Стоимость 1 кВт электроэнергии составляет 800 сумов, а узбекистанцы платят 295 сумов — видео

Стоимость 1 кВт электроэнергии составляет 800 сумов, а узбекистанцы платят 295 сумов — видео
На днях, 11 сентября, состоялся открытый диалог с представителями СМИ министра энергетики Республики Узбекистан Джурабека Мирзамахмудова. В ходе беседы были высказаны соображения о реформе, необходимой для решения проблем в энергетической системе внедрении рыночных механизмов в отрасли.

В предверии осенне-зимнего сезона вопрос бесперебойной подачи электричества становится все актуальнее, ведь мало кто захотел бы вновь пережить прошлогодний опыт. Электричество является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Отопление, кондиционирование воздуха, освещение, горячая вода, приготовление пищи и многие другие аспекты нашего комфорта зависят от непрерывного доступа к электроэнергии.

По словам министра, цена импортного технологического оборудования растет и в результате неизменности тарифов для населения, себестоимость 1 кВтч электроэнергии уже превышает 800 сумов. Однако на сегодняшний день ток продается по 295 сумов жителям и по 450 сумов юридическим лицам. Оставшаяся часть субсидируется из государственного бюджета страны. Мирзамахмудов отметил, что любое техническое оборудование со временем требует замены, однако, инвесторы не приходят в энергосистему Узбекистана из-за того, что тарифы не соответствуют рыночным ценам.

Подчеркивается, что любое оборудование проходит капитальный ремонт и замену каждые 15 лет. Ожидается, что оно будет использоваться максимум 25 лет. Однако сегодня 37,6 слаботочных сетей республики эксплуатируются более 40 лет. Этим аргументируется то, что тарифы должны быть либерализованы, если мы хотим перейти к рыночной экономике. В противном случае не будет ни инвестиций, ни модернизации в этой сфере, в результате чего, пострадают все.

Для справки: В Узбекистане тарифы на электроэнергию не менялись последние 4 года. По мнению экономистов, существующие проблемы в отрасли не могут быть решены в полной мере без внедрения рыночных механизмов в отрасли, а привлечение инвестиций требует реформы тарифов.

Либерализация тарифов может привлечь инвестиции в отрасль электроэнергетики. Когда компании имеют возможность получить прибыль от своих инвестиций в производство и распределение электроэнергии, они могут быть более заинтересованы в внедрении новых технологий и улучшении инфраструктуры.

Как уже отмечалось выше, электричество является неотъемлемой частью нашей современной жизни и играет важную роль во многих аспектах нашего бытия. Без него мы были бы ограничены во многих повседневных действиях и не могли бы пользоваться многими удобствами, которые считаем само собой разумеющимися.

