В Узбекистане на нежилых этажах многоэтажек начнут открывать детсады

В Узбекистане на нежилых этажах многоэтажек начнут открывать детсады
Стало известно, что с 1 апреля текущего года в Узбекистане официально разрешат организовывать деятельность государственных дошкольных образовательных учреждений на нежилых этажах многоквартирных домов. Об этом сообщило центральное государственное информационное агентство Узбекистана УзА.

Согласно имеющимся данным, данное нововведение коснётся и частных домов. Помещения на нежилых этажах многоэтажек будет необходимо оборудовать под дошкольно-образовательное учреждение. Ожидается, что данная мера устранит нехватку зданий для детсадов, а также расширит охват детей, получающих дошкольное образование.

Кроме того, отмечается, что будут отменены все ограничения по передаче в залог зданий негосударственных дошкольных учреждений. Это предоставит льготы предпринимателям, которые будут использовать свои средства не на строительство, а на создание условий для обучения детей.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Alliance
    21 февраля 2023 00:06
    Мне вот интересно, кто отправит своих детей такому странному детсаду после инцидента в Турции?
  2. Неважно2
    20 февраля 2023 21:42
    Наше правительство продало свою душу шайтану
  3. Неважно
    20 февраля 2023 21:40
    Такое мог придумать только иди0т.

