В Узбекистане существенно увеличился экспорт обуви. Об этом рассказали в Агентстве по статистике Республики Узбекистан.
Согласно приведённым данным, в l квартале текущего года Узбекистан экспортировал в 11 зарубежных стран 5,7 миллиона пар обуви. В денежном выражении экспорт составил 10,2 миллиона долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 1,9 миллиона долларов.
Самый высокий спрос на узбекскую обувь был зафиксирован в Казахстане. Туда Узбекистан реализовал 2,4 миллиона пар обуви. Остальными ключевыми странами-импортёрами стали:
• Кыргызстан — 2 миллиона пар;
• Таджикистан — 1 миллион пар;
• Россия — 135 тысяч пар обуви.
По данным, приведённым информационной службы ассоциации «Узчармсаноат», сегодня в стране налажена деятельность более 2000 кожевенно-обувных предприятий. Если в 2017 году в год Узбекистан производил 10,8 миллиона пар обуви, то за прошлый год этот показатель составил 160 миллионов пар обуви.
Обувь, производимая в нашей стране, на 40-60% покрывает весь спрос на неё среди мужчин, женщин и детей. Кроме того, расширяется и список производимой продукции, и география экспорта. За 5 лет виды обуви и кожгалантерейной продукции увеличились с 18 до 200. Количество стран, покупающих узбекскую обувь, возросло с 8 до 48 стран ближнего и дальнего зарубежья. Объём экспорта вырос в 6,1 раза — с 75 миллионов долларов до 460 миллионов долларов.
Основная часть экспорта приходится на страны Содружества Независимых Государств, население которых достигает порядка 300 миллионов человек. В последние годы экспорт узбекской обуви также начался в такие страны, как Германия, Соединённые Штаты Америки, Португалия, Франция, Бельгия, Египет, Корея, Япония, Объединённые Арабские Эмираты, Камерун и Колумбия.
Из этого также следует, что производство кожи в стране увеличилось и если 5 лет назад было изготовлено 540 миллионов кв. дм, то в прошлом году данный показатель составил 2 миллиарда кв. дм. Инвестиции за тот же промежуток времени выросли с 12 миллионов долларов до 296,6 миллиона долларов, 92% из которых приходится на прямые инвестиции и средства самих предпринимателей.