Спрос на грузоперевозки в Узбекистане за первые шесть месяцев 2023 года беспрецедентно вырос на 77%, говорится в пресс-релизе биржи ATI.SU.
В период с января по июнь число заявок на перевозку грузов в Узбекистане значительно выросло на 77% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Этот всплеск спроса не ограничивался только Узбекистаном, поскольку в России, Казахстане, Беларуси и Китае также наблюдался значительный рост потребностей в грузоперевозках. Кроме того, в течение полугода тарифы на грузоперевозки увеличились на 8%.
Однако, несмотря на общую положительную динамику, второй квартал принес заметное сокращение заявок на грузовые перевозки. В частности, с апреля по июнь объем грузоперевозок в Узбекистан значительно снизился на 31% по сравнению с предыдущим кварталом. Аналогичная ситуация сложилась и на российском направлении, где грузоперевозки за тот же период уменьшились на 30%.
Более того, увеличение экспортного транзита резко сменился снижением. В первом полугодии количество поданных заявок на грузоперевозки сократились на 4%, а на российском направлении снижение составило 8%. Более того, тарифы на экспортные перевозки выросли на 13%.
По словам Фарида Вахидова, директора представительства ATI в Узбекистане, рынок грузоперевозок постепенно стабилизируется после всплеска, вызванного прошлогодними санкциями против России, и продолжающейся реструктуризацией логистических и производственных маршрутов.
"Хотя мы не ожидаем очередного всплеска в российском направлении в ближайшем будущем, может последовать незначительная коррекция. Однако ожидается, что другие регионы, в первую очередь Казахстан и Китай, станут ключевыми драйверами роста", - прокомментировал Вахидов.
Ранее сообщалось, что Россия и Узбекистан договорились о таможенных центрах, которые упростят работу таможенных служб обоих стран, а также сегодня стало известно, что Узбекистан построит логистический центр в Грузии. Помимо прочего известно, что и в Иране Узбекистан арендует территорию порта, для выхода в мировой океан.