    Что они там курят в правительстве,дурд0м продолжается.
  4. Лола
    20 февраля 2023 21:11
    Наверное, те кто предлагает такое решение сами никогда в жизни не ходили ни в детский сад, ни даже в школу. Они или с гор спустились или вышли с пещер.
  5. Истину глаголю
    20 февраля 2023 18:06
    Вообще крыша поехала...дети будут сидеть в подвалах,а где они будут гулять,если возле дома нет детской площадки?Не головой думают,а одним местом
  6. ТОЧНО
    20 февраля 2023 14:20
    Даже если предположить, что наши "гении/" из правительства имеют в виду не подвалы и чердаки, а 1-2 этажи, которые строятся под офисы и магазины, так надо учитывать, что даже офис не всегда берут, потому что нет достаточного количества санузлов, кухонь, планировка не подходит. И как же они собираются там детсады размещать?? Между окнами жильцов тянуть вытяжки? Гипсокартоном группы разделять? Гулять дети будут на 3 кв.метрах за решеткой, без единого дерева? И - да, НУЖНО ли это жильцам???
  7. Пора Хаитликов
    20 февраля 2023 12:21
    изображает кипучие работу и заботу о свои любимие граждане
  8. Читатель
    20 февраля 2023 12:12
    Сколько зданий детсадов отдали бог весть каким организациям и для чего?Детей всегда было много,всегда требовались места.Вот пусть вернут эти здания,построеные по ГОСТУ именно для пребывания там детей с игровыми комнатами,спальнями ,актовым залом, двором с кабелями.Вон сколько зданий махалли понастроили где бездельников сидит целый океан,вот освободите их.Для чего им столько комнат,где иной раз только замок висит?Распилить госбюджет выделенный государством и одной комнаты им хватит.Во дворах жилых домов уже и дворов как таковых нет,только стоянки доя машин.А вдруг труба прорвет и все в подвал польет на детей?Хотя этим чиновникам какая разница,им главное отрапортовать что создали новые места для детей,также как и типа создают рабочие места?Где лозунг:"Всё лучшее детям!"?Хотя ,о чем это я?Здесь главное застройщикам сорвать куш и строить небоскрёбы ,а дети подождут.Почему не вносится решение при строительстве домов обязательным условием строить детсад,школу,поликлинику или на худой конец ,амбулаторию?
  9. Тупой ещё тупее часть 3
    20 февраля 2023 10:40
    Здравствуй Ренессанс 4
    1. Куз
      20 февраля 2023 11:37
      Тупой ещё тупее часть 3,
      Слово красивое, но только не для Узбекистана..У нас- Ренесранс.)))
  10. Патриот
    20 февраля 2023 09:28
    А где дети будут гулять и играть в теплую погоду? Какому альтернативно одаренному пришла в голову такая мысль?
    1. Вообще то я с Вами согласен
      20 февраля 2023 16:16
      Патриот,
      Конечно же в лифте, совместно там же и сан. узел будет.
  11. Яша сын Ренессанса
    20 февраля 2023 09:07
    сначала предлагают купить квартиру в новостройке за безумные деньги, обещают райский уголок с тишиной и порядком. А потом - раз, и на первом этаже заселят детский сад с визгами, криками, с бесконечным потоком машин, которые детей будут увозить и привозить.
    1. Куз
      20 февраля 2023 17:21
      Яша сын Ренессанса,
      К крикам и визгам добавить музыкальные занятия, разучивание песен и концерты для родителей..)))))
  12. Диоген
    20 февраля 2023 08:56
    Бред маразматика.
  13. гость157
    20 февраля 2023 08:27
    у чиновников речь идёт о первых этажах жилых домов и там в нежилых помещениях будут некие ДОУ. Разумеется это не возможно назвать детским садом, т.к. нет главного мест где дети могут бегать и играть на воздухе - это очевидно будут такие места куда можно будет забросить детей на полдня, то есть например, нужно мажорке третьей жене пятого замминистра потусить с подружками, сначала закинет ребёнка в такой "садик", а потом на тусу. Нормальным семьям такие "садики" не нужны, а чиновникам нужны. Вот они свои интересы и двигают. Так же было и при банановирусе, сначала открыли дорогие рестораны, бары и прачечные, а не общественный транспорт и места работы.
  14. Саид
    20 февраля 2023 08:26
    Ремонт квартир теперь затянутся, по себе испытал, когда работал монтажником в Хабаровске. В тихий час, когда дети должны спать, нельзя производить шумовые работы.
  15. Юлдаш
