Могут ли во время карантина отправить на неоплачиваемый отпуск без согласия работника?

Могут ли во время карантина отправить на неоплачиваемый отпуск без согласия работника?
В Министерстве юстиции ответили на вопросы граждан по поводу отпуска, удаленной работы и увольнения сотрудников во время карантина. Ниже приводим вопросы граждан и ответ минюста.

Могут ли во время карантина отправить на неоплачиваемый отпуск без согласия работника?

— Нет! Без согласия работника запрещено отправлять на неоплачиваемый отпуск. Согласие сотрудника является обязательным требованием. Об этом говорится в статье 150 трудового кодекса.

Что делать работникам, которые не могут работать удаленно?

— Работодатель должен отправить работника в трудовой отпуск. Также можно работника перевести на другую работу на временной основе до завершения карантина. Также работодатель может отправить сотрудника на неоплачиваемый отпуск по согласию сотрудника.

Имеет ли право работодатель уволить сотрудника во время карантина?

— Нет. Работодатель не сможет уволить сотрудника, если срок трудового договора не истек. Для увольнения ему необходимо получить согласие самого сотрудника. Однако, если трудовой договор истек, то несмотря на карантин работодатель имеет право не продлевать контракт с сотрудником.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Привет 28 апреля 2020 18:41
    Могут ли отправить в отпуск без моего ведома, когда я нахожусь на карантин?
  2. Ангрен 7 апреля 2020 08:03
    Добрый день нас во время карантина нам без содержание дали O.O.O B.R.Z ANGREN завод ето правильно или нет как будут люди жить
  3. Диля 6 апреля 2020 22:06
    "Нет! Без согласия работника запрещено отправлять на неоплачиваемый отпуск"
    Это был анекдот? Но не смешной
  4. Энвер 5 апреля 2020 22:36
    А нам наоборот из 5 дневки сделали 6 ) и нет нам не какого карантина . Вот так вот
  5. Getman 5 апреля 2020 22:00
    Ну а как платить зп сотрудникам если у тебя нет прибыли? Нужно в две стороны смотреть.
  6. влад 5 апреля 2020 18:05
    Они обязазаны выплачивать хоть какую-то часть з/п они не имеют право заставлять писать б/с люди на что будут жить.Их бы посадить на одну з/п им все можно накомто навариватся а рабочий класс стродает вот так работать на государство.
  7. Охотник ж 5 апреля 2020 11:45
    Если не выплатит после карантина поговорим с работодателем
  8. Вафакул 5 апреля 2020 06:21
    Руководство может отправит в отпуск без содержания. Так происходит по всей республике. Они фонд поддержки населения отправят на безвозмездную помощь соседним странам, чем помочь своим гражданам. Ведь им надо попариться в международном масштабе а народ пусть голодают или выкарабкивается как может. Ни одна государство не отправляет тысячами тонн помощи. Даже великий Китай отправил 20 тонн груза и на нашем самалете. Они думают прежде всего о своем народе. Как может государство выделять столько помощи, особенно наша страна с мизерной ВВП. Значить это делается из нашего кармана и ради собственного пиара.
  9. Олий Мажлис 5 апреля 2020 02:38
    Вы можете пожаловаться. У вас есть такое право. Вы также могли сказать чиновнику есть ли отправят вас на бс то пожалуетесь в прокуратуру. Но вы этого не сделали. Это был ваш выбор. И неправильный.
    1. Ди 29 июня 2020 14:28
      Олий Мажлис,
      А толку то,а потом палки в колёса будут встаалять и в конце уволят.Вот почему многие и не борются за свои права.А зря.
  10. Куку ёпта 5 апреля 2020 02:33
    26-27 март кунлари Фаргона шахри укитувчиларидан covid-19 пандемияси сабабли менга татил беришингизни сурайман деган мазмунида ариза ёздириб олишган. Халк талими вазирлигидан ушбу вазиятга изох беришларини сураймиз!
  11. Maga 5 апреля 2020 01:30
    Начальству бог судья!!! А у нас все можно только осторожно!!!!)))
    1. Аким 5 апреля 2020 10:42
      Maga,
      А также вилы, толпа и петля! - Французская революция)
  12. Избиратель 4 апреля 2020 22:36
    Меня тоже отправили б/с! И что???
    Этот закон на бумаге только. От какого верблюда, мой шеф возьмёт средства на з/п. Так что приходится мириться с этим. Кто не согласен пишите заявление! Свято место пустовать не будет!
    А кто сказал что будет легко!
    1. Объективно 5 апреля 2020 02:35
      Избиратель,
      ЭТО ПРОТИВ ЗАКОНА ! ВЫ могли не писать это. Выбор есть всегда. Он всего лишь подумал о своём кармане а не о вашем. Он мог взять кредит чтобы оплатить зарплату сотрудников.
    2. АлександрС 5 апреля 2020 16:22
