В Узбекистане студенты недовольны размером стипендий

В Узбекистане студенты недовольны размером стипендий
В Узбекистане теперь студенты будут получать стипендию в размере 400 тысяч сумов. Ранее сумма стипендии определялась исходя от оценок студентов.

Многие студенты недовольны этим решением. Опросы в социальных сетях показывают, что почти 90% студентов считают, что 400 тысяч сумов не хватит на проживание.

Студенты активисты планируют внести петицию о пересмотре размеров стипендий на портал meningfikrim.uz.

Интересное по теме:

Комментарии:

Марат 8 сентября 2019 13:12
А где у нас платят нормально в Узбекистане,граждани Узбекистана концы с концами сводят,еда, вещи и коммуналка и, на большее денег не хватает, вот так живёт наш народ,студенты выживают только если родители помогают,а так кроме кортошки и макарон никто ничего не видит(((((
Аноним 8 сентября 2019 13:18
Смысл тогда учиться если всем платят одинаково?
Super 8 сентября 2019 13:19
У нас степендии были 50 тысяч и мы не жаловались на это заработавали как то копили деньги с практики а сейчас студенты не чего делать не хотят не учится не чему а деньги получать хотят за что ? Если не учится то и таким студентам степендич не нужна а 400 тысяч на месяц вполне можно прожить есть картошку макароны и главное иметь желание готовить. А не ходить по чайхонам и жаловаться что денег мало
Белка 8 сентября 2019 13:19
Раньше хоть из за стипендии студенты пытались учиться нормально. А теперь и этого не будет. Будут пропускать, чтобы заработать
Но никс 8 сентября 2019 13:25
400 к это только на семечки хватит.
Злыдня 8 сентября 2019 13:26
Картошка и макароны тоже не из дешёвых дл них, лично видела с ирригационного общежития парнишка брал минимум 10 буханок хлеба и приправу роллтон
Реалист 8 сентября 2019 13:31
Если подумать логично, студенты старались хорошо учиться смотря категории стипендиям, то есть ты отличник получаешь стипендию в размере около 700 тыс., если хорошист, то чуть-чуть меньше, если троечник то стандартную
..У нас так и так храмает образование, теперь будет ещё хуже, мотивации не будет.И вообще какой толк если студент намного умнее, чем троечники и получает на равне стипендию с ними? Видимо в нашей стране бесплатное образование исчезнет на всегда, а качество год за годом ухудшится.Какой толк открыть международных вузов, увеличивать их количества, если везде контракты начинаются от 30 млн. В этом году несмотря на большую конкуренцию среди студентов, не увеличивали бюджет мест, может быть в некоторых вузах увелечились места конрактов и супер контрактов. Легче уехать в зарубеже и получить гранты.Мы даже против сделать экзамены по 5 предметам.Сразу сравнивают с зарубежом.Да у них школьная программа намного сильная и качественная, что они перед поступлением твёрдо готовы к экзаменам.Отмените эти дурадские приказы!!!
Leo 8 сентября 2019 13:40
Марат,Теперь и макароны на светят бедн
Bxm 8 сентября 2019 13:41
В моем университете стипендии даже нет,а они жалуются
Студент 8 сентября 2019 13:46
Да, это так, и я прошу всех как только это предложение выйдет на портал meningfikrim.uz, всех проголосовать, чтобы пересмотрели это решение, спасибо всем за раннее
Студент 8 сентября 2019 13:47
ООО картошка макарон что это
Мы охотимся на тараканов. Жарим сущим вкусно поесть
Дилфуза 8 сентября 2019 14:03
Сами подумайте, как можно месяц прожить с 400.000? Ведь стипендию на одного студента выделяют на его месячное проживание?! Цены всё растут ещё и стипендию так сделали! Почему о нас не думают? Контракт увеличивают каждый год, хотя обещали заморозить?! Где справедливость? Вот почему наша страна не развивается! Конечно молодёжь будет уезжать заграницу, потому что тут нет будущего с такими новыми законами!
Qwerty 8 сентября 2019 14:04
Контракты большие , степенями не какие
Гарри 8 сентября 2019 14:06
как будто з.п . довольны.
