В Узбекистане планируют снизить таможенные ставки на импорт авто с 30 до 15%

В Узбекистане планируют снизить таможенные ставки на импорт авто с 30 до 15%
В Узбекистане планируют снизить таможенные ставки на импорт автомобилей. Об этом стало известно сегодня, 14 февраля.

Глава государства во время совещания дал указание разработать законопроект по этому поводу. Законопроект должен быть разработан в течение трех дней.

Шавкат Мирзиёев заявил, что необходимо снизить таможенные пошлины на импорт автомобилей с 30 до 15%. Проект документа будет разрабатывать Кабинет министров Узбекистана.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Бежим в Америку 16 февраля 2022 01:25
    Вообщем, нужно бежать в сытый и богатый Запад. Там хорошо.
  2. 01 001 POX 15 февраля 2022 19:39
    И еще, в прошлом году было ввезено иномарок на сумму более 500 миллионов долларов. За них государство получило примерно от 600 до 700 миллионов долларов в виде пошлин, налогов и других удержаний. Кто откажется от такого дохода??? Ну снизим пошлину чуть-чуть, сумма уменьшится на 50 миллионов в год. А вы, Буратинки тратьте ваши денежки на авто из-за границы, а потом на растаможку!
  3. Эржан 15 февраля 2022 19:12
    Господин президент, вы соберёте налогов и пошлин с автомобилей в 10 раз больше чем имеете сейчас с налогов с узавто и импорта если:
    Введёте простую шкалу уплаты пошлин за импортный автомобиль как то:
    Автомобиль класса А до 1 литра - 2000usd.
    Автомобиль класса В до 1.6 литра -3000 usd.
    B от 1.6 до 2 литров - 4000usd
    Автомобиль класса С до 3 литров -5000usd.
    Свыше -10000usd.
    Внедорожник до 1.6 литров - 3000 usd.
    До 3 литров - 5000usd.
    Свыше 3 литров -10000usd
    Ну что то типа этого.
    И больше никаких сборов, никаких ни в ГАИ нигде.
    Вы увидите как деньги потекут в казну огромной рекой !!! Выход от уавто и рядом не валялся.
  4. lena 15 февраля 2022 11:29
    ФОРМУЛА ДЛЯ ПОДСЧЕТА ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ НА РАСТАМОЖКУ:
    Таможенная пошлина 30% от стоимости машины (за новую машину) или 40% (за старую машину)   + $1,8-3,0 за каждый куб. см  + Утилизационный сбор + 15% НДС
    Допустим, вы купили за границей BMW 2012 года, 2,0 л. за 10 тысяч долларов (хотя там они дешевле). Но цена вашей покупки не имеет значения для нашей таможни. 
    Даже если вам эту машину подарили. Когда вы привозите машину в Узбекистан:
    Таможня устанавливает цену для этого автомобиля на основе своего секретного списка, который никогда никому не показывает. Цена вашего автомобиля в списке может быть 20 000 долларов или больше. Давайте предположим, что оценят в 20 000 долларов.
    Вы платите пошлину в размере 40% от цены авто из мистического списка (30% для новых автомобилей). 40% от $20000 =  $8000. Если сделают 20% (в чем я не уверен), будет $4000
    Теперь вы должны еще заплатить по 3,0 доллара за каждый кубический сантиметр двигателя вашей машины. У нашего BMW - 1997 куб. см
