Социальная норма потребления электроэнергии в Узбекистане останется прежней

Социальная норма потребления электроэнергии в Узбекистане останется прежней
Несмотря на растущее число потребителей электроэнергии в Узбекистане, социальная норма в 200 кВт/ч останется неизменной. Об этом заявил министр энергетики Республики Узбекистан Журабек Мирзамахмудов.

По словам министра, анализ данных показал, что более 60% населения страны потребляет электроэнергии меньше установленной нормы. В связи с этим, власти не видят необходимости в её повышении. Более того, введение дифференцированных тарифов стимулировало население к более рациональному использованию электроэнергии.

Журабек Мирзамахмудов отметил, что объёмы производства электроэнергии в стране сократились и это связано с уменьшением потребления. В период с июня по сентябрь 2024 года ежемесячное потребление снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

«У кого ни спросишь, говорят, что выключают свет или как-то иначе экономят», — подытожил он, дав понять, что норма в 200 кВт/ч была введена не для того, чтобы её потом увеличить.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Лев
    11 октября 2024 04:38
    Человек живёт в прошлом столетии. В объёме потребления свет занимает меньше 20%. Это в СССР с лампочками Ильича и отсутствием быт.техники, свет играл какую-то роль, а сейчас LED лампа потребляет в 10 раз меньше чем старая накаливания
  2. Инсопли угри
    10 октября 2024 20:26
    Шестьдесят процентов уложились, это хорошо. Уложился и я. Но, чего это престарелым и младенцам в жару. Перед нами ещё холод зимы. У кого есть центральное отопление они ещё как-то смогут не замёрзнуть. А у кого, обогрев на электричестве? Короче по-моему я знаю его родителей nomber one and nomber two..
  3. Мир
    10 октября 2024 12:03
    Год за годом в .....е тонем
  4. Эржан
    10 октября 2024 10:08
    Г-н Журабек, а если подаётся клиенту напряжение в 180 вольт, то тогда договор о подаче 220 (+/- 20 вольт) вольт считается недействительным? Я могу не платить вообще. И подам в суд на 100 млрд. если выставите счёт.
  5. Ромаpoolташкент
    10 октября 2024 09:46
    Ух ты! Давайте по конкретнее , кондиционер может кушать электроэнергию до 3,5 кВт в час, в зависимости от мощности, если квартира из двух комнат и больше , то один кондёр не сделает комфорт в двух комнатах, в одной спокойно, на каждом изделии есть комфортная площадь охлаждения... Считаем, летом температура воздуха на улице +40°с, кондёр греется до 40 градусов, уже работать будет с напрягом, в полную мощность , и постоянно, это для двух комнат в квартире... На работе, предположим человек сидит 10 часов с проездом, 24 - 10 = 14 часов чистой работы кондиционера, умножаем на (пускай) на 2 кВт,час , получается уважаемые 28 кВт в сутки кушает кондёр, умножаем на 30 дней , получается 840 кВт в месяц... Утрируя и сокращая , что экономим , то больше 200 кВт в месяц потребляет только кондёр. Предположим , что в областях жители ставят кондеры в кишлаках, но там с электричеством проблемы, особенно летом, и кондеры не работают в областях, то напряжения не соответствует стандарту, то его совсем нет... Поэтому сравнивать всю республику с Ташкентом глупо, спросите приезжих , кто на базарах фруктами торгует, как там у них?, плохо , говорят, газ - нет, электричества - нет, водопроводов и питьевой воды нет.... Топят богатые углем, не богатые чем придется, есть кишлаки, где яма по середине комнаты с углем тлеющим греет живых людей.... Просьба чиновникам, не надо равнять Ташкент с остальными регионами, вы идите туда, и подымайте их уровень жизни до столицы, а не наоборот. Ещё вопрос будет по газу, но это после... Если опубликуют мой опус!!!!
  6. Читатель
    9 октября 2024 23:39
    А нельзя ли недобор нормы распределить на год?А так выходит мы сэкономили предположим за какой то период 150 кв,т.е. использовали 50 квт(были на даче,отъезде,да мало ли что),так почему мои сэкономленные кВт не перенести на следующий месяц или делать перерасчёт в конце года?Хотя о чем это я?Мечтать не вредно.Программистов не хватит чтобы такие дела делать.Выходит за перебор сразу начислят,а за недобор твои проблемы?Где справедливость?Почему недобранные не перенести на форс мажорные обстоятельства(нет отопления),или напротив летняя жара?Может депутаты захотят что то для народа сделать и вынести это на обсуждение?Вряд ли,отвечаем сами себе