пашешь месяц и получаешь 1.5млн. на комуналку и покушать скромно. а всё остальное уже недоступно. вещи и обувь носим по много лет пока не порвутся.
зато чиновники жиркуют и богатеют. долларовыми миилионерами становятся на кредитах
Медик 8 сентября 2019 14:08
400 тыщ сум это целых 13 тыщ сум в день! Даже намного больше чем доллар! Можно купить 3 лепешки в день и целых 3 пакетика чая, может быть даже на сахар хватит! А на учебу нужно ходить пешком чтоб не было лишнего веса! Так что все наверху продумано до мелочей, во благо нации - а вы чем то недовольны)))
Anonim 8 сентября 2019 14:12
Стипендия не для того чтобы проживать а для того чтобы купить конс.товары и т.п.
Дилфуза 8 сентября 2019 14:20
Где справедливость? Почему не думают о нас? Контракт увеличивают год за годом, хотя обещали его заморозить?! Подумайте сами как может студент с такой стипендией прожить месяц? Как в таких условиях будет развиваться наша страна? Ведь вся молодёжь будет уезжать заграницу! Пожалуйста, создавайте хоть немного хороших условий для народа, а если это трудно хотя бы не принимайте такие несправедливые законы
дильбон 8 сентября 2019 14:26
Марат,какие вещи братуха .строго на еду комуналку все уходит .вещи ношу с 1968 одни и теже
Это я 8 сентября 2019 14:32
Маратушка, не гоните. На еду, вещи и коммуналку не хватит. Только на что-то одно. Я говорю именно о зарплате. Кстати, я получала ровно столько, сколько обещают студентам. А работала по 12 часов 7 дней в неделю ради этих денег. Да ещё 100 процентов на карточку, а обналичить - фиг.
ЛЮБЛЮ ЛАЙК ГОРДЫЙ 8 сентября 2019 14:35
Недовольны конечно будут за такие гроши ведь эти деньги только на 3дня хватит.
А 8 сентября 2019 14:37
Даааа это беда для студентов, теперь студентам не за чем учиться на 4 или 5, нет стимула, и 3 сойдет. Многие студенты из областей пойдут работать (ведь что такое на сегодняшний день 400.000 сум в Узбекистане), а это приведет к снижению посещаемости студентов, в следствии это очень даже заденет и успеваемость во всех ВУЗах страны. А какие потом будут молодые специалисты уже судите сами....
МЛС 8 сентября 2019 14:38
Теперь никто и учиться-то не будет, раньше хотя бы из-за стипендии старались
Каракалпакстанец 8 сентября 2019 14:40
Государство должно давать гарантий на трудоустройство, льготы, размер стипендий должен финансироваться только со средств ВУЗа, крупные производители должны искать одаренных студентов (для гранта) и самое главное преподаватели ВУЗов должны быть "чистыми"....Вот такая моя фантазия)))).
Динара 8 сентября 2019 14:44
Пересмотрите,400 тыс. совсем мало.Почему больше возможностей получают бюджетники,им вообще не нужно платить стипендию, зачем же вы их поощряете,они и так ни за что не платят,у них нету контракта по 10-11 млн. Отмените им стипендию,или сделайте им по 400тыс.
Ках 8 сентября 2019 14:53
400 000 сум это издевательство
MMM 8 сентября 2019 15:03
С одной стороны правильно что всем платят одинаково, но 400 тысяч реально мало..
lika 8 сентября 2019 15:15
Это конечно не правильно. Если стипендия будет одинаковой то где же мотивация на лучшую оценку
Алина88 8 сентября 2019 15:22
Да точно про мясо вообще молчу.Охренеть.
Студент 8 сентября 2019 15:38
По слухам узнал что стипендия теперь будет ~ 670'000с. С сентября 2019.
Правдивец 8 сентября 2019 15:47
Ё моё. Не только студенты недовольны, даже НЕ студенты НЕДОВОЛЬНЫ
Труженица 8 сентября 2019 15:52
Марат,
А я имею высшее образование, училась на вечернем отделении, днём работала, имею 40 лет стажа на заводе, а пенсия 1200000 сум. Все силы, всю молодость отдала на благо государства, а в итоге имею такую пенсию. Очень обидно.
Нонейм 8 сентября 2019 15:59
Аноним,
Смысл учиться,чтоб быть умнее ,а потом уже богатство будешь собирать
Дина 8 сентября 2019 16:10
Зато сколько бабла эти студенты тратят на сессию,чтобы степуха вышла,это по вашему мотивация,это способ навариться даже тут