    Есть еще утилизационный сбор. До 480 БРВ (Базовая расчетная величина = 270 000). За BMW 2012 года с мотором до 2000 кубов нужно заплатить 210 БРВ = 56 700 000 сўм = $5 200 
    Ко всему этому будет добавлен дополнительный 15% НДС.
    Итак:
    Цена, за которую вы купили авто + $4000 ($20 000*20%) + $5991  (1997* $3,0) + $5200 (Утиль сбор) + 15% НДС.
    Получается, за растаможку двухлитрового BMW 2012 стоимостью в 10 000 доллларов нужно будет заплатить $18 191. Сейчас $22 191.
    Повторяю:
    Машина, которая стоит $10 000 в Германии,  в Узбекистане  будет стоить от $28 000 если снизят ставку вдвое. Если не снизят -  $32 000.
    1. Эржан 15 февраля 2022 19:03
      lena,
      НДС уплачивается как 15%x(оценка стоимости авто по каталогу+транспортные расходы+акциз+таможенная пошлина). Пишите подробнее))) также вы забыли упомянуть оплаты в ГАИ. Вот тогда и выйдет чистая цена за импортный автомобиль в Узбекистане. Снижение пошлины в два раза это мало о чем.
    2. 01 001 POX 15 февраля 2022 19:14
      lena,
      Да, очередная профанация! Тоже об этом подумал когда говорят "доргая растаможка" имеют ввиду все вместе. Когда говорят "снизим вдвое" имеют ввиду самую незначительную часть, общая сумма растаможки от этого снизится на 5-15 процентов в зависимости от объема двигателя
    3. 01 001 POX 15 февраля 2022 19:30
      lena,
      Добавлю, что согласно Законодательства кроме определения таможенной стоимости по базе
      по стоимости сделки с аналогичным товаром существуют еще и методы определения по стоимости сделки с ввозимым товаром (т.е. ваши отгрузочные документы) и по стоимости сделки с идентичным товаром (т.е. одной модели, комплектации, года выпуска, технического состояния). Насколько я знаю, для применения собственной базы таможни, должен быть веский повод типа слишком заниженной цены (например машина реальной стоимостью 4-5 тыс, в документах указана как купленная за 200 долл.). Для меня остается тайной, почему эти методы не используются, хотя и не запрещены, и народ безмолствует. Может пора грамотным юристам подключиться?
  5. Келажак давлатович буюков 15 февраля 2022 10:24
    Ляяяя,келажаки,цены на авто это ваша единственная проблема?
    Все остальные решены?
    Миллионы ваших гастеров уже вернулись домой,для них созданы рабочие места?Ваши красавицы вернулись из Турции,Эмиратов?
    Ваши дети перестали продаваться?К медведям больше кидать не будут?
    Роды перестали принимать за взятки?Нотариусы работают по прейскуранту,без шапки в руки?
    Может ГАИ не берет взятки?Может строить у вас стали качественно?
    А как обучают в ваших школах?
    Одевайте дуппи на пустой кувшин и думайте-самая ли важная проблема-узавто?
  6. Вообще то я с Вами согласен 15 февраля 2022 10:05
    Надо строить больше заводов, желающие есть. Просто не хотят что бы была конкуренция.
  7. Мнение 15 февраля 2022 09:55
    Это мизер, вчера посчитали за 30 000 машину нужно выложить не 45 а 37, итого 67 000 будет. Ничего не изменится, только для самых богатых
