Сколько нужно солнечных панелей чтобы не платить за электричество?

Сколько нужно солнечных панелей чтобы не платить за электричество?
С каждым годом всё больше людей задумываются об использовании солнечной энергии для обеспечения своих домов электричеством. Летние месяцы, богатые солнечными днями, особенно ярко демонстрируют потенциал этого возобновляемого источника энергии. Но сколько же солнечных панелей необходимо установить, чтобы полностью покрыть потребности домохозяйства и попрощаться со счетами за электроэнергию?

Солнечные панели перестали быть диковинкой. Их можно увидеть повсюду: от крыш частных домов до остановок общественного транспорта и производственных зданий. Технологии не стоят на месте, и уже сегодня существуют решения, позволяющие превратить окна в домах в солнечные элементы, делая солнечную энергию доступнее для жителей многоквартирных домов.

Несмотря на то, что срок окупаемости солнечных панелей всё ещё превышает 10 лет, их стоимость неуклонно снижается. Главное преимущество солнечных электростанций – это энергетическая независимость. Владельцы солнечных панелей не только экономят на электричестве, но и могут продавать излишки энергии в общую сеть или накапливать её в аккумуляторах для дальнейшего использования.

Количество солнечных панелей, необходимое для обеспечения полной энергетической автономности, зависит от двух основных факторов: энергопотребления домохозяйства и количества солнечного света, падающего на единицу площади в конкретном регионе.

Например, в некоторых районах Узбекистана удельная мощность солнечного излучения может колебаться от 11.7 кВт·ч/м² в декабре до 166.7 кВт·ч/м² в июле. Однако даже в регионах с меньшим количеством солнечных дней можно достичь энергетической независимости, установив большее количество панелей.

Для расчета необходимого количества панелей можно воспользоваться следующей формулой. Средняя мощность солнечной панели площадью 1,6 м² составляет 320 Вт. Среднемесячное потребление электроэнергии в квартире площадью 50 м² – около 100 кВт·ч, а в частном доме – около 1000 кВт·ч. Зная количество пиковых солнечных часов в месяц для своего региона (например, 144 часа), можно рассчитать необходимую мощность солнечных панелей.

Для этого нужно разделить месячную потребность в электроэнергии на количество солнечных часов и умножить результат на 1000. Таким образом, для квартиры потребуется около 700 Вт мощности, что соответствует примерно двум-трем панелям площадью 1,6 м². Для частного дома потребуется около 7 кВт мощности, что эквивалентно 22 панелям.