    20 февраля 2023 07:36
    Есть Закон, есть СанПиН, есть КМК (СНиП) - вот с ними руководствоваться надо! Не надо почву готовить к чьим то "оригинальной мечте".
  16. Нулевой пациент
    20 февраля 2023 07:35
    Детские сады всегда были размещенны в одноэтажных двухэтажных строениях . Объясню в случае землятресения эти здания устойчивее быстрее можно выбежать на улицу и если обвалятся то быстрее можно откопать из под завала и меньше вес и объем обломков . А теперь представте садик в 7-9 этажке и она засыпала группу детей . Даже если все они живы за сколько их можно откопать имея 8 сложенных этажей .
  17. Лола
    20 февраля 2023 07:14
    Разве можно в любом месте, в любом помещении создавать детсады. Ведь детский сад должен отвечать санитарным требованиям, нормам.
  18. ARA
    20 февраля 2023 02:49
    Аха,чтобы в случае если тряханет как в Турции,накрылось медным тазом!Будущее поколение ставить под уничтожение,это недальновидно и глупо!Выделите ровные и чистые земли,как элитным застройщикам выделяли...даже для этого по 100 гектар махаллей ломали,людей без крыши над головой оставляли.А здесь детям(!!!) Не можете (или не хотите)-скорее всего!..
  19. Вальдемарио зеленио
    20 февраля 2023 02:01
    Пора наших умственно отсталых чиновников в психушку определять на принудительное лечение!!!
    1. Лола
      20 февраля 2023 15:23
      Вальдемарио зеленио,
      Все наши чиновники кажется не знают, что такое детский сад. Они не ходили ни в детский сад, ни в школу. Какие-то дикари - ни образования, ни кругозора, ни знаний.
    2. Вообще то я с Вами согласен
      20 февраля 2023 16:20
      Вальдемарио зеленио,
      Точно, а вместо таких дет. садиков в подвалах, лучше псих палаты для чиновников, без выгула на улице, без оборудованных сан. узлов, тихие такие спокойные палаты.
  20. Левша Тульский
    20 февраля 2023 01:59
    У нас летом жара неимоверная и все солнце сидит на крыше.Бедные детки !
    А зимой ветер продувает крышу насквозь , сыро и холодно.Бедные детки !
  21. 01 001 POX
    20 февраля 2023 01:57
    Наш паровоз, вперёд лети! В 4-м Ренессансе остановка. Другого нет у нас пути, в руках у нас ... балалайка (((
    1. Саид
      20 февраля 2023 13:50
      01 001 POX,
      Балалайка, не наш инструмент. Может Дутар?
  22. ZVизда
    20 февраля 2023 01:07
    Если это про первых этажах новостроек, то лучше не надо, опасно для детей. Пусть строят отдельные здания, это будет и более безопасно, и больше места для игр
  23. Федор
    20 февраля 2023 00:36
    никто не обратил внимания,что все это будет с 1-го апреля...это шутка
  24. Не Паниковский
    20 февраля 2023 00:03
    Есть большое количество зданий готовых под детсады. Новая библиотека около площади Ленина. Огромное пустующее здание. Кто туда ходит читать книги? Сделать из него детсад, дворец пионеров, кружки для детей. Сломали обалденный Дворец пионеров под строительство Ташкент сити. Пусть компенсируют. И таких помпезных и никому не нужных зданий в городе очень много. Потом все застройщики кто уже много лет уничтожают город, пусть за свой счет построят каждый по 5 детсадов. Они заработали сотни миллионов. Не обеднеют.
    1. Элли
      20 февраля 2023 11:03
      Не Паниковский,
      Правильно. Согласна с Вами.
  25. А может быть
    19 февраля 2023 23:57
    Переведите все хокимияты, махаллинские комитеты и других "слуг народа" в эти многоэтажки, а на месте их локаций откройте сады
  26. Ro
    19 февраля 2023 23:55
    Детсад в подвале что-ли? Так дети и воспитатели туберкулезом заболеют и всех жильцов заразят.
  27. Аваз
    19 февраля 2023 23:37
    Браво! Очень гениальное решение.
    Придумали ещё одно квадратное колесо к ишак араве.
  28. Критик
    19 февраля 2023 23:30
    Такое ощущение, что все изъятые психотропные и наркоту, вышестоящие самолично уничтожают, после чего такие решения принимаются
  29. Демография
    19 февраля 2023 23:28
    Может лучше, регулировать прирост населения???
  30. GeneZone
    19 февраля 2023 23:25
    Отдайте "гнездо один" целиком под детский сад.
  31. Sergei
    19 февраля 2023 23:22
    А "согласие" жильцов интересно будут учитывать...