  8. DBek 15 февраля 2022 09:09
    Ну да.. Растаможка - 0%.. НДС - 0%.. Акциз - 0%.. Налог за см3 - 0%.. И через пару лет весь автохлам(старье) с Европы и Китая (и даже из Казахии и Киргизии) окажется у нас.. А через лет 5 улицы Ташкента будут как улицы Бомбея и Дели.. Кругом километровые пробки.. У нас же так - "Хотелось как лучше, а получилось - как получилось".
  9. Бонч Бруевич 15 февраля 2022 08:49
    Они никогда просто так ничего не сделают,сдерут в три шкуры с прочих поборов.Это как с социальными продуктами с которых убрали НДС,а они не только снизились но и повысились.Мясо уже за 80 кусков.
  10. Дед Хасан 15 февраля 2022 06:08
    снижение там пошлин, все равно , что мертвому припарка
  11. гога 15 февраля 2022 02:48
    выход есть всегда!!!!!! пошлину снизят, страховку повысят)))))))))страна идиотизма, убрать пошлину временно вообще и принять меры чтобы перекупщики не суетились и очередь рассосется и народ зауважает....этим то слугам народа до пошлин по..... они и так и сяк новенькие иномарки берут........
  12. Эскабаро 15 февраля 2022 01:48
    А что мелочиться? А почему бы не 100% по леготам. Выше сказаным согласен хотя бы раз 5 лет. А тем у кого денег достатке пусть покупают сколько хотят но без леготного условие.
  13. Келажак давлатович буюков 15 февраля 2022 01:09
    Не зря 30 лет назад объявили мустакирдык-вот оно,главное достижение не3ависимости))
  14. Бюджетники 15 февраля 2022 00:22
    Если я куплю новое автор за 6000 долларов в салоне Казахстана, то,чтобы оплатить растарможку здесь по приезду, мне нужно оплатить 12 000 долларов или меньше ?
    1. Крань 15 февраля 2022 06:30
      Бюджетники,
      Нету ни в Казахстане, ни в России новое авто за 6тыс. ,,,,
    2. qwertyui 15 февраля 2022 08:05
      Бюджетники,6900
    3. Джанго 15 февраля 2022 10:12
      Бюджетники,
      Если в каталоге ваша машина также будет иметь цену в 6000, то вы заплатите еще около 7500, итого 13500 будет (раньше 15 000 было бы). Но я уверен в каталоге таможни ваша машина будет стоить минимум 10 000 если не больше
    4. Достоевский 15 февраля 2022 18:51
      Бюджетники,
      Растаможка будет 20000$
  15. Умник 14 февраля 2022 23:38
    Зачем придумывать велосипед? Нужно ввести закон о льготной растаможке на 1 гражданина 1 автомобиль раз в 3-4 года, ну допустим 10 процентов от стоимости самого авто. Вроде такие условия в Беларуси.. И овцы целы и волки сыты..
  16. Дони 14 февраля 2022 22:29
    Ждём повышения цен на авто
  17. Гость 14 февраля 2022 22:11
    Не монополистам не выгодно, а главой семье страны. Это ведь их "кормушка". А монополия здесь не причем
  18. Гость 14 февраля 2022 21:59
    Эх наивные мы люди, если дали поручения Каб Мину значить сейчас уберут с одной стороны 15% и добавят 30% на другое. Сейчас начнут наши монополисты с Каб Мином договариваться если уже это не сделали.
  19. Самоизбранный президент 14 февраля 2022 21:38
    Надо убрать все виды пошлин 5а растоможеу автомобилей и ввести единственную пошлину :

