Алишер Усманов профинансирует программу по повышению качества преподавания предметов на русском языке в Узбекистане

Алишер Усманов профинансирует программу по повышению качества преподавания предметов на русском языке в Узбекистане
Алишер Усманов профинансирует программу по повышению качества преподавания предметов на русском языке в Узбекистане. Об этом сообщает корреспондент UPL.

Фонд Усманова профинансирует программу "Класс". В программе министерство народного образования вместе с министерством просвещения России будут повышать уровень преподавания русского языка в Узбекистане.

На первом этапе сотрудничества в Узбекистан отправят 32 российских специалиста. На втором этапе количество специалистов, которые прибудут в нашу страну увеличится до 100. После каждого этапа число посетивших Узбекистан специалистов увеличится на 100. Благодаря этой программе 30 000 учителей смогут получить опыт российских коллег в преподавании русского языка в Узбекистане.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Сардобинское водохранилище
    18 октября 2020 23:22
    Умный помогает И предлагает умным научиться русскому языку. И что здесь обсуждать другим умным людям?
  2. Полковник
    15 октября 2020 20:18
    Наши за деньги русский язык сделают?!
    А тут один бывшие замхаким говорит что сша если даст сумму крупнее если скажут запрети русский язык и вигни русских оттуда они это сделают за деньги всех продают. Долбаёби русский язык нет Ташкенте школах 1 час за неделю. Они это денег куда-то посилут и всё денег нет
    1. Рустам
      16 октября 2020 11:36
      Полковник, какой замхоким это сказал, можете назвать фамилию? или это очередная клевета?
    2. Bbb
      16 октября 2020 16:29
      Полковник,
      Обизяна чито ты гаваришь? Русский русского продаст и продавал всигда, почитай история Расия.
    3. Ravshan
      18 октября 2020 11:03
      Bbb,
      Какой безграмотный !
  3. ВАСЯ РОГОВ
    14 октября 2020 12:26
    Эх господин Усманов, зря вы это хотите сделать. Деньги ваши осядут в "курпачах" Мин.Образования и ГУНО.
  4. Олий Мажлис
    14 октября 2020 04:02
    Никто НИКОГО ЗАСТАВЛЯТЬ учить НЕ СОБИРАЕТСЯ !!! Учёба это добровольное дело. Дело хозяйское. Ие.
  5. Юрец
    13 октября 2020 20:23
    Зачем баранам образования довать,пусть дальше гастрами будут,за то два слова по английски будут знать!!!!
    1. хоким
      13 октября 2020 22:00
      Юрец,
      сказала свиноматка, думая что ее свинья беленькие пушистинкие, да юрец-хюрец зря хрюкаешь свинья.
    2. Рустам
      13 октября 2020 23:50
      Юрец, вот и ваше истинное лицо !
    3. Грин кард началсяВалим
      14 октября 2020 03:57
      Юрец,
      "Довать" говоришь. Да вы вижу ПЕРВЫЙ баранец на обучение ГРАМОТЕ !!!!!!!
  6. Педагог
    13 октября 2020 16:11
    Ну понятно, рус-яз актуален только в России. Согласимся.
    1. Шохрух
      14 октября 2020 00:17
      Педагог,
      Пе или пи дагог ты Русский язык нужен!!! СПАСИБО России и русским я дом построил ,машину купил и всё благодаря тому что заработал в России.У меня на Родине работы нет, условий не было,даже газ до сих пор за все 37 лет проблема .Алишер Усманов молодец, ката рахмат .Нам и детям нашим русский нужен в садиках и школе.Тем кому русский не нужен пусть на этот сайт не заходят и не пишут коменты на русском.
    2. учитель
      14 октября 2020 11:48
      Шохрух,
      респект тебе, брат. Мне тоже нужен и моим детям. Все мои ученики поступают в рос.вузы
    3. Педагог
      14 октября 2020 13:20
      Шохрух-Шурик, ты лузер. Если ты знаешь свой родной язык-русский и благодаришь кого-то? Ну ты и благодарный. Грамотей, слово каТТа пишется двумя т. Ты ещё будешь указывать кому куда не заходить.
    4. ДУДАЕВ
      14 октября 2020 15:24
      Шохрух,
      Золотые слова дружище)
  7. Ева
    13 октября 2020 13:57
    Красава, молодец
  8. АлександрС
    13 октября 2020 11:15
    Читаешь и удивляешься тем,кто пишет что наших гастарбайтеров использует Россия как раб силу...Россия силой что ли от сюда вывозит их?Они своему народу ,стране,и президенту ненужны,а тут другая страна должна заботиться и трудоустроивать в руководящие должности...на кого отучился в школе тем и работает человек!Пример тот же Усманов...он ведь не поехал в Россию работать рабом!каждый человек сам строит свою жизнь, и ему ни кто ничего не обязан!Хочешь учи английский, русский, китайский, дело каждого!Да и вообще кто платит,тот заказывает музыку,а то здесь раскудахтались многие что и как делать человеку, который вкладывает деньги!
    Знаю многих людей которые знают разные языки,но это не значит, что он будет заниматься хорошую должность. И встречал людей идейных, которые вообще не знали русский язык и хорошо зарабатывали в той же России .Если человек сидит на диване со знанием хоть 10 языков и ждет когда к нему прийдут и предложат хорошую работу, так он и будет сидеть не реализованный .
    1. Ник
      13 октября 2020 12:45
      АлександрС,
      Здесь в основном пишут не готивные комментарии и приводит примеры начитавшись жёлтых газет на западе, про Россию , которые находятся далеко, и не разу не были в Узбекистане, Наши Узбеки добропорядочные мирные люди, и они не когда не были против изучения языков, а тролли мутят воду и вносят смуту в наше общество, Алишер Усманов Вам почтение и уважения, здоровья и процветания!
    2. Похабыч
      13 октября 2020 19:41
      Ник,
      От себя добавлю, что основные борцуны за духовность, которые учат наших работяг как Родину любить и какие языки учить, живут в Канаде или в Австралии...
    3. Дархан
      13 октября 2020 23:44
      Ник,
      Ты в области поезжай и посмотри какое там негативное отношение к русским и к языку ,им это внушали и всячески поддерживали так же как европейской девочке челюсть сломали в парке который Скобелев сажал и город развивал.Нужно было сделать два официальных языка в стране узбекский и русский.Чуть-что так работать в Россию,как учится в Россию,как помощи просить так у России ,любовницы у пушистых рожать едут в Россию .
    4. Гражданин
      14 октября 2020 17:51
      Дархан, Государственный Язык только один -Узбекский. Люди между собой на каком хотят пусть разговаривают, ради Бога. Но Государственный только один -Узбекский !
    5. Bbb
      15 октября 2020 00:27
      Дархан,
      Чмоушник в каких областях негативное отношение к русским и русскому языку, какие же вы обиженные неудачники любите быт опущенными и обиженными, хорошо что таких как ты пальцами посчитать. Ты там свечку держал что ли при конфликте, может она тоже твоего сорта рашистской понятки и сказанула что такое что можно даже в России за это в морду получить.
    6. Гозель
      14 октября 2020 00:23
      Ник,
      Добробопрядочные насилуют дочерей и пропагандируют совсем другое за последние 10 лет.Я детей специально в русский садик дал и уважаю всех русских которые ещё остались.Одна русская врач спасла нашего ребенка ,мы к ней попали после трёх врачей кто не правильно диагноз ставили. Спасибо Алишеру Усманову за помощь и за поддержку русского языка ,нам он нужен.
    7. Bbb
      15 октября 2020 00:35
      Гозель,
      Никто не говорить что все русские плохие и русс.яз нужен. Пишут некоторым неудачникам представителям русского народа, которые просрали и пропили свое ВСЕ и гадят в сторону местного населени что они виноваты в их неудачах, вот и все ответы им предназначаются этим "сверчеловечкам" и все факты которые приводняться взяты с русских же сайтов.
    8. IVAN PUMBA
      16 октября 2020 12:41
      Bbb,
      RUSSKIM RYAZAN , TATARAM KAZAN , YEZJAY SVAYA RASEYA .
  9. Ну в общем
    13 октября 2020 08:16
    Учим что кому по душе угодно .А то сплошной Panic Station начнется .
  10. Местный
    13 октября 2020 04:12
    Кстати, нет ни одного исконно русского слова на букву "а",кроме междометий. Это говорит о степени заимствований с других языков "великого и могучего".
    1. The Man Who Sold the World
      13 октября 2020 11:16
      Местный,
      Раз всё так плохо с русским языком и всё равно ты на нём строчишь! Переходи на местный язык,докажи свою правоту. Слабо?
    2. Акция
      13 октября 2020 13:27
      The Man Who Sold the World,
      Он может поговорить минимум на трех языках, а вот ты неуч, недоносок не поймешь, твои мозги не аредназначены для этого, иди хряпни свою водку
    3. The Man Who Sold the World
      13 октября 2020 13:56
      Акция,
      А что такое " аредназначены"?
      Может ты неуч?😉
    4. Акция
      13 октября 2020 16:09
      Акция,
      Э, лузер. Ты кто такой? Или этот местный решил сам себе подлизнуть используя как крыса чужое имя?
    5. The Man Who Sold the World
      13 октября 2020 18:01
      Акция,
      Ты не догадываешься кто это такой?
      Это шнырь UPLовский. Мутный тип!
    6. Акция
      13 октября 2020 22:11
      The Man Who Sold the World,
      Да, бегает их тут 1-2 блохи на беззубом шакале. Дело их, я их делаю популярными!
    7. Акция
      13 октября 2020 22:13
      тут уже кто в этого шныря не плюнул...
    8. Bbb
      15 октября 2020 00:38
      Акция,
      ну передурок, сам с собой разговариваешь, принимай таблетки, вовремя, едиот.
    9. Bbb
      13 октября 2020 22:05
      Акция,
      Там скорее всего буква "П" потому что ты педераст. Скоре всего точно п- не предназначены для изучения других языкови наук, Можешь только воровать и выдавать за своего.
    10. Полиграф
      14 октября 2020 06:10
      Местный,
      Авоська, Анчутка.
    11. Анна
      25 октября 2020 00:56
      Местный,
      Азбука
  11. Эржан
    13 октября 2020 02:47
    Мдя англосаксофилия головного мозга оказывается сильно распространена среди комментаторов статьи... Шизоиды пытаются спрятать за высокопарными словами болезнь, но получается наоборот. В их шизоидном мире миллионы узбеков гастарбайтерят на стройках Сингапура, Дубаи и Нью Йорке, уборщицы моют полы на гигафабриках маска, а посему последующим миллионам следует изучать английский язык вместо русского. Шизе трудно понять что миллионы граждан Узбекистана не программисты а гастарбайтеры в России и странах СНГ, и что сей печальнейший факт есть результат 30 лет независимого развития нашего справедливого древнейшего на земле общества. Также шизе не возможно понять что это единственный крупнейший экспорт нашей страны в чистом
    исчислении (доход-расход). Следующую инвестицию Алишер бурхановичу следовало бы сделать в развитие психиатрической медицины, в частности принудительной лоботомии больных англофилией. И напоследок мысленный укол кока колой в мозг: англосакская нация это единственная нация на земле которая опередила все остальные нации в искусстве истребления людей, в искусстве обмана и воровства. Представляете даже ваххабизм есть творение агглосакской дипломатии в лице Лоуренса аравийского, призванное разрушать мир ислама, сеять вражду и убийства мусульман друг друга. Причем самые большие преданные щенки англосаксков на востоке это Израиль и саудовская Аравия в добавок с Катаром и кувейтом... Мозг на шаблоны
    не разрывает? Строчите!
    1. Педагог
      13 октября 2020 16:22
      Эржан, конкретизирую твою поэму- Русский язык актуален в России и !
    2. Эржан
      13 октября 2020 18:32
      Педагог,
      Месье на ты вы будете обращаться в себе подобных обществах, чё то жиденько как то с выделениями?
    3. Педагог
      13 октября 2020 20:06
      Эржан, язык не паварачивается обращаться на вы к тем, кто легко оскорбляет оппонентов матами и оскорблениями. То что они себя выставляют всезнающими, цивилизованными и культурными -это лицемерие ! Их поведение и высказывания выдают их уровень не воспитанности . Если они даже в совершенстве владеют французским.
    4. Bbb
      13 октября 2020 22:08
      Педагог,
      Ну ты попалься, этот еще тот "философ-академик-бессмысленных наук".
    5. Эржан
      13 октября 2020 22:48
      Педагог,
      Вы, месье, перед тем как выделить вышеуказанные мыслишки в интернет, перечитали что пишите? Ваш набор букв явно предполагает необходимость срочного введения транквилизаторов...
    6. Педагог
      14 октября 2020 13:29
      Эржан, не нужно переживать за других, лучше о своей печёнке вспомнить...
  12. Ааа
    13 октября 2020 01:09
    Хочу разочаровать русскоязычных. Алишер Усманов под видом развития русского языка просто отправляет свои деньги из Росси в Узбекистан.
    Он ещё в 2015 году в своем интервью говорил о том что на пенсии будет жить в своем доме в Ташкенте и переведет все свои деньги для развития Узбекистана. Так что не обольщайтесь. Если не верите посмотрите его интервью про его планы на будущее.
    Кстати это подтверждала его жена.
    1. АлександрС
      13 октября 2020 22:30
      Ааа,
      Ну конечно, не знает как 5 млн$ перевести в Узбекистан,решил через педагогов)))ему легче эти 5 млн здесь заработать в Узбекистане, чем переводить))
      Я еще поверю в просьбу от Путина поднять здесь русский язык,культуру русскую для геополитических целей,но ни как не в переводы маленьких сум
  13. Местный
    12 октября 2020 21:52
    И не надо пихать старые технические и медецинские книги времен советского союза. Они старые как портянки солдата первой мировой. Русский научный потенциал в основном сидит на старом советском(а там бушевали мозгами все народы, в основном евреи). Ради интереса откройте любую книгу по электротехнике изданную в России и в Японии или в штатах. Там огромная пропасть. Сейчас наука делается на английском. Спросите любого аспиранта или ученого. Все они потеют кровью чтобы перевести свою научную статью . А то ее не примут и не распечатают в международных научных журналах типа Elsevier. Для международного научного сообщества ты клоун и псевдоученый если не имееш статью в таких журналах.
    Русские книги сплошные копи пейсты, в основном, просто переводенные из английского на русский.
    Кому нужен архаичный язык и еще когда русских меньше трех процентов от общего числа населения Узбекистана? Гастеры? Так пусть они и изучают русский.
    В госканалах типа ОРТ или Россия 24 всякие пропагандоны кремля такие как Соловьев и т.д и политезированная цензура. На хрена пудрить мозги народу их точкой зрения? Это оружие мягкого влияния. Вот почему не надо давать русскому языку никакого статуса.
    1. Учитель
      13 октября 2020 05:13
      Местный,
      Русский , великий язык процветает. Вам до него как до небес . Российская медицина и наука далеко впереди. На русском языке говорит все пространство снг. Вам не удастся искоренить его, это язык международного общения, чего не скажешь об узбекском . Ваш язык нужен только в пределах вашего кишлака.
    2. Педагог
      13 октября 2020 16:08
      Учитель, вот по этому не нужен русский язык ни кому.
    3. Советская
      13 октября 2020 23:50
      Педагог,
      Ну и не хрен ехать зарабатывать в Россию.У себя коррумпируйте дальше .Не суйтесь за наши границы.А Усманову лучшему узбеку спасибо и его красавице жене
      еврейке Ирине .Интернациональная семья и пример для всех мусульман .
    4. Bbb
      14 октября 2020 11:57
      Советская,
      Ну и правильно твоей племени нельзя доверят государство, пример Ельцин и Горби. Свою историю изучай когда твоя страна развивалась правили представители не твоего народа.
    5. Акция
      15 октября 2020 00:56
      Bbb,
      Ты всё забыть не можешь, как при совке кормили бесплатно, а теперь в России и Турции туалеты моешь всей семьёй. Халявы не будет, закончилась халява. Россия живёт и здравствует, а ты уже в период до эпохи средневековья откатился за 30 лет🤣🤣🤣
    6. Педагог
      14 октября 2020 13:30
      Советская, тебя забыли спросить.
    7. Zoom
      15 октября 2020 11:54
      Советская,
      👍👍👍👍👍нам нужен русский язык! Спасибо русским врачам которые ещё остались в областях.Мои дети учат русский и дома мы говорим на русском,на работе интернациональный коллеетив.А те кто здесь пишут типо Bbb тампонов только сеют своими комментами ненависть.Хотим жить в современной развивающейся стране, а не в религиозной.Спасибо что русские учителя учат наших детей.А кому не нравится пусть на ишаках едут на границы с Афганом.21 век на дворе.
    8. IVAN PUMBA
      18 октября 2020 14:59
      Zoom,
      YEZJAY SVAYA RASEYA , YESLI TEBE ZDES NE NRAVITSYA , TAM BUDESH SVAI PRAVA KACHAT , YESLI POLUCHITSYA .
    9. Рассел
      20 октября 2020 11:09
      IVAN PUMBA,
      Иван, езжай в своя Расея.
    10. IVAN PUMBA
      20 октября 2020 16:47
      Рассел,
      KAK DELA , RASSEL
    11. Педагог
      13 октября 2020 16:23
      Учитель, да нам до небес до вас, но оставьте нас и всех соседей ваших в покое со своим языком .
    12. учитель
      13 октября 2020 19:46
      Педагог,
      ДА, МЫ ОСТАВИМ ВАС В ПОКОЕ КОГДА ВЫ ОТСТАНЕТЕ ОТ НАС СО СВОИМИ ГАСТЕРАМИ. ПРИЕЗЖАЮТ СЮДА НИ БЕ НИ МЕ НИ КУКАРЕКУ НА РУССКОМ. ОБЕСПЕЧЬТЕ НА РОДИНЕ ИХ РАБОТОЙ. И НИ КОМУ ВЫ НА Х НЕ НУЖНЫ
    13. Педагог
      13 октября 2020 23:29
      учитель, Бог даст скоро, очень скоро обеспечим не волнуйтесь за нас, наши перестанут ездить к вам.