Интересное по теме:
Комментарии
  1. Нулевой пациент
    18 сентября 2023 12:40
    С такой ряхой и 800 мало будет .
  2. Ул Лисунова
    17 сентября 2023 08:42
    Зачем поднимать цены, зарплаты до мировых? Просто правительство должно изыскать возможность снизить курс доллара хотя бы в 2раза и тогда, в долларовом эквиваленте цена за ээ автоматически поднимется на те же 100% относительно сегодняшней цены! Государство должно обеспечить производителей Узбекистана дешёвыми энергоресурсами и тогда экспортный потенциал станет выше, соответственно больший приток валюты и снижение курса доллара! Если не хватает ума у правительства, то проще перейти на твердую валюту и не париться по поводу повышения цен на запасные части и комплектующие!
  3. Алишер
    16 сентября 2023 12:05
    Куда шли деньги потребителей за все эти годы, если энергосистемы не обновлялись со слов министра в течении 40 или скажем 30 последних лет?..
    1. Только правду
      17 сентября 2023 11:01
      Алишер,
      Хороший вопрос , если учесть что на это оборудование новое государство ничего не платило, оно просто досталось от СССР и на нем просто зарабатывали деньги
  4. Тимур
    15 сентября 2023 17:25
    Судя по его физиономии, все кВт/ч трансформировались в его метаболизм
  5. Тимур
    15 сентября 2023 13:33
    Оставшаяся часть не субсидируется из государственного бюджета страны, а разворовывается. Много раз слышал новости о неоднократном выделении западными партнёрами многомиллионных займов, для модернизации энергосистемы. У них что, провалы в памяти!? где эти деньги, точнее где модернизация? И всё это было до злополучного энергетического кризиса
  6. Журабек
    15 сентября 2023 04:14
    Дайте газ народу для отопления домов и делайте тариф 2 000 сум .
  7. Лора
    14 сентября 2023 22:02
    Как это все достало, особенно когда каждое утром собираешься на работу, а света нет, сколько этому министру заплатить, чтобы свет был.
  8. Нннн
    14 сентября 2023 21:40
    Если трансформаторы и,т.д все это оборудование устарело причем тут граждане . Они платят , по счетчику так элетросеть должна это все ремонтировать . Мы живем платим налоги платим свет .и.тд
  9. Abdurashid
    14 сентября 2023 17:49
    Первый вор появился на публике
  10. Вилейн
    14 сентября 2023 16:27
    Наши политики как российские политики любят ставить в пример цены на энергоносители и коммунальные услуги в Европе, но почему они всегда забывают про зарплаты в Европе, соцпакеты, соцпомощь, цены на проезд в городском пассажирском транспорте, пенсии пожилым, выплаты инвалидам и сиротам? Наши пенсионеры платят за коммуналку предоплату, с их то пенсиями, вот о чём нужно говорить, а не об инвесторах и несоответствии тарифов.
  11. Елена
    14 сентября 2023 16:07
    Только и слышно-повышаются цены на то,и на это.Пройдитесь по базарам,никогда не было таких цен на овощи.Несчастный зеленый лук скоро будет стоить как хороший букет цветов.Никакого контроля.Теперь вот и до электричества добрались,да еще и в 2,5 раза увеличить надумали.Долго думали???Вы наверно думаете,что в Узбекистане все миллионеры да миллиардеры?Рабочие места лучше обеспечьте людям с достойной зарплатой.Почему у нас повышаются только тарифы и цены?
  12. Дима
    14 сентября 2023 15:25
    Хаммени килайоткан иши оллох куриб турипти , ОЛЛОХ ЖАЗОЙИНИ БЕРСИН САЛЛАРДИ. ХАЛКДИ УЙЛАМАГАН ГАЗАНДАЛАР
  13. Бомба
    14 сентября 2023 13:57
    А сколько стоить 1 КВ Европе . Мы не зарабатываем как Европа . Будет отток большого инвестиции из страны. Все вы это придумал чтобы заработать больше . Всё зависит от стоимости электро энергии . Я работаю в текстильной промышленности при такой цене все кто в этой отрасли покинут Узбекистан. И так на серёь цены выше мировых.
  14. H2SO4
    14 сентября 2023 13:38
    Все таки прогнулись наши под всемирным шайтано массонами.
  15. Догадливый
    14 сентября 2023 12:08
    Кроме министра IT Шерматова, очень слабые члены правительства. Не специалисты.