Дали возможность оплачивать контракт степендией,при этом даже люди остаются недовольны,сердобольные все тут сидят рассуждают,да что ваши дети или молодежь делает чтобы стать лучше,бошляют ваши балки а потом жалуются на систему
Zikko 8 сентября 2019 16:14
Цены устанавливают глядя на развитые страны, но сами (дуб дубом) ... Стипендия 400000 сум это же на три четыре дня... Сами кричат что готовят кадры и в будущие три четыре года буду готовы специалисты... Вот мне лично интересно это какие спецы будут??? М-да уж... Во многих странах после смены власти наблюдают прогресс... Но к сожалению у нас этого не заметно... В чём причина??? Наверное мы идём не по тому пути??? Наша страна кормушка- хозяева поменялись
Адилбек 8 сентября 2019 16:16
Лично меня деньги мотивировали учиться, ща теперь не жалею что учился на отлично.
Я БЫ НЕ УЧИЛСЯ ЕСЛИ БЫ СТИПЕНДИЯ ОДИНАКОВАЯ БЫЛА, ходил бы на пары лишь бы-лишь бы и подрабатывал бы, но последствия отсутствия знания были бы плачевной...
Футболист 8 сентября 2019 16:17
У многих пенсионеров пенсия 400 тыс!!!идите работать трутни!!!сам с 12 лет работаю и не у кого не прошу!!!
Super 8 сентября 2019 16:33
Кто там дизы ставит обиженые что ли правду сказал как есть надо учится жить и выживать а если степендии будут больше то смысл учёбы если пол степендии вы отдадите за оценки спрос рождает предложение и смысла учится нет если всё можно купить а знаний в голове не держать надо думать и действовать и в дальнейшем у вас всё будет
To make a chanhe 8 сентября 2019 16:33
Аноним, а разве учиться ради ДЕНЕГ ? А я думал учиться НАДО РАДИ ЗНАНИЙ, чтобы стать профессионалом своего дела, чтобы стать лучшим в СВОЕМ деле, как Да Винчи, Илон Маск, Билл Гейтс, Галилео Галилей, Мирзо Улугбек, Беруний, Фаробий. Как вы думаете, великие умы человечества учиться ради пособий их универов или ради знаний ? Я сильно сомневаюсь что они учились только ради пособий. 4 года пролетяткак один взмах крыльев птицы. И если они не возьмут в свой багаж знания, а пустое потраченно время и деньги этого пособий университетского, значит они потрачут и свое времяв пустую и деньги родителей на контракт выброшут на ветер. Потому что учиться ради стипендий, не взяв в свой багаж знания. Это значит стать никем, пустым местом в обществе и орправиться в Россию на гастербайтертсво. Цель должна быть учиться ради знаний, а не ради стёпы. Если они живут с родителями, которые работают, то вообще проблем нет. Если живут в общаге универа, то они не платят там коммуналку. СОГЛАСЕН 400 000 маловато будет пусть сделают 700 000 сум. Более менее. Но цель должна быть знания.
Безработный 8 сентября 2019 16:41
Зря вы так. Зато контракт можно пониженный платить-сумма контракта минус стипендия за 12 месяцев. Государство не должно гарантировать трудоустройство, это ведет к отсутствию конкуренции за рабочие места, Много людей с колледжовским дипломом, которые справятся лучше, чем вузовские выпускники, но нельзя-мол, классификатор не позволяет, хотя есть там специальный пунктик. И вообще, государство никого не просит поступать в ВУЗЫ, каждый выбирает сам. Кого из вас или ваших близких, родственников, друзей заставляют учиться в вузе? А мотивация проста-набираться знаний и практического опыта, не лениться и учиться, учиться и еще раз учиться.
ТанУз 8 сентября 2019 16:42
Назад в КОММУНИЗМ
TimAbd 8 сентября 2019 16:53
Вам не кажется, что у нас чиновники самодуры и с головой не дружат, принимая такие указы? Почему бы не уравнять по той же логике и зарплаты директоров, министров, врачей, учителей, инженеров дворников, комерсантов и т.д. и президента. И смотреть, если кто не умирает с голоду - тот приворовывает))).
Ops 8 сентября 2019 17:01
Все жалуются на 400к стипендии, а вы думаете учиться будете на отлично будете получать больше? Тоесть если как я почитал комментарии отличники получают около 700-800к, у некоторых и ЗП за мемяц такая, а им семью содержать надо, и ничего живут люди, может стоит подумать о работе которую можно совместить с учебой?
Азам 8 сентября 2019 17:02
Стипендия это социальная защита студентов, которые основное свое время уделяют учебе а не работе, поэтому им и выплачивается со стороны государство стипендия и денежная вознограждения отличников их стимулировало на большее,
а сейчас всех уровняли это не правильно , у каждого свой интеллектуальный потенциал и стипендия должна соответствовать этому
потенциалу.
П.с. мое личное мнение (сам студент)
Севинч 8 сентября 2019 17:02