      учитель, извини чуть не забыл на твоём жаргоне скажу. Свой Х засунь себе в з д.
    14. Zoom
      15 октября 2020 12:01
      Педагог,
      Это скоро 30 лет тянется.Не вынуждайте ездить молодёжь здесь дайте работу и доступное образование.Нам нужен русский язык.У меня больше уважения к русским специалистам, врачам,учителям, инженерам во всём !!! За 30 лет отток населения только увеличился.Бла бла бла только что будет хорошо.Да больше строят, дороги лучше стали, но на руководящих постах одни и те же лица и клан,родственники , katta raxmat Rossiya.
    15. Педагог
      15 октября 2020 16:37
      Zoom, то что едут на заработки тебя волнует? что они нарушают закон? Какая тебе разница? Нужен тебе русский яз, так разговаривай кто тебе мешает? То что ты уважаешь специалистов какой то нации это твоё дело, но это не значит что все так думают. За что katta raxmat России? за то что у них 20 лет как ты говоришь - одни и те же лица правят?!
    16. Bbb
      13 октября 2020 22:11
      Педагог,
      Никогда, вот отпустили Прибалтов, окажеться они живут лучше чем великороссии, оттуда русские не хотять возвращаться на историческую родину почему то, хоть им не дают паспорта и разговаривать не дают на великом могучем. Все посриоты сразу выучили местные языки.
    17. Рассел
      16 октября 2020 11:55
      Bbb,
      Прибалтика живёт на дотации Евросоюза. После 2030го они сядут в задницу.
    18. Шейк
      13 октября 2020 08:52
      Местный,
      Может уже что то новое придумаешь)уже задрали со своим Соловьевым😂почему если советское такое плохое?после развала союза Китай,США,Канада,Германия и Израиль начали охоту на советских ученых учителей врачей?начали переманивать к себе?кто из них не грамотный тогда эти страны или врачи ученые советского союза?почему начали покупать документацию и секреты СССР у независимых республик уже😁?почему в Израиль и Китаи взята советская основа образования?почему сейчас на олимпиадах мировых российская школа в топ 3 входит?золото серебро забирает?потому что очень сильная😁вы тут Японию вставили а что в Японии?они сильны в бытовой техники и все позорный пример если честно!!!США уже давно вытеснили они не лидер уже сдулись ещё 10 лет и завянут!!!Китай сейчас вот сила а у них коммунизм и советская программа образования и большая часть Китая учит русский так что у нас 2 пути учить китайский или близкий нам русский!!!
    19. Bbb
      13 октября 2020 22:16
      Шейк,
      Твой солопомет уже задрал даже россиян, его смотрять только быдло-алкачи, вроде тебе подобных,

      Шейк,
      Большая часть Китая учить русский язык??? - Ты точно ущибленный солопометом с МудозвонТВ
    20. Zoom
      15 октября 2020 12:03
      Bbb,
      Пиши на родном языке ,не позорь себя. Savodsiz, faqat ahmoqlikni ko'rsatmoqda
    21. Гозель
      14 октября 2020 00:26
      Местный,
      Местный сразу понятно что урюк и развитие местно-кишлачное :)))
  14. Пражский узбек
    12 октября 2020 19:25
    Как всегда в стиле красных коммунистов очерняющих Запад и всё что связано с ним и капиталисты. Когда унижаете и принижаете Западную культуру, английский язык. Вспомните английскую и американскую литературу. Британскую музыку. Западную технику (ракеты, машину, Интернет, компьютер, проги). Вы давным давно используете эту ненавистную вами западную технику но всё равно продолжаете принижать Запад. Хотя капиталисты в науке и технологии давно прыгнули в 100 вперёд. Это и показывает премия Нобеля за достижения. Сколкьо взяло западных учёных сколько ваших. Тишина. Воот. У вас человеконенавистная система, иначе бы ввели 5 дневную рабочую и учебную неделю как во всём цивилизованном мире. Это и показывает цель - эксплуатировать за нищенскую зарплату и пенсию. Может для вас всё же позади и своё вы уже прожили. Но хотяб для своих детей такого будущего и на такую нищету я не желаю и те кто уехал хотя бы в ЕС, давно не жалеют об этом. И возвращаться тоже не собираются. Всё просто англоязычные узбеки врядли останутся здесь и сделают всё возможное отучиться в ЕС и остаться там. А русскоязычные уедут в России. И все довольны. И красные и белые. И уговаривать никого не нужно. Кто хочет какой язык и где работать, жить - тот язык и будет изучать.
    1. Шейк
      12 октября 2020 20:37
      Пражский узбек,
      Ты если свои глаза раскроешь и заглянешь кто там Нобель берет то удивишься одни евреи они каким местом к западу относятся?какие ракеты?глючишь что ли?по ракетам на первом месте Россия по Авто Китай взгляни сколько они в год их продают твои запад рядом не стоит!!!уже давно все телеграммам пользуются и сидят в тик токи и пользуются китайской техникой и телефонами так что проспал ты последние 10 лет в своей Праге!!!западная культура отстой только деградируете со временем