  16. Чип и Дейл
    14 сентября 2023 11:22
    Сравнили хрен с трамвайной ручкой ! Мимимальная зарплата в европе в сша сколько ???? А у в мустакирдыке сколько ???? Сначала минимальную зарплату приведите в соответствие мировым стандартам а потом уже мировые цены на эл.энергию , энергоносители и т.д. Устанавливайте чтоб было чем платить ! Итак народ с хлеба на квас перебивается.
  17. Alliance
    14 сентября 2023 10:47
    Вот такие персоны работают у нас чиновниками. Вот поэтому мы по уши в дерьме. Поняли да. Дело не в цене. Воруют электричество беспощадно. Миллиарды убытки поэтому. А он челик с высшим образованием не туда гонит. Думаете если повысите цену до 800 сум проблема будет решена?? Хехехе. Воровать начнуть 10 раза больше. И будет полная ....... Это МВФ вам предлагал повысит тарифы??? Да они же разозлятся - "Почему узбеки дешево пользуются электричеством, а мы дорого? Они тоже должны страдать". Они знают что вам подобные не заботятся о народе. Имейте ввиду, им пофигу на наш народ.
  18. Sher79
    14 сентября 2023 08:46
    Отмащка к зиме готова.
  19. Анджей
    14 сентября 2023 08:30
    Думаю моё предложение поддержат:
    всеми любимое Агентство статистики проведёт анализ размера зарплат госслужащих вплоть до министров, наличия имущества (дома, квартиры, авто, зем. участки и т.п.) и соответствия уровню зарплат.
    Но сомневаюсь, что об этом когда-нибудь узнаем.
    Налоговая - вы где?
  20. Сампосебе
    14 сентября 2023 03:29
    Пусть решает вопрос по энергетике, а нафига его поставили министром если не может ничего сделать. Булмаса жойни бушатсин кто сможет зачем место занимает попросту. Бекорчи утирганла и так куп
  21. КизилПиез
    14 сентября 2023 00:49
    Электростанции достались бесплатно. Цены на бензин в 2 раза дороже соседнего Казахстана. Понизте до нормального и повышать ничего не нужно будет.
  22. ARA
    13 сентября 2023 23:26
    800 сум говоришь!А за некачественный сервис отвечать головой и задн.цей будешь?скачки напряжения,отсутствие электричества зимой и летом,выключения без повода,и другое?Повышать вы можете,это у нас болезнь такая вечная,а улучшать вот мозга не хватает,воруете многовато...
  23. Кирилл
    13 сентября 2023 21:21
    А когда скачки напряжения, сгорает техника, чего-то государство это не возмещает, ничего не знает и т.д... а то что днём ниже 200 вольт, а ночью 250 выходит, это нормально что-ль... давно надо было менять, Россия строит атомную станцию же, вот пусть построят, тогда и цены менять не надо... Пусть ещё строят... Я блин на Кобальте катаюсь, а там кто-то на Малибу в эти Энергосбыты к себе на работу приезжают... Ваши проблемы...
  24. Неважно
    13 сентября 2023 20:15
    Стоимость зарплат в Узбекистане составляет минимум 1000$ а платят 150$ и что дальше?
  25. Alliance
    13 сентября 2023 20:05
    В Туркменистане для населения электроэнергия бесплатно, В Киргизии 150 сум в нашей валюте. Они же наши соседи. Почему они не орут каждый месяц что себестоимость 1 квт 800 сум??? Или матушка природа продаёт вам уголь и газ намного дороже чем они?? В чем проблема? Если 40 лет не заменили оборудование, то это ваша вина. Наверное государство выделило средства в течении 30 лет чтобы заменить устаревшие оборудование. Но изза коррупции все деньги разворованы. И теперь за это надо опять платит народ? Так??
    1. Sven
      14 сентября 2023 20:10
      Alliance,
      в Туркменистане не совсем бесплатно. 85 сум за квт ч(государственная цена) а в реале 15 сум за квт ч.Туркмения несколько раз предлагал Узбекистану электроэнергию за 200 сумов квт ч. иногда покупают но объёмы не так велики. не понятно откуда цифра что себестоимость 800 сумов за квт ч.
  26. Sirojiddin
    13 сентября 2023 19:02
    У меня дома 133В за такую напряжения 295 это много. Надо какое то 150 сум платить
  27. Обыватель
    13 сентября 2023 17:47
    Сколько раз говорили, что мы повышаем тарифы, чтобы модернизировать систему... но не модернизировали, никого не наказали за это.

