Согласно недавнему анализу, проведенному аналитическим отделом Picodi.com За последние четыре года покупательная способность граждан Узбекистана значительно возросла с точки зрения доступности бензина.
В ходе исследования были изучены средние зарплаты в различных странах, в том числе в Европе и Центральной Азии, чтобы определить количество бензина, которое можно приобрести.
Примечательно, что в первой половине 2023 года цены на бензин в Узбекистане незначительно снизились на 0,6%, достигнув 0,96 доллара за литр (примерно 11 тысяч сумов). Такая выгодная цена позволяет жителям страны со средней зарплатой в 314 долларов приобретать до 328 литров топлива.
Сравнивая эти цифры с данными за 2019 год, становится очевидным, что покупательная способность граждан Узбекистана выросла более чем на треть. Эту положительную тенденцию можно объяснить ростом реальных доходов населения.
В результате Узбекистан закрепил за собой позиции среди стран с самым доступным бензином. Стоит отметить, что Казахстан, Россия, Кыргызстан и Беларусь предлагают еще более низкие цены на топливо, причем последние являются наиболее рентабельным - 0,49 доллара за литр.
На другом конце спектра такие страны, как Франция, Греция и Финляндия, демонстрируют более высокие цены на бензин. Швейцария возглавляет список, поскольку ее жители имеют возможность приобрести более 3000 литров топлива, что делает ее лидером по доступности бензина. За ними следуют Люксембург и Дания, граждане которых имеют возможность приобрести 2 413 и 2 033 литра топлива соответственно.
И наоборот, такие страны, как Пакистан, Шри-Ланка и Куба, сталкиваются с проблемами с точки зрения доступности бензина, поскольку их жители могут приобрести только 166, 157 и всего лишь 27 литров на среднюю зарплату соответственно.
В заключение следует отметить, что анализ, проведенный Picodi.com подчеркивает положительную динамику доступности бензина в Узбекистане, поскольку за последние несколько лет покупательная способность граждан страны возросла. Эти результаты демонстрируют значительное влияние роста реальных доходов на общую стоимость жизни отдельных лиц.