      Пражский узбек,
      И если бы СССР спутник не запустил ты бы сейчас без Интернета был и сотовой связи.так что кто спутник придумал?кто его запустил ещё за долго до Интернета
    2. Жуков
      13 октября 2020 09:58
      Шейк, но всё это история, запуск спутника и весь тех прогресс совка история и не более!
    3. Шейк
      13 октября 2020 18:11
      Жуков,
      Ты бы с уважением относился!!!без прошлого нет будущего тебе на заметку!!!задел СССР и его разработки хватит ещё минимум на 100 лет впереди много удивительных открытий
    4. Жуков
      13 октября 2020 20:12
      Шейк-внучек, ну пользуйся 100 лет кто тебе мешает. Но история есть история, не согласен?
    5. Bbb
      13 октября 2020 22:19
      Шейк,
      При чем тут Нобел и алкаши? Ты можешь хвастать ся только производством и сбытом смертоносного оружия. Чтобы продавать оружие не брезгаешь провоцировать соседей на войну.
    6. Рассел
      13 октября 2020 12:36
      Пражский узбек,
      А причем тут пятидневка и запад? В России официально пятидневка. А США шестидневка. 12и часовой рабочий день, без отпусков и декретов. Ребенка с трёх месяцев отдают в детский сад. Что такое детский сад в США, по сравнению с ним, наши просто сказка. Про технологии - это не западные изобретения. Тут рулят у истоков азиаты, русские и евреи. Тот же Гугл, тот же Ютуб. Я многое могу поведать про западную жизнь как она есть, но вам это не понравится.
  15. Азар
    12 октября 2020 18:13
    Нажмите лайк 👍, если вам полегчало написав свой комментарий в ответ на другие пользователи. Суть не важна, может быть вы даже не правы, но зато вы поддержали своих!
  16. Местный
    12 октября 2020 14:15
    Петр Первый сделал из русских более менее образованного народа. История не знает никаких научных деятелей с русской фамилией до 18 века. После того как Петрушка пробил окно в Европу "проклятую"и пригласил ученых и преподавателей, те в свою очередь"обагатили" и генофонд и русский язык новыми терминами, а уж потом начали появляться разные Менделеевы т.д.
  17. Сакен
    12 октября 2020 13:59
    Почитал коменты есть те кто не доволен этим, это не впринудительной форме не хотите не учите, это делается для тех кто в этом заинтересован , и судя по тому как пишет молодежь на узбекском думаю и национальный язык тоже нужно развивать и правильно обучать у нас пол страны становится не грамотные
  18. Полиглот
    12 октября 2020 13:42
    Знания английского тоже откроет двери в огромный пласт информации. И туп и ещё тупее тот, кто говорит, что не надо изучать английский. Изучайте английский и русский и немецкий.
    1. Рассел
      16 октября 2020 11:58
      Полиглот,
      Однозначно. Здесь обязательно нужны и русский и английский, как третий язык.
  19. Рассел
    12 октября 2020 13:12
    Как смешно читать экспертов по английскому языку. Что вся мировая документация на нем. Да, на нём. Но не забывайте эксперты, что это технический английский, это не тот английский, который преподают на уроках. Английский есть трёх видов: разговорный, литературный и технический. Последний - самый сложный. И даже с разговорным языком, вы ни черта не поймёте, что написано в документации, не говоря уже о переводе.
    Кроме того, английский выучить мало, нужно ещё уехать. А тем более с трамповской политикой и уровнем расходов в США вам это практически не светит, в отличие от России. Чтобы получить достойную работу в США, вам придется раскошелиться на несколько десятков тысяч долларов, не говоря уже о том, что где то жить. Иначе придется мыть посуду за 1500 зелёных. Тем более там своих гастеров хватает. Из Мексики и прочих.
    1. Грин кард началсяВалим
      12 октября 2020 15:02
      Рассел,
      Слушайте, грамотей. Вы вот позорите себя выставляя себя лучшим экспертом, чем те. ВЫ ВООБЩЕ НЕ В ТЕМЕ. Вы вот думаете что английский ТОЛЬКО в США существует. МЕЖДУ ПРОЧИМ !!! На нём говорят в Британии, Канаде и в Австралии. И ЖИВУТ там НАМНОГО круче ваших совковы странах соц.лагеря !! Там живут сыто и богато. В той же Канаде.
    2. Рассел
      12 октября 2020 18:18
      Грин кард началсяВалим,
      Как там живут я знаю.

      Грин кард началсяВалим,
      Кстати, хорошо напомнили, что языки этих сильно различаются между собой.
    3. Рассел
      13 октября 2020 12:39
      Грин кард началсяВалим,
      В Канаде вообще два официальных языка. Уровень жизни там на порядок выше чем в США.
    4. Bbb
      13 октября 2020 22:23
      Рассел,
      Ну ты вааабще вундеркинд, всезнайка. Ты в европейских вопросах тоже сведущ? Попробуй в США или Канаде говорить или написать то что тебе подобны недофашисты говорите, вас сразу раком поставять мексиканцы и пенджабцы. А здесь все можно кишлачный узбек потерпить твои оскорбления.
    5. Рассел
      16 октября 2020 12:03
      Bbb,
      Да, всезнайка. В отличие от тебя и твоего недалёкого мышления. Путешествовать надо.