Зная эти данные, каждый желающий может рассчитать количество солнечных панелей, необходимое для достижения энергетической независимости в своем доме.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. TAIIIKOB
    19 сентября 2024 18:25
    Я так понимаю опять спор о вкусе устриц среди тех кто их не пробовал???
    Живу в городе СПб но в деревне,електричество есть но его мало, плохое и дорогое больше 10 р.квт/ч отключения по выходным по 20-30 раз в сутки.
    Россети завернули 3 е за 5 лет заявление о технологическом подключении.
    В итоге за 5 лет от простого UPSбесперебойника на tv и холодильник вырос именно в такую конфигурацию 22 СП по 300-310вт именно благодаря СП 2 ой год купаюсь в своем бассейне с мая по октябрь.ибо электричество девать летом некуда!!!
    Да это дороже чем бензогенератор с Арс но я не трачу бензин и не плачу за электроэнергию 10 месяцев в году декабрь/январь
    И ненадо меня убеждать что это никогда не окупиться,деградация батарей и прочую чушь,надо жить здесь и сейчас,и если бы реально работал закон о микрогенерации очень многие бы задумались СВОЕ ЕСТЬ СВОЕ ТЫ НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСИШЬ!
  2. Статистика
    19 сентября 2024 17:54
    Про налоги в будущем не забывайте, они непременно будут.
    1. Алекс
      20 сентября 2024 07:45
      чушь не неси
    2. Статистика
      21 сентября 2024 10:59
      Алекс,
      Чушь или нет, это ты поймёшь через несколько лет!
  3. Товарищ Инкогнито
    17 сентября 2024 22:56
    Абсолютное отсутствие здравого смысла, логики, математики и, особенно, совести. Хотя журналистам это присуще. То на этом ресурсе и еще на паре других они доказывали привлекая "экспектов", что жителям правильно выставили повышенные счета за электроэнергию и квартира потребляет порядка 400 кВт/ч в месяц, то теперь оно неожиданно упало до 100 кВт в месяц)
    Все понятно с товарищем, который, кстати, нам совсем не товарищ - кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Тогда срочный заказ на одно, сейчас на другое. Это ж надо! Продавать еще, аккамцца электричество можно! Во как! А с синхронизацией систем что делать будем? Тут энергосистемы стран засинхронизировать проблема, а тут миллиард миллионов мелких генерирующих устройст.
    А управление!? а диспетчеризация!? Ничего, норм всё? Распределенная генерация это бред сивой кобылы, который нам в уши льют с двух сторон: с одной стороны это протолкнуть придворных и прикормленных поставщиков этой чепухи, а со второй стороны это государству с себя еще один геморрой перекинуть на граждан. К тому же используя панели учитывать, что:
    1. Они имеют тенденцию деградировать и, достаточно быстро.
    2. Нужно постоянно очищать от пыли, иначе их КПД стремительно падает.
    3. Иметь буферные АКБ (которые, кстати, тоже не бессмертные), которые только увеличить стоимость системы.
    4. Необходима система компенсации (при избытке энергии накапливаем, при недостатке выдаем).
    5. Определенное помещение для размещения всего этого счастья.
    6. Еще куча всего сопутствующего.

    Заавтономиться, конечно можно, но это и затраты и работа и т.д. потребуется.