      Объективно,
      Начнем с того,что у частников официальная зп копейки,он может ее для галочки дать.А во вторых ,почему работадатель должен брать кредит,чтобы своих сотрудников прокормить,а сам с голой жопой остаться?!работодателю ни кто не возместит его убытки по выплате зп своим сотрудникам!вышеперечисленные законы действуют в мирное время и когда фирма или предприятие работает и получает доходы,а как будет действовать эти законы,"не в мирное" время,когда у предприятия нету доходов?!
    3. Voodoo 5 апреля 2020 16:53
      Объективно,
      Ни один предприниматель не будет для этого брат кредит. Ему легче закрыть предприятие
    4. Избиратель 6 апреля 2020 15:14
      Объективно,
      Ты не в США живёшь!
  13. Неважно 4 апреля 2020 22:34
    Аахахаха насмешили
  14. Чавес 4 апреля 2020 22:25
    этот бюрократ из минюста комментирует Законы будто он один знает Трудовой Кодекс Республики Узбекистан. Дорогой чиновник твоё желание или твоё понимание ещё не Закон, при комментарии Законов должным уважением относись к правам граждан Республики Узбекистан. Я очень надеюс, что минюст в конце концов расформируют как ненужную организацию, для госбюджета будет хорошая экономия средств.
    1. ZA 6 апреля 2020 09:32
      Предлагаю открыть канал, где могут пожаловаться на работодателей, кооторые нарушают закон. Просто, написать названия этих учреждений, фирм и пусть потом их пповерят, а то ведь знаете, что наши граждане боятся что-то сказать против руководителя, даже если останутся без зарплаты.
  15. ВайВай 4 апреля 2020 21:07
    По ТВ другое а в реале другой, походу пришло время ИАК, Кто по своей воле выходит на неоплачиваемый отпуск? головой дружите товарищ?
  16. ХАКИКАТ ва АДОЛАТ 4 апреля 2020 20:44
    Когда Юнисев ООН по правам человека снова опубликует список рейтинга демократии стран и наша страна снова разделит последние места наровне с Нигерией и Сомали то не стоит этому удивляться.
  17. Джейсон Степлер 4 апреля 2020 20:37
    Говорить и обещать так же упираться на закон все чинуши могут а выполнять?? Нет. Люди сидят без содержания денег нет что дальше????
  18. Ахмат 4 апреля 2020 20:35
    Трудовые кодексы, конституция, законы о правах человека и и.д написаны для иностранных наблюдателей, а так кому повезёт. Кто хитрей? За много лет работы, отправляли в отпуск за свой счёт, добровольно принудительно, плевав на все законы и кодексы.
  19. В порядке 4 апреля 2020 20:31
    Хавошка тоже всех отправила в добровольно принудительном порядке на бс.... По документам конечно все написали заявление по собственному желанию... Лапша на уши.... все работодатели,по крайней мере хавошка прикрывается работниками в данном случае при потере пассажиропотока.....прям всем срочно понадобились отпуска без содержания......как это смотрится со стороны.... Законы только на бумаге, а на деле верчу как хочу....
  20. Леопольд 4 апреля 2020 19:38
    Ну... И не на работе сказали пиши бс. И точка. Так что я не знаю как бороться...
  21. нестандартное мнение 4 апреля 2020 19:29
    Уважаемые подписчики UPL, любое предприятие по сути является финансовой организацией и если оно не производит, не имеет прибыли,то не может оплачивать вынужденные "отпуска". Для этого кабмин должен спустить директиву " об оплате работникам отправленным внеочередной отпуск" и должен выделить на это средства. Президент РФ лично обязал прави тельство и кабмин выделить средства для трудового народа!!!
    1. Доктор Хам 5 апреля 2020 04:52
      нестандартное мнение,
      Эээ причём тут РФ?
  22. Александр 4 апреля 2020 19:08
    Это враньё! Ещё ка могут!
  23. ник 4 апреля 2020 19:04
    Можно сколько угодно сетовать, но работодателю откуда брать средства, если нет производства и, следовательно, продаж? Почку что ли продать, или свою собственность? Ситуация аналогичная той, что происходит в России...
  24. Алм 4 апреля 2020 18:53
    Весь наш коллектив заставили написать заявление на без содержания, иначе увольнение
  25. Простой 4 апреля 2020 18:29
    Железная дорога отправили нас всех на без содержания особенно пасстранс и вчд2 нам сказали выходите или увольнение выбирайте это приказ директора когда мы сказали но президент же сказал нужно платить кто на бс они говорят это нас не касается, даже депутат Кушербаев говорит что ЖД самое плохая организации они не хотят платить своим рабочим а нашему управление плевать на своих рабочих.
    1. Джейсон Степлер 4 апреля 2020 20:35