      Bbb,
      И кроме того, если кого и поставят раком мексиканцы, это тебя. В отличие от тебя умника, у меня много среди них отличных друзей.
    6. Сакен
      12 октября 2020 15:08
      Рассел,
      К сожалению это знает очень моло людей....
    7. Эржан
      12 октября 2020 15:27
      Рассел,
      Поддерживаю. Английский технический например медицинский учить нужно лет 12))) а так болтать на улице и хватит 1000 слов. Здесь идейные сторонники английского видать путают мягкое с теплым...
    8. Рассел
      13 октября 2020 12:40
      Эржан,
      Верно.
  20. Адольф Алоизович
    12 октября 2020 12:04
    Язык изучать надо, полезно, это средство общения. Но по моему убеждению образование надо поднимать в целом, а не маленькими кусочками. Умных ребят у нас в Узбекистане больше чем достаточно!!! И не надо наговаривать на нашу молодежь!! То что делает Усманов вполне объяснимо, здесь больше политики чем порыва...
    Образование в критическом состоянии, надо его поднимать сейчас, сегодня... А люди, которые исходят желчью и поносят мою Родину, будьте вы прокляты трижды!!!
    1. Дзержинский
      13 октября 2020 19:48
      Адольф Алоизович,
      Ты о Германии про Родину, алоизыч? У собак нет Родины!
      Смени имя дятел...
  21. Мистер Икс
    12 октября 2020 12:03
    Кто-то может внятно ответить - зачем 30 лет разрушать то что было, а потом с помпой за большие бабки восстанавливать, что восстановить скорее всего не получится? Зачем переводить все на латиницу?, Почему в Законе о языке ничего не сказано о том, что русский язык тоже переводится на латиницу, а везде стараются перевести
    1. Грегор
      12 октября 2020 14:09
      Мистер Икс, эта была ошибка переход с латинского алфавита на кириллицу в сов-е время. Исправили ошибку и всё !
  22. Вилли Токарев
    12 октября 2020 11:54
    Два раза был в Стамбуле.Наши там в основном в ресторанах официантами или продавцы.А в гостиницах турки сами полы моют. А если в России узбекскую область откроют это тоже не плохо.Во первых - освоят кусок Сибири. а во вторых- посмотри уже пол Владивостока - китайцы.
    1. Шейк
      12 октября 2020 15:45
      Вилли Токарев,
      Что вы лечите какие официанты в Стамбуле?да по вашем комментам из газеты уз вы уже весь мир объездили и всех знаете😂обычный троль!!!и для сведения во Владики наших больше чем китайцев!!!я бы понял если про Хабаровск бы сказали и то там китайцы студенты русский учат!!!смысл китайцем в Россию ехать если в Китаи они больше зарабатывают
  23. Каменская
    12 октября 2020 11:50
    Здравый смысл и добродетель взяли вверх над безграмотностью и маразмом тех, кто искореняет изучение русского языка и русскоязычное население .
    Спасибо огромное вам, Алишер Усманов.
    1. Коммент
      12 октября 2020 13:31
      Каменская,
      Никакого здравого смысла, здесь готовы на все, лишь бы бабки давали. За бесплатно могут только искоренить русский
  24. Юнусабадец
    12 октября 2020 10:43
    Ну, не знаю...
    По-моему, разводят Алишера-аку.
    Он, конечно, не л_ох педальный, потому и олигарх - но проконтролировать каждую копейку и он не сможет, а уж что-что, а прекрасные отчеты, как якобы умно и с пользой тратятся средства, наши сочинять горазды... распихивая эти средства по своим карманам.
    1. Мистер Икс
      12 октября 2020 12:46
      Юнусабадец,
      Тебе точно надо русский подтянуть - "Алишера -аку!"
    2. Пика
      13 октября 2020 00:23
      Мистер Икс,
      Акуеть!))
  25. Расул
    12 октября 2020 10:17
    М-да. Коментарии, как всегда, и негативные, и позитивные. Мне 46, почти 30 лет, как я окончил школу. Но до сих пор учу русский. Он-часть меня. Хотя в узбекской школе учился, но универ, европоток, экономического факультета окончил с отличием. Во всех отраслях без русского языка никак. 5 лет работал в Питере. Я счастлив, что изучал этот замечательный язык. Везде дорога открыта. Респект Алишеру Усманову. Отправьте в наш кишлак своих учителей. У нас их не хватают. Учителей загружают по 1,5 ставки, а толку-то от них мало.... Я не говорю, что они не грамотные, просто они и умственно, и физически устают.
  26. Гость
    12 октября 2020 10:00
    Очередное восхищение и признательность Алишеру Бурхановичу! Весьма умный и дальновидный человек.
  27. актопус
    12 октября 2020 09:12
    Общался со студентами Казахстана и Киргизии, они крайне умны и сообразительны так как свободно говорят на русском.
    Потом пообщался с нашими студентами это жуть и мрак. Позорище полное.
    1. Адольф Алоизович
      12 октября 2020 14:47
      актопус,
      Это кто вам такое сказал, с кем вы общаетесь?! Я могу также, но обратное заявить. Это весьма риторическое заявление!
  28. Гость
    12 октября 2020 08:48
    Может Алишер Усманов построит русские школы, с русскими учителями, где обучение будет только на русском и посмотрим, как гордые националы выстроятся в очередь, чтобы устроить туда своих детей и дать им образование. Раньше русские понаехали и давай тут нагло обустраивать страну- строить фабрики и заводы, школы, детсады и институты, поликлиники и больницы, дома и парки, сажать деревья....
    Ну уже уехали и увезли здравый смысл почти все русскоязычные, вывески на противном русском убрали, теперь во всех кишлаках говорят только на английском, скоро начнут учить пушту, китайский или корейский, жить будут в гостиницах и Сити. Верните всех гастарбайтеров из России, их ждут здесь миллионы рабочих мест, заберите всех проституток из Турции, Бахрейна, им и здесь найдется у кого со...ть.
    Пожалуйста, А. Усманов, не надо навязывать своим соплеменникам русский язык, пусть хотя бы выучат свой.
    1. Рассел
      12 октября 2020 12:29
      Гость,
      Гордые националы побегут первыми туда, как и к российскому посольству.
    2. Bbb
      12 октября 2020 12:54
      Гость,
      Умник, не русские строили, а весь Союз строил, русские у себя не могут строит. кому то будут строит что ли. Все старинные большие здания немцы с голландцами строили.Сам Петродворец чего стоит. Города все Бурги.
    3. Арсен
      12 октября 2020 14:26
      Bbb, они о себе очень даже высокого мнения, они думают что весь мир должен им за то что они такие.. для них весь мир плохой и все народы кроме них все подряд плохие... и самое смешное они в это верят... любители соловьиной пропаганды !
    4. Ааа
      13 октября 2020 00:48
      Арсен,
      Вам всем дизлайк ставят прорусские шовинисты у которых от ваших правдивых слов сгорает задница)))
    5. Сакен
      12 октября 2020 13:44
      Гость,
      ++++++
    6. Адольф Алоизович
      12 октября 2020 14:49
      Гость,
      Что за не связный бред?!
  29. Денис
    12 октября 2020 08:27
    Ну что мимишки, бросьте камень в сторону и возьмите бумагу🤣🤣🤣🤣🤣Не реально их обучить русскому нормально.Эти нацисты пещерные опять начинают тупеть.В занавески умотались,носки до колен натянули и визжат на истинно русскоташкентском "Исжай в свои Расии"🤣🤣🤣🤣
  30. Местный
    12 октября 2020 08:01
    Язык рабов(славянский от слова слав) не может быть могучей по определению. Убрать голандские, английские, немецкие и французские термины, то от русского ничего не останется.
    1. Йота
      12 октября 2020 12:55
      Местный,
      Если из узбекского убрать все арабские, турецкие слова, заимствования из урду, дари, фарси, и даже из русского, то от узбекского не останется НИЧЕГО 🧐 Местный, какой же ты глупый 😂😂😂 Нет ни одного изолированного языка в мире, который существовал бы без взаимствований! Ты не знал? Я не удивлён, потому что ты мишка 😂😂😂
    2. Акция
      12 октября 2020 14:04
      Йота,
      Что ты хочешь от насвайщика, он всю жизнь с куриных фекалий кайфовал, теперь своих жён приучают есть человеческие! А затем и к турецким их подготовят.
    3. Леонид
      12 октября 2020 18:04
      Акция, чужые мы им, они не знают что такое боярышник.
    4. Акция
      12 октября 2020 20:21
      Леонид,
      Походу ты и мне чужой, знаток🤣🤣🤣
    5. Жуков
      13 октября 2020 10:01
      Акция, так и есть ты чужд для всех.
    6. Ааа
      13 октября 2020 00:59
      Йота,
      Ты неучь все что есть на турецком в основном это узбекские слова огузского наречия. Так как турки произошли от узбеков. Только не требуй от меня фактов. Спроси любого турка из Турции и он тебе подтвердит. Поэтому они нас называют Ататюрками а нашу страну исторической родиной.
      В арабском, фарси и других языках тоже можно найти узбекские слова. Например дуруст, кин, уруш, ют, теп, сол, сифра, сифат, туман, куч, кучки, игна, кул, куль на арабском, фарси, урду и других языках.
      Давай насчёт русского языка.
      Если из русского убрать ещё и узбекские слова то русский язык опустится до нуля. Деньги, казна, казан, кирпич, книга, утюг, богатырь, майдан, чайка, штаны, сундук, ключь, караул, цифра, утка, гусь, бык, ура, орден, игла эти слова тебе не о чем не говорят? Любой язык в мире имеет взаимствования от соседних языков. Вы привыкли к совковым и пророссийским методам и знаниям которые дискриминруют на шовинистической основе узбекские и другие тюркские языки. Так как глубокая политика сформировано на опасении из-за того что в основном территория РФ в основном земли тюркских народов и они могут восстать потребовав свои земли и сейчас идут к этому. А ты просто такой же шовинист.
      Вы русскоязычные не можете принять тот факт что на узбекском языке на официальном и словарном уровне не взаимствовано почти ни одного русского слово. Хочу тебя порадовать сейчас идёт реформа узбекского языка и там уберут все русские и многие слова взаимствованные с фарси, арабского и введут международные термины.
    7. учитель
      13 октября 2020 19:39
      Ааа,
      КЛЮЧЬ ВЫ СЛЫШАЛИ? ХАААААА ТЫ СНАЧАЛА ГРАМОТЕ НАУЧИСЬ, НЕУЧ. КНИГА УЗБЕКСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ? МОЖЕТ УЗБЕКСКИЙ ЗАИМСТВОВАЛ РУССКИЕ СЛОВА. НЕТ У ВАС ИСТОРИИ И НЕ НАДО ЧТО ТО ПРИДУМЫВАТЬ.ПУСТЬ ХОТЯ БЫ БУДУЩЕЕ БУДЕТ.ВСЕ СЛОВА В УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКЕ ВЗЯТЫ ИЗ ТУРЕЦКОГО, РУССКОГО И ТАТАРСКОГО. И ЗАПОМНИ ЧЕМ БОГАЧЕ ИСТОРИЯ ТЕМ БОГАЧЕ ЯЗЫК. А УЗБЕКСКАЯ НАЦИЯ СФОРМИРОВАЛАСЬ ЛИШЬ К 14 ВЕКУ.
    8. Bbb
      13 октября 2020 22:41
      учитель,
      Что ты куришь, какой русский язык тупорылый, основоположник русской литературы и языка родился 1800 годах, какой русский. Даже если по твоему Узбекская нация сформировалась в 14 веке, тогда твои племена жили в первобытно общинном строе в лесах и все было у них общее и жены и матери. Ну и какие были у твоей племени города в 14 веке, кроме избушек ничего не можешь привести в пример.
      Турецкий, татарский, казахский, узбекский и еще много языков относяться тюркским языкам. А ты неуч говоришь на придуманном языке специально для рабов крепостных.
      Русский язык никак не относиться к славянским языкам. Потому что украинец, белорус, серб, чех и поляки понимают друг друга, а ты со своим африканским языком ни кого нi вразумiiш.
    9. учитель
      14 октября 2020 11:53
      Bbb,
      узбекская нация сформировалась в 14 веке. учебник история узбекистана. почитай на досуге
    10. Акция
      15 октября 2020 18:00
      учитель,
      Ему объяснять бесполезно, он обмазался манавиятом, жену им кормил из детской неожиданности и дальше будет, это не лечится.
      Ну, не нация(как явление этнополитическое) а большая часть этногенеза закончилась, потом ещё в 16 веке пришли аштарханиды(побежденные астраханские татары).
    11. ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ
      12 октября 2020 13:25
      Местный,
      Вы рассуждаете, как русский об украинцах: якобы никогда украинцев не существовало, украинский язык искусственный, территории украинской никогда не было и остальное-прочее... РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
    12. Сакен
      12 октября 2020 13:54
      Местный,
      Язык определяется могучим от сильных умов которые внесли вклад в развитие своей культуры- Толстой, Достоевский, Пушкин, Лермонтов, Менделеев, и куча других учебных что получают Нобеля, суть не в том что это язык именно русский который необразованные нацики так не любят а в том что этот язык пригодиться любому жителю СНГ а также за пределами, владея русским легче получать информацию из интернета, легче ездит. В командировки в ближ зарубежье и он реально легче чем китайский, английский выйграшней но тут очень мало носителей и уровень обучения желает лучшего, и его можно использовать за пределами СНГ и на сколько известно наши не так уж часто выезжают за эти пределы, не кто ни кого не заставляет учить русский, если человеку удобно лепить кувшины или быть таксистом и это его предел то пожалуйста, те люди кто планирует отправит детей учиться за границу то естественно нужны языки и не принципиально какой , владение несколькими языками открывает возможности для личностного роста и профессионального, на то есть много примеров!!
    13. Родитель
      12 октября 2020 14:37
      Местный,
      Пффф
      Так пиши на своем родном языке! И посмотрим что получится
    14. 222
      12 октября 2020 16:16
      Местный,
      Ох уж эти русские, даже чужие языки захватили...
    15. Максyd
      13 октября 2020 00:00
      Местный,
      Сразу видно извилинки у тебя не выросли, нечего таких у вас многт
  31. Евгений
    12 октября 2020 06:40
    Так интересно, большинство людей с негативом по этой теме считает, что русский язык - это Россия и её сторона. Уважаемые, русский язык - это язык межнационального общения.
  32. Jasmin
    12 октября 2020 05:38
    Каким образом хотят улучшить знания русского языка ? В школах сократили уроки русского языка , урезали часы , зарплату.О каком развитии идет речь? Возможно , в столице и будет наблюдаться рост развития , но , не в других регионах. Они бы лучше не часы сокращали , а пересмотрели программу обучения, начиная со второго класса.И не мешало бы обратить внимание на то, что часы русского языка преподают те, кто даже им толком не владеет ( речь не о нации!)В наших школах остались единицы педагогов , любящих свое дело , да и тех притесняют, т.к.директорам выгодно набирать учителей " болванчиков " , которые исполняют их капризы.О чем тогда вообще рассуждать? Одни крылатые фразы....
  33. Эржан
    12 октября 2020 03:01
    Ну наконец то хоть какая никакая а инвестиция в мозги. Когда же наши товарищи поймут что инвестиции в мозги это самое главное общественная трата... Ни в муравейники, ни в аквапарки, РТЦ, сити Шмити и так далее и тому подобное
  34. Виталий
    12 октября 2020 02:57
    Язык сам по себе появится,
    когда необходимость в нём возникнет.
    А вот создать необходимость, разум только внешний сможет,
    обо местного *нема*.
  35. Анна
    12 октября 2020 01:31
    Вас хотят бесплатно обучать русскому языку а некоторые возмущаются. Что то ни один богатый узбек из США вас не собирается бесплатно обучать английскому.
    1. Леонид
      12 октября 2020 18:02
      Анна, бесплатный «сыр», щедрые какие !
    2. Малинка
      13 октября 2020 10:21
      Анна,
      Они то узбекскому языку не хотят бесплатно обучать.
  36. Киндзадза
    11 октября 2020 23:31
    Русский язык это индийский санскрит с тюркском языками, в котором более чем пятьдесят тысяч английских слов, и не только.
    В древней и святой Бухаре ( от индийского Бхарат, государство) кругом и рядом беглый русский. На защите в Москве, мне попеняли все таки "У вас не порядок с русским языком", отбивался мол это узбекский диалект русского языка)))
    1. Акция
      12 октября 2020 01:01
      Киндзадза,
      Лечение в палате N6 не помогло я смотрю...
    2. Пика
      12 октября 2020 01:05
      Киндзадза,
      "Бхарат" на хинди означает "брат"
    3. Пи эйч ди
      12 октября 2020 01:25
      Киндзадза,
      После защиты ваш русский не улучшился...
    4. Ag
      12 октября 2020 01:34
      Киндзадза,
      Что за таблетки ты пьешь??
    5. Гаврила Петрович
      12 октября 2020 07:52
      Киндзадза,СНАЧАЛА 30 ЛЕТ УНИЧТОЖАЛИ ТЕПЕРЬ ОПОМНИЛИСЬ
  37. Грин кард началсяВалим
    11 октября 2020 22:43
    На русском разговаривают в России, Беларусь, Украина, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан. В Ташкенте. Да, действительно это ПОЛЬ МИРА !! Как насчёт английского. Давайте посчитаем. Британия, США, Европа. Австралия, Канада. Новая Зеландия. Япония, Южная Корея, Китай, Индонезия, Малазия, Африка, Ближний Восток. А это уже извините 90 процентов всего мира. Так что Алишер Бурханович весь мир говорит английском. Вы как гражданин России так поступили. Если бы вы были гражданином США. Выбор был бы очевиден.
    1. Анна
      12 октября 2020 00:29
      Грин кард началсяВалим,
      Русский язык для тех , кто хочет работать в России , возможно там же пойти учиться и уже можно иметь достойную работу а не уборщиком. А что вы хотели? Без языка получить работу дипломата? Так же надо учить английский, если вы собираетесь жить в англоязычной стране а то и там без языка будете пол мести и мыть унитазы. А на русском языке говорят во многих странах мира , так же как и на английском, испанском....Вас никто не заставляет учить русский, тем более бесплатно. Учите за деньги английский
    2. Пи эйч ди
      12 октября 2020 01:27
      Грин кард началсяВалим,
      Если бы был гражданином Китая, то китайский?! На нем то ого-го сколько лопочут
    3. Мила
      12 октября 2020 07:13
      Грин кард началсяВалим,
      Вы знаете русский язык? Ну вот и дайте другим желающим его изучать. Ваше желание изучать английский никто не комментирует же. И притом какая разница сколько процентов стран говорит на русском или английском. Разве плохо владеть двумя или тремя языками.
    4. Bbb
      13 октября 2020 22:45
      Мила,
      Отнюдь, не плохо но когда какой то алкаш подзаборный начинаеть говорить с задранным носом, хочеться послать его в дырку от туалета.
    5. Шейк
      12 октября 2020 08:26
      Грин кард началсяВалим,
      Давай свали уже)))ты если не был в Китаи Японии и Южной Кореи что ты лечишь тут😂😂😂в этих странах вообще на англ никто не говорит это все равно что у нас выйти в старый город и постараться там на английском поговорить!!!вы слишком преувеличиваете роль анг
    6. Гражданка Узбекистана
      12 октября 2020 11:26
      Грин кард началсяВалим,
      Выбор очевиден. В России наших сотни, на Западе десятки!
    7. Рассел
      12 октября 2020 12:32
      Грин кард началсяВалим,
      Сиди на мувере и не возникай.
    8. Арсен
      12 октября 2020 14:32
      Грин кард началсяВалим,
      Агитатор ты же носитель русского языка, что ты потерял в США, попутал пункт назначения?!
    9. Рустам
      14 октября 2020 22:44
      Арсен,
      Ты о чем ара иди в Карабах там тебя заждались с шампурами соседи .
    10. Арсен
      16 октября 2020 14:59
      Рустам-Петя, учту.
  38. Каменская
    11 октября 2020 21:42
    В русских классах уроки русского языка в школах с прошлого года сократили в пользу узбекского. В итоге родной язык русский изучают 2 урока в неделю, а узбекский 3 раза и в выпускных классах 2 урока в месяц, а узбекский 12 уроков в месяц. Это как ?
    Уроков родного языка , который необходим при поступлении в вуз меньше, чем узбекский ?
    1. Анна
      12 октября 2020 00:31
      Каменская,
      Их готовят к жизни в Узбекистане, поэтому учат узбекскому. А русским людям давно уже надо валить из средней Азии, иначе придётся в Турции туалеты мыть. Езжайте в Россию, пока дети маленькие. Там хоть ваши дети обучатся достойной профессии
    2. Акция
      13 октября 2020 11:43
      Анна,
      Вот именно - не понимаю зачем пытаться отстоять русский язык для этих местных, для детей здесь нет будущего, причём самое прикольное - для любых детей, а не только наших.
    3. Bbb
      13 октября 2020 22:48
      Анна,
      Там сыни ваши будут мыть туалеты горцам, кто служил тот поймет. Когда в своей исторической родине будут вас пинат свои сородичи, вот тогда узнаете кто такой кишлачный узбек.
    4. Анна
      25 октября 2020 01:06
      Bbb,
      Наши сыны профессора, инженеры, полковники.....им будут все ноги лизать....
    5. Жуков
      12 октября 2020 08:58
      Каменская, ещё нужно сокращать русский яз.
    6. Солдат в запасе
      12 октября 2020 11:32
      Каменская,
      Уважаемый Вы в школе работаете или в мин.нар.обр.?
      Это не совсем.
  39. Бичь божий
    11 октября 2020 21:32
    По заявлению министра просвещения РФ у них у самих нехватка педагогов 180тыс человек
    1. Жуков
      12 октября 2020 09:04
      Бичь божий, какие они «добрые друзья» им самим не хватает учителей а нам нам пропихивают, сами себе не делают прививки а другим пропихивают, странно!
    2. Bbb
      13 октября 2020 22:50
      Жуков,
      ☺☺☺, У них у самих не хватает учителей и врачей. Сомнителная помощь, может учителя с ЧВК Вагнер.
  40. Просто Я
    11 октября 2020 21:14
    Тем больше знаешь языков, тем больше познаешь мир .
    1. Жуков
      12 октября 2020 09:09
      Просто Я, очень хороший русский лозунг, но почему то русские сами упорно не соглашаются с этим. в Украине, в Прибалтике, в Беларуси, в общем везде. Госязыки нарочно не изучают и это плохо !
  41. Таисия
    11 октября 2020 21:10
    Надо на достойном уровне содержать учителей и врачей - вот тогда и быстрее будет подниматься Узбекистан наш. Эти люди - лицо государства и его сила. А насчёт русского языка - столько информации из всех областей знаний ни на каком другом иностранном языке вы не найдёте. И выучить русский легче - он же всегда рядом! "Ребята, давайте жить дружно!"
    1. Ташкентский
      12 октября 2020 08:26
      Таисия,
      ага все мировые на английском,а мы будем на русском.Идеально!👏
  42. баба
    11 октября 2020 20:49
    это то что обучать женщин уборщиц плюс обучение всех рус яз. чтобы работали за границей и присылали доллары