Зачем тогда мы старались закрыть сессию на отлично?? Если сумма контракта высокая 13 миллионов а стипендия 400к это издевательство над обычным народом. Откуда у родителей лишних денег еще на проживание когда общага в худших условиях тебе придется жить на квартире. Короче говоря лучше не посещать вуз так как уже мотивация умерла и начать работать
Maria 8 сентября 2019 17:04
Super,
Тогда цены были иные, учитывайте это!
9999 8 сентября 2019 17:08
Пусть потом верхушка не удивляется почему студенты уезжают отсюда , и почему у них пропадает мотивация учится , с каждым днём у нас процветает маразм, почему я учась на 5 , должен получать столько же денег сколько получает троешник который забил на все ???
Нэлли 8 сентября 2019 17:14
Super,
А что вы такое наготовите из картошки и макорон каждый день? Прям мастер на все руки. В других продуктах и не нуждаетесь,и голожопым ходите до института пешком. И конспекты пишите также на своей голой жопе т.к. 400 тыс ушло на картошку и макороны. И откуда вы такие беретесь которые всем довольны и все вам нравиться и на 400тыс живете и радуйтесь. Прям душа радуеться за таких патриотов,которым хоть каждый день тупые законы предоставляй,и они будут плясать и песни петь. Вот прям желаю вам жить на 400тыс всю вашу оставшуюся жизнь и главное не забывайте плясать и петь.
Yaya 8 сентября 2019 17:19
To make a chanhe,
Единственный здравый коммент! Учиться нужно ради знаний!!! Вот истинная мотивация, которая должна быть у студента. Только когда мы все поймем, ради чего поступили в вуз, может быть и будут квалифицированные кадры. А как некоторые пятерки получают, плавали, знаем(((
Студент 8 сентября 2019 17:27
в начале этого года старался выложиться на максимум чтобы получить 5-ную стипендию, делал все проекты, задания, ни одного нб, очень нужны были деньги, до конца июля бегал, все закрыл на отлично через столько усилий, а в итоге эта новость с 400тыщ. для всех, просто ударила меня по лицу.
в итоге те, кто плюнул на учебу, получили свои тройки и ушли счастливыми - победили, а я остался в дураках.
Майкудук страна чудес 8 сентября 2019 17:33
22000 тенге простую стипендию получает братишка в Казахстане-это около 530000 сум
Мухлиса 8 сентября 2019 17:35
Super,
А это в какон время было головой подумайте 400 тыс это оазве норм сумма щас страна развивается и требует чтоб мы изучали языки и все такое а для того чтоб изучать язык нужны деньги
В Европу 8 сентября 2019 17:52
Правильно, безработный. Учёба в ВУЗе не обязательное, добровольное дело. Можно также учиться в немецких ВУЗах, где вообще нету контракта. Что хорошего абитуриенты нашли в наших ВУЗах не понятно.
друг 8 сентября 2019 17:52
Скоро вообще наверное все отменят, как только вузы перейдут на самофинансирование.
Когда учились мы, нам специально занижали отметки, чтобы все троешную стипендию получали. И за летние месяцы никогда стипешку не выдавали, а на последнем курсе так вообще и за май не выплатили. Это вообще делается даже не на уровне вузов, а в минвузе, а может и где то выше.
DDD 8 сентября 2019 17:52
Пусть прожевет на эти деньги сын или дочь студент/ка чиновника хотя бы месяц
Хожи она 8 сентября 2019 17:54
Дилфуза,
В смете контракта, которого оплачивают родители, для стипендии выделена сумма 400 тыс.сум ежемесячно.
Если повышать стипендию, то опять родителям будет тяжело!
Простой 8 сентября 2019 17:57
Хорошая новость для нытиков!
Скоро вообще стипендий не будет!
Будут только стипендии Универа ну максимум 25 студентам.
В наше время отличникам давали 1400сум это 9$.
И никто не жаловался.
Учитесь и становитесь специалистами, а потом нойте!
хыдыщ 8 сентября 2019 18:01
Труженица,
Пенсия 1.200.000?
Фигасе
Злоекисо 8 сентября 2019 18:10
Аноним,
Для себя учиться. Контракт родители оплачивают тоже одинаковый. Почему стипендия одним больше другим меньше? И к тому же это порождает взяточничество среди преподавателей.
абушка 8 сентября 2019 18:20
To make a chanhe,
Ада 8 сентября 2019 18:20
И так молодежь тупая, теперь будет все ещё хуже!
Гули 8 сентября 2019 18:21
Это тупость учится только ради денег. Мне стыдно что наших студентов мотивирует только деньги
GORG 8 сентября 2019 18:34
Студенты, есть решение: переходите на трёхразовое питание - раз в три дня!!!
Мирзо 8 сентября 2019 19:31
Стипендия выдаётся от суммы контракта которые платит сам учащийся
Мирзо 8 сентября 2019 19:42
Оплатите за учебу без стипедии, и платите себе за месяц сколько пожелаете. А за хорошие результаты в учебе пусть ВУЗ для мотивации какие-то поощрения даёт. Вообще то учатся чтобы получить профессию, а не за стипендию.