    Интересно "согласие" с
    жильцов будут учитывать...
  32. Вот такая Я
    19 февраля 2023 23:17
    Настроили, теперь не знают куда деть😂
    Чего там детские сады, давайте роддома перенесите в многоэтажки, рождаемость же повысилась😂😂😂 на одном этаже роддом, на втором ясли, на третьем детсад, а там и школу можно открыть - всё не выходя из дома 😜
    1. Рядовой
      20 февраля 2023 10:48
      Вот такая Я,
      И будет. Пять звёзд всё включено
  33. Почему бы нет
    19 февраля 2023 23:03
    У нас что мало домов в аварийном состоянии? Переселите людей в квартиры, а на месте таких домов постройте детские садики, не выдумывайте колесо
  34. Вайс
    19 февраля 2023 22:59
    Тюрьма для детей , прям изолятор , без прогулки и без игровых площадок . Почти гроб , если что .
  35. Диля
    19 февраля 2023 22:53
    В смысле на крыше или в подвале будет детский сад? Совсем сдурели. Если на крыше то вообще слов нет. Представляю как весело будет соседям этажом выше. Да и первому этажу не позавидуешь, из-под низа будет шум доноситься. Чья такая гениальная идея? Бред полнейший.
    1. Правдаруб
      19 февраля 2023 23:05
      Диля,
      Чья идея?? Самого!!
  36. ТОХА ПАЛЬЧИКОВ
    19 февраля 2023 22:50
    Очень удобно в скворечники можно всё разместить от дома молитв до красных фонарей
  37. Резиновкент
    19 февраля 2023 22:45
    То есть пилить город под новостройки места хватает, а выделять места под застройку школ и детсадов места нет? Ну конечно, на разбазар земли под высотный курятник построенный из го#на и палок склеенных соплями можно хорошо нагреть руки, а государственные детсады и школы столько откатов не принесут. Так получается? Оказывается, дно ещё не пробито, мы на пути к нему.
    1. 111
      20 февраля 2023 17:26
      Резиновкент,
      Комментариев много. Даже обсуждению это не должно подлежать. Есть один единственный вопрос ,а президент страны знает? Или это сброс?.
  38. Голгофинянин
    19 февраля 2023 22:43
    Очередная "забота" о гражданах со стороны властьимущих- не своих детей и внуков в такие детсады отправлять!
    Какой детсад может быть в квартирном доме, где живут люди? А если не живут, значит не просто так - вы проверили эти дома на сейсмику? Очень хочется что-то поиметь от Артыкходжаевского наследия?
  39. Простая
    19 февраля 2023 22:31
    Как бы детсад подразумевает отдельно стоящее и огороженное здание, с кухней, актовым залом, игровой площадкой и т.д. и т.п.
    Как можно это в жилом доме сделать - сносить стены? И это в новостройках, которые неизвестно по каким нормам построены?
    Если уж хотите бороться с перенаселением, начните раздавать вместо книг презервативы по махаллям, а не создавать угрозу жизни уже живущих детей, размещая их в многоэтажках
  40. Каракалпакстанец
    19 февраля 2023 22:11
    Прикольно, власть быстро дуреет на глазах.... будет легче опрокинуть)))). Я думал дет.сады должны быть со всеми комфортными условиями (подальше от дороги, с зеленым парком, чистый воздух, без постороннего шума, где больше света и т.д.). Видать погоня за баблом у чинуш отбило чердак))))
  41. добрый циник
    19 февраля 2023 22:11
    Строительство запретили,мораторий... вот, значит зачем? Надо срочно продавать то, что не покупается? Детей зачем туда совать? Чья гениальная идея??
  42. Топор
    19 февраля 2023 21:45
    Это означает что жители вторых этажей будут постоянно испытывать дискомфорт и находиться в состоянии нервозности из-за шума который будет доноситься снизу.
    1. Как то так
      20 февраля 2023 13:18
      Топор,
      С таким решением дети обезличены и обесчеловечены. Дети - это особая категория населения, это будущее страны, это основа любого государства. Для гармоничного, всестороннего и современного развития ребенка нужны особые условия, которые перечислены в других комментариях. А по хорошему - есть специальные нормы для содержания детей в дошкольных учреждениях. Дети не селедка, которых можно на целый день засунуть в бочку. Детям нужен простор, игровые комнаты, спальные комнаты,площадка для игр на воздухе, безопасные кухни, которые по нормам строят в отдельно взятом помещении, во избежание последствий от возможного пожара. Современные холодильные установки для хранения продуктов. Разве возможно всё это соблюсти на отдельно взятых этажах. По причине необходимости соблюдения всех этих условий существуют районные отделы народного образования, функции которых решили перевести в хокимияты. Но хокимияты не будут их соблюдать.
  43. Макарыч
    19 февраля 2023 21:34
    Давно пора новостройщиков обязать первые этажи под детсады , школы и махалинские комитеты отдавать. Сделать на законодательной основе, включая прокладку новых энерго- коммуникационных магистралей. Сразу пылу строить поубавиться.
    1. Как то так
      20 февраля 2023 13:19
      Макарыч,
      Детские сады и жилые дома несовместимы.
  44. Алладин
    19 февраля 2023 21:29
    На первых этажах нет несущих конструкции, Турция не урок. Хогите , вообще х.. в.. знает.
  45. Корабль Чудаков
    19 февраля 2023 21:24
    Алкаш с Меченым пропили и продали СССР .В котором хватало мест ,и средств для строительства ДОУ бесплатных.
    В левой руке SNICKERS в правой руке Mars мой пиар менеджер Карл Маркс .Капитализм бери больше кидай подальше.
  46. Ворчун
    19 февраля 2023 21:19
    Нежилые этажи пустуют именно по той причине,что они непригодны для жилья, а они хотят там детей разместить. Как всегда гениально.
  47. ЮСТАС АЛЕКСУ
    19 февраля 2023 20:30
    Вы чё совсем ку ку это как живёт семья на пятом этаже а на шестом над головой детсад в котором дети шалят бегают и что это будет ...топот крики визги над головой...а прогулки на воздухе где будете проводить ...ну вы вообще в голове мозгов нет
    1. Вася
      19 февраля 2023 22:08
      ЮСТАС АЛЕКСУ,
      Детский сад работает только с утра до вечера .так же как и люди должны работать в это же время.а бездельник найдут чем заняться чтобы шум не мешал .
    2. ЮСТАС АЛЕКСУ
      20 февраля 2023 00:36
      Вася,
      А про пенсионер инвалидов у тебя мекина не сообразила шиз