    лучше оплатите и пришлите высокопрофес. учителей в мединституты
  43. Арс
    11 октября 2020 20:45
    А правительство свой ЖИРНЫЙ болт клала на своих граждан!!! Очередной раз убеждаюсь ,что это правительство ни на что не способна)))
  44. Дильшод
    11 октября 2020 20:38
    Алишер Усманов большое Спасибо за то что Вы делаете для своих соотечественников. Я приконяюсь.
    1. Гарри
      12 октября 2020 09:13
      Дильшод-Петя, нужно больше внимания Госязыку.
  45. Самопал
    11 октября 2020 20:30
    Алишер ака увидел шо деньгами помогать этой стране все равно шо на ветер их пускать; обворуют, заныкают. Вот и живых людей отправляет. Хотя и тут найдут чем поживиться.
  46. Azerbaycan oglu
    11 октября 2020 20:29
    Как только вопрос встаёт России и русского языка, все тролли кремлеботы атакуют наши сайты. Как только Россия начинает лезть в чужие страны, обязательно какая нить фигня случается. Сегодня они продвигают русский язык, завтра они проведут референдум или ещё какой нить трюк исполнят. Лучше от них держаться подальше, у нас своих проблем в стране хватает.
    1. Ен
      12 октября 2020 01:22
      Azerbaycan oglu,
      Лучше залезть и оттяпать чудую территорию, как ваши соотечественники в Армении?
    2. Шейк
      12 октября 2020 08:31
      Azerbaycan oglu,
      Давай мы лучше от тебя будем подальше держаться😂ты что к себе в великую Турцию не едешь?только тут ноешь как все плохо а да знаю тебе легче паспорт России получить чем исторической родины потом что там такие как ты вообще не нужны там своих хватает
    3. Tina
      12 октября 2020 12:10
      Azerbaycan oglu,
      значит, ты - выражаешь свое мнение как человек и гражданин, а мы не имеем права? мы сразу автоматом становимся "кремлеботами"? Научись уважать мнение других людей! а бардак там , куда твои сородичи турки лезут! угомонись и прекрати брызгать ядом!
    4. Максyd
      13 октября 2020 00:05
      Tina,
      Он животное
    5. Сакен
      12 октября 2020 15:15
      Azerbaycan oglu,
      Ага держаться по дальше по ближе к кишлакам будем уборщиц и дворников растить и тайком выезжать за границу в Россию))) маргинальная логика уже даёт плоды,))) страна дешёвой рабочей силы))) хоть чучуть мозг включай
    6. Алёша
      14 октября 2020 22:51
      Azerbaycan oglu,
      Не бзди носорог тебя не тронут а если тронут то не сильно жарь кебаб и спи спокойно .
  47. Azerbaycan oglu
    11 октября 2020 20:23
    Такое ощущение, что все кто дорвались до власти из узбекского происхождения, используют свой народ в своих целях. Ведь он прекрасно понимает, что Россия использует Узбекистан как дешёвую раб силу. Лучше бы он позаботился о том, как навести порядок у себя на родине.
    1. Анна
      12 октября 2020 00:35
      Azerbaycan oglu,
      Тогда на вас положить глаз Турция и уж там вам вякать не дадут, сразу ёршик в зубы и иди унитаз чистить. Там дальше уборщика тебе не дадут вылезти. Правильно, хватит нацикам цепляться до России, идите в Турцию или в Азербайджан
    2. Bbb
      13 октября 2020 22:56
      Анна,
      Да хорош пугать Турцией, прежный президент за один день их поставил на место.
      Надо бояться НАНАЙЦА ПРИНОСЯЩЕГО ДАРЫ. Случаи соседями по СНГ тому пример.

      Анна,
      Не надо пугать Турцией, ИАК за один день поставил на место.
      Надо бояться НАНАЙЦА ПРИНОСЯЩЕГО ДАРЫ.
    3. Виталий
      12 октября 2020 02:42
      Azerbaycan oglu,