      Простой,да надо было на них написать куда надо вообще обнаглели... то без содержание отправляют и еще угрозы про увольнения с..чары
    2. Простой 4 апреля 2020 21:50
      Джейсон Степлер,
      А им все равно, сколько раз писали про зарплату дайте во время им бы что, а щас вообще наплевать им стало.
    3. Saint 6 апреля 2020 00:18
      Простой,
      Значит медаль получается просто так дали там директору (золотая звезда) по-моему за развития жд
  26. Реалити 4 апреля 2020 17:56
    Работадатель сначала просто попросит уйти на не оплачиваемый отпуск в случае отказа он просто бросит все усилия для увольнения работника и даже если сейчас не получется то не факт что в будущем не попытается
    1. Простой 4 апреля 2020 19:46
      Реалити,
      Это точно......
    2. Доктор Хам 5 апреля 2020 04:55
      Реалити,
      Так оно и есть, спорь не спорь, а у нас досихпор молчат рабодатели. А жалобы не принимаются, номера заняты, Х дозвониться
  27. Ваш никнейм 4 апреля 2020 17:50
    Так вот именно что и отправляют на неоплачиваемый отпуск, работать удалённо невозможно. Где справедливость??
  28. Лара 4 апреля 2020 17:36
    А изолировать пожилых людей в каком нормативно-правовом документе написано?. Почитайте Трудовой Кодекс, юристы-законодатели. Если предприятию запрещено работать, то почему оно должно платить работнику за "ничегонеделание". Не перекладывайте вину гос аппарата на чужие плечи. Платите гражданам за вынужденные отпуска без содержания из своего кармана.
  29. Мария 4 апреля 2020 17:33
    Интересно, а что делать матерям одиночкам у которых нет ни одного родственника, после оканчания трудового отпуска,а карантин продлят
  30. Гражданин РУ 4 апреля 2020 17:31
    Представители мин.юстиции так вот и нужно ввести в закон,на который Вы ссылаетесь,и думаю,что большая численность работников Вашего ведомства тоже находятся в этом отпуске, примечание,под названием- Форс-мажор!
  31. Юлбарсик 4 апреля 2020 17:27
    Ещё как смогут, попрасет отдела кадров он три объяснительные напишет или будут придираться ко всему, весь коллектив травить будут ! За всё мелочи будут придираться.
  32. Дети Феанора 4 апреля 2020 17:25
    Ну не верюююю
  33. Cmapuk 4 апреля 2020 17:24
    Не буду писать в каком автопарке, но, всем водителям сказали, либо увольняйтесь, либо пишите отпуск БС по собственному желанию...
    1. Эргаш 4 апреля 2020 18:08
      Cmapuk,
      Случайно не в 8- м " зоопарке"?
    2. Избиратель 6 апреля 2020 15:26
      Cmapuk,
      Без разницы, оглашать или нет. Во всех Автопарках одинаково!
      Только интересно куда ушли деньги за вторую половину марта (проездных) и апрель? Уверен что за апрель не все Граждане вернули их обратно!
  34. 222 4 апреля 2020 17:23
    Кто не согласен, пишите на увольнение... Вот и весь ответ
  35. Народ 4 апреля 2020 17:23
    Гладко на бумаге да забыли про овраги
  36. Не судите строго 4 апреля 2020 17:22
    Ахаха, вы сами то в это верите?) В гос учреждениях отправят на оплачиваемый, а частники скажут не нравится-увольняйся.
    1. Простой 4 апреля 2020 19:50
      Не судите строго,
      Гос учреждения тоже отправляют на БС без денег вот пример ЖД вчд2
  37. ОФФФФЛАИН 4 апреля 2020 17:21
    МДА. КТО НА ЭТО СМОТРИТ? ЧТО МНЕ УДАЛЕННО ПОЛЫ МЫТЬ В КАФЕ?
  38. бла бла бла 4 апреля 2020 17:20
    Всё могут короли.Всё могут короли.
  39. ВВП 4 апреля 2020 17:16
    Скажите об этом многим начальникам и работникам которые сидят дома на б/с .
  40. Сарвиноз 4 апреля 2020 17:16
    Че ахринели ? Дома сидят, не работают , ещё и платить им надо ? Пусть сами выживают как хотят. Это не проблемы начальства.
    1. Valeron 4 апреля 2020 18:50
      Сарвиноз,
      Не посвоей воли же сидят видать вас не коснулось, а еще есть такая поговорка, сытый голодного не разумеет то есть не поймёт
    2. А Кто Сказал Что Будет Легко 6 апреля 2020 15:28
      Valeron,
      А кому сейчас Легко!?
    3. Зритель 4 апреля 2020 19:00
      Сарвиноз,
      Советую одеть маски на все ваши места,а то ваше рабочее место будет не нужно начальнику.
    4. Valeron 4 апреля 2020 19:29
      Сарвиноз, где мой пост
    5. Www 4 апреля 2020 20:01
      Сарвиноз,
      Это ты типа звезда порнушки?
    6. Лилия 4 апреля 2020 20:24
      Сарвиноз,очень не красиво так говорить,тем людям которые живут на з/п,они же не виноваты,что карантин объявлен.А если вы такая богача, зачем лезьте куда не надо . Лучше детдомам помогите и одиноким.А папины , мамины деньги оставьте им.Бог не Яша видит кому тяжко.

