По данным Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР), в феврале 2023 года на автомобильном рынке Узбекистана наблюдалось значительное снижение активности. Общий объем продаж всех типов автомобилей составил около 115 тысяч единиц, что на 20,4% меньше по сравнению с январем и на 6,3% ниже показателей февраля прошлого года.
Особенно заметно сократился спрос на легковые автомобили. В прошлом месяце было реализовано 109,7 тысячи легковых авто, что на 14% меньше, чем в январе, и на 5,6% ниже показателей февраля 2023 года. Таким образом, продажи легковых автомобилей продемонстрировали спад как в месячном, так и в годовом выражении.
Наибольшее падение спроса было зафиксировано на первичном рынке. В феврале было продано 26,2 тысячи новых легковых автомобилей, что на 16,8% меньше, чем в январе. Однако, несмотря на месячный спад, продажи новых машин выросли на 8,4% по сравнению с февралем прошлого года.
Что касается отечественного автопрома, то продажи новых автомобилей узбекского производства снизились на 17% по сравнению с январем, составив 23,5 тысячи единиц. Тем не менее, в годовом выражении наблюдается рост на 7,7%.
Рынок новых иномарок в феврале также продемонстрировал снижение на 22% по сравнению с январем, достигнув отметки в 2700 машин. Однако, по сравнению с февралем прошлого года, продажи импортных автомобилей выросли на 15,6%.
На вторичном рынке в прошлом месяце было реализовано 83,5 тысячи подержанных легковых авто, что на 13% меньше, чем в январе, и на 9,2% ниже показателей февраля 2022 года.
Несмотря на общий спад на автомобильном рынке, ЦЭИР отмечает значительный рост продаж электромобилей. Хотя в феврале спрос на электрокары снизился, в годовом выражении их продажи выросли в три раза.
Эксперты связывают снижение активности на автомобильном рынке Узбекистана с различными факторами, включая сезонность, экономическую ситуацию и изменения в потребительских предпочтениях. Однако, несмотря на текущие трудности, ожидается, что в долгосрочной перспективе рынок автомобилей в стране будет демонстрировать положительную динамику.