      Узбекистан как источник дешевизны,
      не слишком выгоден сейчас.
      И кто бы сюда не приходил еще дешевле будет
      нам платить за земли и народ.
      А у России тут хоть корни слабые, но есть ,
      и по своим корням секирой не махают.
      А вот, кто здесь всегда был проходимцем,
      при случае нагадить норовит на видном месте
      и этим вы напоминаете себя.
    4. Влад
      12 октября 2020 08:01
      Azerbaycan oglu,
      Напиши тоже самое на своем языке, чтобы мы лучше тебя поняли.
    5. Скала
      12 октября 2020 09:23
      Azerbaycan oglu, соглашусь на все сто ! Лучше россияне выделяют средства своим русским соотечественникам (для обучения языка) которые не хотят учить языки той страны где живут.
    6. Bbb
      15 октября 2020 00:51
      Скала,
      Это надо у прибалтийских русских надо спросить, как они так быстро выучили трудные языки прибалтийцев?
    7. Анна
      25 октября 2020 01:09
      Bbb,
      Впервые слышу , что русские учили язык латышей, литовский....аха ха.....не говори, чего не знаешь. Сами прибалты все ринулись в западную Европу на заработки
    8. 007
      12 октября 2020 11:27
      Azerbaycan oglu,
      Слушай , хватит желчь пускать. чего тогда пишешь на русском? Пиши на своем азербайджанском или английском. На своем никто не поймет. А на английском ума не хватает. Нах...на языке, народ и страну которые ненавидешь !
  48. Мехмон
    11 октября 2020 20:13
    житель Узбекистана сегодня платит за электроэнергию 1,9% от заработной платы. Доля расходов за ресурс к зарплате жителя Азербайджана составляет 2,6%, Грузии – 3,2%, США – 2,9%, Южной Кореи –3,8%, Германии и Индии – 5,3%. Это мы оказывается мало платили за электричество, эти чиновники с кем сравненивает цены они по своим карманы судить что ли. А народу как быть вы знаете какой зарплату получает в Азербайджане если не знаете узнайте пожалуйста сначала а мы сколько получаем . Скоро с новыми электронными учечиками будем платить не за что бешеные деньги по их ни тарифу . Уважаемые чиновники одуматься надо или поднять зарплату или таки страна займется как вы воровать а кого ?
    1. Анна
      12 октября 2020 00:37
      Мехмон,
      Зато у вас войны нет, как в Азербайджане
    2. Azerbaycan oglu
      12 октября 2020 11:50
      Анна,
      Зато мы рабы и поэтому у нас бояться пикнуть 😂😂😂😂😂😂
  49. Насредин
    11 октября 2020 20:01
    Ну наши и эти влажения освоют.
  50. Евгений
    11 октября 2020 19:58
    Сижу , читаю людей выше или ниже (не пойму) и мне становится стыдно... Вот по-человечески стыдно... А ведь только вчера в телеграмме видел видеоролик какой-то , где учитель русского языка на камеру объясняет что изображено на доске и это страшно. Вот некоторые говорят "НАМ НЕ НУЖЕН РУССКИЙ ЯЗЫК , ДАЙТЕ НАМ АНГЛИЙСКИЙ" , только Вы сначала подумайте , куда вы поедите - полетите на заработок? В Россию или в США? Правильно , в Россию , Вас там хотя бы примут , а в Америке вы даже даром никому не нужны...
    1. Акция
      12 октября 2020 01:04
      Евгений,
      Я считаю так - люди сами с усами, и за все ошибки должны платить сами. А не из России деньги на содержание семей выводить,иначе тут никакого развития не будет.
    2. Акция
      12 октября 2020 01:40
      Евгений,
      Я бы спросил для начала граждан России и их мнение о необходимости гастарбайтеров.
    3. KARIMJAN
      12 октября 2020 07:17
      Евгений Не говори того, что ты не знаешь.
    4. Ташкентский
      12 октября 2020 08:30
      Евгений,
      ага,ага примет,уже облагали всевозможными налогами,каких только нет и не хотят уже принимать мигрантов!👎
    5. Педагог
      12 октября 2020 09:27
      Евгений, Английский язык нужен как ни когда, а остальные языки второстепенные.
    6. Рассел
      12 октября 2020 12:38
      Евгений,
      Это верно. Тут много умников, ратующих за английский, хотя сами на нем двух слов связать не могут. И ещё что-то говорят про техническую документацию. Да они её просто прочитать не смогут, не то что перевести.
    7. Арсен
      13 октября 2020 10:20
      Рассел, по твоему если человек не врач то он не имеет право поговорить о медицине? Не знающие английский не говорят на английском, а говорят об английском языке!
  51. Многодетная мама и инвалид
    11 октября 2020 19:56
    Усманов желает научить узбекских гастеров понимать русский. Но уважаемый олигарх зачем тратить зря деньги на оплату и дачу работу приезжим из РФ, когда у нас в стране своих русскоязычных очень много и большинство без работы и мы все знаем русский лучше даже, чем жители РФ? Вы бы уважаемый нам за эту работу заплатили и мы бы своих земляков с удовольствием научили говорить и понимать русский язык. Зачем столько денег на ветер выбрасывать. Приезжие учителя ни черта не знают узбекский и как они смогут выучить кишлачную молодежь своему языку, притом что надо преподааать не горожанам, так как мы лучше их знаем не только русский, но и инглиш. Им придется ехать и жить в самых отдаленных кишлаках,так как именно оттуда всё мужское население едет гастарбайничать на стройках месить бетон, на лесоповал рубить сучья и чистят снег с крыш и подметают загаженные подъезды домов в РФ.
    1. Акция
      12 октября 2020 01:06
      Многодетная мама и инвалид,
      Обожаю слушать от русскоязычных сказки, что они знаю русския язык лучше русских, да ещё и живущих в России...
    2. Bbb
      12 октября 2020 02:05
      Многодетная мама и инвалид,
      Здравая думка. Но это политика. А вы уверены что прилетят учителя русского языка?
    3. Вася
      12 октября 2020 08:34
      Многодетная мама и инвалид,
      Алишер Усманов профинансируют программу повышения качества преподавания русского языка для местных преподавателей! А в дальнейшем, учителя обучившиеся на этих курсах, будут сами преподавать уже местным уже на качественном уровне преподавания и, так далее по цепочке
  52. учитель
    11 октября 2020 19:50
    Для того чтобы поднять уровень знания не надо приглашать специалистов из за рубежа, просто прибавьте ещё пару часов в школах и все...сейчас недельная нагрузка два часа, это маловато для изучения русского языка, особенно в сельских местностях...
  53. Гость
    11 октября 2020 19:39
    Камил,
    Претензии не по адресу, учите узбекский и становитесь инженерами, врачами, педагогами и специалистами в любой другой отрасли, если здесь найдете себе работу. Поэтому все с высшим образованием готовы подметать улицы и мыть унитазы, грузить товары и разносить пиццу, няньчить чужих детей и убирать чужие дома где-там в России.,потому что все они здесь не нужны. Именно поэтому многие родители отдают своих детей в русские классы, чтобы у них появился свет в конце тоннеля. Теперь будут готовить уборщиц для работы проститутками в Турции, учите английский- все будут жить в США и Англии или заставте Европу учить узбекский.
    Кому надо, они язык знают и не один узбекский.
    1. Файзира
      12 октября 2020 01:29
      Гость,
      Не факт,что все знающие английский язык,не будут также мыть унитазы,подметать улицы и т.д.
    2. Рассел
      12 октября 2020 12:42
      Гость,
      С английским тоже можно ишачить на убере и мувере в той же Америке. А чтобы получить доступ к образованию и высокооплачиваемой работе, там нужны ещё и деньги. Минимум 20 тысяч долларов.
    3. Камил
      12 октября 2020 14:28
      Гость,
      Где для нас появится свет в конце туннеля в России? Не смешите людей! Ни в какой стране нет такой дискриминации как в России. Я посмотрел на вас когда просто так на улице избивают или издеваются над вами, по простой причине что, вы лицо Азиатской внешности. Требуют заплатить отдельную плату за то что вы являетесь мигрантом. Я не пишу о вседозволенности власти. И после этого они к нам приходят чтобы мы учились их язык? Почему я должен детей призывать изучать этот язык, чтобы они там были мусорщиками? По-моему изучение языков должен быть личное дело каждого! И нет никакого интереса изучать этот язык!
    4. Хамид
      13 октября 2020 20:11
      Камил,
      Слушай, иди ты в пешее эротическое, нацик подпиндосный! Когда в Ташкенте в 90 русских на улице ночью могли и избить и покалечить а местные менты покрывали потом подонков как бык корову, забыл или помогли забыть?! Теперь хавай широко раскрытым ртом и ты и твои дети или ты думал что все те кто отсюда уехал всё забыли?!
    5. Bbb
      13 октября 2020 23:03
      Хамид,
      в 90-ие русских могли избить и калечить только в РОССИИ. Ты можещь хоть один настоящий факт привести. Ты или пистишь или ты был таким чмошником что кому не лень мог тебя оскорбить., а может это вообще был твой собутылник, два алкаша не поделили десять грамм боярышника, так и сейчас можешь такое услышать когда лежишь со своим братом в подворотне быдлятников.
    6. Гарри
      14 октября 2020 00:12
      Хамид-Вася, ты не прав !
    7. учитель
      14 октября 2020 09:30
      Камил,
      особенно в штатах нет дискриминации. мы это видели, как стреляют в афроамериканцев.
    8. Алёша
      14 октября 2020 22:58
      учитель,
      Нет там просто думают что они стреляют в тень а попадают в афромэнов.
  54. Мой никнейм
    11 октября 2020 19:38
    Респект Алишеру Усманову!Еще бы посодейсвовал получению гражданином статуса носителя русского языка без выезда за пределы Узбекистана было бы супер.
    1. Акция
      12 октября 2020 01:08
      Мой никнейм,
      А может тебе ещё ключи дать от квартиры, где деньги лежат, переносчик языка? 🤣🤣🤣
  55. Гуля
    11 октября 2020 19:26
    Усманов A.Б. Браво! Желаю ему здоровья, добра и любви.
  56. бек
    11 октября 2020 19:14
    Самый лучший вариант для Усманова этот Узбекистан нужно протащить до ЕврАзЭС вот тогда народ спасибо скажет
    1. Истинный патриот
      11 октября 2020 19:52
      бек,
      Нет, ошибаетесь, нам никакой евразэс шмевразэс не нужен. Опыт Казахстана показывает, что нынешний евразэс служит только интересам России.
    2. Василий
      11 октября 2020 19:56
      бек, не нужен ни какой еаэс, нам нужна стабильность.
    3. sayara
      12 октября 2020 10:08
      Василий,
      Это правильно,поэтому не мутите чистую воду. Усманов прав,он гражданин Узбекистана и хочет помочь своей стране!
    4. Bbb
      11 октября 2020 21:31
      бек,
      Армения, Кыргызстан, Белоруссия уже в ЕАзЭСе, почему то не слышно их благодарностей.
  57. 1945
    11 октября 2020 19:12
    Лучше пусть Усманов профинансирует переселение соотечественников в Россию.
    А также профинансирует создание узбекской автономной республики в забайкалье и по всей границе с Китаем.
    Уверен - многие узбеки туда уедут и население там резко вырастит в численности.
    Иначе Сибирь не удержать от захвата Китая.
    Заодно будет решена проблема перенаселения Узбекистана.
    1. Акция
      11 октября 2020 19:47
      1945,
      Заоднист какой нашёлся...
      Священный манавият и его разносчиков нужно держать в границах великих предков!
      Тебя переселять если только в каракум или кызылкум.
    2. Иак Ренессансович
      11 октября 2020 20:01
      1945,
      В России за одну фразу "автономная республика" будем вешать за тестикулы.
    3. Арсен
      12 октября 2020 17:46
      Иак Ренессансович, так ты находишься где? Чьих будешь,холоп?
    4. Девять с половиной ренессансов
      12 октября 2020 19:51
      Арсен,
      В Карабахе,ипу кривоногих оккупантов.
    5. Арсен
      12 октября 2020 22:29
      Девять с половиной ренессансов, соловьиный помёт это ты, не узнал петухом будешь
    6. дон
      11 октября 2020 20:07
      1945,
      мечтать не вредно. думаешь русские земли захватить. осваивай кызылкумы
    7. Акция
      12 октября 2020 01:29
      дон,
      Захватить оно очкует, хочет как в совке и на халяву! Ох, не отпускают келажакцев воспоминания о совке, когда можно было 6 детей штамповать и с России им ещё и приплачивали.
    8. Ник
      12 октября 2020 16:28
      Акция,
      Тебя что-ли очкует?
    9. Акция
      12 октября 2020 18:38
      Ник,
      У ббб спроси, он тут уже проочковал. Когда научитесь сами свои дома хотя бы от своей милиции защищать, а не самоподжогами играться - тогда и квакнешь мне тут ещё.
    10. Сакен
      11 октября 2020 20:25
      1945,
      Интересная идея...
    11. Шейк
      11 октября 2020 21:32
      1945,
      Да вы гений😂😂😂замёрзнут же😁и как Китай Сибирь захватит?кто их пустит туда?
    12. August Craft
      11 октября 2020 21:40
      1945,
      с евреями не получилось, думаете, что с узбеками получится создать автономную республику на границе с Китаем?
      Хотя это отличная идея дать узбекам несколько километров границы. Любая безнез хараша там развернется как нигде
    13. Мой никнейм
      11 октября 2020 22:53
      1945,
      Вы свои проблемы перенаселения решайте внутри своей страны ,автономиии создавайте и т.п..Россия свои проблемы сама решит она более самодостаточна .
    14. Папа Карло
      12 октября 2020 11:30
      Мой никнейм,
      Да скоро иероглифами писать и палочками есть будет больше половины России.Действительно лучший выход -создать пяток автономий вдоль границ с узкоглазыми из трудолюбивых выходцев из СССР
    15. Рюсся
      12 октября 2020 11:41
      Мой никнейм,
      В москве-черные, в сибире желтые вот и все решение .
    16. Арсен
      12 октября 2020 15:51
      Рюсся,
      А бледнолицые остались ?
    17. Bbb
      13 октября 2020 23:05
      Арсен,
      В лес ушли. в подполье. Оттуда троллять.
    18. Рюсся
      12 октября 2020 11:27
      1945,
      Отправить надо только русскоязычных, можно даже оказать кое какую помощь. "Заодно"будет решена проблема пятой колонны. Но по всему России на них (рус.яз-х)наплевать.
    19. Жуков
