      Qalqon,
      Не надо, ещё одни нахлебники! Мертвые тусовочные клубы бывших комсомольцев в МИД РФ
  23. Мнестрашно
    17 июля 2024 20:07
    Что-то много разговоров про водный кризис.Видать,нас ждёт 10кратное повышение тарифов и введение социальной нормы.Надо же преодолевать и бороться.А уж за что,все знают.
    1. Эржан
      17 июля 2024 21:00
      Мнестрашно, разговоров много потому что кризис как бы уже начался.
  24. Сусанна
    17 июля 2024 20:02
    С какого перепугу Россия или другое суверенное государство должно перенаправить свои реки в регионы средней Азии??? Вода это важный стратегический ресурс для любого государства на ровне с газом, нефтью и др.ресурсами. Нельзя просто взять и изменить русло реки, это неизбежно повлечёт дополнительные экологические проблемы.
    1. Эржан
      17 июля 2024 20:59
      Сусанна,
      Мадемуазель, реки никто в трезвом уме не собирается поворачивать кроме вас. Речь идет о 2-3% стока допустим Енисея (как раз то что топит ежегодно побережье реки), вот эту воду насосами по трубам качать в среднюю азию, и по идее проект полностью должен быть оплачен Узбекистаном. 2-3 атомные станции для питания насосов по пути пластиковых труб ,допустим, диаметром метров 5…. И вуаля, мадемуазель, Узбекистан станет раем…
    2. ееегкгт
      17 июля 2024 21:31
      Эржан,
      Проснись Эржан на работу пора, все это только ваши влажные мечты не бывать такому ни когда !!!
    3. Бармалей
      17 июля 2024 22:06
      Эржан,
      А с какого перепуга россия станет это делать?
    4. Как есть
      18 июля 2024 00:39
      Эржан,
      В по пу себе трубу воткни и качай сколько влезет ,
    5. Алишералкаш
      18 июля 2024 07:58
      Эржан,
      0% - это ваш результат!
    6. Александр
      18 июля 2024 08:25
      Эржан,
      Река Обь,1/8 стока,судоходный канал
    7. Водяра
      18 июля 2024 11:54
      Эржан,
      Видишь нутро этих "великих и незаменимых".А ты все время поддакиваешь на их высеры и ругаешься с остальными.Одно твое предполагаемое путь решения проблемы и накидали тебя лаптями.
    8. Узбек Ташкентский
      18 июля 2024 12:29
      Сусанна,