    Зарплаты и пенсии были бы на уровне европейском, там минимальная пенсия 900 евро, средняя пенсия 1500 евро, а хорошая 2700 евро. Их пенсионеры уже миллионеры.

    А у нас пенсии крохотные как с них платить 800 сум 1 квт, а еще и газ, отопление, холодная вода, мусор, горячая вода???

    Если бы перевести чиновников и министров на зарплату в 2-3 млн сум, их детей бизнесменов, тогда бы они трижды подумали чем предлагали такие тарифы.

    Рыночная экономика необходимо, но, сначала сделайте адекватные пенсии и зарплаты, а потом уже говорите о адекватных тарифах в условиях рыночной экономики
  28. Тоха
    13 сентября 2023 16:17
    Тогда пусть батарейя солнечный на счет субсиди
  29. Читатель
    13 сентября 2023 16:14
    Сколько было статей о наворованное электричестве на миллиарды,триллионы?Вот пусть их потрясут,глядишь и восполнится казна Минэнерго.А то смешными штрафами ворюги отделываются,а воз и ныне там.Вот заставьте их вложиться в ремонт,запчасти,топливо ,а уж для ремонтников зарплата в смету вложена.Попробуй 1 сум на доплати за электричество,моментально отключат,а тут столько неучтенных подключений к фабрикам,заводам,теплицам.Как это не учли?Что провода не видно или какой то подземный кабель они провели?
  30. Люблю тебя Узбекистан
    13 сентября 2023 15:52
    Что-то он быздит, электричество обязаны оплачивать из субсидий! Мы граждане нашей любимой страны Узбекистан, и мы имеем право на свое субседированное электричество. По факту у нас в нашей стране имеется золото, газ, уран, и многие другие ресурсы, однако мы не просим субсидии с этих ресурсов, поэтому хотябы электричество и газ оставьте народу. Уважаемые сотрудники которые читают наши коменты, донасите наши слова до министров
  31. алишер
    13 сентября 2023 14:55
    может хватит нагло врать, общался с энергетиками,сказали себестоимось 1 квт до потребителя 120 сум ,прибыль на данный момент 175 сум за квт,пусть выложит в открытый доступ ценооьразование 1 квт,почему засекретели?
  32. ТОЧНО
    13 сентября 2023 14:31
    Отстаньте от узбекистанцев, которые добросовестно платят, и займитесь, наконец, теми, о ком ежедневно пишут в новостях про миллиардные расхищения! Заодно вы, сидящие в высоких креслах и рассуждающие, что народ обходится вам слишком дорого, можете себе урезать жирные зарплаты, премии и 13-е, а также служебные иномарки, личных водителей, помощников и секретарш, бесплатное мед.обслуживание, зарубежные командировки и пр. плюшки. Глядишь, не так уж и дешево, окажется, народ платит за вашу "работу" - с ежедневными отключениями по полдня, постоянными авариями и напряжением в сети, на котором не работает половина домашних электроприборов!
  33. Критик
    13 сентября 2023 14:20
    Воровать надо меньше!
  34. Шамиль Шавкатов
    13 сентября 2023 14:12
    Ну да 800, это считая все потери и кражи в месте взятых.А свет воруют сами знаете кто и как.
  35. Топор
    13 сентября 2023 14:05
    В минэнергетики пусть меньше воруют и поменяют бухгалтеров которые прикрывая воровство по нескольку раз списывают на затраты одну и ту же сумму .Тогда себестоимость 1 квтч будет равна 100 сумам
  36. Наш никнейм
    13 сентября 2023 14:00
    Смешно, как люди тут разглагольствуют. Это неприятная, но правда. Работники энергетики тоже получают гроши, потому, что цена такая, и им приходится постоянно латать дыры, да ещё и работать день и ночь из-за гребаного оборудования котрому по 40 лет. Надо выводить на себестоимость, начинать можно с тех у кого доход выше, у меня высокая и я готов платить, а молообеспечнным семьям пусть государство субсидирует, я не против, но нагрузку с бюджнта надо снимать. Можно бесконечно ныть, проклинать, но от этого электричество сама себя не выработает. С питьевой водой тоже надо, что-то подобное. Советский союз давно закончился, привыкайте.
    1. Explorer
      13 сентября 2023 18:19
      Наш никнейм,
      Лысый, ты что-ли?
    2. Мушуквой
      13 сентября 2023 22:05
      Наш никнейм,
      от перемены мест слагаемых сумма не меняется!
      если сейчас государство доплачивает, то значит РЭС получает рыночную стоимость за каждый КВт? что изменится если население начнет платить за ЭЭ по рыночной стоимости?
  37. тухляк
    13 сентября 2023 13:36
    Ну инвесторы построят генерирующие мощности,а скупку и передачу потребителю осуществляет гос-во. Оно опять монополист в продаже! Где здесь конкуренция!?
  38. Азиз
    13 сентября 2023 13:22
    Я согласен платить 800 за киловат, но за напряжение 220 V , не как сейчас днем 174 и ночью 250. Тогда пусть отвечают за последствия скачков напряжения. Почему о бы язан только потребитель, но не обязан поставщик
  39. Тимми
    13 сентября 2023 13:06
    Ну я понимаю что министры в школах не учились и академий не кончали, но все же учитывать надо, что помимо всех тарифов люди еще и платят налоги и не малые. Вот с этих налогов государство не должно, а ОБЯЗАНО субсидировать все затраты . Так что не надо гнать....
  40. Мушуквой
    13 сентября 2023 12:17
    " инвесторы не приходят в энергосистему Узбекистана из-за того, что тарифы не соответствуют рыночным ценам."
    " себестоимость 1 кВтч электроэнергии уже превышает 800 сумов. Однако на сегодняшний день ток продается по 295 сумов жителям и по 450 сумов юридическим лицам. Оставшаяся часть субсидируется из государственного бюджета страны."