    Товарищи журналисты! Огромная просьба - не считайте читателей идиотами. Не действуйте по принципу - пипл схавает! Проявляйте хоть иногда принципиальность и минимальную порядочность. Проверяйте то, что пишите и не только на орфографию, пунктуацию и синтаксис) Хоть какая-то минимальная правдоподобность и соответствие действительности (в том числе физике и математике) должно быть.
    1. Андрей
      18 сентября 2024 15:49
      Товарищ Инкогнито, хотел написать что то подобное но вы за меня всё точно сказали полностью поддерживаю!!!
    2. TAIIIKOB
      19 сентября 2024 18:01
      Товарищ Инкогнито,
  4. Бек
    17 сентября 2024 17:47
    Государства хочет нам электричество не продавать по этом рекламирует эту панели. Раз не смогут с работой и достойной зарплатой обеспечивать, хотя бы дайте электричеству.
    1. Алекс
      20 сентября 2024 07:45
      Бек,
      электричеству нетууу
  5. Qwert
    17 сентября 2024 01:09
    Статья просто провокация. Здравым смыслом и не пахнет.ненадежно. недолговечно и неудобно пользовании. Какой то смысл в просто подогрева воды. Но первоначальные затраты и окупаемость все опрокидывают. Автор уже пишет про полезность СОДЫ для увеличения члены. А вата все думкутирует заявлению тому.. Ещё можно про вечный двигатель из велосипеда.
  6. Mirjamshid
    16 сентября 2024 22:23
    1kwt panel pod klyuch 5 mln sum urnatish panel invertor metalokonstruksiya( akumlyatorsiz)
    Huawei invertor quyaman desayz 5.5mln sum 1kwt .
    Xammasi zur faqat 1 ta aybi 3 fazaga tarmoqdan elektr keb turmasa ishlamas ekan.
    Masalan 30 kwt quyib elektr sarfini 50% ga kamaytirishim mumkin lekin tarmoqda svet uchsa quyosh paneli befoyda bub qoladi
    1 fazali tarmoqda uyda foydalanasiz ammo 3 fazada ishxonada xamma narsa taqa 5aq uchadi foydasi yuq
    1. AMD9000
      17 сентября 2024 10:12
      Mirjamshid,
      Сам то понял что написал ?
  7. YVV
    16 сентября 2024 17:29
    Тут на самом деле две разные задачи, с принципиально разной стоимостью и сроком окупаемости. Если задача уменьшить счёт за электричество вдвое - эти просто и дёшево, особенно если поставщик электроэнергии поддерживает net metering(=если можно продавать электроэнергию в сеть по счётчику), это всего 2-4 панели и простенький инвертор. А вот если цель - полная автономность, это сразу на порядок дороже(тут нужны десятки панелей, мощный инвертор, баттарея аккумуляторов). Часто делают что то промежуточное, с аккумуляторами ёмкостью на ночь или около того. Бюджетные варианты для дачи тоже возможны, но это обычно лютый DIY, лампочки и техника на 12в, свинцовые аккумуляторы и прочие радости в стиле автодома/яхты.
  8. Нестандартное мнение
    16 сентября 2024 15:54
    Чтоб за электричество не платить, можно (нужно) без штанов остаться? "Выгодная" сделка, только смотря для кого!!!😩
  9. Ренессанс оглы
    16 сентября 2024 14:30
    1000 квтч энергии из электросети сейчас стоят 810 тысяч сум
    Банковский депозит 50 миллионов сум ежемесячно приносят доход более 900 тысяч
    Для комфортной работы солнечных панелей, как пишут здесь в комментариях, рекомендуются затраты 120-130 миллионов сум.