      13 октября 2020 17:45
      1945, правильно мыслишь, заодно выучат язык, я что идея.
  58. При этом
    11 октября 2020 18:51
    Вся переписка и документы делопроизводства перевели на госязык. Без каждодневного общения, без практики в быту и на работе все это преподавание толку нет...
    1. Влад
      11 октября 2020 21:02
      При этом,
      Спасибо Алишер Усманов!! Без Вас Узбекистан уже бы перестал существовать.
    2. Денис
      12 октября 2020 08:32
      Влад,
      Это точно.Как он приехал после смерти Каримова ,так сплошные улучшения у нас.Цены растут быстрее,доллар растет быстрее🤣🤣🤣🤣🤣
    3. Педагог
      12 октября 2020 09:35
      Влад, с дерева упал?
  59. Камил
    11 октября 2020 18:50
    Зачем нам изучать русский язык? За то что у нас там считают людми второго сорта? Или за то что, нам дают работу дворника или вредного для здоровья работах? Или за издевательства власти которая отбирает половину заработанного? За что изучать? Или русский является научным, культурным языком межнационального общения? За что его изучать? Мы смотрим на мир через посредничества русского языка, что нам мешает изучать английский которая открывает нам мир? Или другие языки.
    1. Azerbaycan oglu
      11 октября 2020 19:41
      Камил,
      Действительно что нам мешает изучать англ, который открывает окно в Америку )))
    2. Рассел
      12 октября 2020 12:44
      Azerbaycan oglu,
      Америке даром никто не нужен.
    3. Bbb
      13 октября 2020 23:07
      Рассел,
      Фашисты как ты нужны, неграм подарят как куклу-скальп.
    4. Акция
      11 октября 2020 19:50
      Камил,
      Шестое предложение верно, как и второе, третье и четвёртое.
      По второму предложению скажу - навыки нужны, а если ничего не умеешь - работаешь уборщицей.
    5. Дед Ебен настоящий
      11 октября 2020 19:54
      Камил,
      Пушкина А. С, Лермонтова М. Ю. Почитай потом узнаешь.
    6. ИхТамНет
      11 октября 2020 19:56
      Камил,
      Тихим сапом решили взять, вы когда нибудь видели чтобы Британия, Евросоюз или или другие развитые страны присылали через своего богача учителей? Тут далеко идущие планы для будущих рабов, поднимать экономику чужой страны! Урусизация населения началось с не спроста!
    7. The Man Who Sold the World
      12 октября 2020 08:06
      ИхТамНет,
      Про Сороса подзабыл написать?
    8. Акмал
      11 октября 2020 19:58
      Камил, поддерживаю, английский более актуален.
    9. Евгений
      11 октября 2020 20:01
      Камил,
      Английский открывает мир тому , кто нацелен на этот самый "мир" , а если ты среднестатистический гражданин Узбекистана , то тебе и английский не поможет в твоей жизни , а вот русский поможет хотя бы разговаривать нормально , да хотя бы понимать русскую речь , а то вы и два слова связать не можете , когда что-то кому-то доказать пытаетесь.
    10. Главарь Робин Гуда
      12 октября 2020 01:17
      Евгений,
      Вы сами хоть владеете государственным языком?....сможете связать два слова? Читали Алишера Навои???? Можете нормально разговаривать на том языке страны, в котором родился???????
    11. Вопрос
      11 октября 2020 20:11
      Камил,
      А за то хотя бы, что Узбекистан и Россия давние соседи и пвртнеры, и не в Англию берут наших недоученных /из за искусственных ограничений/ гастсрбайтеров, а Россия принимает. За то, что богаче и информативнее, чем русский язык, нету во всем белом свете. Кто хочет изучать английский и другие языки, препятствий нет, учите. Мой дядя учил урду и хинди, пожалуйста. За то, что многие родители сами хотят, чтобы их дети изучали русский язык и могли поступить в более доступные и менее дорогие российские вузы. И за то, что у нас еще не мало русскоговорящего населения, грамотное, которое училось по советским учебникам, разносторонне образованное, глубоко понимающее суть вещей, а не косноязычее, как современная молодежь, не обремененная широким кругозором. Наш национальный язык тоже прекрасен, но литературный язык не многие знают, понимают приблизительно смысл и граждане страны должны его знать. Но производство официальных документов только на узбекском языке - это нелогично и неуважительно по от ношению к русскоязычному населению, не обязательно что это русские, у нас многонациональное государство.
    12. Главарь Робин Гуда
      12 октября 2020 01:20
      Вопрос,
      В Германии на немецком, в России на русском, в Англии на английском.
      .хмм а в Узбекистане должно на двух языках?????!!!!!
    13. Рассел
      12 октября 2020 12:45
      Главарь Робин Гуда,
      Швейцария, на трёх языках.
    14. Главарь Робин Гуда
      12 октября 2020 13:02
      Рассел,
      Швейцария Федеративная республика...... и историю почитайте....там не у них родного языка
    15. Рассел
      12 октября 2020 18:13
      Главарь Робин Гуда,
      Я прекрасно знаю эту страну. Не нужно мне учить их историю.
    16. Анна
      25 октября 2020 01:12
      Главарь Робин Гуда,
      У Швейцарии 4 родных языка
    17. Анна
      25 октября 2020 01:11
      Рассел,
      Швейцария на 4 языках
    18. Педагог
      12 октября 2020 09:42
      Вопрос, это самое то что все документы на Государственном языке, и какое уважение или не уважение может быть к другим? Сторонник владения многих языков? Так будьте добры уважайте ГосЯзык !!!
    19. Сакен
      11 октября 2020 20:27
      Камил,
      Не вопрос можно изучать английский и отправлять наших дворников в англоязычные страны, вот только проблема нашим гастарбайтерам туда попасть...
    20. Телепузик
      11 октября 2020 20:31
      Камил,
      Учите что хотите.
    21. МММ
      11 октября 2020 20:46
      Камил,
      А зачем ты туда едешь?
    22. Педагог
      12 октября 2020 09:42
      МММ, какое твоё дело?
    23. Влад
      11 октября 2020 21:07
      Камил,
      Ты Д-рак!! С английским языком ты не найдешь работу даже дворником! И будешь человеком 4 или 5 сорта в Европе, или в Америке. А так ты хоть человек 2го сорта. А вообще сиди в своей стране и приноси Ей пользу. ( Хотя бы дворником, но в своей стране это-Западло??) С уважением...
    24. Родитель
      11 октября 2020 21:33
      Камил,
      Ну и писал бы тогда на английском. Зачем пишешь на русском ? !
    25. Bbb
      11 октября 2020 21:37
      Камил,
      Чтобы в России наших рабочих ловило Гестапо и строем, руками за голову вели в ближайший РОВД для шмона. Такое даже фашисты не делали с советскими военнопленными. У военнопленных руки не поднимали припередвижении строем.
    26. The Man Who Sold the World
      12 октября 2020 15:58
      Bbb,
      Видать тебя гестапо и поймало. Ссышься в штаны при слове Россия ☺
    27. Дед
      11 октября 2020 21:40
      Камил,
      Ты забыл спросить зачем русские врачи приезжают лечить наших больных?
    28. Педагог
      12 октября 2020 09:45
      Дед, да не нужны они ни ваши врачи ни учителя
    29. August Craft
      11 октября 2020 21:42
      Камил,
      не учите русский, поезжайте сразу в Англию преподавать там ядерную физику, это намного круче, чем работать дворником в Воронеже
    30. Ricas
      11 октября 2020 22:18
      Камил,
      Ну тем не менее вы этот язык выучили для чего-то!
    31. Tina
      11 октября 2020 22:20
      Камил,
      а что вы тогда здесь делаете? перейдите на англоязычный сегмент и там порите чушь на англицком языке!
    32. Атлас
      11 октября 2020 22:38
      Камил,
      Для того, что бы правильно строить Дамбу! Для того , что бы правильно изучать историю, для того , что бы правильно изучать законы физики, для того, что бы Китайцам не давать повода, для того что бы Туркам не давали повода.И наконец, что бы читать Пушкина!!!!
    33. Bbb
      12 октября 2020 02:21
      Атлас,
      Пушкина у которого предки африканцы, знаем изучали, про правильную историю или про настоящую историю, В правильной Россия победитель, А в настоящей последние семь войн Россия просрала,( Вторую Мировую победили всем миром) Китайцам уже отдали достаточную территорию в Сибири и Приамурье, Строить Космодром на амуре не хотите и оттуда будут Йотафоны лететь.
    34. Azerbaycan oglu
      12 октября 2020 16:38
      Атлас,
      Кому нужен твой Пушкин, кроме армян😂
    35. Лётный Наблюдатель
      11 октября 2020 22:45
      Камил,
      Представляешь, да культурный, да для межнационального общения, да научный, один из шести языков, представленных в ООН!! Не хочешь, не учи.
    36. Шахло
      11 октября 2020 23:04
      Камил,
      Ты можешь не учить русский, тебя никто не заставляет. Но ты не поверишь, сколько возможностей открывает владение им.
    37. Камил
      13 октября 2020 06:52
      Шахло,
      Возможность у тебя может быть только сиделкой или мыть парашу. Или читать научную литературу современ союза, или нулевых годов, булеш ждать пока тебе не переведут литературу из других языков. Там тебя назовут гасторбайтером то есть как фашисты недочеловеком ты об этом ты пишеш?
    38. Йота
      11 октября 2020 23:29
      Камил,
      Меня всегда прикладывала позиция таких индивидуумов , как вы 😁 всегда против всего русского и в то же время всеми правдами и неправдами связаны с Россией. Детей пихают в русские группы в детсаду, в русский класс в школе, в европоток в универ, в частной клинике очередь к врачу европейцу длиннее в 3 раза, чем к другим, на заработки целыми кишлаками едут в Россию, возле российского посольства толпы стоят на переселение, смотрят русское телевидение... Откуда такая ненависть к языку, народу и стране, которая по-вашему "считает вас людьми второго сорта"? Или это такая своеобразная любовь? 🤔 Не несите чушь, не вбивайте свои нездоровые мысли в головы подрастающего поколения. Чем больше языков человек знает, тем шире становится его кругозор и способность мыслить иначе. Радуйтесь за тех, кто обладает знаниями, а не вгоняйте их в каменный век! Кстати, свой коммент вы написали по-русски. С ошибками, но всё же зачёт 😉👍
    39. Roma
      12 октября 2020 00:06
      Камил,
      Не изучайте.Это Ваш интерес и Ваша воля.Насильно мил не будешь.
    40. Oleg
      12 октября 2020 04:54
      Камил,
      В Англии гастерами работают культурные прибалты. Вот Вам весь ответ.Вас никто не куда не гонит, но призадуматься стоит.
    41. ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ
      12 октября 2020 17:22
      Oleg,
      НИКУДА!!!
    42. 222
      12 октября 2020 07:56
      Камил,
      Кто вам мешает изучать другие языки? Или Алишер Усманов должен вам оплачивать?
    43. Сакен
      12 октября 2020 14:10
      Камил,
      Почему человека считают 2 сортом, образование нет, те кто наши там владеет английским русскиим и специальностью живут так же как коренные гражданине, уровень дохода зависит от мозгов,и этот вопрос не к россиянам а к нашем властям такое покаление выростили что даже на родине они не нужны и вынуждены искать лучшей доли на чужбине
  60. Azerbaycan oglu
    11 октября 2020 18:47
    Очкарик тоже решил за нас на каком языке мы должны мычать
    1. Шейк
      11 октября 2020 21:33
      Azerbaycan oglu,
      А ты на своём родном мычишь?дома как у вас?родители тебе говорят сынок едем помычим?
    2. Йота
      11 октября 2020 23:18
      Azerbaycan oglu,
      Ну и мычи по-говяжьи. Каждый решает сам за себя, на каком языке ему надо общаться. Как показывает жизнь, русский язык ещё очень как необходим на пространстве СНГ.
    3. Каменская
      12 октября 2020 11:42
      Azerbaycan oglu,
      Мычи на своем. Никто не мешает.
      Зачем тогда в рус группы в детсад отдаете своих детей? Зачем в рус школы идете? На рус отделения в вузы? К русскоязычным врачам и педагогам? Идите к своим. Вы мертвый баласт. Пользы от паразитов никакой .
    4. Рассел
      12 октября 2020 12:48
      Azerbaycan oglu,
      Учи турецкий. Скоро понадобится. Когда вас братья турки под себя нагнут.
  61. Аристафан
    11 октября 2020 18:45
    ХОТЬ КТО-ТО ДОДУМАЛСЯ!!! Я УЗБЕК ДО СЕДЬМОГО КОЛЕНА, НО ТО ЧТО ТВОРЯТ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ЭТО ЧТО-ТО!!! ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗЫ НА РУССКОЕ ОБУЧЕНИЕ 140 БАЛЛОВ НЕ ХВАТАЕТ, А НА УЗБЕКСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И 60 ХВАТИТ. ЭТО КАК? ВСЕ УМНЫЕ ДЕТКИ УЕДУТ В РОССИЮ!
    1. Акция
      11 октября 2020 19:52
      Аристафан,
      Скажи мне, сколько предков у тебя до седьмого колена? Будешь считать - число удивит, а заодно кое-что узнаешь)
    2. Ответ
      11 октября 2020 19:56
      Аристафан,
      Что то мы не слышали такой разрыв конкуренции, скорее всегда был наоборот. Не подскажете, в каком вузе такое произошло?
    3. Влад
      11 октября 2020 21:13
      Аристафан,
      Не надо уезжать, но 90е прошли. Нормальные Узбеки уже давно поняли, что не от урусов все зло... Русских ( или русскоязычных уже очень мало) , а жизнь наладилась?? Лучше пусть учатся на русском, может в Рос. институты поступят ( может не бесплатно) но выучатся и будут успешными людьми. А если учить только Узбекский язык, то куда дорога? Только в Турцию мыть туалеты?
    4. Bbb
      11 октября 2020 21:39
      Аристафан,
      Это где 60 хватает? Хорош выдумивать? 122 баллов нехватило для поступления.
  62. Anvar
    11 октября 2020 18:41
    Молодец!Спасибо большое ему за всё,поддерживает всячески свою Родину... побольше бы таких меценатов.
    1. Влад
      11 октября 2020 21:14
      Anvar,
      +++++ Согласен на ысе 98,8
  63. Сакен
    11 октября 2020 18:40
    Усманов как деловой человек понимает что для роста и прогресса нужно знать минимум 2 языка, поскольку наши гастеры это все что мы можем предложить на экспорт он предлагает хотя бы знание языка той страны куда идет основной поток ( раб силы) простите за резкость но увы так получается....
