На третьем заседании Страновой платформы, организованном Агентством стратегических реформ 10 октября 2024 года, заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев представил ключевые аспекты проекта платной автомобильной дороги Ташкент-Андижан. Проект, разрабатываемый совместно со Всемирным банком, предполагает строительство современной шестиполосной автомагистрали протяженностью 314 километров.
Как сообщил Жасурбек Чориев, новая трасса будет соответствовать категории I-a (автомагистраль) и иметь цементобетонное покрытие. Реализация проекта, по предварительным оценкам, займет 6 лет и 3 месяца. Из общей протяженности дороги 64% составят новые участки, а 36% - реконструированные.
Строительство разделено на три этапа: первый этап охватит участок Ташкент-Ангрен (78 км), второй - Ангрен-Пап (93 км), и третий - Пап-Андижан (143 км). В рамках проекта планируется возведение 102 инженерных сооружений, включая путепроводы общей длиной 1122 метра и 10 тоннелей общей протяженностью 33 км. Самый протяженный тоннель достигнет 6,79 км.
Ожидается, что новая автомагистраль существенно сократит время в пути между Ташкентом и Андижаном – до 2 часов 14 минут по сравнению с существующим маршрутом. Общая стоимость проекта оценивается в 4,28 млрд долларов США (в номинальных ценах 2023 года).
Соглашение о государственно-частном партнерстве, заключенное для реализации проекта, будет действовать в течение 49 лет. Для проведения прединвестиционных исследований и консультационных услуг в рамках тендерных процедур был заключен контракт на сумму 6,78 млн долларов США с консорциумом компаний, в который вошли Ove Arup and Partners International, PricewaterhouseCoopers (PwC) Central Asia and Caucasus (Великобритания) и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang (Германия).
В пресс-службе Министерства транспорта отметили, что более подробная информация о проекте будет доступна после завершения разработки технико-экономического обоснования (ТЭО). Некоторые параметры проекта могут быть скорректированы по результатам тендера и разработки ТЭО.
Напомним, что ранее, в мае текущего года, на Ташкентском международном инвестиционном форуме, Жасурбек Чориев озвучил предварительную оценку стоимости проекта платной автодороги Ташкент-Андижан в размере 4,65 млрд долларов США.
Согласно утвержденному графику, разработка и утверждение концепции проекта запланированы на октябрь 2024 года. Первый этап тендера намечен на март 2025 года, второй - на октябрь 2025 года. Объявление победителя тендера и заключение договора ГЧП ожидаются в апреле 2026 года.
Указ Президента Республики Узбекистан от 30 августа 2024 года определил перечень приоритетных проектов государственно-частного партнерства на 2024-2026 годы, в который вошло и строительство платной автодороги Ташкент-Андижан. Начало строительства запланировано на 2026 год, а завершение – на 2032 год.