    А теперь сравните эти цифры и попробуйте сделать правильный вывод
    1. AMD9000
      17 сентября 2024 10:18
      Ренессанс оглы,
      Все бы ничего , но банковский депозит не больше инфляции , это равносильно покупке солнечных батарей . Но на батареях есть шанс заработать ( очень небольшой ) .Поэтому тема вообще не актуальна
  10. Лол
    16 сентября 2024 13:47
    Окупиться через 10 или менее лет и будет приносить прибыль, государство знает об этом и всячески сопротивляется
  11. Вася
    16 сентября 2024 12:00
    Когда нет электричества никакого, то комфорт будет важнее стоимости. А так - да. Не окупится никогда. Потому что электричество очень дёшево и ставить не выгодно. 10КВт комплект обойдется в $10К. Например знакомые в Германии платят 0.65€ за киловатт.
    1. Нестандартное мнение
      16 сентября 2024 18:54
      Вася,
      Говорю же реклама на UPL для простофиль, деньги есть но ,чего то не хватает в "сером веществе". "Как повезло малоимущим", надеюсь не плюются и не попали в финансовую кабалу?!.😂😂😂
  12. Жить по лжи бесогонТВ смотри
    16 сентября 2024 11:39
    Солнечные панели нужны там где очень далеко до централизованного электричества.
    Тогда это имеет хоть какой то смысл хотя и это на сегодня недешево обходится.
    1. Васек
      16 сентября 2024 14:32
      Жить по лжи бесогонТВ смотри,
      Учитывая постоянное отключение электроэнергии последнее время, то в частном доме, где горячая вода, отопление и куча техники зависят от электричества - это выход, на счёт квартиры не знаю, не жил никогда
  13. Сардобинское водохранилище
    16 сентября 2024 11:14
    Если государство заинтересовано, то и взялось бы организовано по фиксированной доступной цене на эти китайские панели .
    Договоритесь на госуровне с Китаем, чем дешевле, тем быстрее будут покупать и устанавливать.
  14. Шустрик
    16 сентября 2024 09:29
    А зачем Вам ставить инвертор и аккумуляторы, мне в частном доме достаточно подключить тэны в баке с водой.для отопления (это основной потребитель). Для этого не нужно дорогостоящее оборудование.
    1. Евгений
      16 сентября 2024 18:49
      Шустрик,
      12В или 24В выдаёт солнечная панель, при этом прямой ток, вот для этого инвертор и нужен.
      Аккумулятор можно не ставить, но тогда нужен реверсивный счетчик
    2. Мурчик
      16 сентября 2024 19:16
      Шустрик,
      а ночью ты с свечкой ходить будешь? или у тебя полярный день, что солнечные панели круглосуточно работают?
    3. Тимур
      16 сентября 2024 19:23
      Шустрик,
      Как без инвертора вы собираетесь повысить напряжение с батареи
      И второе как без батарей в случае отсутствия внешнего напряжения будете запускать инвертор?))
  15. Нестандартное мнение
    16 сентября 2024 06:31
    Реклама - двигатель "развода" (обмана, мошенничества)😂😂😂, но ни как не прогресса!!!
    1. Гость
      16 сентября 2024 14:47
      Нестандартное мнение,
      ""развода" (обмана, мошенничества)"
      Это всё вместе называется - торговля! И да, к прогрессу она отношения не имеет, сама являясь его (прогресса) объектом (все виды безнала, например).
  16. Андрей 777
    16 сентября 2024 05:04
    Среднемесячное потребление электроэнергии в квартире площадью 50 м² около 100 кВт·ч ? Это что за квартира такая? Если в квартире по одной лампе в каждой комнате и нет кондиционера с обогревателем, то да. И что такое 700 Вт мощности. В среднем на однушку с кондиционером в летний период и обогревателем зимой, нужно не менее 3 кВт и аккумуляторы куда-то ставить нужно (а без аккумуляторов
    - это всё туфта).
  17. Aswer
    16 сентября 2024 02:45
    Слишком дорого и невыгодно, расчитали по всякому, эффективность меньше, заявленная мощност не получится, 60-65% от заяленной мощности выйдет. Среди китайских много браков.
  18. Геннадий
    16 сентября 2024 01:10
    Кроме панелей нужны ещё батареи и инверторы. Они составляют 50% стоимости СЭС. Заявленная мощность панелей рассчитана для идеальных условий. На практике ее надо делить на два. Т.е. панель на 300 Ватт будет в среднем давать 150 Ватт в лучшем случае. И получается совсем другая математика!