Студент хорошист 8 сентября 2019 19:59
Большинство студентов формирующиеся личности, молодые ещё,для них стипендия это стимул. Вот например, ничего не соображающий, который максимум своё имя и фамилию правильно пишет, а зачёты либо деньгами либо списыванием закрывает получает ту же сумму, что и умный студент, который трудиться, честно зарабатывающий свои баллы, ту же сумму. Просто обидно за умных.
Вор 8 сентября 2019 20:01
Super,
Смотрю вы из космоса упали ?
Мадина 8 сентября 2019 20:11
Super,
Но ведь сами подумайте, что это не справедливо что мы не смотря на какую оценку закроем все равно одна и та же сумма. А бюджетники имеют право получать и на 4, 5
TimAbd 8 сентября 2019 20:13
Yaya,
чтоб учиться, нужны средства на проживание. вместо сомнительной подработки, полезнее уделить время учебе и повышенная степендия и должна быть стимулом для этого.
Лола 8 сентября 2019 20:27
Super,
Что за глупость вы несёте? А аренда за квартиру,проезд,питание? Сейчас цены на все выше крыше.Сейчас люди с высшим образованием не могут найти работу ,бедный студент собираться должен чтоли? Вы глаза по шире откройте,на бюджете сидят тупые дети богачей, на русском два слова связать не могут,а учатся в русской группе и на бюджете и всем ясно какими окольными путями они поступили. Вот пусть бюджетникам и снижают стипендии.А контрактники бедные работают,чтобы оплатить контракт,все в долгах,как в шелках.И ещё бегают за ученическим кредитом,а им в банке после того,как бедный студент придосит все справки в самый последний момент говорят,что кредит заморозили.Где справедливость? И почему всем 400000 сум и отличникам и троечникам? Вы чиновники считающие себя богами,ОПОМНИТЕСЬ!
Фуркат 8 сентября 2019 20:36
Super,
Простите а вы про какие годы говорите?!
400 000 в месяц:
80 000 проездной (если не больше)
25 000 кг курицы
30 000 - 10 кг картошки
50 000 - 10 пачек макарон
10 000 - 2 кг сахара
5000 - 4 буханка хлеба
Итого остается 260 000 сум ! Это не считая одежды, связь, стиральные порошки, моющие средства, предметы личной гигиены!! Плюс внезапные расходы, к примеру лекарства!!!! И как хватит 400 000 сам!?
Каппа 8 сентября 2019 20:43
Студенты теперь учиться не будут,раньше из за оценки хоть старались.Какие кадры пойдут после этого.
Долли 8 сентября 2019 21:35
Извините, вы говорите за оценку.... Надо учиться и браться за ум, а не ради оценки.. за границей думаете так легко заработать , да иам пашут как ишаки... Это у нас такие умные студенты, которые учатся за отметки... Конечно мало 4оо... Но все таки
Читатель 8 сентября 2019 21:50
Никто не заставляет учиться в ВУЗах. Высшее образование - это дело добровольное. Не нравиться, можно взять доки и уехать в Германию, где вообще, нету контракта и учёба там на английском есть. Да и немецкий диплом котируется во всём мире.
Мадина 8 сентября 2019 22:23
Ой народ ленивый говорите, извините но я с области приехала живу в общежитии, учусь в стоматологии, и мне надо на еду, одежду, на интернет, на дорогу. Кроме этого у нас в институте мы должны покупать рабоч тетр которые не годны для учебы и который еще стоит от 30 до 60 тыс это только за 1 предмет а у нас за 1 семестр 13-14 предметов, кроме этого учителя у нас просят купить ноутбук от этого у нас оценка зависит а я хожу уже 2 года без этого ноутбука жду когда родители смогут купить, кроме этого у нас естт спец предметы где мы практикуем а там нам нужны инструменты, вы думаете инструмент дешево стоит? Нам нужно покупать однаразовые перчатки, бахиллы. Если привести пример на базаре одна кофта или даже юбка стоит больше 100 тыс. Люди ради этого стремились хорошо учиться, а государство говорит давайте сделаем все одинаково несмотря на старания. Тогда давайте мы тоже сделаем вам одинаковые зарплаты несмотря на то что вы просто подписываете бумаги сидя на месте
Дед 8 сентября 2019 23:01
Это только мне жалко студентов
Salar 8 сентября 2019 23:20
Хотите по 1 миллиону сумов в месяц стипендию? Это просто: выбираете оплату за учебу без стипендии (около 6 млн) и добавляете ещё 12 млн, которые ВУЗ будет ежемесячно возвращать по 1 млн сумов.
Ведь так было раньше. Стипендию контрактники платили сами себе, но думали что это подарок от ВУЗа.
Тут 8 сентября 2019 23:42
Стипендию вообщем надо убрать! Такое впечатление, что, студент идёт в институт не учится, а зарабатывать. Пускай стипендию получают только самые одорённые.

