В пресс-службе подчеркнули, что руководство компании выполнило свое обещание по поводу снижения цен. Компания считает, что цены были снижены с 7 до 23% на разные модели авто и привела два пункта, которые свидетельствуют их заявлению.
Первое: UzAuto Motors производит автомобили Chevrolet от General Motors. Это определенно имеет множество плюсов, однако означает и то, что завод существует не в вакууме и по ряду комплектующих критически зависит от импорта, что в общем-то нормально в условиях глобальной экономики. 300 000 производимых авто – совсем не тот объем, который сделал бы целесообразным 100% локализации – куда дешевле в ряде случаев импортировать некоторые детали. Импорт, в свою очередь, усиливает роль курса доллара в нашем ценообразовании, считают в компании.
Второе: отказ от имевшихся ранее налоговых льгот, одной из которых являлось освобождение от уплаты налога НДС. С конца 2019 года UzAuto Motors стал плательщиком НДС, что нашло отражение в мартовской корректировке цен. Нелогично одновременно ругать завод и за имеющиеся у него льготы, и за отказ от них, считают в UzAuto Motors. Очевидно, что отмена льготы по НДС не могла не сказаться на конечной цене автомобилей при ставке налога 15% – ведь именно так и работают рыночные механизмы.
Чтобы понять, насколько точно исполнился прогноз UzAuto Motors о снижении стоимости автомобилей Chevrolet, нужно прежде всего сравнивать их без учета НДС, чтобы показатели были сопоставимыми. А во-вторых, для объективного понимания все цены лучше привести к долларовому эквиваленту. Впрочем, для большинства граждан Узбекистана, привыкших в уме пересчитывать сумовые цены автомобилей на доллары, это вполне понятное действие. Проделав эти вычисления, получаем реальное снижение от 7% до 23% в зависимости от модели, что за два года является очень впечатляющим результатом, – подчеркнули в UzAuto Motors.
Стоит отметить, что на сегодняшний день продолжается скандал с участием депутатов антимонопольного комитета и компании UzAuto Motors. Депутаты и антимонопольный комитет требуют от компании снизить стоимость на автомобили. Однако компания считает, что сделать это невозможно в нынешних условиях.
В первом судебном разбирательстве победила компания UzAuto Motors. Однако антимонопольный комитет и депутаты не хотят сдаваться. Со стороны комитета и депутатов была подана апелляция. Суд вновь рассмотрит данное дело. Напоминаем, что в последний раз цены на автомобили в Узбекистане повышались в марте 2019 года. Тогда цены на автомобили повысились в среднем на 15%. Для справки можно отметить, что завод по производству автомобилей в Узбекистане ведет свою деятельность с 1992 года.