    1. Гоша
      10 октября 2024 00:28
      Читатель,сколько тратиш в месец к.в.
  7. Жохонгир Обидович
    9 октября 2024 22:47
    нужен налог на каждый кондиционер
  8. Qor Bobo
    9 октября 2024 22:07
    30 лет назад мы жили в сказочном раю.
    Где учителя были мудрыми и с ангельскими лицами.Врачи были врачами добрыми и сильными в деле.Люди были душевными и дружными. А цены как приятно сочитались с пенсиями и зарплатами.Все знали завтрашний день.А города какие были зелёными и чистыми.
    1. виталий
      15 октября 2024 14:19
      Qor Bobo,
      Ну ты наврал то как красиво
      и тогда всё было, что сейчас.
  9. Мудрый
    9 октября 2024 20:32
    "норма 200 кВт/ч " - это просто шикарно. Это означает 200 кВт мощности каждый час. Это очень много, на самом деле. Если перевести на обычные кВт·час (тут написано через умножение), то это будет равно 200*24*30 = 144 000 кВт·час в месяц. 200 кВт/ч и 200 кВт·ч - это большая разница.
  10. парапапам
    9 октября 2024 16:09
    Если бы население выбирало норму, этот чудо министр сказал: ну вот, видите, электроэнергии не хватает, потому что все превышают лимит! Поэтому электричества не хватает и лимит сохранится!:))) какие же они там сказочные итиёты!
  11. Александр
    9 октября 2024 15:55
    Если честно,то так хочется в СССР.все было стабильно и была уверенность в завтрашнем дне.
  12. Сбитый летчик Бабайден
    9 октября 2024 15:24
    Все это болезненная тема для населения !!!!
  13. Джон Сильвер
    9 октября 2024 15:13
    Как это так? Отключают систематически из-за нехватки электроэнергии, из-за перегрузки сетей и ссылаются на снижение потребления.
  14. khpn
    9 октября 2024 13:46
    "Журабек Мирзамахмудов отметил, что объёмы производства электроэнергии в стране сократились и это связано с уменьшением потребления.!"
    Ты хоть понял, что написал министр?!
    Это товарищ отметился ещё одним неординарным заявлением:
    "Причиной резкого повышения цен на пропан в Узбекистане стало недостаточный рост производства, резкое увеличение числа автомобилей на этом виде топлива и наличие перекупщиков, заявил министр энергетики."!??? Т.е. есть спрос, машин много, вот мы сделали дефицит и цены подняли!?
  15. Ворчун
    9 октября 2024 13:17
    Люди в течение года тратят энергию не одинаково. Летом и зимой могли бы установить повышенную норму.
  16. Читатель
    9 октября 2024 11:51
    Кто во что укладывается это его проблемы.Люди платят по счётчику,если не смогут платить то начнут экономить и не надо на всех вешать ярмо нормы.А куда сэкономленная энергия уйдёт,на экспорт?Опять потуже затянуть пояса,опять экономить .Давайте экономить на рождаемости,а то скоро Китай,Индию догоним.Родится ребёнок,а родитель скажет лишний раз не пей,не писай,не купайся,воду экономить надо.Лампочку не включай,холодильник зимой отключим,экономить надо,обогреватели 5 минут поработал,хватит ,перегреетесь ещё.Уж не знаю как веола нам отопление предроставит,что придётся обогреватели включать,но платить обязан.Народ кругом бегом обязан,родится ребёнок уже обязан за мусор платить
    1. Замира
      15 октября 2024 12:15
      Читатель,
      Я сомневаюсь что сэкономим на рождаемости, если уже бабки 50+ начали массово рожать, то о каком сокращении и экономике может идти речь.
  17. Нестандартное мнение
    9 октября 2024 11:13
    Стоило бы депутатам рассмотреть вопрос о том что, если снабжающая организация при назначении лимитов на потребление поставляемой "продукции" (Эл энергия, газ, тепло, ГВС) не может обеспечить регулярную полноценную поставку, должна компенсировать "неустойку" потребителям. Если напряжение в сети ниже200волт предоставляет бонус 10 кВт за каждые 4 часа (вечер).если тепло в домах с центральным отоплением в системе ниже