400 000 стипендия только для контрактникам
Гость 9 сентября 2019 00:28
Нет желания учиться!! Нет справедливости! Все привилегии только для бюджетников,а мы люди которые плотим контракт в размере 11 мил,мы никто!!
Ралф 9 сентября 2019 00:38
Стипендия!Я эту стипендию за один день трачу, троичная стипендюха моя.Но работаю как робот после занятый.Но знаете в чём дело.Все контрактники у нас работают после занятий а все грандники там деньги платят или танкуют ради пятерочной стипендии.Реально, нужно всем, одинаковую стипендию выдавать,грандникам тоже.
Бездельник 9 сентября 2019 00:43
Короче надо совсем отменить стипендии и бюджетникам и контрактников. Только тогда в ВУЗы будут поступать только ради знаний. А не ради того чтоб просто получить диплом. Контрактники будут платить в два раза меньше а бюджетники так и так учатся за бесплатно. А то как-то не правильно, что контрактники не люди что ли? они платят а бюджетники нет,- но требуют ещё и стипендию.
Ника 9 сентября 2019 00:58
Я вот лично сама хотела стараться учиться на 5ку. Но после того как объявили это, и желание пропало. Многие студенты старались учиться хорошо, чтобы хорошую стипендию взять. 400к на расходы вообще не хватит, и тем более если студент приезжий из другого города, и живет в съемной квартире или в общаге, а что если этот студент малообеспеченный. Слава Богу я не поступила в ташкент, с такой стипендией там вижить невозможно, за такси 400к уйдут просто, ужас. Это даже не 50$.