      Вася,
      Не зря ты Вася безмозговый
  48. Нуину
    19 февраля 2023 20:11
    Уже совсем кукуха поехала у нашего правительства...во-первых, собственники жилья не согласятся с такими "соседями" ! Во-вторых, дети что безвылазно будут сидеть в помещении? Ибо во дворах итак негде детям разгуляться : все застроили и заставили машинами! Строить дома - пожалуйста! А социальные объекты? Не, невыгодно! Ещё раз убеждаюсь: думать, просчитать и прогнозировать в нашем правительстве некому и нечем! Все проблемы пытаются не превентивно решать, а по факту, то есть когда петух в жо....клюнет! Думаю в особняках всех этих управленцев будет детишкам комфортней, чем запертыми на этажах!
  49. Писатель
    19 февраля 2023 20:08
    Вот кошмар - целый день визги. От кухни вонь и тараканы
  50. Чемодан
    19 февраля 2023 20:00
    Если не хватает зданий для детсадов , пусть строят , чё ненадо строят , чё надо не строят
  51. Не верю
    19 февраля 2023 19:59
    Как понять "нежилых" в подвалах чтоли или чердаках?
  52. Куз
    19 февраля 2023 19:55
    Мама дорогая...иметь за стеной или сверху в соседях детский сад... Проще повеситься..))))
  53. гогм
    19 февраля 2023 19:28
    и как быть с прогулками детей? у дороги дышать выхлопами + безопасность. Мнлшл вопросов, которые будут решать, как обычно, после ЧП?
  54. Гость
    19 февраля 2023 19:26
    Как всегда ничего хорошего у нас придумать не могут. Все хотят идти легким путем. Чем штамповать всякие сити , сьройте детсады и школы. Ну да на этих стройках много не заработать
  55. Васёк
    19 февраля 2023 19:20
    А о тех людях,кто будет жить под такими дет-садами и вообще вокруг, вы подумали!
    ...это надо же до такого додуматься-полный идиотизм и издевательство над частыми собственниками жилья-скоро люди вообще уже от шума с ума сходит будут🥴
  56. гогм
    19 февраля 2023 19:17
    я считаю, что сначала их нужно обследовать на предмет сейсмобезопасности и если были какие-то перепланировки несущих конструкций - строго запретить, как и в зданиях с певым гибким этажом. Специалисты понимают о чем я.
  57. Онажон
    19 февраля 2023 19:13
    Объясните,пожалуйста,что такое нежилые помещения?Все многоэтажки,заняты жильцами!!Согласно, новым документами правительства,разрешили использовать подвалы в домах,сделав,там ремонт! И разрешили открывать бизнес!?А,Вы, подумали о том,можно ли открыть детский сад в подвале дома,без окон, без необходимых санитарных норм,без воздуха,без элементарных санит.условий??Есть Закон,есть нормативы содержания детей,есть, министры, здравоохранения,дошкольного воспитания!Неужели, все госуд.органы дадут добро,открыть детские сады в подвалах!?Совсем, уже, совесть все потеряли?.Никто из родителей, не отдаст, в подвал ребёнка!!Это,не правильно,это абсурд!Думайте, господа,прежде,чем,издавать Указы,чтоб ,наши внуки жили в подвалах!!.Это унижение,нас,людей!Принимайте грамотные решения,а не обязывайте делать глупости!Стыд, на весь мир,люди добрые!!
    1. Как то так
      20 февраля 2023 13:34
      Онажон,
      В том то и дело, вы еще родителей не знаете, отдадут и думать не будут. Уже были случаи, когда в многоэтажках устраивали детсад. Одна предпринимательница из области в обычной двухкомнатной квартире. В одной комнате спальные места, в другой - игровая. А по вечерам сдавала для проведения занятий почемучки. Дышать там было нечем вообще, дети постоянно болели. И туда сдавали детей жители областей, которые не могли устроить их в обычный детсад.