  19. Явя
    16 сентября 2024 00:38
    Где вы цифры такие взяли
    1. СМЕРШ
      16 сентября 2024 08:27
      Явя,
      В хакимияте посчитали великие ученые))))
  20. Рафик
    15 сентября 2024 23:54
    И никогда не окупим стоимость СБ и аккумуляторов
  21. Дорого не то слово
    15 сентября 2024 23:36
    Дорого не то слово, поэтому и окупаемость такая
  22. Странно
    15 сентября 2024 23:20
    Статья перепостенная с российского ресурса - удалена важная часть статьи: количество солнечных дней, что является влажной составляющей для работы солнечных панелей
    1. Observer
      16 сентября 2024 08:06
      Странно,
      Даже цифры не поменялись. Очередной плагиат от Мурада.
  23. Onesto
    15 сентября 2024 21:54
    1 кВт примерно 5 млн
    1. Сухроб
      16 сентября 2024 15:12
      Onesto,
      3800000 у нас в Бухаре
  24. Доброжелатель
    15 сентября 2024 21:45
    враньё все это, на самом деле панель выдаст вам процентов на 50 меньше энергии, и это в лучшем случае, так что умножайте все на 2. Плюс если хотите аккумулировать энергию, вам нужно будет дополнительно покупать и аккумуляторы, которые в свою очередь, нужно периодически разводить, заряжать и менять. Так что сумма увеличится многократно. И будет ли вообще окупаемость.....
    1. Рустем
      17 сентября 2024 20:44
      Доброжелатель,
      Да конечно будет если всё правильно будешь эксплуатировать
  25. Дмитрий
    15 сентября 2024 21:22
    А как считать в тех регионах где сильные морозы, ведь энергопродукция падает на 30%
  26. Абрам
    15 сентября 2024 21:06
    А вот и сами проболтались, что накручивают нам киловатты - 50 м.кв. - 100 кВт/ч, A я плачу все 300 кВт. за 60 кв.м. Да и потом, еще ведь надо и утилизировать эти панели. Но и в Европе еще не знают куда девать старые панели.
  27. Преступник в кремле
    15 сентября 2024 21:01
    После первого дождя эти панели превращаются в мусорку! Говорю как установщик этих панелей!))
    1. Жить по лжи бесогонТВ смотри
      16 сентября 2024 11:36
      Преступник не в кремле а в твоей соросовской башке.
      И после первого дождя твои мозги превращаются в кисель)
    2. Бек
      17 сентября 2024 17:42
      Преступник в кремле,
      Может сразу и зонтик купить
  28. Обыватель
    15 сентября 2024 20:54
    Еще если криворукий мастер окажется может что-то замкнуть и погореть, потом трудно будет найти где и что сгорело, и 60-90 млн сум коту под хвост. При том, что при этих батареях нельзя включать электрочайник, кондиционер... если будут свободные 60-90 млн сум лучше купить генератор, надежней
  29. wow
    15 сентября 2024 20:52
    По 1.6 кв.м панель,нужно 22 паннли это 35 кв.м. в много квартирном доме куда их ставить? А по цене акупаемость лет двадцать. За этот срок инвертер обязательно сгорит и не раз и аккамуляторы каждые года три менять надо, плюс к окупаемости. Барохло короче.
  30. Читатель
    15 сентября 2024 20:34
    Вчера эту статью читал в Украинском блоге даже запятые на тех же местах))))
  31. Khpn
    15 сентября 2024 20:06
    10 лет окупаемость! При идеальной работе и отсутствии отказов и дефектов! А если нет? Через 8-9 лет надо покупать новые панели!?☝️ Опять 10 лет?!
    А ещё аккумуляторы, инвертор и тд
  32. Мнестрашно
    15 сентября 2024 19:57
    Ладно,панели купили,установили.Может,это и не так дорого.Но стоимость аккумуляторов,инвертора,дополнительной,дополнительной проводки Цена уже щапредельна.Как то рекламщики забывают о стоимости дополнительного оборудования,о ценах на обслуживание Да и где все эти ящики в квартире разместить?
  33. Чемодан
    15 сентября 2024 19:54
    Дороговато обойдутся эти панели
  34. Эржан
    15 сентября 2024 19:30
    А сколько раз в год надо подниматься на крышу и чистить солнечные панели от пыли? 57 раз или 114 раз?
  35. Гоша
    15 сентября 2024 18:56
    В начале пишут что кто то там Продаёт А теперь Сколько Нужно панелей ?? А сколько стоят Панели ? + всё что нужно к ним ?