И не справидливо что бюджетники будут получать стипендию смотря на их баллы. То есть, бюджетники и так учатся бесплатно, еще и от государства просто так деньги берут? Это вообще не честно.

Многие из вас сказали мол типа мы работали пока учились, но вы же знаете что работу найти вообще трудно. Кроме студентов у нас еще есть те кто не поступили, вообщем это 1млн человек. И как вы думаете даже если 700тысяч человек хотят устроиться на работу, вы думаете что у нас так много работ????

Они не подумали перед тем как принять решение. И молодеж, то есть как они говорят, будущее нашей страны, несогласен, и уже лет через 10, все кто учились на контрактной основе, просто будут глупыми!
Дмитрий 9 сентября 2019 02:12
Я в первой половине 90х годов учился в институте и у меня стипендия была такая что хватало на еду в институтской столовой, проезд и еще накапливалось немного на одежду. У нас был однокурсник который купил домой телевизор со стипендии. Тогда не было никаких контрактов, а у государства были деньги на хорошие стипендии для студентов. Сижу и думаю, почему сей час нет студентам нормальной стипендии, наверное воруют очень много некоторые аморальные чиновники.
Кит 9 сентября 2019 02:37
Аноним, а вы учитесь ради денег или знаний?
Lawyer 9 сентября 2019 06:13
lika,
А вы что ради стипендии поступаете? Есть универы без стипендии...люди туда знания получать поступают...

Не стипендия должна мотивировать студента учиться, а сам образовательный процесс...
Обеспокоенный родитель 9 сентября 2019 08:54
И так образование в полной ж.....е, ещу уменьшили стипендию. Вообще никто учится не будет. Пусть кто-нибудь из чиновников кто принимает эти законы попробует прожить на эти деньги в месяц,на следующий день завоет. Это беспредел.
Простой узбек 9 сентября 2019 09:17
Если всем поголовно будут выплачивать стипендию одинаково по 400 тыс. сум, то у старающихся хорошо учится студентов пропадет мотивация, такое решение направлено в первую очередь против малообеспеченных слоев населения, дети которых в массе своем стараются учиться на хорошие и отличные оценки, потому что таким образом получая более высокую стипендию, облегчат бремя своих родителей. При этом дети всяких министров, чиновников и других обеспеченных семей даже не нуждаются в таких стипендиях, для них такая сумма так себе ежедневные карманные расходы, потому что их родители я уверен дают им в 5-6 раза больше денег в месяц.
Значит, получается, наша власть вот такими вот способами продолжает всячески старается обнищать и истреблять свой народ, да и к тому же при таком подходе уровень образования с каждым годом будет падать, хотя он и так был очень низким.
Аноним 9 сентября 2019 09:28
Зачем тогда учиться? Контракт 10млн а стипендия лишь 400 тыс суммов. Коммуналка сама выше 200тыс. Подумайте сами а можно ли жить за 200тыс месяц? Даже на Ролтон не хватит эта сумма.
Привет 9 сентября 2019 09:58
Каппа,
Ну пусть не учатся, это дело каждого! Не хотят высшее образование, это их проблемы... А как мамы в декрете с детьми живут на 2 мрзп 404 тысяч? И все молчат!
Ттт 9 сентября 2019 09:58
Реалист,
Я ге согласен с тобой. По моему правильно сделали. Ведь раньше преподователи старались понизить оценку студентам, чтобы вымогать у них денег. И по моему мнению руководство тоже требовал от преподователей этого, чтобы платить стипендию меньше. Так и процветала коррупция в наших вузах.
Погода в доме 9 сентября 2019 10:11
Динара, завистливая ты дорогая! Говори за себя, и не зааидуй другим. Зааисть сьедает человека свнутри.
Гость 9 сентября 2019 11:01
А что, можно аж 2 раза в КФС перекусить
Грех жаловаться
Шер 9 сентября 2019 11:56
Дилфуза,
Сколько вам даш то и тогда тоже будет мало,мы и учились и работали,а вам только дароми даром.
АНОНИМ 9 сентября 2019 13:25
Bxm,
Кто тебя просил туда поступать? Или вообще зачем тебе учеба? Иди работай где нибудь
Рамиз 9 сентября 2019 14:59
Я не понял админ где мой комент или вы правду туда не печатаете чтоли?
йцукен 9 сентября 2019 15:04
че придумываете колесо?!, реакция будет как всегда, т.е никак, или пойдут навстречу авторам петиции и пересчитают контракт в сторону увеличения.
Аноним 9 сентября 2019 15:30
Это не честно. абсолютно. Так как студенты, обучающиеся на гранте итак не платят контракт,так им ещё и оставляют по мере оценок, контрактникам итак не везёт. Контракт растет, степендии падают.почему? Одинаковые люди,но умы разные. Кто-то старался и шел на 5, а теперь не видит стимула учиться дальше нормально,так как дело в деньгах. Кому то сложно жить в общежитии,так как они зависят от этой оплаты,что им делать? Не справедливо.
Нигора 9 сентября 2019 16:06
Дилфуза,
Абсолютно с вами согласна, Дильфуза. У нас с каждым годом система образования катится не знаем даже куда. Меня удивляет одно из вышедшего закона, почему студентам, которые учатся на основании ГРАНТа стипендии оставили прежние, то бишь будет зависеть от рейтинговых оценок? Когда такой вопрос задали уже вышестоящим должностным лицам, ответ получили следующий : - "Студенты, которые поступили на основе гранта являются малоимущими, соответственно им нужно помогать"... а кто будет думать о том, что молодежь еле цепляется на самые последние места контракта, их родители еле-еле сводят концы с концами, но берут долг чтобы ребенок учился и был образованным... Что творится у нас снова?! Надо как Вы и сказали уезжать за границу.

