Узбекистан намерен превратить порт в Бельгии в свой транспортный хаб

Узбекистан намерен превратить порт в Бельгии в свой транспортный хаб
В рамках стратегии по наращиванию экспортного потенциала Узбекистан рассматривает возможность использования бельгийского порта Антверпен-Брюгге в качестве ключевого хаба для поставок своей продукции на европейский рынок.

Как сообщает информагентство "Дунё", посол Узбекистана в Бельгии Гайрат Фозилов провел переговоры с руководством порта, в ходе которых стороны обсудили перспективы двустороннего сотрудничества.

Порт Антверпен-Брюгге является одним из крупнейших морских портов мира с годовым грузооборотом около 290 миллионов тонн. Наличие развитой инфраструктуры, включая специализированный химический кластер, делает его привлекательной площадкой для экспортеров из различных отраслей.

Интерес Узбекистана к порту Антверпен-Брюгге обусловлен положительной динамикой торгово-экономических отношений со странами Евросоюза. По итогам 2023 года товарооборот между Узбекистаном и ЕС превысил 5,1 млрд евро, увеличившись на 11% по сравнению с предыдущим годом. При этом объем экспорта узбекской продукции в ЕС достиг 780 млн евро.

Расширение сотрудничества с Евросоюзом является одним из приоритетных направлений внешнеэкономической политики Узбекистана. Ранее UPL сообщал о заинтересованности ЕС в присоединении Узбекистана к Всемирной торговой организации, что, несомненно, будет способствовать дальнейшему росту товарооборота и инвестиционной активности.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Джумшуд
    14 июля 2024 01:03
    На Каспии уже организовали порт? Пол годика назад кажется была новость что Узбекистан становится страной со своим флотом и выходом в море.
    Как оно там?
  2. Гражданин Узсср
    13 июля 2024 10:36
    Самые "умные" , "мудрые" в мире - наши чиновники !!
  3. парапапам
    13 июля 2024 08:25
    Сидят там наверху и пузыри пускают! И чем больше нас будут вытягивать во всякие вто-шмто тем чаще будут расти тарифы на все, а мы будем более "счастливыми"!
  4. ARA
    13 июля 2024 08:04
    "Узбекистан намерен..." Мы на каком месте в мире по уровню жизни,напомните,пожалуйста?..Высокомерие зашкаливает...
  5. Ташкентец
    13 июля 2024 01:37
    Уоа ! Европа ждет теҳнику Артел ??
  6. Хорасан Резави
    12 июля 2024 19:48
    Ключевое слово ПРЕВРАТИТЬ.
  7. Дайте Джазу
    12 июля 2024 19:12
    Какая извращённая глупость ,что вы там курите
  8. Гость
    12 июля 2024 17:37
    - Опять хочу в Париж !
    - А ты там был ?
    - Нет , но хотел...
  9. Вальдемарио зеленио
    12 июля 2024 16:20
    Опять сплошные планы и намерения,а на деле ничего!
  10. Справедливость30 лет
    12 июля 2024 16:05
    Это просто идиотизм прихоть наших коррупционеров!!
  11. Хочу Лук
    12 июля 2024 16:04
    В смысле? А до Антверпена как? Это же все равно через Балтийские порта сперва надо? Если так, то там и Гамбург есть. Сказал, чтобы усластить или показать деятельность что ли?
    1. Справедливость30 лет
      12 июля 2024 17:48
      Хочу Лук,
      А что сразу в Нью иорк!!
  12. Abdulloh
    12 июля 2024 15:44
    Но экономически, географически и логистически - это абсолютно невыгодно для Узбекистана.
    Вбухают в этот проект миллионы, а оно окупится? ТЭО делали? Сравнивали с другими портами, которые намного ближе к Узбекистану?
    1. Uzbeque
      12 июля 2024 16:22
      Abdulloh,
      Не думаю что государство будет денег выделять на это, есть частный бизнес, если ему это выгодно, конечно, если нет то нет, на этом закроется тема, на то оно и намерение. Проста все вышесказанные порты которых вы упомянули под санкциями, что Иран, что Пакистан, Россия, вот и ищут наши политики варианты
    2. Нестандартное мнение
      12 июля 2024 20:53
      Abdulloh,
      Думаю чем дороже выйдет тем выгоднее будет для кого то. Представляю логистику:
      Через Афганистан к индийским портам, от туда огибая мыс "Доброй надежды" через Гибралтарский пролив, в порт Антверпена и ура мы в Европе??? Самый "экономичный" логистический путь😂😂😂, выгодный, только не для страны. (Сарказм) Думаю стоит проверить экономическую обоснованность всех международных решений, (худо хохласа яхши булади) это наивное желание рядового обывателя, не канает, а не чиновника "международника", а может быть такое, что это вывод капиталов, средства "вложены", но не получилось, бывает. Вопрос в другом кто ответит??? Гугуша за свои действия отвечает, толку то, средства страны как были за кордоном (прихватизированные ею) так и останутся. !!!
  13. Ферганская долина
    12 июля 2024 15:31
    В Азердбайжане на Каспии закончили.Идем в Бельгию.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташкенте жителя оштрафовали на 82 млн за посадку деревьев

Ситуация, которая могла бы послужить сюжетом для трагикомической пьесы, разворачивается сейчас в Яшнабадском районе столицы Узбекистана. В центре
Вчера, 21:40 16

В Узбекистане треть АЗС реализует некачественное топливо

В энергетическом секторе Узбекистана сохраняется напряженная ситуация с контролем качества горюче-смазочных материалов, несмотря на ужесточение
Вчера, 21:39 4

Строительный бум в Узбекистане: пошлины на сырье отменены до 2028 года

Экономическая повестка Узбекистана продолжает смещаться в сторону либерализации внешнеторговых отношений и поддержки внутреннего производителя.
Вчера, 19:57 2

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Вчера, 18:56 2

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Вчера, 18:55