Узбекистан и Россия собираются подписать контракт о строительстве АЭС

Узбекистан и Россия собираются подписать контракт о строительстве АЭС
Посол Российской Федерации в Узбекистан Олег Мальгинов во время пресс-конференции сообщил о том, что проект о строительстве АЭС в Узбекистане выходит на «финишную прямую».

По его словам, страны уже завершают работу над контрактом, после которого начнется строительство АЭС. Территория будущего расположения АЭС уже расчищена и подготовлена для строительства. Станция позволит экономить Узбекистану 3 млрд кубов газа в год.

Когда станция будет запущена в полную силу, она сможет покрыть от 15 до 18 процентов необходимой Узбекистану энергии.

Стоит напомнить, что сообщения о завершении контракта впервые появились в 2019 году, однако, с тех пор новостей больше не появлялось. Многие эксперты выказывают опасения на счёт российского проекта. Ранее министр энергетики Шерзод Ходжаев заявлял о необходимости оптимизировать траты на строительство, так как проект, предоставленный российской стороной, слишком дорогой.

Помимо прочего существует риск того, что Узбекистан может попасть под санкции Запада за строительство АЭС, так как по сообщениям некоторых СМИ, часть оборудования, необходимых для работы АЭС, производится компаниями, попавшими под санкции.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Диля
    6 января 2023 21:13
    Это не политический, а экономический проект. Экономисты, экологи, учёные Узбекистана давно всё просчитали. Тут диванные эксперты ни в чём не разбираются и уже начали обсуждение...
  2. Pro100r
    5 января 2023 05:40
    Вы не задумывались, любители ветрячков, тесел и батареек, насколько сильно человечество зависит от нефти и вообще от углеводородов?

    Давайте напишем сценарий для голливудского блокбастера, представив, что все углеводороды вдруг разом исчезли. Специально не будем говорить об их роли в химической промышленности, остановимся только на энергии, энергии топлива для транспорта и электрогенерации.

    Все суда и корабли доходят до портов, кто куда шёл, и встают. Весь морской и речной флот, включая военно–морской, встают на прикол, все 100+ тыс. единиц. Все 25+ тыс. единиц коммерческого воздушного флота тоже оказываются на аэродромах, кто где сел. Останавливаются, выработав последние запасы топлива, грузовые автомобили и автобусы, тепловозы. Более сотни тысяч судов ржавеет на рейдах, у причалов. С них скоро начнут снимать всё ценное, как и с самолётов.

    Мировая торговля встаёт раком. Прекращается товарообмен как на континентах, так и между ними. Каждый жрёт то, что успел произвести до этого момента — тяжёлая и лёгкая промышленность остановилась тоже, потому что энергосистема, питающая производства, тоже идёт по одному месту — встают одна за одной все электростанции на газовой и дизельно–мазутной генерации, происходит каскадный тотальный блэкаут, потому что мощностей одних угольных электростанций не хватает на поддержание глобальной сети.

    Запуск упавшей энергосети в пределах даже одного города — это та ещё задачка, а в пределах целого региона или страны — это охренеть какая сложная задача. Для холодного "черного" старта энергосети нужно электричество для обмоток возбуждения генераторов, а где его взять, если нет топлива для даже дизель–генераторов?

    Начинается глобальный голод и перебои с пресной водой в массе регионов, удалённых от пресных водоёмов. Насосы сооружений водоподготовки не работают — нет питания. Канализационные насосы не работают тоже.

    Мир стремительно погружается в голодный и холодный мрак, ведь на половине глобуса зима, на половине лето, но им радоваться теплу всего пару месяцев.
    Зимние регионы с ужасающей скоростью деградируют — размораживаются и лопаются системы отопления, водоснабжения и канализации. Города очень быстро становятся непригодными для жилья холодными и тёмными трущобами, загаженными по самые первые этажи многоэтажек. На улицах горы мусора и брошенные автомобили с выбитыми стёклами — это охотники за лутом рыщут, чем бы поживиться. Без электричества не работают телевидение и банки, нет интернета, радиосвязи, телефонной сотовой связи и даже нет телеграфа.

    Прежняя размеренная жизнь на планете прекращается. Начинаются повсеместно стихийные войны, разгул бандитизма и вакханалия насилия. Идёт война за ядерные электростанции и атомные ледоколы, которые остаются единственным бесперебойным источником энергии на земле.

    Вы всё ещё голосуете за зелёную энергетику?

    Вот как только весь мировой торговый флот, все 100 000+ кораблей, научатся ездить на батарейках, тогда и поговорим. Как только весь коммерческий авиафлот начнёт летать на батарейках, тогда и приходите. Как только вся эта транспортная голодная стая, пожирающая ежедневно 2.5 млн кубометров нефти (а это — на минуточку — озеро километр на километр и глубиной 2.5 метра!) перестанет её пожирать, и при этом сохранит способность передвигаться с той же скоростью, надёжностью и интенсивностью, как и сегодня, тогда и пообщаемся.

    Как только грузовой транспорт, возящий товары и материалы, сжирающий ещё 2.5 млн кубов в день, станет работать на каком–то другом топливе, тогда и обращайтесь.

    Как только остальной легковой транспорт, наконец, который пожирает ежедневно 3.6 млн кубов нефти, весь станет педально–батарейным, тогда и заходите.

