Турция активно привлекает Индию к участию в проекте "Средний коридор", о чем сообщает индийский ресурс The Free Press Journal.
Подчеркивая преимущества Среднего коридора перед альтернативными маршрутами, консул Турции в Индии недавно подчеркнул необходимость того, чтобы Нью-Дели уделил более пристальное внимание этому конкретному маршруту, соединяющему Европу и Азию.
Примечательно, что Средний коридор имеет значительное преимущество перед Северным коридором (через Россию), поскольку он примерно на 2000 километров короче. Кроме того, он может похвастаться благоприятными климатическими условиями и сокращает время в пути на 15 дней по сравнению с морскими маршрутами. Эти факторы имеют значительный вес, учитывая, что почти 96% контейнерных перевозок Китая с Европой в основном приходится на морские перевозки.
Средний коридор состоит из двух линий: северной линии, охватывающей Китай, Казахстан, Каспийское море и Азербайджан, и южной линии, охватывающей Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Каспийское море и Азербайджан.
В статье также освещается расширение Среднего коридора, известного как "Коридор Ляпис-лазури", который охватывает транзитный транспортный коридор Турция-Грузия-Азербайджан-Туркменистан-Афганистан.
Однако турецкий консул удобно опустил упоминание о различных проблемах, связанных со Средним коридором, включая логистические препятствия, такие как необходимость постоянной перегрузки товаров между различными видами транспорта.
Кроме того, прохождение нескольких пограничных переходов по своей сути сопряжено с бюрократическими сложностями. Крайне важно не упускать из виду политические и военные риски, присутствующие почти на каждом этапе строительства Среднего коридора.