    1. Региональный зов помощи
      11 октября 2020 20:07
      Сакен,
      Но тогда пусть он поможет регионам (если на самом деле хочет помочь гастерам), а в Ташкенте же нет проблем с русским языком. Потому что все русскоязычные, те которые не уехали в историческую родину, переехали из регионов в Ташкент. А в регионах уже давно перестали говорить на русском. Поэтому будет лучше, если помощь будет оказана регионам страны.
    2. Сакен
      12 октября 2020 14:04
      Региональный зов помощи,
      Для начала начинается с основной точки это столица, и развитие областей лежит не на Усмонове а на властях нашей страны, если там обстановка хуже то это лишь показатель чем дальше от ( советского прошлого) тем темнее лес....
    3. Араик
      12 октября 2020 21:53
      Сакен,
      Да вы правы, если совместно пересмотрят учебники или методики преподавания. Но преподавателей нужно готовить и в регионе тоже. Т.е. помощь не должна оседать только в столице. Наверняка этого он имел ввиду.
    4. Захар
      11 октября 2020 20:11
      Сакен,
      Если цель помочь гастерам, то помощь должна быть направлена регионам. В столице все говорят на русском.
    5. Влад
      11 октября 2020 21:15
      Сакен,
      Лучше знать Русский+, чем только Родной!
  64. Шеркози Шерматов
    11 октября 2020 18:34
    Алишер ака булмаса агар булар хеч нима килишаолмиди. Гап йук яшасин Алишер ака!
    1. Захар
      11 октября 2020 20:09
      Шеркози Шерматов,
      Да, он наш посол доброй воли в России.
  65. Бро
    11 октября 2020 18:33
    Наших на подготовку в Россию посылать боятся. Могут остаться.
  66. Йота
    11 октября 2020 18:19
    Было бы неплохо поставить Усманова на одну из руководящих должностей. Человек, который смотрит далеко вперёд, а не себе под нос. Молодец, вкладывает деньги в человеческие ресурсы.
    1. Влад
      11 октября 2020 21:16
      Йота,
      В нас!! Спасибо ему...
  67. Банк
    11 октября 2020 18:09
    Молодец агар таьлимга эьтбор берилмаса бундан баттар кунлар олдинда тизмни янгилаш керак!
  68. Учинчи renaissance экан
    11 октября 2020 18:07
    Давайте без русского....он ушел и забрал с собой самолеты,трактора и здравый смысл.
    Теперь все сами-как верно заметил хоким самарканда-со шваброй наперевес на широко расставленных ногах в Турцию
    1. Дальнобой
      11 октября 2020 20:59
      Учинчи renaissance экан,
      Битьё палкой по крапиве занесут в список нематериального культурного наследия России.
    2. Влад
      11 октября 2020 21:19
      Учинчи renaissance экан,
      А чо там? Лучше чтоли? Не нужен нам берег Турецкий(песня)...
  69. Ник
    11 октября 2020 18:02
    Браво Алишер Усманов! истинный патриот Узбекистана
    1. Azerbaycan oglu
      11 октября 2020 20:24
      Ник,
      Истинные патриоты Узбекистана гордятся своим родным языком а не чужим!
    2. Родитель
      12 октября 2020 11:46
      Azerbaycan oglu,
      По вас видно как вы гордитесь своим родным языком. Хотя выносите мозг русофобией и изливает понос на всё ,что связано с РФ и русским языком. Одним из 6 официальных языков ООН !
    3. Педагог
      12 октября 2020 09:52
      Ник, кремлеботам по душе
  70. Нет параше
    11 октября 2020 17:57
    Гнойный и в агонии изгой и его славный манкурт в лице это жердяя тянут обратно в топи! вместе веселее!
    1. Евгений
      11 октября 2020 20:03
      Нет параше,
      Как там Навальный? Живой? Памятник не забыл поставить возле своего дома ему? Если забыл , до пойди и поставь.
    2. Шейк
      11 октября 2020 21:36
      Нет параше,
      Иди лечишь!!!что снова осенние обострение?
  71. Oleg
    11 октября 2020 17:48
    Не понятная ситуация, одни , не маленькие руководители запрещают. А другой спосирует , вкладывая не малые деньги. Обсалютно странная ситуация.
    1. Uzzzzz
      11 октября 2020 17:59
      Oleg,
      И как это поможет нашим учителям. Зарплату поднимите . учителя сами подтянутся.надо авторитет учителя поднимать.
    2. Влад
      11 октября 2020 21:25
      Uzzzzz,
      Грамотных Учителей по русскому и литературе очень мало(почти не осталось) одни Балшие мишки.
    3. Дед Ебен настоящий
      11 октября 2020 18:00
      Oleg,
      Вот именно, очень странно все это.
  72. ау
    11 октября 2020 17:42
    Алишер Усманов наверное видео посмотрел про ту учительницу которая русский язык не знает
  73. Раджапов
    11 октября 2020 17:39
    Благодарность Алишеру Бурхановичу!!!
  74. Чечня плохо
    11 октября 2020 17:37
    Это в стране где русский язык с каждым днем все больше искореняют?
    1. Захар
      11 октября 2020 20:29
      Чечня плохо,
      Когда приезжал сюда Жириновский прошлым летом, все с ними разговаривали на русском, и он все увидел своими глазами и затем он перестал говорить о дискриминации в стране. Поддержка должна быть быть целевой и объемный, если мы хотим получить качественный результат, а не только ради галочки.
    2. Рома
      12 октября 2020 09:55
      Захар, правильно говорите не нужны чужые языки
  75. Акция
    11 октября 2020 17:37
    Это бессмысленно. Лучше учите турецкой лексике!
    1. Евгений
      11 октября 2020 20:05
      Акция,
      А зачем твоя "турецкая лексика" нужна жителям Узбекистана? Она чем-то поможет в жизни?
    2. Акция
      12 октября 2020 01:23
      Евгений,
      Вам судя по имени нет, а вот узбечкам трудоустроиться в турции - очень даже. И в целом это поднимет уровень жизни всех граждан. Правда если вы здесь хотите детей растить - то у меня плохие новости(вгляните правде в глаза).
    3. Антон
      13 октября 2020 10:34
      Акция, какой дуэт петухов !
    4. Шейк
      11 октября 2020 21:38
      Акция,
      Ну и зачем нам турецкая?где на нем разговаривать?кто вообще его учит?
    5. Акция
      12 октября 2020 01:19
      Шейк,
      Хаким самарканда же сказал, выучит женщин подметать и в турцию. Узбекам он ближе, пусть и учат.
    6. Bbb
      11 октября 2020 21:49
      Акция,
      Турцию уже наташи завоевали.
      холоп ты хоть нашел отца?
    7. Акция
      12 октября 2020 01:25
      Bbb, там сложные бои между фирузами, нигорами, ашотами, баходырам и азаматами за внимание турецких мужчинок.
    8. Местный
      12 октября 2020 14:59
      Акция,
      Ну зачем так скромничаешь-в искусстве владения языком твоим наташам нет равных, хоть у своей мамки спроси, жертва родовой травмы. 😁
    9. Акция
      12 октября 2020 18:40
      Местный,
      Пока языком вместе с ббб азаматом работаешь здесь ты, лузер🤣 Как сестра, понравилось ей у турецкого депутата?
    10. Местный
      13 октября 2020 03:36
      Акция,
      Кстати, насчет сестры, твоей. Ты не брезгуеш пить из ее чашки? А из мамашкиной? Ведь у вас "свобода нравов".Ты и твои соплеменники потомки рабов с низким моральными и умственными способностями но с дико раздутым самомнением. Сколько угодно можеш исходить тут гноем ,но ты принадлежиш к народу-лузеру преданым собственными правителями ,вы неудачники просравшие свое наследие. Вас постепенно, не мытьем так катаньем, сведут до размеров московского княжества. И используют в этом, в том числе, таких как ты, и тебе подобных. Ахиллесова пята твоей родины в том, что она остается тюрьмой народов, а тебе подобные помогают разедать ее изнутри, настраивая даже доброжелателей на враждебный лад. Ну удачи тебе в этом, шовенист - недомерок.
  76. Роися в перде
    11 октября 2020 17:36
    А зачем в Узбекистане русский язык?
    1. ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ
      11 октября 2020 18:04
      Роися в перде,
      Затем, что узбеки едут работать в Россию
    2. Рустам
      12 октября 2020 09:58
      ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ,
      а русские не хотят же видеть у себя наших, и зачем нам русский?
    3. ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ
      12 октября 2020 13:28
      Рустам,
      Может, и не хотят, но наши едут - деваться некуда; лучше знать язык, чем терпеть там унижения... я так думаю
    4. ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН
      11 октября 2020 18:35
      Роися в перде,
      А затем, что на русском языке говорит пол мира. Потому что русский язык один из шести мировых языков. Так что, если хочешь быть в ногу со временем нужно знать русский язык. Если нет, как есть так и останешься полным отстоем. По-моему доходчиво объяснил
    5. Акмал
      11 октября 2020 20:08
      ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН, пол мира разговаривают на русском ? Ну и фантазёр!
    6. Бичь божий
      11 октября 2020 21:29
      ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН,
      Пол мира?пошутили что ли
    7. Azerbaycan oglu
      11 октября 2020 21:44
      ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН,
      Какая нога со временем, ты что пришелец из будущего сказки нам тут рассказываешь. Ты отстал конкретно, Россия из за дня в день становится изгоем, ей никогда не сравнится с могущественной мощной развитой страной как США. Ты сравни какие передовые технологии у этих двух стран, все видные известные ученные даже из России чухнули туда. Видимо хорошая травка у тебя😂😂😂😂
    8. Шейк
      12 октября 2020 08:39
      Azerbaycan oglu,
      Расскажи чудак о технологиях?такие там технологии😂а какие?выкупленные или сворованные из других стран?
    9. Bbb
      12 октября 2020 11:37
      Azerbaycan oglu,
      Какая нога со временем, ты что пришелец из будущего- 😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂
      Видимо хорошая травка у тебя😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂
    10. Сакен
      11 октября 2020 18:37
      Роися в перде,
      Хотя бы для развития, интернет на русском больше информации чем на узбекском, можно английский только русский тут проще выучить поскольку есть школы и насители языка!
    11. Bbb
      11 октября 2020 21:53
      Сакен,
      Лучше сразу на английском, намного раз больше и понятнее, переведенный с английского на русский, фуфловатый. Лучше сразу оригинал, за два раза пересмотра все будет понятною
    12. СМЕРШ
      11 октября 2020 18:49
      Роися в перде,
      Как зачем? Чтоб ты мог свое имя правильно написать. Не роися в перде,а ковыряюсь в жопе😂😂😂
    13. 007
      11 октября 2020 21:37
      Роися в перде,
      Затем, чтобы ты хоть что -то мог написать и тебя кто-нибудь прочтет
  77. Саид
    11 октября 2020 17:35
    Хорошо что он есть хоть думает о народе хотя не живёт в Узбекистане но думает самый лучший кадр на пост президента
    1. Рустам
      12 октября 2020 10:01
      СаидВасилий, ты не прав !
  78. Учитель
    11 октября 2020 17:31
    Не перестаю восхищаться этим человеком.
  79. Нефакт
    11 октября 2020 17:29
    Специалисты это хорошо, но как это будет выглядеть никто не говорит?
  80. АБВГД
    11 октября 2020 17:27
    Не вижу смысла привлекать российских специалистов для обучения русскому языку. У нас немало специалистов русского языка, которые могут преподать урок российским учителям. Надо только им достойную оплату сделать за их работу....
    1. Пенсионер ташкентский
      11 октября 2020 18:10
      АБВГД,
      👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
    2. ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН
      11 октября 2020 18:40
      АБВГД,
      Согласен на все сто. От себя могу добавить, что русский язык в национальной школе должен преподавать учитель русского языка и литературы, окончивший факультет русского языка и литературы в национальной школе, а не как русский язык как родной язык. Это совершенно разные специальности вообще то.
    3. да уж
      11 октября 2020 19:24
      АБВГД,
      наслышаны про наших "специалистов" русского языка! )))
      рассказывают , как в русскоязычных классах предметы, такие как физика, химия и т.д, преподают люди, которые на родном узбекском-то еле-еле предмет знают, а русского вообще не знают! многие узбеки специально отдают детей в русские классы, чтобы спасти их от латинизации и дать возможность получить в России образование! а тут такие учителя в русских классах , которые ни бум-бум по-русски! пусть "преподают" в узбкских классах, а в русскоязычных классах пусть будут люди, владеющие русским языком!
    4. Ricas
      11 октября 2020 22:22
      АБВГД,
      Полностью с вами согласна! Тем более что в самой России преподавание русского языка не настолько качественное! Наши выпускники школ знают русский язык лучше россиян!
  81. UNLIM
    11 октября 2020 17:24
    Сели на шею уважаемого Алишера Усманова!Сами бы что нибуть сделали
    1. Главарь Робин Гуда
      11 октября 2020 18:15
      UNLIM,
      Ну надо же как то его раскошелить.... вот и ищут методы....
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Узбекистан внедряет браслеты в систему пробации

Исследовательский институт криминологии Узбекистана завершил разработку электронного браслета и сопутствующего программного обеспечения,
Вчера, 20:39

В Узбекистане продолжает падать курс доллара

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики
Вчера, 20:36

Диетолог рекомендует квашеную капусту для укрепления иммунитета

В холодный период организм особенно нуждается в поддержке. Диетолог-нутрициолог Кристина Пришвина в интервью порталу «Страсти» рекомендовала включить
Вчера, 19:41

Узбекский боксер завоевал бронзу чемпионата Азии

В Чиангмае (Таиланд) узбекский боксер Муджибилло Турсунов обеспечил себе как минимум бронзовую медаль чемпионата Азии по боксу. В четвертьфинальном
Вчера, 19:40

Узбекистан предупредили о падении темпов роста экономики

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Узбекистана в иностранной валюте на
Вчера, 19:04 2