    нормативного -70°С, снимает оплату за не поставленное тепло. Почему договоры предлагаются потребителям с выгодой в "одни ворота" потребителя "заставляют", вымогают оплачивать нерадивость поставщиков??? О ширкатах и говорить не приходится, платишь техдоговор, ежемесячно, а как форс-мажор, :-"ремонтируете своими силами, включим в счёт оплаты". А на хрена тогда такой "сервис"??? У наших партий на такие проблемы населения думать не когда? У них другие проблемы, главное удержаться у кормушки?
  18. Анатолий Бурнаев
    9 октября 2024 11:04
    Для одного проживающего достаточно и 100 кВт∙ч в месяц.
    А для 10 человек этого никогда не хватит, экономь ты электроэнергию или нет.
    Допустим, что в квартире проживает 2 человека которым как раз хватает электроэнергии 200 кВт∙ч в месяц, которые должны оплачиваться по тарифу 450 сум.
    А если в квартире проживают 10 человек и им необходимо для нормальной жизни тратить 1000 кВт∙ч, то 800 кВт∙ч уже должны оплачиваться по тарифу 900 сум за кВт∙ч. То есть за 8 обычных жителей одной квартиры, должна оплачиваться электроэнергия по тарифу не 450, а уже по 900 сум за кВт∙ч!!!!!!!?????
    Уважаемые господа, это не просто несправедливо, это откровенное доказательство слабой подготовки "математиков", которые придумывали наши новые тарифы.
    Чтобы навести должный порядок в тарификации, необходимо в формулах для расчета стоимости потребленной электроэнергии предусмотреть также количество установленных в доме электросчетчиков и количество прописанных там жителей.
    Я понимаю, что для этого необходимо будет подумать 1 или 2 часа времени, но во всяком случае это приведет действительно к справедливости.
    В настоящее время для наших компьютеров нет никаких проблем чтобы соблюдать хотя бы элементарную справедливость.
    1. Евгений
      9 октября 2024 17:46
      Анатолий Бурнаев,
      А вы не считаете, что из 10 человек должны хотя бы половина работать, а не вы один вывозить 9 человек на своей шее?
    2. Нестандартное мнение
      9 октября 2024 17:52
      Анатолий Бурнаев,
      Они не математики и и и, они депутаты ты ты!😂😂😂
  19. Юсер
    9 октября 2024 10:45
    Эта "социальная" норма не привязана ни к площади помещения, ни к количеству проживающих людей, ни к географической зоне, и соответственно не может считаться социальной нормой. Бабушка в однокомнатной квартире и ее сосед в 3 комнатной с 4 детьми имеют одинаковые 200 киловатт
  20. Вован
    9 октября 2024 10:39
    Ну все правильно же он говорит!! Экономить нужно электричество у нас оно дешёвое. А если вы не способны платить за электричество значит вы плохо работаете или плохо зарабатываете!
    1. Гоша
      10 октября 2024 00:22
      Вован,провелна скозал иконом хорошо.
  21. Гогм
    9 октября 2024 10:22
    зима на носу, как упустить сверхприбыль. народ по любому включит обогреватели и крндиционеры, так как тепло будет не у всех.
  22. Гражданин
    9 октября 2024 09:18
    Ну да 200 они сделали норму. В перед зима, это раз, а второе сколько человек живёт на адресе не учли? Может лучше сделать норму пускай и 200, но на каждого члена семьи.
    1. Евгений
      9 октября 2024 17:48
      Гражданин,
      Если на каждого члена, то и 100-150 хватит вполне
  23. Золотая середина
    9 октября 2024 09:16
    Виват, кололь, виват!
  24. личное
    9 октября 2024 09:14
    сами Минэнерго довели страну до кризиса , сами и нормы устанавливают ! а партии которые идут на выборы рассказывают нам о своих пустых и ненужных планах !
    1. Справедливость30 лет
      9 октября 2024 13:45
      личное,
      Это пиар насчет этих тупых выборов!!!
  25. Георгий
    9 октября 2024 09:05
    Зачем Это писать ? От слова НЕ ВСЕ ВСЁ ПОНЯЛИ ??
  26. Чипыжик манавията
    9 октября 2024 08:32
    А где эти кандидаты с суперконтрактами и на час раньше уйти в чилю - вот реальная работёнка дух есть пойти против !!!!
  27. Шурави
    9 октября 2024 07:47
    Интересно бы узнать сколько этот министр сам потребляет эл.энергии в своём двух.этажных хоромах.
    1. Эрик
      10 октября 2024 12:43
      Шурави,
      Мне интересно не сколько тратит, а платит ли вообще он? Потому что у нас считается низко платить за то, где ты работаешь!
  28. Вика
    9 октября 2024 07:40
    Летом в месяц 400 тыс сум набегало. Кондер работал. А сейчас за месяц меньше 90 тыс.
    Ждём холодную погоду.