    только мне одному не понятна взаимосвязь между инвесторами и рыночной стоимостью? если 1 КВт стоит 800 сум, население платит 295 сум - то сколько тогда компенсирует государство? калькулятор говорит что 505 сум. и цена определяется не только износом оборудования ПГУ, а еще и стоимостью сырья - может быть тупо снизить стоимость добычи газа или перевести котельные на уголь?
  41. Васёк
    13 сентября 2023 12:00
    "Баре тешатся,а к холопов чубы трещат".
    ...или;
    "А вы,господа,как не трещите-всё только воровать садитесь"
  42. Уткир
    13 сентября 2023 11:49
    Загляните этому министру домой и поймёте почему энергетика Узбекистана плачевном состоянии.
  43. Гражданин СССР
    13 сентября 2023 11:30
    В "плохих" Советах от принятия решения до ввода первого энергоблока АЭС проходило около 5-6 лет, а у нас только 5 лет обсуждают будем строить или нет!
    1. Эржан
      13 сентября 2023 22:38
      Гражданин СССР,
      На ромашке гадаем
  44. Джон Сильвер
    13 сентября 2023 11:29
    800 сум- это почти 7 центов за киловатт!!!??? Откуда такие расходы? Смотрите закупки, кто что почем покупает? Энергетика такая отрасль, где каждый хочет поживится. Нас готтвят к чему грандиозному, отчего всем мало не покажется. Делают все, чтобы людям стало невыносимо. Не каждый может уехать отсюда.
  45. Ворчун
    13 сентября 2023 11:20
    В супермаркетах и на базарах сколько кондиционеров стоит? Все лето они и потребляют энергию. С них и надо трясти по полной.
    1. Пенсионерка
      13 сентября 2023 18:25
      Ворчун,
      Вы такой наивный или притворяетесь?! Все то, что "крутится" в магазинах - оплачиваем мы, покупатели; поэтому и цены на продукты заоблачные!
  46. Казанец
    13 сентября 2023 11:08
    Проблема Минэнерго Узбекистана в том, что на электростанция по Республики не проводится плановое ТР, ТО как было заложено ещё при СССР. Скажу честно, на одной из электростанции при Союзе энергоблок вырабатывал 350МВт, после развала 150МВт. Почему так произошло, потому что оборудование требует дорогостоящего ремонта. Ремонт к примеру парогенератора, стоит огромных денег. При Союзе запчасти на электростанцию подставлял вся страна. Сейчас запчастями на электростанции беда, что же делают, что работал энергоблок. Просто снимают с другого рабочего энергоблока детали. И получается вместо 2 рабочих блоков, один полуживой. Добавьте сюда проблему с топливом для котлов, газ очень дорог, уголь должен быть определённый низким с процентом зольности. Более того, чтоб подать воду в котел, она должна быть очищена от солей и примесей - это обратно расход. Это полбеды, в хозяйстве РЭСа скажем стоит 2 понижающих трансформатора, т.е один рабочий другой резервный и вот чудо одного транса нет, почему потому что один ушлый дядя его продал. Вот и получается, что электроэнергии не хватает в Республике.
  47. Саша
    13 сентября 2023 11:03
    уволить э этого министра - продать его и его родственников дома машины - и не надо повышение
  48. Диля
    13 сентября 2023 10:49
    А либерализация зарплат и пенсий не намечается? Если хотите установить цены как в Европе, когда платите и соответствующе зарплаты
  49. Шухрат
    13 сентября 2023 10:48
    Прожиточный минимум также составляет 1.500.000 сум на одного человека но почему-то государство платить 800.000 сум.
  50. Фермер
    13 сентября 2023 10:23
    Странные заявления от министра. Я понимаю, что МИНЭНЕРГО давно в упадке, разворовали, тендера своим отдали - вообщем все сдалали так, чтобы энергетика еще лет 30 не приходила в себя. Высокими тарифами не поможете, просто министр перед президентом хочет оправдаться за провалы за последние 30 лет. Господа, с энергетикой у нас полная (одно место) и это еще продлиться лет 20. Каждый новый министр этого ведомства ищет оправдания перед президентом за провалы. И выход из положения - просто продать это хозяйство (если смогут) иностранным инвесторам за 1 долл. эдак на лет 50. Хотя это тоже не выход. Или выработать многолетнюю программу альтернативной системы энергетики и направлять туда 5% ВВП страны ежегодно и построить все с нуля. Уже 3-е поколение в Узбекистане растет (с 1991 года) и все поколения растут на дефиците электроэнергии. Позор.
  51. Ммм
    13 сентября 2023 10:21
    Напишите себестоимость автомобилей GM. Продают в 10 раз дороже
  52. Монстера
    13 сентября 2023 10:04
    Электроэнергию надо повышать для тех кто делает бизнес на электричестве. Особенно те кто на майнинге. И для тех кто в состоянии купить дворцы и несколько недвижимостей. Простой народ не делает на электричестве денег,за что его наказывать?Самое что себе народ может позволить чуточку больше,так это зимой обогреться и летом охладиться. Вот к вам французы приехали уран добывать. Куда пойдут деньги за добычу?А таких ресурсов не мало..Не надо народу плакаться и выдаивать с него денег.
  53. Военком
    13 сентября 2023 10:03
    откуда такие цены, у нас электричество дороже всех а зарплаты ниже всех, сум самая дешевая валюта на 5 месте от конца стоит, да у нас все хуже чем у других и во всем виноваты ветер, погода и животные
    1. Rovsh
      13 сентября 2023 13:05
      Военком,
      электроэнергия у нас долеко не самая дорогая!
      Но, в астальном Вы безусловно правы!
      Особенно в той части, что во всём виноваты - бараны
  54. Гость
    13 сентября 2023 10:00
    Пенсионерам смешные проценты прибавят, и то жалко станет