    Как только мир перестанет жрать ЕЖЕДНЕВНО нефть, в объёмах, равных кубу с ребром 241 метр, тогда и звоните.
    1. Юри
      6 января 2023 01:13
      Pro100r,
      Не неси бред: конечно задумывались, вот только в ближайшие 10 лет если не уменьшить масштабы загрязнения - изменения климата станут безвозвратным. Что толку от нефти, если планета станет непригодной для жизни? К тому же КПД современных гелиоколлекторов выше 25. А про батарейки тут разговора не было. Достаточно построить ряд ветряных установок, солнечных панелей и спасти Арал, не пускать к нам машины классом ниже Евро 6 - и Узбекистан станет на уровне Прибалтики.
    2. Glory
      7 января 2023 08:30
      Pro100r,
      Мир развивается,не стоит на месте. Европа,Китай, США,несколько других стран планируют к 2040 году полностью перейти на производство электрокар. В этих странах уже сегодня от 15 до 30.,% вырабатываемой электроэнергии приходится на возобновляемые источники энергии. Так что ,не надо пугать тут весь апокалипсисом.
      Все будет хорошо .
  3. Патриот
    4 января 2023 22:13
    Я полностью согласен с Glory, этот проект должен поставить на всенародного референдума, так как наша земля - это имущество нашего народа. Судьба имущество не должно решать 100-200 человек. Хвала Аллаху - мы 36 млн человек. И здесь надо учитываться каждое мнение зрелого человека. Умные Немцы вот-вот будут отказаться от этого "мирного атома". Вопрос: ЗАЧЕМ?
  4. Абдул
    4 января 2023 16:14
    Сырьё есть в Узбекистане, со светом не будет проблемы
  5. Alliance
    3 января 2023 23:02
    Я вот офигею экспертов-комментаторов, озабоченных экологов. АЭС же считается в мире 1000 раз чище по экологической точки зрения чем ТЭЦ. И по дешевизны электроэнергии уступает лишь ГЭС. Если нет знания зачем тут орёте??
    1. Мудрый
      4 января 2023 23:01
      Alliance,
      электроэнергия нужна нам здесь и сейчас, а не через десять лет, как это планируются. Хотя я не могу сходу вспомнить, какую из АЭС в мире вообще построили вовремя. Поэтому, тут вообще неизвестно, успеют ли к этой дате или нет. Это если говорить только о сроках и ни о чём больше. А солнечные электростанции обычно строятся гораздо быстрее.
    2. Юри
      6 января 2023 01:14
      Alliance,
      Это где ты вычитал " в 1000 раз чище?" Читай выше - куда девать отработанный плутоний, который распадается свыше 5 тысяч лет?
  6. jasa
    3 января 2023 13:21
    читая комменты узнаю что наш народ очень политизирован стройка аэс это бизнес проект а не политический а те кто орут здесь что солнечную энергетику надо развивать похоже много вы понимаете в генерации электроэнергии в глобальном смысле без атомной энергетики не только нам ну и никому не обойтись а те кто обладает такими технологиями и знаниями это владельцы будущего энергетической отрасли в глобальном смысле те кто здесь жопу рвет про солнечные панели задумайтесь почему страны солнечнее чем узбекистан тоже обращаются в атомную энергетику
    1. Юри
      6 января 2023 01:39
      jasa,
      Что ты заканчивал? Чернобыля и Фокусимы тебе мало? Германия останавливает все АЭС. А среди южных стран лишь Израилю удается сохранять черты демократии. Там, где тоталитарный строй вроде рабсии, там душат любые возмущения экологов и народа. Вот тебе причина.
  7. КтоТо
    3 января 2023 10:36
    Думаю лучше ТЭЦ надо строить, Чем АЭС.
    1. GeneZone
      3 января 2023 22:55
      КтоТо,
      Для ТЭЦ топлива нужно много, а с этим проблема...
    2. Ойбек
      4 января 2023 02:04
      КтоТо,
      Для ТЭСу нужын газ или уголь которого у нас нету
  8. Догадливый
    3 января 2023 02:38
    За 13 млрд долларов половину Кизилкумов можно покрыть солнечными панелями. В Бегавате тысячу ветряков поставить. Стоят они 2 млн долларов за штуку. АЭС построим. За работу специалистов из России плати. За превращение урана в сырьё для АЭС плати. За вывоз и дезактивацию отходов АЭС плати. Причем эти отходы нужно будет привезти в Узбекистан и здесь хоронить. За это тоже надо платить России. Не слишком жирный контракт за электричество и атомную мину, которое получим в 2030 году.
  9. Узбек Ташкентский
    3 января 2023 00:25
    И так нам приходится оглядываться на россию из-за большего количества мигрантов в рф.

    Вместо того что бы уменьшать зависимость, АЭС будет увеличивать нашу зависимость от россии.

    В будущем россия будут это использовать это как политический инструмент давления.

    россия раскрыла свое истинное лицо напав на Укриану.

    Нельзя с этой страной иметь какие нибудь сделки делать, что бы в будущем с чистой совестью смотреть на потомков.
    1. Диля
      3 января 2023 16:40
      Узбек Ташкентский,
      Ты наверное Микола Киевский всё тявкаешь про свою Украину. Тут Узбекистан и сколько бы собаки не лаяли, караван будет идти....
    2. Узбек Ташкентский
      3 января 2023 18:46
      Диля,

      Сан у'йлаб гапиргин. Бу Узбекистон. Зулмкор, хаммани алдайдиган, ёлгончи, хаммага тахдид киладиган, сани рахнамоингни тузлашвоттику.

      Ит хуркийди, карвон йолда давом этади. Минглаб бегунох инсонларни устига бомба ёгдирган ва ёгдираетган лар бири бир чокади ва кулайди.
    3. Юри
      6 января 2023 01:16
      Диля,
      Как тебе ещё не забанили? Такую рашистку у нас поймают - пожалеешь о своих словах.
  10. Я так думаю
    3 января 2023 00:23
    Зачем, это будет как лада ушербная . Солнце, ветер надёжней и 1000 раз безопасное . Уран вообще не добывать , пусть спит спокойно в земле.
  11. Юри
    3 января 2023 00:01
    Как видно, тут мало кто разбирается в ядерной физике. Если коротко - человечеству неизвестно ни одного способа утилизации отработанного ядерного топлива (плутония). Единственный способ, куда его девать - вывезти в специальные могильники - территории с низким уровнем грунтовых вод (чтобы не заразить все подземные воды), вдали от рек, мест землетрясений и т.д. Много вы знаете стран ЕС и в мире, готовых на своей территории обустроить такие могильники? Срок распада такого отработанного топлива - около 5 тысяч лет. Вот почему к АЭС обращаются лишь недоимперии вроде рабсии, Ирана. Устроили такие могильники в Североморске и Новой земле - топят атомные подлодки там - и Норвегия уже убрала оттуда рыбный промысел. Миф, что атомная энергетика самая дешёвая - также распространен и лжив. Те, кто такое пишет, не считают стоимость вывоза и содержания отработанного плутония. Нам надо развивать солнечные панели, ветроустановки, при этом, конечно, обучая студентов ядерной физике на высоком уровне. Может они и найдут способ утилизации ядерных отходов. Такие образованные люди и сейчас понимают, что такое рабсия.
  12. Не Паниковский
    2 января 2023 19:53
    это отлично! в бригаду кочегаров нанять черчиля, ванькубухого, портянкина и их однополчан с укр посольства. Чтобы они день и ночь кидали лопатами уран в топку. Свинцовые трусы им не выдавать. чтоб эта мра..зота не размножалась дальше.
    1. Юри
      6 января 2023 01:18
      Не Паниковский,
      Полегче, одноглазый. Будешь поддерживать рабсию - схватишь.
  13. Эльмира
    2 января 2023 11:22
    Отличная новость! Наконец, дошло до всех, что без атомной энергетики в нынешних реалиях и роста потребления электроэнергии нам никуда не деться!
    1. Юри
      6 января 2023 01:17
      Эльмира,
      Деться - открывать солнечные панели и ветроустановки. А раз тебе хочется АЭС - поедь на экскурсию в Чернобыль.
  14. Скорпион
    2 января 2023 07:54
    Хочу в каменный век.
  15. Каким
    2 января 2023 03:28
    Если построят, то пусть строят рядом с Ташкентом. Одна ошибка пьяных мастеров и бум, глядишь, избавимся от вечно недовольных белоручек
  16. Каким
    2 января 2023 03:16
    Это самое неправильное решение нынешнего правительства. Вместо того, чтобы развивать солнечные энергии, выбирает старую технологию
  17. Дима
    1 января 2023 23:31
    Собака лает, караван идёт. Россия вперёд.

