LogiStan: Через два года Узбекистан столкнется с транспортным кризисом

LogiStan: Через два года Узбекистан столкнется с транспортным кризисом
Алексей Безбородов, доцент НИУ ВШЭ и эксперт в сфере международных транспортных перевозок и логистики, в своем интервью изданию LogiStan высказал опасение о надвигающемся транспортном кризисе в Узбекистане. По его прогнозам, кризис может разразиться уже через 1,5-2 года.

В качестве основной причины эксперт называет отставание развития логистической инфраструктуры от темпов роста промышленного производства. По мнению Безбородова, отрасль логистики в Узбекистане развивается недостаточно активно.

Уже через несколько лет ожидается критический разрыв между объемами продукции, требующими транспортировки, и пропускной способностью транспортной системы республики.

Описывая наиболее благоприятный сценарий развития событий, эксперт говорит о неизбежном росте нагрузки на транспортную систему Узбекистана. Это приведет к увеличению заторов на пограничных пунктах пропуска, повышению спроса на транспортные услуги, а также на грузовые автомобили и рабочую силу в этой сфере.

Вследствие дефицита ресурсов на рынке неизбежен рост цен, что осложнит логистические процессы для многих предприятий - от промышленных до сельскохозяйственных.

Несмотря на то, что избежать кризиса, скорее всего, не удастся, Узбекистан еще имеет возможность смягчить его последствия. Такое мнение высказывает Алексей Безбородов. По мнению эксперта, необходимо ускорить строительство новых логистических терминалов и увеличить их суммарную площадь на 1 млн кв. м. При этом, как минимум 200 тыс. кв. м. должны быть отведены под рефрижераторные склады. Кроме того, эксперт считает необходимым максимально расширить сеть автомобильных дорог.

Общие инвестиции, необходимые для реализации данного комплекса мер, составят порядка 50 млрд долларов США.

Напомним, что по данным СМИ, объем транспортных услуг в Узбекистане за первые четыре месяца 2024 года увеличился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 41,1 трлн сумов.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Хабиб
    31 июля 2024 15:33
    Дешевле и долговечнее сделать Ж/д терминалы и пути для грузов. Большегрузы и фуры уничтожают асфальт, который итак не высокого качества.
  2. Узбек Ташкентский
    31 июля 2024 11:47
    Нашли кого слушать. Они хотели за 3 дня быть Киеве уже почти 900 дней и они в Белгороде.

    Если 3 дня это 900 дней, то два года сколько будет.
  3. дуне
    31 июля 2024 07:10
    у него данные неправильные.
  4. Qalqon
    30 июля 2024 13:30
    Слишком много транспорта у людей. Это приведёт первый очередь к экологическим проблемам.
  5. Вотэтода
    30 июля 2024 09:27
    Не, не...мы строим только дома - памамушта долляри! А дорога - не интересно!
  6. Сапар
    30 июля 2024 09:15
    У нас проблема решается очень просто. Запретят транспорт. Нет транспорта, нет проблем😉
  7. Алишер
    30 июля 2024 08:52
    Как много у нас предсказателей. У нас пустующих складов зоть отбовляй. А дороги не проблема. Очень надеюсь, что скоро грузовикам запретятт ездить по городу днем. Пусть ночью по свободным дорогам передвигаются.
  8. Как Есть
    30 июля 2024 02:08
    Ошибочка,Уже калапс
  9. Кластер
    30 июля 2024 01:34
    Это точна будет,дороги надо расширят
  10. 1221
    30 июля 2024 00:19
    Он что-то путает. У нас на данный момент наоборот, даже в большом соотношении. Предложения на много превышает спрос на фуры. За счёт этого и цены за перевозку экспорта очень низкие. Не считает рефрежираторов в сезон.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташкенте жителя оштрафовали на 82 млн за посадку деревьев

Ситуация, которая могла бы послужить сюжетом для трагикомической пьесы, разворачивается сейчас в Яшнабадском районе столицы Узбекистана. В центре
Вчера, 21:40 16

В Узбекистане треть АЗС реализует некачественное топливо

В энергетическом секторе Узбекистана сохраняется напряженная ситуация с контролем качества горюче-смазочных материалов, несмотря на ужесточение
Вчера, 21:39 4

Строительный бум в Узбекистане: пошлины на сырье отменены до 2028 года

Экономическая повестка Узбекистана продолжает смещаться в сторону либерализации внешнеторговых отношений и поддержки внутреннего производителя.
Вчера, 19:57 2

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Вчера, 18:56 2

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Вчера, 18:55