В связи с тем, что государство уделяет большое внимание развитию сельского хозяйства и садоводства, качество и объёмы экспортируемой продукции увеличиваются из года в год. В частности, за январь-июль 2024 года экспортировано более 1,2 миллиона тонн плодоовощной продукции, а по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, этот показатель увеличился на 8,1 %, или на 91,3 тысячи тонн.
Согласно данным Агентства по статистике Республики Узбекистан, общий объем экспорта за рассматриваемый период составил 792,3 миллиона долларов, что на 17,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными экспортными рынками для узбекских фруктов и овощей по-прежнему остаются Россия, Казахстан, Пакистан и Афганистан. При этом, наблюдается рост спроса на такие культуры, как фасоль, вишня, черешня и абрикос.
Ниже приводим список основных потребителей плодоовощной продукции из Узбекистана в период с января по июль 2024 года:
• Россия — 468,3 тыс. тонн, 343,9 млн. долларов, 43,4% удельный вес;
• Пакистан — 94,7 тыс. тонн, 121,4 млн. долларов, 15,3% удельный вес;
• Казахстан — 378,7 тыс. тонн, 121,4 млн. долларов, 15,3% удельный вес;
• Афганистан — 36,6 тыс. тонн, 46,6 млн. долларов, 5,9% удельный вес;
• Китай — 46,7 тыс. тонн, 38,0 млн. долларов, 4,8% удельный вес;
• Кыргызстан — 93,6 тыс. тонн, 33,8 млн. долларов, 4,3% удельный вес;
• Турция — 10,8 тыс. тонн, 19,1 млн. долларов, 2,4% удельный вес;
• Беларусь — 11,7 тыс. тонн, 8,7 млн. долларов, 1,1% удельный вес;
• Азербайджан — 5,6 тыс. тонн, 8,4 млн. долларов, 1,1% удельный вес;
• Ирак — 13,8 тыс. тонн, 6,5 млн. долларов, 0,8% удельный вес;
• Грузия — 6,1 тыс. тонн, 5,4 млн. долларов, 0,7% удельный вес;
• Украина — 6,4 тыс. тонн, 5,1 млн. долларов, 0,6% удельный вес;
• ОАЭ — 10,0 тыс. тонн, 4,5 млн. долларов, 0,6% удельный вес;
• Иран — 4,3 тыс. тонн, 4,2 млн. долларов, 0,5% удельный вес;
• Латвия — 7,8 тыс. тонн, 3,4 млн. долларов, 0,4% удельный вес;
• другие страны — 19,7 тыс. тонн, 21,9 млн. долларов, 2,8% удельный вес.
* от стоимостного выражения