    Пенсионерам смешные проценты прибавят, и то жалко станет
  55. Будущий Президент
    13 сентября 2023 09:58
    Зато экспортируют по 400 сум. Получается даже на экспорт занижают стоимость. Наверно государство возмещает убытки
  56. Дед Хасан
    13 сентября 2023 09:52
    Мы прекрасно знаем. Кто сколько ворует и дает воровать своим родственникам. Да ещё и кредиты гигантские берете и их обворовываете , а нам вы чешете про либерализацию . народ расплачивается за ваши кредиты и ваши сити. Эх, при каримове такого не было бы
  57. Артем
    13 сентября 2023 09:40
    Почему поднимают все цены кроме зарплат и пенсий? Пенсию в этом году подняли только на 7% а цены на все выросли на 10-30%. Обнищание населения идет.
    1. Гость
      13 сентября 2023 09:54
      Артем,
      Какие 10 процентов? Проснетесь уже! На 50 процентов, а на что то и больше.
  58. вопрос
    13 сентября 2023 09:33
    открытый диалог ? рассмешили
  59. телеизмерение
    13 сентября 2023 09:31
    Шаману респект.
  60. Вальдемарио зеленио
    13 сентября 2023 09:30
    Пусть этот министр со всеми остальными чиновниками садятся на динамо машину и крутят педали,вот и будет вырабатываться электроэнергия! Хоть какая-то польза от них будет!
  61. Ферганская долина
    13 сентября 2023 09:26
    Не знаю от куда они берут такие цены 800 сум.В России КВТ стоит от 1,25 рубля.Средняя по стране 4 рубля..Это от 160 до 620 сум.Если не считать Чукотку там чуть более 8 рублей-1100 сум.Ну там и зарплаты намного выше.
  62. Цикада
    13 сентября 2023 09:25
    Зарплата должна быть 1000 баксов а Узбекистанцам платят 200 !
  63. люблю лапшу
    13 сентября 2023 09:24
    Пусть этот товарищ не гонит, в стране плательщиков за электроэнергию больше 20 миллионов, по 50 сум. с каждого плательщика перенаправлять на ремонт ежемесячно, вполне хватит на модернизацию всей энергосистемы за 5 лет. В основном стоимость электроэнергии поднимается не за счет эксплуатации оборудования, а за счет раздутия штата сотрудников, как в самом министерстве, так и во всей отрасли электроснабжения. Много начальников различных отделов в министерстве и других ведомствах электросистемы, а толковых энергетиков нет.
  64. Руслан
    13 сентября 2023 09:24
    Сначало надо доходы населения поднять на международный уровень, а потом уже цены на электричество. Чиновники все стремятся подтянутся к Европе а про народ забываю . Сделайте зарплату рядового рабочего от 2500 долларов тогда можно и поговорить . Или снизит стоимость курса валют . Ато наш сумм совсем обесценился на уровне туалетной бумаги скоро на рынок с мишками макулатуры будим ходить.
  65. гогм
    13 сентября 2023 09:18
    доходы должны быть сопоставимы с расходами. а зарплату занижают, при этом тарифы хотят поднять с ориентацией най страны европы.
  66. Тимур
    13 сентября 2023 09:17
    Интересно а заинтересованность во внедрении новых технологий несёт в себе снижение цен на энергию или наоборот?
  67. Леонид
    13 сентября 2023 09:17
    Либерализа́ция — процесс расширения прав и свобод граждан или подданных какой-либо страны — в первую очередь в политической, экономической, культурной и других сферах общественной жизни.