    Конечно люди станут экономить. Лучше фруктов купить детям, чем вам переплачивать.
  29. Asia region
    9 октября 2024 07:32
    зимой когда отопления не будет посмотрю как ты уложишься в 100 кВт
  30. Серго
    9 октября 2024 07:17
    Это еще не зима, вся область практически без центрального отопления, греются электро обогревателями! Так что пересматривать тарифы прийдется по любому !
  31. СМЕРШ
    9 октября 2024 06:52
    Норма введена для обдирания народа и как этап борьбы с бедными.
  32. galser23
    9 октября 2024 05:49
    Чушь какую-то он несёт, видно по сути далёк от энергетики и на этот пост взошёл с какого нибудь экономического направления. Не может семья из нескольких человек уложиться в 200 квт/ч чисто физически, ну, если они конечно ни при свечах живут и свет им нужен лишь для просмотра телевизора и дома почти никакой бытовой техники. А вот если человек живёт один, то конечно в эту сумму может запросто уложиться, но у нас большинство всё таки семейные и с кучей детей
  33. навашин
    9 октября 2024 05:37
    не пользуйтесь; кондиционером,микроволновкой,стиральной машинкой,обогревателем феном и утюгом. точно не превысет 200.
    1. Эрик
      10 октября 2024 12:45
      навашин,
      Хорошее предложение, а давайте вернемся в 19 век, хотя уже летим туда полным ходом!
  34. Milano и Esse контрабас из ОАЭ
    9 октября 2024 03:15
    То есть если мы все хором будем потреблять больше 200 кВт нам эту "норму" увеличат?
    1. Юсер
      9 октября 2024 10:46
      Milano и Esse контрабас из ОАЭ,
      Нет, начнут отключать свет и писать, что перебои со светом это вина жителей
  35. Гоша
    9 октября 2024 02:55
    Лична укладываюсь в месец 100 к/в!
    1. Надо же
      9 октября 2024 06:47
      Гоша,
      Правильно, нужно экономить ресурсы, они не бездонные. А то везде все повключают и не переживают. Но вот 200 все таки маловато.
    2. Алексей
      9 октября 2024 07:55
      Гоша,
      А ты считать умеешь? Или считаешь так же как и пишешь (с ошибками)?))))
    3. Ната
      9 октября 2024 11:28
      Гоша,
      Ну да. Вы наверно стираете на руках, компом не пользуетесь, телевизора нет, утюга тоже, холодильника и кондиционера соответственно. Мрак и тьма. Вам и 10кв достаточно.
    4. Евгений
      9 октября 2024 17:53
      Ната,
      Он просто холостой и весь день на работе. Люди бывают разные. У многих нет кондиционера и стиральной машинки и даже компа.
      Ната вы счастливый человек - хорошо живёте
    5. Гоша
      10 октября 2024 00:20
      Евгений,на роботе проживаю смена.
    6. Гоша
      10 октября 2024 00:17
      Ната,да слаткая провелно сказала молодец.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В доме жителя Карши выявили более 25 тысяч единиц новогодней пиротехники

Пресечён незаконный оборот пиротехнических изделий - сообщает пресс-служба ГТК. В ходе проведения специального оперативного мероприятия был выявлен
Сегодня, 11:04 1

В Ташкенте задержаны двое граждан, которые на цветном принтере распечатывали фальшивые 200-тысячные купюры

Пресечён оборот фальшивых денежных средств - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Чиланзарского районного
Сегодня, 10:59 2

В Сурхандарье без вести пропал мужчина 1972 года рождения

В пресс-службе УВД Сурхандарьинской области опубликовано информационное сообщение. 10 декабря текущего года житель махалли "Окостона"
Сегодня, 10:32

В Индии назвали число умерших людей из-за загрязнения воздуха

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале The Lancet, загрязнение воздуха в Индии достигло критического уровня, ежегодно унося жизни
Сегодня, 01:06 4

В Кибрае пресечена торговля психотропными препаратами

Пресечён незаконный оборот психотропных препаратов - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Кибрайского
Сегодня, 00:45