      Возможно это было бы частичной оплатой, за то что высушили Арал подземными атомными взрывами в 1968 -70 годы вблизи Арала, после которого вода ушла
  25. Справедливость30 лет
    17 июля 2024 19:51
    Пускай нормальные трубы сделают вот в е!
  26. НикАлашНейм
    17 июля 2024 19:42
    На всё воля Всевышнего. Если нам суждено исчезнуть с лица земли, так тому и быть. Ничьим патронажем наша родина уже никогда не будет. Не для того мы голодали 30 лет, чтобы из за жажды опять лечь под кого то
    1. Эржан
      17 июля 2024 21:01
      НикАлашНейм, да вы я смотрю тролль высшего уровня)
    2. Вальдемарио зеленио
      17 июля 2024 22:52
      НикАлашНейм,
      Правильно, лежите и дальше под падишахом!
    3. Как есть
      18 июля 2024 00:42
      НикАлашНейм,
      И ещё больше и голодать и замерзать и умирать от жажды будете от тупости своей безкультурия и паниов
    4. Алишералкаш
      18 июля 2024 07:58
      НикАлашНейм,
      Продолжайте голодать!
    5. Нестандартное мнение
      19 июля 2024 10:36
      НикАлашНейм,
      Мне кажется сударь вы после большого будуна😩😩😩, что так сильно опостылел сей бренный мир? Дайте ему воды!!!😂😂😂
  27. Куз
    17 июля 2024 19:28
    Надо вводить жёсткую демографическую политику, очень жёсткую. Иначе наплодятся, как саранча..Ни еды, ни воды, ни света с газом не хватит, чтобы содержать такую прожорливую массу...
    1. Как есть
      18 июля 2024 00:42
      Куз,
      Расплодились и плодяться как тараканы
  28. Как есть
    17 июля 2024 19:25
    Всё в руках Божьих ,
    1. Эржан
      17 июля 2024 21:03
      Как есть,
      Божьих или сатаны? Гитлер от воли божьей случился или от воли сатаны? Вы уж там как то определитесь, чьих рук все беды человечества?)))
    2. парапапам
      18 июля 2024 07:13
      Эржан,
      Бог создал землю - красивейшую природу, населил животными...дьявол посмотрел на эту красоту и решил подгадить и...создал человека, чтобы уничтожил всё, что создал Бог! Человек - это не создание Бога, это порождение дьявола и он - человек, доказывает это каждым днем пребывания на земле!
  29. Раа
    17 июля 2024 18:58
    С нашими дундуками ничего путного не получиться, интереса у России в этом нет, наши все деньги только в карманы свои суют да еще и народные карманы обчищают своими лимитами на энерго ресурсы, так что господа это все несбыточные мечты....
  30. Нестандартное мнение
    17 июля 2024 18:38
    Американофилы, ваш выход, попросите своего дедушку пусть даст во временное пользование печатный станок казначейства США. Мы напечатаем 12 млрд долдирив, но боюсь вода не появится😂😂😂. А вот переброска вод поможет РФ от подтопления, а мы спасемся от опустынивания, я так думаю.
    1. Алишералкаш
      18 июля 2024 08:00
      Нестандартное мнение,
      Свой Мустакиллик - свой вода!
    2. Нестандартное мнение
      19 июля 2024 10:33
      Алишералкаш,
      Брат не будь жадным можно и в ложке воды утонуть😂😩😀
  31. Топор
    17 июля 2024 18:29
    Короче предлржили взять деньги в кредит под проценты таким образом притянув Узбекистан к ЕВРАЗЭС.
  32. Эржан
    17 июля 2024 18:24
    Что за спецы везде развелись??? Ледники тают на глазах (см данные Таджикистана о ледниках в горах Таджикистана - их нет наполовину), значит одна надежда на осадки. Если осадков не будет - все капец , два три года и полный капец. Очень простая формула для Узбекистана. Если осадков нет, нужно их тащить в трубах с сибири. Че тут думать то? Развели галиматью. А время идет а климат меняется
    1. Справедливость30 лет
      17 июля 2024 19:49
      Эржан,
      Что вам Россия обязана?
    2. Эржан
      17 июля 2024 21:07
      лет, да вы просто гений какой то, ответьте, нобелевкий лауреат, чем вам обязан продавец арбузов если вы ему денег дали а арбуз пока не получили? За воду надо и будут ПЛАТИТЬ деньгу, уважаемый, халява кончилась с кончиной СССР.
    3. Suhrob Yuldashev
      18 июля 2024 13:03
      Справедливость30 лет,
      Здесь не идёт обязана или нет тут стоит взаимо выгода, никто просто никому ничего не предлагает и делает, РФ строит в Узбекистане АЭС в будущем будут продавать топливо на АЭС , а если они не будут строить то готовы другие, так и с этим проектом если РФ не готов пусть идут в жопу другие страны гегемоны готовы
  33. Народ
    17 июля 2024 18:19
    Россия будет тонуть от наводнения весной, но воду никому не даст!
    1. Куз
      17 июля 2024 19:24
      Народ,И правильно сделает.
    2. Hop
      18 июля 2024 15:00
      Народ,
      А с какого перепугу кто-то должен давать воду, ещё и бесплатно? То кричали что не нужен старший брат в лице Р, а теперь когда проблемка наклевывается, вдруг вспомнил что у них вода есть ? Требуем помощи ? Смех да и только
  34. Мушуквой
    17 июля 2024 17:55
    перебросить воду из Сибири не реально, просто потому что придется мобилизовать все население Средней Азии на прокопку канала и лишь через 50 лет можно будет прокопать канал достаточной ширины. во вторых мы не поддержали Россию в СВО, а значит воды нам не видать.
    1. виталий
      17 июля 2024 20:20
      Мушуквой,
      Ерунда, - России не будет
      но реки будут течь.
    2. Мушуквой
      17 июля 2024 21:33
      виталий,
      чей Крым?
    3. 55555
      17 июля 2024 22:09
      виталий,
      Россия будет, но тебя...
    4. Алла
      17 июля 2024 23:16
      виталий,
      Размечтался,не бойся Россия никуда не денется.
    5. Алишералкаш
      18 июля 2024 08:06
      Алла,
      Он надеется на халяву воду лакать, а будет песок жрать!
    6. виталий
      18 июля 2024 12:50
      Алла,
      Об этом ныне небеса мечтают
      и необходимость делает дело своё.
      Иль вы слепы, не видите такое
      ведь смотрите на погибель свою.
    7. Алишералкаш
      18 июля 2024 08:05
      виталий,
      Узбекистану 32 года, Украине столько же. Границы ваших республик были определены в Москве, а не завоеваны в бою!
    8. Мухамадали
      18 июля 2024 04:56
      Мушуквой,
      Россия ничего не даст, и никогда она не давала.
    9. Алишералкаш
      21 июля 2024 06:27
      Мухамадали,
      Ага, и как же вы в 20ый век попали прямиком из 6го века, когда к вам пришли в 19ом?
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Электрический хэтчбек BYD Seagull официально пришёл в Узбекистан

В Узбекистане стартовали официальные продажи BYD Seagull Flying. Однако несмотря на обещания доступности, электрический хэтчбек BYD Seagull Flying,
Сегодня, 02:06

Когда он всё-таки решился: В Узбекистане пожилая пара сыграла шикарную свадьбу — видео

В очередной раз социальные сети взбудоражило видео со свадьбы, на этот раз — пожилой пары в Узбекистане. Это далеко не первая свадьба уже взрослых,
Вчера, 23:35

Сколько зарабатывали руководители СССР?

Выяснилось, как выглядели зарплаты руководителей СССР по сравнению с доходами простых граждан. Ответ на этот довольно интересный вопрос нашёл
Вчера, 21:50 6

В Ташкенте водитель lacetti сбил женщину и пытался сбежать – видео

В Ташкенте водитель Lacetti сбил женщину и пытался сбежать с места ДТП. Видео было снято на видеорегистратор одного из водителей. На видео можно
Вчера, 21:43 4

В Яшнабадском районе задержан торговец психотропными препаратами

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту психотропных препаратов — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре.
Вчера, 21:38