    Сколько бы собаки не лаяли, а АЭС будет построена.
    1. Гражданин
      3 января 2023 17:10
      Дима,
      Чем будет построена?
    2. Юри
      3 января 2023 23:17
      Дима,
      Рабсия не "вперёд", в задницу и капитулировать
    3. Юри
      6 января 2023 01:19
      Дима,
      Не будет. Скоро рабсии придет конец, и им будет не до АЭС. Вон 30 лет не могут открыть метро в Омске, а то будут выкидать на АЭС.
  18. Трахарь
    1 января 2023 20:08
    С РФ иметь дела это пизнесс, н....х вам нужен это АЭС, вам мало было Чернобыль? Снять растаможку на солнечное батарею, и всё! Вы уже 5-й год подписываете контракт, и даже было нажато кнопка старт, построение АЭС президентами двух стран.
  19. Узбек Ташкентский
    1 января 2023 19:04
    Лучше сотрудничать с Японией , Германией и др нормальными странами.

    С россией нужно все сотрудничество постепенно без ущерба надо сворачивать.

    Мигрантов тоже надо возвращать, оттуда.
    1. Нуину
      2 января 2023 10:59
      Узбек Ташкентский,
      Дааааа, лучше сотрудничать....а они че то не очень хотят, за все время ни инвестиций, ни технологий...как будешь "сотрудничать" с японцами и немцами, а? Насильно?:))))
    2. Левша Тульский
      3 января 2023 20:00
      Нуину,
      Постельно
    3. J 7
      2 января 2023 13:23
      Узбек Ташкентский,
      Ну заберите своих мигрантов гастарбайтеров, что не забираете 31 год? На уй они там не нужны , едут ещё и плодятся как тараканы.Забирайте , никто плакать не будет ,их места киргизы,таджики с радостью займут
    4. Миру мир
      3 января 2023 00:21
      J 7, указывать будешь своему пьяному отцу, а так твои Наташи их ценят, раз сам не можешь не мешай настоящим мужикам делать твоё дело за тебя! Понял тряпка?
    5. Гуля
      3 января 2023 07:28
      Узбек Ташкентский,

      Собаки лают, караван идёт....
    6. Узбек Ташкентский
      3 января 2023 19:02
      Гуля,

      Прально, собаки лают караван идет, цивлизованный мир остановит фишиста который бомбит мирных людей.

      Об этом АЭС с 2016 года говорят. Еще 10 лет будут готовить документ для подписания.

      А за это время Узбекистан может договорится с Японией и Германией и построит уже несколько АЭС.

      Просто россии будет сложно платить компенсации Украине и и еще строить у нас.

      Надо на вещи трезво смотреть. 45 ведущих стран собрались в Рамштайне и договорились победить россию. Скорее они доведут дело до конца.

      Мы тут не причем. Просто из рф раздаются угрозы в в наш адрес. по крйне мере этиих угроз поубавится.
  20. Alliance
    1 января 2023 14:07
    Да нет. Она сможет покрыть от 15 до 18 процентов необходимой энергии Афганистану. А мы будем в веерной отключении.
  21. Лола
    1 января 2023 13:09
    После АЭС ждём размещение российской военной базы на территории Узбекистана. АЭС стратегический объект и нужна защита от терроризма. Тем более рядом Афганистан.
    1. No name
      1 января 2023 23:04
      Лола,
      Чем тебя Афганы пугают, аналитик
    2. 4255
      1 января 2023 23:32
      Лола, если нужна защита от террористов, лучше не пускать страну террориста к нам. 🥴
  22. Летающие крыши
    1 января 2023 12:00
    Соседа током ударило в транформаторной будке 12 лет назад жив остался только ночью светится как лампочка
  23. Сардобинское водохранилище
    1 января 2023 08:01
    Надо готовить кадры. Надо изучать предписания. Надо сделать имитатор, типа стенд для обучения
  24. СГБСНБ
    1 января 2023 03:48
    Ну с АЭС нехватки электричества уж точно не должно быть.
  25. Macintosh
    1 января 2023 02:06
    Энергетика Узбекистана немыслема без атомной энергеии. Сам работаю в сфере энергетики, прогноз о строительстве был ещё в далёком 2010г. Реализация начнётся скорее в 2028г. Проект грандиозный.
    1. Мудрый
      1 января 2023 08:21
      Macintosh,
      тут речь не об атомной энергетике, а о любви России потом шантажировать ею. За примером далеко ходить не надо. В ходе конфликта на Украине, Россию тут же там полезла оккупировать Запорожскую АЭС. Если бы она подчеркнуто не трогала бы этот объект, то толику доверия Россия, скорее всего заслужила бы. А так, зачем нам проблемы на нашу голову на ровном месте? Ну а если атомная энергетика тааак уж нужна, то уж лучше пригласить спецов из других стран, на мой взгляд.
    2. Хорезимец
      1 января 2023 13:28
      Мудрый,
      Другие тоже приедут с автоматом и ракетой
    3. Дамир
      1 января 2023 13:56
      Мудрый,
      Вас не смущает например то, что ЗАЭС была построена при СССР ? И реакторы ее сделаны в Ленинградской области(Ижора) соответственно сделаны они под советские топливные элементы, спроектированы под них.
      А они привлекли специалистов-атамщиков из США, для вдумайтесь переделки реактора под американское топливо. Это верх тупости. Вы же будете пытаться вставить двигатель от Феррари в запорожец? Правильно, потому что его разорвет. Так и тут была угроза разрыва реакторов и последующей "грязной зоной"
      Если будет запущена АЭС в РУз, то скорее всего специально под наш уран, а он у на есть. Вот где экономия.
      P.S. в случае с украинской АЭС, топливо они были вынуждены покупать у России, так как Россия правопреемница СССР
    4. Мудрый
      1 января 2023 18:59
      Дамир,
      не только Россия, но и Украина тоже является правопреемницей СССР, вообще-то. Как и все остальные страны бывшего СССР, кстати. Ибо как для России, так и для Украины, СССР являлся родительским государством.

