Глава ADM Jizzakh выступил за возвращение пошлин на импорт электромобилей

Глава ADM Jizzakh выступил за возвращение пошлин на импорт электромобилей
26 июля 2024 года на открытом диалоге с представителями автомобильной и электротехнической отраслей генеральный директор ADM Jizzakh Данияр Давлетияров выступил с предложением о возвращении пошлин на импорт электромобилей в Узбекистан.

По мнению Давлетиярова, либерализация автомобильного рынка, приведшая к появлению таких крупных игроков, как UzAuto Motors, BYD и ADM Jizzakh, с общим объемом инвестиций около 1,5 млрд долларов, создала дисбаланс в пользу импорта электромобилей.

Глава ADM Jizzakh отметил, что 90% инвестиций в отрасль направлены на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в то время как импорт электромобилей, преимущественно из Китая, не облагается пошлинами. Это, по его словам, ставит отечественных производителей, планирующих освоение сегмента гибридных и электрических автомобилей, в невыгодное положение.

Давлетияров подчеркнул, что импортируемые электромобили не проходят сертификацию по полному циклу, в отличие от автомобилей, производимых в Узбекистане, которые соответствуют более чем 60 европейским стандартам. Он также высказал опасения относительно соответствия импортируемых электромобилей местным климатическим условиям.

В качестве решения глава ADM Jizzakh предложил не только вернуть пошлины на импорт электромобилей, но и ввести обязательную сертификацию для импортируемой продукции, а также вернуть порядок реализации автомобилей через официальных дилеров.

Кроме того, Давлетияров указал на сложности с получением автокредитов, неофициальное ограничение которых со стороны Центрального банка, по его мнению, негативно влияет на продажи отечественных автомобилей.

Глава ADM Jizzakh прогнозирует снижение объемов производства автомобилей в Узбекистане до 350 тысяч единиц в текущем году по сравнению с 405 тысячами в прошлом году. Это, по его оценкам, приведет к сокращению рабочих мест и уменьшению налоговых поступлений в бюджет.

Ситуация с возможным ограничением импорта электромобилей обострилась в марте 2024 года, когда компания BYD, планирующая производство электромобилей в Узбекистане, обратилась к правительству с просьбой ограничить ввоз электромобилей, не соответствующих местным условиям и не имеющих официальной гарантии.

Введение пошлин на импорт электромобилей может спровоцировать дискуссии о рисках монополизации автомобильного рынка Узбекистана и потенциальном торможении развития сегмента электротранспорта в стране.

Интересное по теме:
Комментарии
  1. РрРр
    30 июля 2024 09:20
    Работайте над собой, снижайте цены и будет у вас продаж большьше.
  2. Олег
    29 июля 2024 00:54
    Наглости нет предела!
    Ему мало , надо ещё !
    А, то что качество этих авто которые они собирают ужасное , так это нормально , для Узбекистана сойдёт , да ?
  3. Кластер
    28 июля 2024 06:27
    Тоже захотел стать монополистом он тоже родственик как и узавтосаонат, когда организация ВТО приехало им посоветовала что бы коммуналку подняли они быстренько подняли и этот Д решил напугат что уволить 500 человек ,,у страха глаза велики,,
  4. Гогм
    27 июля 2024 17:05
    дорого прикрутить колеса? маржа маленькая?
  5. Artur
    27 июля 2024 15:39
    Надоели уже не знаете как содрать с народа деньги!!! Монополисты
  6. Сардобинское водохранилище
    27 июля 2024 12:32
    Думайте об экспорте, а не о монополии на внутреннем рынке.
    Насчет экспертизы, если она излишняя то не нужно ее применять к каждому произведенному авто, то есть так организовать технологический процесс, чтобы заранее в результате выходил надежный автомобиль.
  7. Смайл
    27 июля 2024 12:20
    Мало денег ему в карман поступает сделай качественную машину подешевле возьмут
  8. Azerbaycan oglu
    27 июля 2024 11:06
    Ну всем понятно зачем они это делают. В развитых странах наоборот снимают пошлины, а у нас внутренние игроки диктуют.
  9. Евгений
    27 июля 2024 10:41
    И так без пошлин китайские автомобили с 80% наценкой завозятся в Узбекистан, а если вернут пошлины цена я так понял взлетит до небес. Сейчас в Китае машину стоящую 10.000$ здесь купить можно за 18.000$.
  10. Ферганская долина
    27 июля 2024 10:40
    Строят предприятия не для народа,а чтоб в очередной раз поиметь народ.
  11. ARA
    27 июля 2024 09:55
    Здоровую конкуренцию не выдерживают ADM ,вот отсюда и разговоры,начинаются "виляния"!
  12. 55555
    27 июля 2024 09:42
    Когда закроется этот "отечественный" автопроизводитель
  13. Аналитик
    27 июля 2024 09:41
    Такое уже проходили с GM. Защитили местного производителя. И что получили в итоге? Больше не нужно. Свободный импорт, минимальные пошлины. И никаких льгот для местных аферистов. Только конкуренция в равных условиях заставит производителей повышать качество и не завышать цены.
  14. Ойбек
    27 июля 2024 09:16
    Наврятли господин Данияр Давлетяров будет читать наши комментарии но все таки напишу.
    Я не понимаю зачем выпускать машину который стоит дороже чем завозное. Выпускай машину дешевле, проси чтобы отменили пошлину на запчасти, а не ввели на машину.
    Ещё угрожает увольнением 500 рабочих, будет страдат больше
  15. МММ
    27 июля 2024 08:40
    честно конкурировать не вариант?
    Решить почему у нас собирать дороже например?
  16. Observer
    27 июля 2024 08:12
    Вот и джопа возвращается. Если не могут конкурировать, зачем надрываться. Только собственный народ иметь могут.
  17. чайка
    27 июля 2024 08:01
    поэтому и Узбекистан и не входит ни в ЕАЭС и ВТО потому что там будет конкуренция, а наши привыкли единолично править рынком да еще под защитой государства и диктовать цены
  18. Bek
    27 июля 2024 07:40
    Да закройся лучше. Мы же входим в вто
    1. Зеленский
      28 июля 2024 08:43
      Bek,
      33 года входишь и никак и все кто то виноват
  19. Диля
    27 июля 2024 07:35
    Любая бизнес хараша, особенно когда монополия
  20. Не Может Быть
    27 июля 2024 07:30
    Нашим монополистам уже 10 пальцев мало, все 21 хотят в рот запихать...
  21. Вальдемарио зеленио
    27 июля 2024 06:08
    Конечно,конечно, главное чтобы глава адм был доволен и сыт,а мы потерпим,нам не привыкать!
  22. Bekmurod
    27 июля 2024 05:04
    Пусть останется так , нам ненужен никакого гарантия сертификация если вы хотите много продать уменьшите цена автомобиля

