Туркменистан намерен построить логистический центр недалеко от Астрахани, что может оказать значительное влияние на экспорт Узбекистана на российский рынок. Чтобы поддержать строительство центра, Узбекистан пообещал свою поддержку и другие государства Центральной Азии также проявили интерес к проекту.
По словам регионального министра промышленности, торговли и энергетики Ильи Волынского, развитие центра позволит увеличить поставки из стран ЦА на российский рынок. Кроме того, центр может предложить альтернативный маршрут для поставок центральноазиатских и китайских товаров на российский рынок через туркменский порт Туркменбаши. Проект был впервые предложен в 2021 году и был ускорен в декабре 2022 года, а в январе был подписан меморандум о намерениях. Особая экономическая зона "Астраханский порт", созданная в 2020 году по указу премьер-министра РФ Мишустина сыграет значительную роль в развитии центра.
Создание логистического центра призвано улучшить транспортировку товаров из государств Центральной Азии и Китая в Россию, транзитной страной которой является Туркменистан. Потенциальные преимущества этого центра не ограничиваются только странами-участницами. Доступ России к товарам из Центральной Азии расширится, что сделает российский рынок более разнообразным.
Создание логистического центра поможет улучшить транспортировку грузов, создаст больше рабочих мест и ускорит экономический рост. Развитие центра также означает растущее сотрудничество между странами Центральной Азии и Россией, которое могло бы способствовать укреплению дипломатических отношений между странами. Ожидается, что благодаря меморандуму о намерениях, подписанному в январе, проект будет быстро продвигаться вперед и центр вскоре начнет функционировать.
Поскольку другие государства Центральной Азии проявляют интерес к проекту, развитие логистического центра может иметь положительные последствия для дипломатических отношений между странами. Создание центра является значительным шагом в увеличении экономического роста, создании рабочих мест и улучшении транспортировки грузов в регионе.