    НЕТ никакой СВОБОДЫ СЛОВА и НЕТ никакой толетарности к ЧУЖОМУ МНЕНИЮ , Всплыл лишь ОДИН Принцип- если Я с чем то не согласен,ЗНАЧИТ ЭТО ПРОПАГАНДА ............. Похвально то что на Upl появились типа СВОИ Любимчики
  36. Гость
    15 сентября 2024 18:44
    Солнечные панели и все ? А инвентор , контроллер , аккумулятор ???
  37. Джинго
    15 сентября 2024 18:38
    А что по ценам??
    1. Шаман Бабайдена
      15 сентября 2024 19:34
      Джинго,
      Слишком дорого !!!!!
    2. Мурчик
      15 сентября 2024 20:34
      Джинго,
      панель 1КВт = 1000 баксов.
      чтобы запитать частный дом нужно панели на 5КВт)) потому что автор статьи в школе физику прогуливал. у утюга мощность 2КВт - нельзя его подключать к панели в 700Вт. кондиционер - 3КВт. стиральная машина 800Вт. пылесос 800-1200Вт. если это все разом включить в итоге выйдет нагрузка в 6.5КВт. так что чаще всего советуют ставить 10КВт панели, с запасом. чаще всего панели работают лишь на 70% мощности. а зимой так вообще на 10%-20%
    3. Нестандартное мнение
      16 сентября 2024 10:46
      Мурчик,
      Главное чтоб клюнул обыватель, а там хоть "трава не расти" зато крыша красиво смотрится😂😂😂
    4. Николай
      16 сентября 2024 11:51
      Мурчик, ты тоже ошибаешься. Так то верно что на панель в 700вт нельзя подать больше нагрузки, дураку понятно. Для того и стоят аккумуляторы. Чайник или пылесос работают считанные минуты, а панель даёт электричество пока есть солнце. В итоге если вы были на работе 10 часов - то панель накопила несколько квт.ч. Допустим если панель реально вырабатывает 700вт, то за 10 часов она накопит 7квт.ч. Пока без учёта потерь на преобразование. В итоге вы можете дать нагрузку в 7квт на 1 час. Либо же 700вт на 10 часов. Стиральная машина греет минут 20, дальше просто крутит, чайник вообще больше 5 минут не работает, хоть и берёт 2квт. Пылесосить целый час я вообще не знаю чего. Да и пользуешься им раз в неделю. Минут на 20 край. Сложно только с электро обогревателями. Они вообще не совместимы с солнечными панелями, можно сказать. Разве что если крышу всего дома покрыть панелями. И то аккумуляторов надо много. А так к примеру если полный чайник 2квт нагреть - то он потратит ок 160вт энергии. То есть панель мощностью 150вт позволит каждый час включать чайник на 5мин. А на деле в чайнике воды треть и работает 1.5мин и тратит 50вт. И так максимум раз 5 в день, если не работать вообще. Короче проблема только с кондеями и обогревателями. Даже сварочный аппарат не проблема, ибо работает секунды, минуты. Если есть газ то солнечные панели имеют место быть. А вообще главные потребитель энергии в доме, как не странно, это холодильник, так как работает круглосуточно. Ну и компьютеры много жрут. Если собирать СЭС своими руками то можно не хило сэкономить. К примеру купить уставшую батарею от электро авто, перепаковать ячейки на нужное напряжение, получается очень большой запас за малые деньги. Можно и новые ячейки с китая заказать. На недорогих обычных элементах 30квт.ч выходит на 4000 долларов. У меня в России частный дом 150кв, живу один, в среднем за свет у меня выходит 11долларов в месяц, то есть 6квт в день. Батареи на 30квт хватит на 5 дней автономности в пасмурную погоду.
    5. Мурчик
      16 сентября 2024 19:29
      Николай,
      ты просто посчитал все без учета на преобразования, саморазряда акб и старения системы)) на бумаге оно конечно все ровно, да на практике овраги будут) ты где видел регион чтобы 10 часов подряд панель работала на максимальной мощности?)
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Ташкентской и Сырдарьинской областях пресечено распространение фальшивых денежных средств

Пресечён оборот фальшивых денежных средств — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, на территории МСГ
Сегодня, 09:21 2

В Ташкентской области с наркотиками был задержан пассажир автомобиля «Mercedes-Benz»

Установлен факт хранения наркотических веществ — сообщает пресс-служба СБДД ДОБ МВД. 3 октября текущего года, около 21:30, на стационарном посту ДПС
Сегодня, 09:14 1

Задержанные лица с наркотическими веществами в Сергелийском районе расплакались на камеру - видео

Задержаны несколько граждан — сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов внутренних дел были проведены специальные оперативные
Сегодня, 09:07 2

На перевале «Камчик» сотрудники ДПС выявили оружие у пассажира автомобиля «Damas»

Установлен факт перевозки оружия без документов — сообщает пресс-служба СБДД ДОБ МВД. 4 октября текущего года, около 09:45, на стационарном посту ДПС
Сегодня, 08:43 2

В Юнусабадском районе произошло ДТП, есть пострадавший

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. 6 октября текущего года, около 09:40, на пересечении улиц Алишера Навои и
Сегодня, 08:38