    Автомобиль по цене до 20.000$ - Пошлина 200$
    Автомобиль от 20.000-50.000$ - Пошлина 600$
    Автомобиль свыше 50.000$ - Пошлина 20.000$

    Полученные денежные средства с растаможке, использовать исключительно на благоустройство бесплатных парковочных мест, асфальтирование внутри домовых территорий и освещения, а так же дворовых детских площадок !
    1. Renegat 15 февраля 2022 07:35
      Самоизбранный президент,
      Идеальная история, но вряд ли....
    2. Вообще то я с Вами согласен 15 февраля 2022 10:03
      Самоизбранный президент,
      Круто! Срочно собирайте свою партию, вступлю и голсовать за Вас буду. Просто не первый раз попадаются Ваши хорошие комменты.
    3. Самоизбранный президент 15 февраля 2022 13:18
      Вообще то я с Вами согласен,
      Здравомыслящие и Любящие свой Народ, не востребованы на постсоветском пространстве !
    4. Вообще то я с Вами согласен 15 февраля 2022 19:01
      Самоизбранный президент,
      Печалька.
  20. Выживший 14 февраля 2022 21:24
    Уберите еще таможенные пошлины с обьема двигателя
  21. Крань 14 февраля 2022 21:20
    также надо убрать махровую "на лапу" ,,,,, иначе проку от вашего снижения!
  22. Бро 14 февраля 2022 21:13
    Еше есть НДС , БРВ за см3 двигателя полная фигня это 15% Ничего не дает.
  23. Прохожий 14 февраля 2022 20:59
    А толку то... Для простого народа это ничего не изменится
  24. Эржан 14 февраля 2022 20:50
    Ну это немного, есть ещё акциз и сверху всего НДС. Но тоже неплохо.
  25. Ратара 14 февраля 2022 20:49
    А че уже всего 30? Я правильно понял, покупая машину за границей за 10 000 тут чтобы ее поставить на учёт и растаможить я отдам 13.000?? И это относится к любой машине хоть с салона хоть с бу рынка? Или только к новым?
    1. Super Like 14 февраля 2022 21:52
      Ратара,
      Фиг в стакан.там вам растаможку не с цены по которой вы купили посчитают а с каталога таможни.
  26. Бичь Божий 14 февраля 2022 20:45
    15%тоже много,таможенные пошлины еще надо снизить ,но боятся ,монополия на авто
  27. Rif 14 февраля 2022 20:22
    Мдаааа... Никто не рубит кормящую руку
  28. Гэндальф 14 февраля 2022 20:13
    У нас же таможенные пошлины больше 30%, откуда эта цифра взялась
    1. Эскабаро 15 февраля 2022 01:51
      Гэндальф,
      Тут что то не то. Одназначно. Того что мы не знаем. Я тоже не понял от куда такие цифры?
  29. Tabor 14 февраля 2022 19:55
    Предлагаю растаможку для машины до 3 лет сделать 15% и остальные сделать 30 %. Автохлам более 15 лет допускать.
    1. 55555 15 февраля 2022 00:30
      Tabor,
      Даже 15-20 летные авто (мерсы, тойота и.т.д) качественнее, чем "собирающихся" здесь изделия "автопрома"!!!
  30. Чодиев 14 февраля 2022 19:53
    Это начало конца
    GMa.
    1. 55555 15 февраля 2022 00:31
      Чодиев,
      Пусть так будут, я рад!
  31. Обычный человек 14 февраля 2022 19:39
    Наконец-то!Дождались!
  32. ABDULLA 14 февраля 2022 19:36
    При импорте авто в Узбекистан, есть еще масса других платежей.

    Их настолько много, и они так усложнены, что об этом предпочитают умалкивать.
  33. Учитель 14 февраля 2022 19:31
    Нужно выпускать электромобили, кратеры, аэро такси.
  34. Yoti 14 февраля 2022 19:15
    15% очень много надо сделать 5%
  35. Партизан уз 14 февраля 2022 19:14
    Да вообще уберите эту растамошку.
    1. Бичь Божий 14 февраля 2022 21:21
      Партизан уз,
      Не уберут,тогда машинами нас завалят ,по цене ниже наших,а монополистам это не выгодно
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Каракалпакстане и Кашкадарье изъяли из оборота непригодный к употреблению алкоголь

Предотвращена реализация непригодной к употреблению алкогольной продукции — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре....
Сегодня, 09:13

Житель Ташкента начал изучать религию через интернет и попал под влияние международных террористов

В пресс-службе столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. В 2016 году уроженец города Ташкента Абдужабборов Бахтиёр Абдували...
Сегодня, 09:02
2

В Гиждуванском районе ответственные лица Управления благоустройства провели госзакупку по завышенным ценам

Установлен факт растраты бюджетных денежных средств — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками...
Сегодня, 08:44

Интернет-мошенник из Андижана обманывал граждан, продавая автомобили

Обнаружен еще один необычный способ мошенничества — сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. В органы внутренних дел...
Сегодня, 08:38

Эксперты рассказали, почему узбекский боксер Баходир Жалолов сильнее казахского конкурента

Виктор Демьяненко, серебряный призер Олимпийских игр 1980 года в Москве, поделился своим экспертным мнением о Баходире Жалолове, узбекском...
Сегодня, 05:08
Новости Узбекистана » Экономика » В Узбекистане планируют снизить таможенные ставки на импорт авто с 30 до 15%