Узбекистан намерен разработать собственный флот на Каспийском море совместно с Азербайджаном, Туркменистаном и Казахстаном для усиления морских перевозок вдоль Транскаспийского маршрута.
Как сообщают СМИ, директор Центра изучения развития транспорта и логистики при Минтрансе Узбекистана Бекзод Холматов, подчеркнул важность данной инициативы. В связи с отсутствием непосредственного морского выхода страны, национальный флот станет ключевым фактором для расширения торговых операций.
В настоящее время строится национальный терминал в порту Баку, который станет фундаментом для этой стратегии. Холматов отметил, что соглашения по сотрудничеству с Туркменистаном и Казахстаном в сфере судоходства были достигнуты, что способствует оперативному решению текущих задач.
Согласно Холматову, Узбекистан планирует повысить годовой объем грузоперевозок по Среднему коридору в 1,5 раза и продолжить работу над проектом. Важность Среднего коридора для страны заключается в обеспечении торговых связей с Европейским союзом, США и Бразилией.
На 8 августа было оговорено внедрение системы электронного обмена бланками разрешений «Е-Permit» между Узбекистаном и Азербайджаном. Эта система предполагает упрощение автомобильных грузоперевозок. В дополнении к этому, обсуждалось строительство складской инфраструктуры в порту Баку, а также сотрудничество в производстве и ремонте железнодорожного подвижного состава Азербайджана в Узбекистане.
Ранее было объявлено о планах создания транспортного коридора с участием Туркменистана и Ирана. Стороны активно работают над соглашением между правительствами стран для организации международного транспортного коридора. Окончательный маршрут проекта пока остается под вопросом.