    Пусть останется так, нам не нужно не какого гарантия сертификация если хотите много продать уменьшите цена автомобиля
  23. Мухамадали
    27 июля 2024 04:59
    С начало создайте конкуренцию. Байд пока один на внутреннем рынке в этом сегменте. Создайте несколько производителей, потом можно будет их защищать от внешней конкуренции.
  24. Remedy
    27 июля 2024 02:54
    А в чём разница, собирать BYD в Узбекистане и сборкой в Китае? Запчасти те же, кузов готовый оттуда привезён, затраты на з/п ниже в Китае. Почему качество машин ввезенных (импорта)машин должно быть ниже чем собранные у нас??? Каждые пол года модельная линейка в Китае будет меняться, а мы 30 лет (как Lacetti-Gentra), будем в очереди стоять за старой моделью за бешенную стоимость???
  25. wow
    27 июля 2024 02:25
    Не могут сделать лучше, вот и паникуют. Узбекистан не может вести здоровую конкуренцию. Улучшай,модернезируй свои авто, что бы люди брали вашу продукцию. Для этого иозги нужны. А купил и продал это легко. Но и тут зависли,китайцы виноваты.
  26. Rif
    27 июля 2024 01:38
    Смеюсь от его слов что наши выпускаемые машины соответствуют 60 европейским стандартам, где рейтинг краш тестов наших машин? Кузов сделан из тончайшего алюминия.
  27. Гражданин
    27 июля 2024 01:11
    Закалебали уже. Дайте народу хоть подышать антимонопольным воздухом. Дайте народу ездить на машинах на которых они хотят а не на которых они должны ездить
    1. Малика
      27 июля 2024 09:32
      Гражданин,
      Ну ты что ,а кто будет стричь баранов и душить нас налогами . Мне конечно до машины как до луны ,но эта вить касается всего, Узбекистан самый дорогой для своего народа , от чего надо ещё отказаться от мясных продуктов отказались чтобы выжить на пенсию 90 долларов .
  28. Майк
    27 июля 2024 01:10
    Им всё можно)))
  29. СМЕРШ
    27 июля 2024 00:21
    Монопольку захотел?🤬🤬🤬
  30. Поздно
    27 июля 2024 00:20
    Да и ещё не забудьте стоимость машин, которые с понтом вы создаёте, а на самом деле завозите поднять на 500%.
    1. Никки
      27 июля 2024 09:26
      Поздно,
      Переведи пожалюста на понятный язык.Ну хотья бы "...а на самом деле завозите поднять на 500%".
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В одном из домов Яшнабадского района Ташкента вспыхнул пожар

Стало известно, что в столице Узбекистана вспыхнул пожар. Об этом сообщила пресс-служба Управления по чрезвычайным ситуациям города Ташкента.
Сегодня, 21:20

В Ташобласти начали производить лекарственные травы и медикаменты из виноградных косточек

Ташкентская область стала новым центром фармацевтической промышленности Узбекистана. Об этом сообщила пресс-служба регионального хокимията. На
Сегодня, 20:56

Глава New Nuclear Watch поддержал планы Узбекистана и Казахстана в вопросе атомной энергетики

На проходящей в Ташкенте конференции Тим Йео, глава организации New Nuclear Watch Institute, высказался о решении Узбекистана и Казахстана в вопросе
Сегодня, 20:22

В Ташкенте сотрудники МЧС спасли котёнка

Стало известно, что в Ташкенте сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям спасли котёнка. Об этом рассказали в сообществе потребителей товаров
Сегодня, 20:03

В Самарканде мужчина посадил своего 12-летнего сына за руль — видео

В Самаркандской области мужчина посадил своего 12-летнего сына за руль автомобиля. Ситуацию прокомментировала пресс-служба областного СБДД. Глава
Сегодня, 19:45