      А на счет того, что Украина якобы обязана покупать топливо у России - так это дело Украины же. Хотят - покупают у России, хотят - покупают у марсиан. Короче, как решат, так и купят. Точно также, Россия тоже может покупать топливо у кого хочет, а не спрашивать мнения других стран.

      А на счет того, что они привлекли специалистов-атомщиков из США, опять-таки, это дело Украины кого привлекать на свои объекты. Точно также, Россия тоже может привлечь специалистов-атомщиков из любой какой-нибудь страны, даже если Украина будет возражать.
    5. Дамир
      2 января 2023 13:07
      Мудрый,
      Правопреемница СССР это в том числе принятие на баланс и обслуживание всех ядерных реакторов и объектов хранения ядерных отходов и топлива, с последующим вывозом и обработкой. Это информация в открытом доступе
      И ещё, правопреемница СССР это так же принятие всех соглашений и долгов на свой счёт. Украина как и остальные выходили из состава без долговых обременений. И ядерное оружие тоже сдали Росси ибо слишком дорогое в обслуживании.
      Факт из истории: Украина выходила из состава СССР самой богатой республикой.
    6. Нуину
      1 января 2023 17:52
      Мудрый,
      Можно конкретный пример, кого и как шантажировала Россия? Против России ведут войну по всем фронтам и в экономике, и в энергетике, и в спорте и.т.д и все это началось не вчера, и даже не позавчера! Если кто и шантажист и нарушитель всех законов рыночной экономики, то это коллективный запад! Послали все законы к чёртовой матери и придумывают потолки цен какие-то! Мечта у них бесплатно получать российские ресурсы! Но дешёвого ничего теперь не будет, сами так захотели ! А ваши "факты" за уши притянуты! Россия АЭС охраняет от этих бешеных агрессивных скакунов, которые как раз и способны шантажировать и вымогать! Даже этот их , не помню как его, короче один из наркоманов заявлял: если бы у нас было бы чёрное оружие, мы бы шантажировали весь мир и они бы нам деньги давали! Человек - государственный чиновник между прочим. Вспомнила Арахамия имя его. Так что не надо вот это лишь бы тяфкнуть:)))
    7. Юри
      3 января 2023 23:29
      Нуину,
      Украину - лишь один пример. Меньше смотри кремлевские каналы. Если нравится эта недоимперия - езжай туда и живи. Узбекистан с Украиной и против АЭС.
    8. Pro100r
      5 января 2023 05:31
      Юри,
      Ты за себя говори а не за весь Узбекистан...
    9. Юри
      6 января 2023 01:21
      Pro100r,
      Тебе видимо, давно не натирали зарю?
    10. Хоумлендер
      2 января 2023 03:36
      Мудрый,
      Да и самое главное это коррупция, там все разворуют. При строительстве и обслуживании. И ещё рососияне хотят захватить среднюю Азию и у удовольствием взорвут АЭС. И ещё если Путин прикажет российской армии бомбить российские города, они это будут делать без вопросов. Это личная армия диктатора , не народа. Точно также же как бомбят украинские города, могут бомбить и русские, стоит только вождю отдать приказ своей армии(армия РФ).
    11. Умаров Мурад
      2 января 2023 07:42
      Мудрый,
      Хорезимец прав на 500%
    12. Юри
      6 января 2023 01:41
      Macintosh,
      Спроси себя - куда хоронить отработанный плутоний, срок распада которого 5 тысяч лет?
  26. Ррр
    31 декабря 2022 20:44
    Будущее покажет кто прав с этими АЭСами...Всё равно никто нам не покажет контракт и все денежные дела...экспертизу и тп...
  27. SOS
    31 декабря 2022 19:54
    Этож сколько раз можно одно и то же подписывать и договариваться ?
  28. Абу
    31 декабря 2022 19:17
    Нужно строить 4-5 атомной электростанции. И побыстрее. Всё сразу.
    1. Юри
      2 января 2023 23:29
      Абу,
      Тебя Чернобыль ничему не научил? Куда будешь девать отработанный плутоний? Закопаешь у себя в подвале? Или выведешь путлеру в Кремль?
  29. Mjjjj
    31 декабря 2022 18:25
    Поддерживаю!
    1. Юри
      2 января 2023 23:31
      Mjjjj,
      Сначала изучи физику, а потом поддерживай: неизвестно ни одного способа утилизации ядерных отходов, поэтому их закладывают в свинцовые контейнеры и закапывают в могильники на 5 тысяч лет. Где ты будешь устраивать такой могильник? У себя дома?
    2. Pro100r
      5 января 2023 05:36
      Юри,
      Ваши сведения устарели.
      Реактор на быстрых нейтронах БН-800 Белоярской АЭС был полностью переведен на уран-плутониевое МОКС-топливо. Об этом сообщает "Рамблер".
      //news.rambler.ru/scitech/49527317-rossiyskie-atomschiki-sovershili-proryv-za-vse-chelovechestvo/
    3. Юри
      6 января 2023 01:24
      Pro100r,
      И что это меняет? Обогащенный уран все равно образует отработанное топливо (плутоний), которое нужно куда-то девать. У Дили возле дома закапывать?
  30. Кодир
    31 декабря 2022 17:23
    Игналинскую АЭС построили вместе с русскими, украинцами, белорусами также казахи, кыргызи, узбеки, таджики, туркмены, азербайжанцы - строительные
    части ВС. Солдаты, под руководством гражданских строителей. Литовские власти законсервировали все 4 блока. Но у нас есть более безопасные источники энергии.

