Стало известно, на что потратят штрафы за экологические нарушения в Ташкенте

Стало известно, на что потратят штрафы за экологические нарушения в Ташкенте
В столице Узбекистана дан старт масштабной реформе, которая кардинально изменит подход к управлению городским трафиком и контролю за состоянием окружающей среды. Сегодня, в понедельник 8 декабря 2025 года, стало известно о деталях утвержденных президентом Шавкатом Мирзиёевым мер, направленных на ликвидацию заторов и цифровую трансформацию транспортной артерии мегаполиса.

Ключевым элементом новой стратегии становится создание Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Данная структура, согласно указу, начинает функционировать в режиме правового эксперимента. Ей передаются значительные полномочия от смежных государственных органов, что позволит централизовать принятие решений в дорожно-транспортной сфере вплоть до 2028 года. Как отметил пресс-секретарь президента Шерзод Асадов, такая реорганизация необходима для формирования единой вертикали управления, исключающей бюрократические проволочки между ведомствами.

Техническая сторона реформы опирается на внедрение Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Это не просто обновление оборудования, а создание единой цифровой платформы, куда будут стекаться данные со всех городских камер, дорожных датчиков, систем навигации и пунктов весогабаритного контроля. Особое внимание уделено интеграции ИТС с ситуационным центром Комитета по экологии. Это слияние баз данных позволит в автоматическом режиме оценивать выхлопы транспортных средств.

Система настроена на выявление автомобилей, чьи показатели выбросов превышают допустимые нормы или не соответствуют классу экологической зоны, в которой они находятся. Фактически, город переходит на автоматизированный экомониторинг, где нарушители будут фиксироваться без участия человеческого фактора. Сотрудники правопорядка и экологические инспекторы получат доступ к аналитике в реальном времени, что позволит оперативно реагировать на нарушения.

Параллельно с цифровизацией, на улицах Ташкента разворачивается крупная инфраструктурная программа. В планах властей - комплексная реконструкция ключевых развязок и перекрестков. Для общественного транспорта, приоритет которого неоднократно подчеркивался, будут выделены новые специальные полосы, а движение начнут регулировать интеллектуальные светофоры, подстраивающиеся под плотность потока.

Долгосрочные цели, обозначенные до 2030 года, выглядят амбициозно. Город намерен построить 16 новых путепроводов и тоннелей, которые должны разгрузить самые проблемные участки. Запланирован капитальный ремонт тысячи километров автодорог и модернизация 700 перекрестков до уровня «умных». Не забыты и альтернативные способы передвижения: сеть велодорожек вырастет на 170 км, а пешеходные зоны увеличатся на 200 км.

Финансовым фундаментом этих преобразований станет специально учреждаемый фонд развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Модель его наполнения предполагает, что нарушители сами будут оплачивать модернизацию города. В фонд начнут поступать средства от штрафов за нарушение ПДД и экологических норм, доходы от размещения наружной рекламы, а также поступления от программы «Безопасный город».

Эти аккумулированные средства имеют целевое назначение. Их запрещено тратить на сторонние нужды: деньги пойдут исключительно на финансирование инфраструктурных проектов, создание транспортного мастер-плана, разработку передовых инженерных решений и техническое обеспечение работы ИТС. Таким образом, штраф за «грязный» выхлоп или проезд на красный свет трансформируется в новый асфальт или современную автобусную полосу.

Впервые концепция «умного города» (Smart City), элементы которой сейчас внедряются в Ташкенте через ИТС, была применена не в мегаполисе, а в небольшом районе Сонгдо в Южной Корее, который был построен с нуля исключительно для тестирования технологий городской автоматизации. Теперь схожие алгоритмы будут регулировать трафик на улицах узбекской столицы.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Гость
    11 минут назад
    Вопрос : у одного моего соседа Камаз на метане 1988 года а у другого Ман 2022 года на дизтоп так утром оба заводят и едут на заработки, после Мана нельзя выйди на улицу а после Камаз вообще ни чего не чувствуешь кроме звука, так кого штрафуют Камаз 1988 гада или Ман 2022 года?
  2. Папа Карло
    28 минут назад
    " Таким образом, штраф за «грязный» выхлоп или проезд на красный свет трансформируется в новый асфальт или современную автобусную полосу."

    Прям кощунство какое то : Чем больше водятлы нарушают ,тем больше выделенных полос для автобусов. Вы камеры на автобусы установите и еще больше денег на выделенки получите от любителей ,не знающих зачем нарисована буква А на дороге.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Куда пропало золото бухарского эмира Алимхана?

В исторических кругах Центральной Азии не утихают дискуссии касательно одной из самых интригующих загадок XX века - судьбы казны последнего правителя
Сегодня, 11:06 6

Узбекистанцы столкнулись с массовым списанием денег со своих карт

В социальных сетях жители Узбекистана активно обсуждают списанные денежные средства, которые по их мнению таинственным образом исчезли с их
Сегодня, 11:02 5

Стало известно, на что потратят штрафы за экологические нарушения в Ташкенте

В столице Узбекистана дан старт масштабной реформе, которая кардинально изменит подход к управлению городским трафиком и контролю за состоянием
Сегодня, 10:59 2

Узбекистан начал масштабную геологоразведку, чтобы снабдить себя нефтью

Стало известно о переходе энергетического сотрудничества между Ташкентом и Баку в активную фазу полевых работ. Председатель правления «Узбекнефтегаз»
Сегодня, 10:57

Узбекистанцы смогут работать на KIA Auto в Южной Корее

Южнокорейский автомобильный гигант KIA Auto инициирует масштабную программу профессиональной подготовки кадров непосредственно на территории
Сегодня, 10:57 1