    А теперь подумайте, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ "утверждают" так называемые "эксперты", применяя это слово...
    У граждан страны появится ПРАВО на электроэнергию, что ли? Право на её производство, передачу и даже потребление?
  68. 1945
    13 сентября 2023 09:16
    Начинать надо с повышения доходов населения до уровня нормальной потребительской корзины.
    В потребительскую корзину должны входить ВСЕ расходы человека, обеспечивающие его нормальное проживание (питание, ЖКХ, транспорт, товары первой необходимости, лекарства, кредиты, спорт, отдых, бытовая техника, обучение, лечение и т.д.).
    Причём, потребительские корзины должны быть рассчитаны и ежемесячно индексироваться отдельно для каждой социальной группы: студентов, школьников, детей, пенсионеров, нетрудоспособных, работников физического труда, работников не физического труда и т.д.
    А у нас чем занимается министерство по сокращению бедности? Реально сокращает бедность или бюджетные деньги проедает? Где результаты?
  69. Моня План
    13 сентября 2023 09:12
    Либерализация а считай повышение тарифов на эл-энергию конечно же может привлечь инвестиции а считай вложения в энергетику
    Но так же абсолютно точно можно будет ожидать сокращение нвестиций во все остальные отрасли
    А если наше министерство энергетики довело хозяйство до таких убытков то это к ним и вопросы
  70. Камил
    13 сентября 2023 09:10
    Этот человек без комплексов, свободно отдает наши месторождения газа российским ворам. Теперь хочет это сделать с производством электроэнергии.
  71. August Kraft
    13 сентября 2023 09:04
    мечтают об иностранных инвесторах, умалчивая о том, что инвестор сразу заберет себе как минимум половину от тарифа, потому что инвесторам нужна очень быстрая прибыль и возврат вложений.
    и еще всеобщее разгильдяйство.
    поэтому предполагаемый тариф 800 сум можете смело делить на 3, это будет объективная рыночная цена.
    Главным инвестором должен быть БЮДЖЕТ, а не частный дядя с большими карманами
  72. Есмень Сокол
    13 сентября 2023 09:01
    Даже если повысить цену до двух тысяч, то через полгода нам начнут доказывать, что это крайне мало и не способно привлечь тех мифических инвесторов! Они даже учет не могут наладить без обмана законопослушных пользователей с самыми умными счетчиками! На протяжении десятилетий впустую растрачивали и разворовывали кредиты и получаемые с потребителей деньги, а потом вдруг обнаружили, что оказывается надо было вкладывать их в инфраструктуру!
  73. Артем
    13 сентября 2023 08:57
    Цены повысят, никакой модернизации не будет а воровать в карман будут все так же. И люди которые стоят на этих высоких постах ничего не смыслят в энергетике. Позорище
  74. Uchitel
    13 сентября 2023 08:51
    Мне вчера начальник Горэлектро сетей образованный генеколог с вышим образованием что сказал Стоимость 1 кВт электроэнергии составляет 1200 сумов, а узбекистанцы платят 295 сумов!
  75. Михаил
    13 сентября 2023 08:49
    А теперь посчитайте сколько семей при нынешних ценах не платят за электро энергию,и подумайте во сколько раз больше их будет при повышении цен..........
  76. Гость
    13 сентября 2023 08:45
    Уберите посредников по продаже электричества населению , зачем им субсидии ? Берут государственные деньги и делают вид что инвестируют , а во что , знать никто не знает. Почем электричество поставляют в Афганистан ?
    Хорошо живут только те , кто допущен к бескрайним берегам бюджета или существующих , как управляющие кампании, за счёт населения. Газ, вода , отопление и электричество передано в частные руки да ещё с государственной субсидией, эти ежедневные прокладки буфер между ними, барыгами , и населением.
    Кому принадлежит вся эта система ? Имена и фамилии в открытый доступ, пусть все знают как хорошо живет на свете Винни Пух , а остальные обойдутся.
  77. Не Важно Кто
    13 сентября 2023 08:20
    В пересчете на сумы за 1 квт/ч, выборочно взято
    Иран 24 сума
    Киргизия 120 сум
    В Таджикистане 312сум
    В россии 360сум
    Украина 468сум
    В Казахстане 504сум
    В Турции 600сум
    Китай 900сум
    В Белорусии 912 сум
    В США 1100-1400сум
    Великобритания 5800 сум
    В Германии 6,840сум
    1. Котяра
      13 сентября 2023 14:46
      Не Важно Кто,
      а теперь список доходов граждан из перечисленных стран, пож-та в студию... Тоже с перерасчётом в сумы...
    2. люблю лапшу
      14 сентября 2023 09:50
      Не Важно Кто,
      Спасибо, зарплату можете пересчитать, если не трудно, заранее СП.
  78. Пулат
    13 сентября 2023 08:18
    Министр походу далек от энергетики раз продает ТОК по 295 сум
  79. Здесь Чтото Есть
    13 сентября 2023 08:11
    Зарплаты и пенсии пусть сперва по мировым стандартам сделают..... Ато им всё спать не дает чья-то прибыль.... Пусть золото продадут и оплатят эту разницу. А-то карманы набивают только
  80. Папа Карло
    13 сентября 2023 08:11
    Почему 800сум а не 8000? Ещё не все местные баи подключены к сети в обход эл.счетчиков?
  81. Анджей
    13 сентября 2023 08:10
    Не 40 лет, а более ничего из оборудования не обновлялось. Свои предприятия по производству эл.оборудования работали на экспорт. Какая рыночная экономика и рыночные отношения? Везде "волосатая" порука и "освоение" средств.
    Так в любой сфере.
  82. Нулевой пациент
    13 сентября 2023 07:52
    Почему то как начинается не популярная и труднорешаемая тема выходят клоуны а главный наблюдает со стороны .
  83. Нестандартное мнение
    13 сентября 2023 07:45
    Зачем работать, когда поднял тарифы и "салом, вассалом" все огрехи в управлении энергоснабжения в стране окупятся, с лихвой, ещё останется на виллу и дворец? Это не рыночная экономика это произвол ханжеского дикого капитализма. Это так понимается, ни как по другому:-"кто у "кормила"- у того и растет рыло"
  84. Куз
    13 сентября 2023 07:45
    Может, для начала, "либерализировать" зарплаты, пенсии и пособия? 😏
  85. Не Важно Кто
    13 сентября 2023 07:40
    Ну не может электроэнергия обходиться по 800сум за квт. Врёт внаглую.