    Стройка одного блока АЭС, минимум 4 года. Поставка комплектующих только из РФ.
  31. Ворчун
    31 декабря 2022 16:59
    Чувствуется слабый душок второй припяти
  32. Муннабай
    31 декабря 2022 16:42
    Чтоб ещё больше газа продавать Китаю?
  33. Взаимно
    31 декабря 2022 15:47
    Полностью поддерживаю сотрудничество с РФ, но АЭС, напоминает "пороховую бочку" на которой сидишь.
    1. Чип и Дейл
      31 декабря 2022 22:09
      Взаимно,
      Аккую в Туркии строят и нечего не про какую бочку с порохом не вспоминают. Опасность только в том что местные субподрядчики набирут на должности инженеров лис и сомов как В Сардобе..
    2. Мудрый
      1 января 2023 08:23
      Чип и Дейл,
      это потому что Турция сама по себе очень сильная страна и, вдобавок, она входит в НАТО. А атаковать НАТО, Россия, конечно же не станет. Да и, скорее всего, контроля у Турции гораздо больше. Точнее, скорее всего, они контролируют там каждый шаг.
    3. Юри
      2 января 2023 23:33
      Взаимно,
      Кого ты поддерживаешь - страну-террориста, с которой уже никто в мире не хочет сотрудничать? Лучше поддерживай Украину.
    4. Юри
      6 января 2023 01:25
      Взаимно,
      Кого ты поддерживаешь? Страну- террориста?
  34. Купитман
    31 декабря 2022 15:38
    Удивляют меня многие тут комментаторы переживающие за экологию...то что экология и без АЭС идёт в тартарары никто почему то не переживает, утилизационный сбор существует, а утилизации нет, тоже никого не волнует. Лаборатории западные существуют, а чем они занимаются тоже "экологов" не волнует. С наступлением "холодов" до -2 наступает паралич критической инфраструктуры - тоже не волнует экологов. Элементарно, идёт дождик полстолицы тонет - тоже не страшно....какой то однобокий подход...
    1. Тимур
      1 января 2023 06:02
      Купитман,
      Экология разрушается это факт но атомные отходы это последний гвоздь в гроб
    2. Alliance
      3 января 2023 22:57
      Купитман,
      Похоже в лаборатории осуществляются скрещивание коронавируса и создание новых штаммов, которые не по силам даже иммунитету (особенно омикрон). Нам хана. А почему то никого это не смущает.
  35. Хабибулло
    31 декабря 2022 15:26
    Поскорее бы построили. За атомной энергетикой будущее. А те, кто утверждает, что у нас нет специалистов, условии для обслуживания АЭС не живут и не жили в Узбекистане. У нас есть всё главное начать. Любой кто хоть чуточку работал в сфере атомной энергетики знает, что 99% атомной энергии экологически эффективная по сравнению даже с ветряными и солнечными энергостанциями.
    1. Мудрый
      1 января 2023 08:27
      Хабибулло,
      атомной электростанции нужно топливо. И тепловой тоже нужно топливо. И её надо покупать. В случае с атомной энергией, покупать придется из России, скорее всего. А ветровой и солнечной энергетике топливо не нужно. Один раз построил и она генерируют энергию буквально из воздуха. Там, основная проблема - это с хранением энергии. Но это проблема вполне решаема. Зато - топливо халявное там.
    2. Дамир
      1 января 2023 14:06
      Мудрый,
      Вы думаете солнечные и ветряные электростанции не нуждаются в обслуживании?если и будут делать топливо для АЭС, то скорее всего из местных источников. Глупо строить печь не имея дров. В с утилизацией отходов тут да, поможет только Россия. Но к ней и Германия и другие страны обращались по этому вопросу.
    3. Мудрый
      1 января 2023 18:30
      Дамир,
      и АЭС, и ГЭС, и ТЭЦ и солнечные и ветроэлектростанции - все они нуждаются в обслуживании. Но, насколько я понял, обслуживание солнечных электростанций - это просто вытереть пыль с них время от времени и всё. Зато не надо сжигать дорогущий газ, чтобы добыть электричество. А обслуживание АЭС - это ещё та головная боль. Плюс ещё проблема с ядерным топливом. Вряд ли кто нам даст технологии обогащения урана. Поэтому, топливо нам придется покупать у нескольких там производителей. А это стоит денег. Уже не говоря о том, что Россия сейчас ведет войну и неизвестно как и чем эта война закончится. Врагов, которые могут сделать диверсию, у России вроде более чем хватает. Поэтому, зачем нам такие сложности? Солнечная энергия намного проще и безопаснее, а главное, намного халявнее.
    4. Юри
      2 января 2023 23:36
      Дамир,
      Поможет тебе рабсия - раскроет рот по любому надуманному поводу, и нападет, как на Украину.
    5. Василий
      1 января 2023 16:30
      Мудрый,
      У нас есть свой уран. Для ветровой нужен ветер минимум 300 дней в год. Солнечную можно использовать только как дополнительный не надёжный источник.
      И на счёт хранения. Эта проблема главная в любом способе добычи э.энергии и она НЕ решаема. Нет особой проблемы в получении э.энергии. Проблема в переработке, транспортировке и хранении больших объёмов.
    6. Юри
      3 января 2023 23:19
      Василий,
      Проблем с ветром у нас нет, посмотри пыльные бури, ну а с солнцем так вообще. Сейчас гелиевые аккумуляторы. С хранением проблем не будет.
    7. Тимур
      2 января 2023 05:31
      Хабибулло,
      Надо об этом сказать жителям Чернобыля и Японии
    8. Юри
      2 января 2023 23:35
      Хабибулло,