Марат,
Может надо внести петицию о пересмотре размеров стипендий???
Аиша 9 сентября 2019 18:09
Динара,
Причём здесь бюджетники? Я сама учусь на бюджете, да не плачу контракт, но учусь на отлично, и я тоже недовольна новой реформой это очень не честно по отношению к тем кто учится хорошо и отлично, как и было сказано выше теперь у студентов нету мотивации для хорошей учебы и многие будут искать работу, так как на 400 т не проживёшь месяц...легче учиться на тройку и в свободное время просто работать...а грантовые места тут не при чём, как и отличная учеба так и само место на гранте не даётся легко...
Студентушка 9 сентября 2019 19:29
Не знаю о чем там думают, многие говорят что 400 тысяч это нормально все такое, представьте что вы каждый день тратите на дорогу около 10 тысяч, ну и все это уже 300 тыс примерно, потом кароче будешь медленно медленно катиться вниз, студента на работу нормальную не особо охотно берут, раньше хоть и 50 тыс была стипуха, тогда и цены были нормальные, кароче говоря не обдуманное решение, если внимательно почитать ничего там они полезного не сделали

Lawyer,
Нуу если так рассуждать, зачем студенту деньги, будем как бомж ходить, ведь он же привык каааждый день просить деньги у родителей, да в таком ритме студенты вообще не захотят ни где учиться, каждому человеку, хоть он кто, ему всегда были нужны деньги !! А если взять то что, студент получает одинаково как другие и учиться
, выслушивает эти прихоти учителей, а остальные просто тупо не приходят на учебу, и получают на ровне, то как то любому человеку будет как то не приятно
Студентка 9 сентября 2019 21:14
Они не учитывают того,что цены на продукты растут. Мало того,что контракт повысился ,а стипендия стало ударом для студентов. Студенты начнут бросать учебу. С нашими зарплатами,очень трудно платить контракт. Государство не хотят учитывать этого,у многих кто то за границей.

Это стало ударом для студентов,у многих пропадает стимул хорошо учиться. Ведь цены не только на продукты растут, и на лекарства и на дорогу,а 400 тыс огорчающая сумма. А ведь чтоб оплатить контракт многие родители работают зарубежом. Всем известны наши зарплаты.Я понимаю когда повышается контракт,но этот новый указ,считаю не справедливым.
Оскорбляя оппонента Вы грубо нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!

Последние новости

Скончался экс-заместитель Агентства по печати и информации Уткир Жураев

Сегодня, 15 сентября в возрасте 67-лет скончался полковник Уткир Жураев. Об этом сообщает корреспондент UPL. Уткир Жураев долгие годы...
Вчера, 23:18

Названа стоимость белорусского электробуса

Мы ранее писали о том, что в Ташкенте начали тестировать электробус. Тестирование началось 13 сентября. Сегодня стала известно стоимость...
Вчера, 21:08

Видео: В Самаркандской области учительница избила ученицу

Учитель школы №27 Ургутского района Самаркандской области избила ученицу . Инцидент произошел 13 сентября, примерно в 16;30. Избиение...
Вчера, 13:37
27

«Сотрудники правоохранительных органов не должны контролировать свадьбы», — Фаррух Дадаходжаев

Мы ранее писали о том, что Сенат Олий Мажлиса и Законодательная палата приняли новое положение о проведении свадеб в Узбекистане. В...
Вчера, 10:37
35

В Узбекистане поставили лимит на приглашение певцов на свадебные мероприятия

Мы ранее писали о том, что Сенат Олий Мажлиса и Законодательная палата приняли новое положение о проведении свадеб в Узбекистане. В...
Вчера, 10:26
33
» » В Узбекистане студенты недовольны размером стипендий