      Сарвиноз,и начальство им со своего кармана не плати,а платит государство.
    7. Саид 4 апреля 2020 20:42
      Сарвиноз,
      Правильно говорите, Сарвиноз Буренбаева! А кому сейчас Легко!?
    8. Зульфия 5 апреля 2020 10:07
      Сарвиноз,
      Ты наверное работаешь?Поэтому так вопишь о тех,кто вынужден был уйти на б/с.Многих вынудили...Включай мозги если они есть,как быть тем ,которые живут только на зарплату и содержат на эти деньги свои семьи.
    9. Охотник ж 5 апреля 2020 11:48
      Сарвиноз,
      Когда надо работаем .Если не оплатят будут срать где попало как голуби
    10. А Кто Сказал Что Будет Легко 6 апреля 2020 15:31
      Охотник ж,
      Как тот! Который с Высокой башни?
  41. Сержант Очевидность 4 апреля 2020 17:14
    Добровольно-принудительно ещё как могут!
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Ташкенте, Карши и Зарафшане пресечён незаконный оборот сильнодействующих препаратов

Предотвращено введение в оборот сильнодействующих препаратов — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности,...
Сегодня, 09:20

«У него могут быть личные проблемы», — об отъезде главного тренера сборной Узбекистана по футболу

Мы ранее сообщали о том, что главный тренер сборной Узбекистана по футболу Сречко Катанец неожиданно покинул распоряжение сборной....
Сегодня, 09:01
2

В Ташкенте предприниматель пытался обмануть сотрудников таможни, чтобы платить меньше таможенных платежей

Установлен факт попытки уклонения от уплаты таможенных платежей — сообщает пресс-служба ГТК. Сотрудниками таможенного поста...
Сегодня, 08:57
1

Жители Джизакской области занимались мошенничеством, предлагая другим гражданам заняться бизнесом

Задержаны мошенники — сообщает издание "На посту". Сотрудниками органов внутренних дел было установлено, что житель махалли "Сугдиёна"...
Сегодня, 08:48

В Самаркандской области предприниматели незаконно добыли песчано-гравийную смесь на 6 млрд сумов

В Самаркандской области выявлены лица, незаконно добывавшие песчано-гравийную смесь — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной...
Сегодня, 08:41
1
Новости Узбекистана » Экономика » Могут ли во время карантина отправить на неоплачиваемый отпуск без согласия работника?