      Кто тебе вбил в голову, что за "атомной будущее"? Вон в Германии до 25-го года планируют закрыть все АЭС, развивать солнечные панели и ветротурбины. Или тебя Чернобыль ничему не научил.
    9. Юри
      6 января 2023 01:27
      Хабибулло,
      Твои взгляды поддерживают не более 10 процентов населения. Если кто захочет закапывать отработанный плутоний у себя возле дома - закапывай.
  36. Султан
    31 декабря 2022 15:10
    Нам нужно АЭС ну за 11 млрд$ это дакуя и так Газпром и ЛЮКОЛ на&бал
  37. Хакеу13
    31 декабря 2022 14:55
    А знаете где все это будет строиться? Конечно в навои. Весь узбекистан практически держит навои. Но в навои даже сходить некуда. Мы дышим парами навоиазота. Конечно! Стройте… молодцы! Гап Ё силарга.
    1. Nurbek
      31 декабря 2022 17:46
      Хакеу13,
      Не кипятись, от АЭС нет никаких вредных выбросов, если конечно не взорвется реактор.
    2. Тимур
      2 января 2023 05:32
      Nurbek,
      Успокоили Навои)
  38. ARA
    31 декабря 2022 14:50
    Это Мальгинов сказал,так что не факт...он просто посол...их дело утихомирить качание весов...привести к равновесию.
  39. Диля
    31 декабря 2022 14:47
    Да скорей надо построить. Если будут дружить с Западом, тогда взорвать или угрожать
    1. Юри
      6 января 2023 01:44
      Диля,
      Возле дома Дили пусть строят. Тебе хоть известно, что работники АЭС не могут иметь детей, если оба супруга работают на атомной?
  40. Glory
    31 декабря 2022 14:47
    1. АЭС -геополитическая удавка Кремля.
    2. Экологически опасный проект. Радиоактивные отходы надо консервировать , с соблюдением необходимых технологий. К нас с этим проблема. Никто не даст гарантии ,что эти отходы не заразятигрунтовые
    3. Нет специалистов. Никто не даст гарантии что отходы не заразят грунтовые воды.
    4. У нас нет необходимого количества воды для охлаждения ядерных реакторов.Озера Тузкон,Айдарколь находятся недалеко от населенных пунктов Вся флора,фауна, туристическая инфраструктура, рыбные хозяйства пойдут кому под хвост.
    4 Это дорогой проект. За 11 млрд долларов ,вместо АЭС мощностью 2400 МБТ, можно построить 110 гелиостанций,мощностью 100 МБТ и стоимостью 100 млн долларов каждая.
    Таким образом можно получать 11000 МБТ. Почти в 5 раз больше .
    5. АЭС -обьект,требующий особой защиты.
    Угрозы терактов, удары ракет и дронов,создание искусственной аварии на АЭС нельзя исключать, имея ввиду,что страна расположена в зоне
    столкновения интересов крупных геополитических сил, военных конфликтов (Афганистан)
    Никто не даст гарантии,что РФ не постарается создать у нас военную базу,под предлогом защиты АЭС.
    6. Без всенародного референдума такой проект не должен утверждаться .
    Это подорвет и так пошатнувшийся авторитет государства.
    ИАК подписал в свое время неравноправный договор с Газпромом и Лукойлом за спиной народа. И много чего другого. Такое больше не должно повториться..
    1. Крис
      31 декабря 2022 16:17
      Glory,
      Азиза Умарова это вы? Вы снова стали экспертом по энергетике ?)
    2. Glory
      1 января 2023 22:02
      Крис,
      Не по адресу. Проходи мимо
    3. Glory
      31 декабря 2022 16:19
      Glory,
      Опечатки ( коту под хвост,у нас с этим проблема,заразят грунтовые воды,)
    4. У
      31 декабря 2022 17:00
      Glory,
      Вы такой умный! Вам б подать рац.предложение в минэнерго! И походу спроектируйте аккумулятор энергии для гелиостанций чтоб они выдавали энергию в ночное время.
    5. ЛИЯ
      31 декабря 2022 20:50
      Glory,
      Не стыдно свою безграмотность и некомпетентность на всю страну демонстрировать?! Или действуете по принципу - чем тупее, тем интереснее?! Не нужно думать, что здесь одни бараны сидят.
    6. Нуину
      31 декабря 2022 22:52
      Glory,
      И зачем институты, инженеры, физики-ядерщики и прочие работают, считают ....вылез и обломал всем всё. Доморощенный специалист по АЭС!:)))
    7. Glory
      1 января 2023 22:13
      Нуину,
      Сяги, я выражаю свое мнение,основанное на доводах "зелёных" . Эта информация есть в открытых источниках.
      Мы и наши дети хотим жить в своей стране безопасно. Мы не хотим быть частью империи, и чтобы нас в будущем депортировали в товарных вагонах,куда за тридевять земель,на Дальний Восток.
    8. Не Паниковский
      2 января 2023 22:34
      Glory,
      ну чтоб ты был в курсе. партии зеленых, самые отстойные партии во всем мире. Самые продажные и много говорят и предлагают везде свой бред. так что если ты ссылаешься на эти партии, то все понятно. АЭС российская в Узбекистане будет. мнение ципсоты в расчет не принимаем.
    9. Левша Тульский
      3 января 2023 20:16
      Не Паниковский,
      Грета Тунберг экологическая активистка, с синдромом Аспергера.( Видения в черно-белом восприятии).
    10. Юри
      6 января 2023 01:47
      Не Паниковский,
      Раз такой умный - возьми рентгенмер и поменяй им на территории самой станции и возле захоронений отработанного ядерного топлива. Думаю, после этого, ты первый вступишь в партию зелёных.
    11. Александр
      1 января 2023 00:52
      Glory,
      Опять гонишь,слов много и ничего конкретного