    Макаренко уши развесил, и слушает. Вроде не лапух был.
  86. galser23
    13 сентября 2023 07:36
    Что за чушь он несёт 🤦‍♂️ почему тогда во многих соседних странах, куда продаётся от сюда электричество, тарифы ниже чем тут?
  87. куда дальше
    13 сентября 2023 07:34
    Эржан,авиабилеты и так дорогие.куда еще их либерализировать ?
  88. Aaa
    13 сентября 2023 07:19
    Ждём выступления со стороны Узбекнефтегаза о стоимости одного кубометра добываемого газа в 1000 сум и стоимости народной марки бензина АИ-80 12 000 сум, а населению продают по очень низким ценам. Ждём выступления правительства о том, что в Узбекистане средняя зарплата и пенсия в 2 раза больше, чем необходимо людям.
  89. Фидель Кастро
    13 сентября 2023 07:12
    Юридические воруют, а простой лица платят
  90. Абрам
    13 сентября 2023 07:02
    Воруйте меньше, и повышать не надо!
  91. Explorer
    13 сентября 2023 06:56
    Раскачивают общество!
    Религия и национализм не прокатили, решили зайти с другой стороны.
    Потом воздух платным сделают, вот увидите!
  92. Рафик
    13 сентября 2023 06:49
    пусть делают либерализацию рынка полностью а не отдельными кусками.
  93. Золотая середина
    13 сентября 2023 06:42
    Ориентировочную цену он сказал это 800 сум. Так что народ готовьтесь скоро придется жить в коммуналках, бараках и общежитиях и это в лучшем случии а в худшем это как в Бразилии фавелы.
  94. Тимур
    13 сентября 2023 06:42
    Вслед за повышением цен на электроэнергию и взлетят цены на всё. Государство должно контролировать цены на энергию и воду. Поднимать тарифы лучше на водку, сигареты, налоги для богатых. Коррумпированные чиновники больше разворовывают.
  95. И г
    13 сентября 2023 06:15
    Вот повысим цены - и станем работать лучше.
    Это заблуждение. не в ценах дело
  96. Жохонгир Обидович
    13 сентября 2023 05:34
    Если б меньше воровали то всем бы все хватало
  97. Как то так
    13 сентября 2023 04:04
    Вы согласны, а миллионы жителей не согласны. Наш скудный карман и так эксплуатируют по полной. Рынок электроэнергии необходимо сделать гибким и дифференцированным не только по юридическим и физическим лицам, но и по степени энергоемкости домохозяйств. У кого то 2 - 4 комнатные квартиры и минимум электроприборов, а у кого-то по несколько бойлеров, кондиционеров, холодильников, телевизоров в каждой комнате огроменных дворцовых домов, полы и бассейны с подогревом, десятки ночных светильников во дворах. Насиб булсун, конечно, но пусть платят за излишество в роскоши по повышенному тарифу. А то у простых работяг за минимум зарплаты или пенсионеров оплата будет такая же как у крупных энергопотребителей. Вот товарищ министр пусть начнет с себя, а то что то совсем кругленький как каравай.
  98. Диля
    13 сентября 2023 04:02
    А сколько было украдено электричества крупными предприятиями? Напомните на какую сумму? А три шкуры хотите содрать с населения, с нищих пенсионеров
  99. Эржан
    13 сентября 2023 02:56
    Либерализация рынка электроэнергии? Может начнёте с либерализации рынка автомобилей??? Глядишь у граждан останутся деньги платить за дорогую электроэнергию... на сумму субсидий государства на электроэнергию снизите налоги??? Рынок авиаперевозок тоже нуждается в либерализации прежде чем рынок электроэнергии. Почему билеты из Чимкента стоят дешевле? Я согласен на высокие тарифы на электроэнергию, если вместе с тем цены на других рынка станут такими же как например в Казахстане. Короче миллиард разных вопросов следует
    решить прежде чем либерализовать рынок электроэнергии!!!
    1. Игорь
      13 сентября 2023 05:31
      Эржан,
      Так еще когда они воровали и ворует, внуку не как дом не достроет, и машин на каждое рыло, это другое, как любит говорить запад.
    2. Стандартная разумная мысль
      13 сентября 2023 06:27
      Эржан,
      Не обижайся, я действительно не понимаю,что тебя держит в таком плохом Узбекистане? По имени я понял,что ты казах, а Казахстан то рядом...
    3. Эржан
      13 сентября 2023 09:50
      Стандартная разумная мысль,
      Те которые готовы и призывают "свалить" это люди со слабой жизненной позицией, и, судя по комменту, вы из той же серии. А сильная жизненная позиция это остаться жить на родине со всей своей семьёй и пытаться изменить ее к лучшему, эт раз. Во вторых пересмотрите свое тыкание в интернете, выдает ваш культурный уровень.
    4. Нестандартное мнение
      13 сентября 2023 17:30
      Эржан,
      Молодец!, Я не знаю кто твой отец, но он тоже молодец.
    5. Вклеился простите
      13 сентября 2023 11:28
      Стандартная разумная мысль,
      Может быть он здесь родился. И как гражданин Узбекистана имеет право говорить свою точку зрения. Просто постарайтесь думать разумно. Ну хотя бы стандартно.
    6. Камил
      13 сентября 2023 09:14
      Эржан,
      Открывать наш рынок это пагубно для нашей экономике. Все защищают внутренний рынок. Например в Индии пошлина на электромобили 400%. По-моему это правильно, надо развивать внутренние производство. Кто больше всего кричит они просто за серебренника отдались России или другим кто платит.
    7. Перчинка
      13 сентября 2023 14:56
      Камил,
      И здесь тебе Россия поперек горла в шести встала?Какая связь между повышением тарифов и чужим государством?А,знаю,тебя зависть душит,спать не дает,что в России все с этим нормально?Так в ОАЭ электричество в пустыне круглые сутки и воду с газом не отключают.Что арабам не завидуешь?
    8. Эржан
      13 сентября 2023 15:36
      Камил,
      Абсолютный бред несёте месье. Найдите мне хоть одну страну где цена на местный, защищаемый государством товар выше чем тот же продаваемый за рубеж? Это что за защита такая? Это только возможно либо в психбольнице либо под большим количеством веществ... ну либо в оккупированной стране. На заметку даже продукция артель в Чимкенте продается дешевле чем в Узбекистане (а должна быть дороже на стоимость логистики растаможки налогов, уровня зарплат и арендных платежей и так далее и тому подобное. Раз вы эдакий гений экономической философии, дайте свое мнение по поводу этого?
    9. Наш никнейм
      13 сентября 2023 14:04
      Эржан,
      Потому, что без машины и авиации зимой и летом прожить можно. Без электроэнергии вы думаю, сами ощутили как бывает.
  100. Царь Леонид
    13 сентября 2023 02:45
    Стоимость рабочих услуг посудомойки стоит 3—4 млн. сум ! а, ей платят 900.000 —1.500 000 сум , за такую оплату труда , электроэнергия должна быть 30 сум !
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Стало известно, сколько денег потратил Узбекистан на выплату пенсий в ноябре

Пенсионный фонд опубликовал отчет о произведенных пенсионных выплатах за ноябрь 2024 года. По данным источника, всего в этом месяце 4 млн 76 тысячам
Вчера, 23:23

Уличный художник Inkuzart изобразил Статую Свободы в Ташкенте

Уличный художник Inkuzart представил новое граффити в столице Узбекистана. Произведение изображает Статую Свободы, одетую в традиционный узбекский
Вчера, 23:11 1

Узбекистан готовится к дождям и снегу

Центр гидрометеорологической службы опубликовал прогноз погоды на период с 29 ноября по 1 декабря 2024 года, заранее уведомляя о значительном
Вчера, 22:26 2

В Грузии прошли массовые провокации

Грузия охвачена волной массовых протестов после заявления премьер-министра Ираклия Кобахидзе об отсрочке начала переговоров о вступлении страны в
Вчера, 20:13 1

Вынесен приговор мужчине, который в Ташкенте убил 3-летнего ребёнка

В пресс-службе Верховного суда Республики Узбекистан опубликовано информационное сообщение. 29 ноября текущего года в Мирзо-Улугбекском районном суде
Вчера, 19:30 7