      Но потом ей запретили такую деятельность, потому что и воспитатели были такие же непонятно кто
  58. Левша Тульский
    19 февраля 2023 19:05
    Дети есть дети - могут выпасть из окна многоэтажки.
  59. Васек
    19 февраля 2023 18:47
    Что за бред - во- первых, кому нужны детские вопли по соседству, во-вторых, как охранять от посторонних, в-третьих, где дети гулять будут, во дворе дома с машинами, которые передавят их всех?
  60. Мушуквой
    19 февраля 2023 18:34
    типа на 10-м этаже 9-ти этажного дома? или нежилой это подвал?
    1. Как то так
      20 февраля 2023 14:13
      Мушуквой,
      Ну, один же уже построил домик мечты на крыше.
  61. Пассажир
    19 февраля 2023 18:33
    А если землетрясение шарахнет успеют детей вывести? Или любая бизнес хараша!
    1. Левша Тульский
      20 февраля 2023 15:09
      Пассажир,
      А если лифт отключат , когда в нем детки ?
      Думать головой надо , а не креслом .
  62. Правдаруб
    19 февраля 2023 18:12
    Это как не жилые этажи, в многоквартирных домах!!?? Они будут строить детсады, как тот бабай на крыше чайхану построил!!! Не жилые помещения, это собственность жильцов многоквартирного дома!! И какой жилец даст разрешение на детсады!! Или у наших чиновников очень умные мозги, или нааборот!! Но понятно одно, что у нас о благосостояния народа не думают, только о прибыли, деньги, деньги, деньги!!!
  63. Гость
    19 февраля 2023 18:08
    Очередная дурость
  64. Нулевой пациент
    19 февраля 2023 17:45
    Все идет по турецкому сценарию - о чем думают наши чинуши
  65. Секрет
    19 февраля 2023 17:43
    Когда же этот цирк кончится? Сколько ещё идиотских идей в дурных головах клоунов из правительства? Может они употребляют что-то веселящее? На трезвую голову такое не придумаешь.
  66. Кенни
    19 февраля 2023 17:40
    Представляю какой там топот будет,бедная бабуля снизу
    1. Саид
      20 февраля 2023 08:27
      Кенни,
      Бабули, тоже когда то были маленькими!
    2. Неважно2
      20 февраля 2023 21:41
      Саид,
      Но такого беспредела не видели
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане объявили скидку на автомобиль местного производства

UzAuto Motors объявила о снижении цен на популярный кроссовер Chevrolet Tracker. С сегодняшнего дня покупатели смогут приобрести автомобиль со
Сегодня, 20:41

В Бухаре гражданину грозит до 3-х лет лишения свободы за кражу $500 из автомобиля

Раскрыто уголовное дело, связанное с кражей денежных средств — сообщает пресс-служба УВД Бухарской области. Установлено, что 11 апреля текущего года,
Сегодня, 20:01

В Ташкенте наказали водителя автомобиля «Matiz», который подрезал автобус

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД отреагировали на видеоролик, распространившийся в социальных сетях. Сообщается, что водитель автомобиля
Сегодня, 19:46 1

Аббосбек Файзуллаев опроверг информацию о получении травмы, мешающей отправиться на Олимпиаду

Узбекский полузащитник Аббосбек Файзуллаев развеял опасения болельщиков, подтвердив, что не получил травму в недавнем матче Кубка России против
Сегодня, 19:42

Известный турецкий повар Бурак Оздемир откроет свой ресторан в Ташкенте — видео

Известный турецкий шеф-повар и блогер Бурак Оздемир объявил о своих планах открыть ресторан в Ташкенте. Новость о расширении гастрономической империи
Сегодня, 19:34 1