      Glory,
      Будешь защищать,ты же любишь родину,болтун
    12. Тимур
      1 января 2023 02:27
      Glory,
      Все верно но судя по дизлайкам под вашим клиентам большинство людей неграмотные и скорее всего АЭС построят без согласования с народом
    13. Y S
      2 января 2023 08:02
      Glory,
      Самое правильное суждение!!!, это очередной политический проект, и экономическое задушие страны в будущем. Кому выгодно, видно же!!!Немедленно приостановить!!! АЭС- это бомба замедленного действия на всю территорию стран ЦА. Угробите народы стран ЦА. Не стоить столько тратиться, тем более атомная энергетика это уже прошлое, в замен развивается термоядерное энергетика. Очнитесь! Узбекистан это не пустующая какая-та африканская или российская территория. Надо проводить совмещеный референдум с народом юга Казахстана и Узбекистана, получить голос народа!!!
  41. СССР
    31 декабря 2022 14:25
    Давно пора! Простому народу не до политики, а электричество нужно. Сколько можно сидеть без света, на дворе 21 век а не позапрошлый. Даже в Бангладеше, Армении и Казахстане есть, а мы чем хуже. Некоторые кадировщины и фанатики, которые и тянут Узб в сторону 19 века. Ещё и в газовую соглашению вступим назло врагам. Без энергетики нет будущего.
  42. Камил
    31 декабря 2022 14:24
    Проект дорогой и экономически для нас выгоден. Потому что затраты на содержание для нас непосильное. Мы станем более зависимыми, да и безопасность в регионе желает лучшего. Экономика России получит стимул для роста, которая переживает не лучшие времена в условиях изоляции.
  43. Мирзуфар
    31 декабря 2022 14:17
    Наших ни в коем случае нельзя подпускать к строительству
    1. Великий Слепой
      31 декабря 2022 15:20
      Мирзуфар, ты прав, Миша. Лучше с трезвыми специалистами работать.
    2. Чип и Дейл
      31 декабря 2022 22:21
      Великий Слепой,
      Которые свои ошибки потом на лис и сомов свалят ? Трезвенники. Это как обкуриться надо чтоб привидилось как сомы с лисами , водохранилище разрушают ?
    3. Великий Слепой
      31 декабря 2022 23:02
      Чип и Дейл, они хоть как-то постарались оправдаться, не как ваши Сердюкoвы, Шoйоу и Poгозины.
  44. Uchitel
    31 декабря 2022 14:17
    Самое главное что бы не строили наши подрядчики или же мы получим Сардоба 2 только с ядерными отходами!
  45. KAHRAMON
    31 декабря 2022 14:14
    энергетика - будущее УЗБ.
  46. Бывший СССР
    31 декабря 2022 13:54
    А что, даже котлован ещё не вырыли!?..
    Я рассчитывал,что в этом году памятную капсулу заложили под фундамент!
  47. Ойбек
    31 декабря 2022 13:31
    АЭС будут строит зарубежные специалисты а не узбеки, успокойся. Нашим ума не хватит это строить, вот поэтому и выходит очень дорого строительство.
    1. Nurbek
      31 декабря 2022 17:50
      Ойбек,
      Нашим хватает ума только свадьбы закатывать.
    2. Бывший СССР
      31 декабря 2022 18:41
      Ойбек,
      Ну зачем так. Я работаю в интернациональном коллективе, в ней много Узбеков (сам я не Узбек и даже не мусульманин) очень культурные образованные и компетентные в сфере телекоммуникаций, технологий и др. сферах!. знают минимум три четыре языка!. Таким можно и нужно доверять такие проекты!
    3. Кузьма
      1 января 2023 10:42
      Бывший СССР,
      Совершенно верно.нация абсолютно не причем.есть люди спецы,а есть у кого в голове ничего нет,и руки из задницы.Кстати в Чехии или Венгрии директор завода по производству всего для АЭС узбек Ровшан Аббасов.в 2014-15 годах было.
    4. Тимур
      1 января 2023 02:31
      Ойбек,
      Проблема не в том кто строить будет а в том кто хозяин будет. А если хозяин наши то это проблема...экологическая катастрофа неизбежна
  48. Хасан
    31 декабря 2022 13:04
    Скорей бы построили!
  49. Политик
    31 декабря 2022 12:40
    От альтернативных источников толку нет она не дасть 1гвт лучше узбекистану перейти на водородную энергетику надо все машины перевести на водород чем бензин и атмосфера будет чище
  50. Руслан
    31 декабря 2022 12:35
    Повылазили манавиятчики и патриоты родины - чтож вы молчали когда девушку в психушку закрывали когда дети умерли от лекарств когда газа не было???
    1. Великий Слепой
      31 декабря 2022 15:22
      Руслан, повылазил, кремлебот. Где ты прячешься когда зедфашисты бомбят соседа?
  51. Портянкин Олег
    31 декабря 2022 12:07
    Надеюсь этот позор останется на бумаге! Ля ля тополя, можно пару годиков тянуть. Ну а Украина добьет оккупанта в этом году. Всем любителям росатома - идите лесом! У нашей страны хорошее будущее безуглеродное,зеленое,возобновляемое😊. Солнышко нам и ветерок в помощь!
    1. Аццкий комментатор
      31 декабря 2022 12:27
      Портянкин Олег,
      Слушай Олежка а ты в какой стране живёшь?
      По складу речи вроде украинец, аговориш в НАШЕЙ СТРАНЕ,СОЛНЫШКО и все такое.....
      Странно как то....
    2. Портянкин Олег
      31 декабря 2022 17:39
      Аццкий комментатор,
      Место рождения и жительство - Узбекистан! В чем непонятки? Здесь много адекватных людей, в отличии от твоего Архангельска.
    3. Вася
      31 декабря 2022 12:35
      Портянкин Олег
      украина или (государство 404) потеряла 20 процентов территории, о какой победе может идти речь)))) Россия просто воюет на расслобоне, без полной мобилизации, пока не задействует новое вооружение и тем более не применяет ковровые бомбардировки. Если будет объявлена реально война сметут за несколько дней. Просто, есть силы которым не выгодно быстрое завершение. Если сейчас остановить боевые действия, то Россия опять не будет наращивать и усовершенствовать свой потенциал. А эти действия помимо задач СВО несут ещё положительные действия внутри России как бы это абсурдно не звучало. Принимают правильные законы, уезжает прозападные влиятельные люди которые пагубно влияли на развитие страны. Да и кто ещё рискнёт в мире принять вызов запада как не Россия.
    4. ARA
      31 декабря 2022 14:48
      Вася,
      Очень-очень близко к реалиям!
    5. Великий Слепой
      31 декабря 2022 15:27
      Вася, так значить у вас всё идёт по плану? А у вас тех кто против войны до сих пор сажают?
    6. М16А2
      31 декабря 2022 16:05
      Вася,
      Для того ,чтобы применять ковровые бомбардировки необходимо уничтожить системуПВО.Украинские зенитчики хваленные русские Су 30мк,Су34 и даже Су35с как мух сбивают.А старенькие,,Стрижи,,бпл ваших стратегов(Ту 160 иТУ95м)достают в глубоком тылу.Если вражеский беспилотник беспрепятственно пролетает 650 км над страной,профессионализм ваших стражей неба вызывает большие сомнения.Что касается бедственного положения ВС РФ на Украине,если весь этот кошмар ,по твоему умозаключению так положительно влияет на Россию,почему бы ей не поднять белый флаг,чтобы стало еще лучше.
    7. Не Паниковский
      2 января 2023 22:47
      М16А2,
      белый флаг поднимал твой дед, когда фашистам сдавался и потом на них работал с радостью. А Россия планомерно уничтожает всю сволоту. Торопиться ей не к чему. Чем дольше идет сво, тем больше она уничтожит врагов.
    8. Юри
      6 января 2023 01:50
      Не Паниковский,
      Попадешь ко мне - уши надеру. Твоя рабсия признана во всем мире страной террористом.
    9. Портянкин Олег
      31 декабря 2022 17:43
      Вася,
      Васька, даже спорить с тобой не хочу. Таких ватников как ты, много переубедил ещё полгода назад. Всё благодарны... кто в Грузии, кто здесь, кто в Европе. Даже не жалко тебя совсем, дуй давай на передок и кувалду не забудь с чёрным пакетом😀
    10. Не верю
      31 декабря 2022 12:53
      Портянкин Олег,
      Сам понял что написал ? Украина уже обреченна на раздел территории , поляки и венгры как гиены ждут падаль чтоб отхватить свой кусок , европа уже подсчитывает вместе с Сша прибыль от продажи оружия и уже разделили тушу украины , так ,что не радуйтесь ,
    11. Портянкин Олег
      31 декабря 2022 17:36
      Не верю,
      Лунтик, ты нам Марго Симоньян не пересказывай. Гиены, туша.... присваиваем тебе звание лопух 2022года.Включай раша тудэй.... заряжайся бредом в Новом Году😋
    12. Юри
      6 января 2023 01:52
      Не верю,
      Наоборот - Украина вступит в ЕС и НАТО, и уже никакая рабсия не посмеет раскрыть свою пасть, как сделала Литва, а теперь и Финляндия со Швецией.
    13. Хачикян
      31 декабря 2022 18:42
      Портянкин Олег,
      В натуре ПОРТЯНКА!!
    14. Портянкин Олег
      31 декабря 2022 22:06
      Хачикян,Ай,ара!Портянки и ватаны твой Лачин сдадут скоро😂.Беги защищай и кувалду прихвати.
    15. Не Паниковский
      2 января 2023 22:41
      Портянкин Олег,
      Россия уже забрала 25 процентов своей территории, временно по недоразумению переданной стране 404. Заберет и остальные 75 процентов. твоим любимым бандеровцам она милостливо оставит Львив и Иванофранковск. По ходу она еще сильно подпортит жизнь все фашистам запада. И это справедливо. А ветерок себе можешь добывать посредством домашнего вентилятора, направив его себе в ро...жу. И охладишься и заодно немного вони с тебя сдует.
    16. Хоумлендер
      3 января 2023 06:26
      Не Паниковский,
      Ванька встанька шо такэ? Приготуй себе покет!:)
    17. Портянкин Олег
      3 января 2023 21:48
      Хоумлендер,
      Обажаю эту песню. 😅😅
    18. Юри
      6 января 2023 01:53
      Не Паниковский,
      Тебе ещё уши не надрали? Хочешь сдохнуть за рабсию - езжай туда. Узбекистан с Украиной.
  52. Догадливый
    31 декабря 2022 12:05
    Путин всё таки дожал. С 2030 года будем сидеть на атомной мине.
    1. ПЕШЕХОД
      31 декабря 2022 12:42
      Догадливый,
      Догодайся с трех раз, сколько в Бельгии атомных станций, во Франциив, в Австрии, в ФРГ, а США вообще первое место занимает??вся Европа сидит
      на атомной мине,как ты говоришь!! Атомная энергетика самая дешёвая, и поэтому эти страны самые развитые!!
    2. Не верю
      31 декабря 2022 12:56
      ПЕШЕХОД,
      Есть одно НО !!! там эти АЭС строили НЕ УЗБЕКИ . А то ,что строим мы , все очень хорошо знают чем эта стройка заканчиваетя
    3. М16А2
      31 декабря 2022 15:23
      Не верю,
      Чернобыль наверное тоже узбеки построили?! А АПЛы ,,Ленинский Комсомолец,, и ,,Курск,,тоже наших рук дело?
    4. Каким
      2 января 2023 03:20
      ПЕШЕХОД,
      Там сосед не Россия и не криворукие русские построили. Когда началась война в Украине, Россия там в первую очередь захватила АЭСы и держит до сих пор. В качестве последнего оружия для шантажа
    5. Юри
      2 января 2023 23:49
      ПЕШЕХОД,
      Что за бред? Отнюдь не "самая дешёвая". Тот, кто продвигает этот фейк, забывают указать стоимость хранения отработанного плутония. А Чернобыль тебя ничему не научил?
  53. Вальдемарио зеленио
    31 декабря 2022 12:03
    Наши как всегда всё хотят бесплатно!
    1. 4255
      31 декабря 2022 15:29
      Вальдемарио зеленио, Петя, вы прирождённые халявшики.
  54. Великий Слепой
    31 декабря 2022 11:48
    Очередные сказки Шахерезады.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В одном из детских садов Навои детей кормили испорченным мясом

В детском саду, расположенном в Нуратинском районе Навоийской области, выявлен вопиющий факт использования некачественного мяса при приготовлении
Вчера, 21:32 6

«Денег нет»: Узбекский политик объяснил, почему партии «замолкают» после выборов

В Узбекистане политические партии нередко снижают свою активность после завершения выборов. Об этом рассказал лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер
Вчера, 21:25 25

В Узбекистане пройдёт «час без света»

По инициативе Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата 25 марта в Узбекистане пройдёт масштабная акция, посвящённая
Вчера, 21:13 22

В Кибрае загорелись несколько жилых домов

В Кибрайском районе произошёл крупный пожар, охвативший несколько жилых домов. Об этом сообщила пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям
Вчера, 20:59

Потребителям узбекского мороженого с кишечной палочкой вернут 64 млн сумов

Компания «X Xasanboy va xolod», выпускающая мороженое «Хоттабыч», обязана выплатить потребителям 64 миллиона сумов в качестве компенсации за
Вчера, 20:48 9