Платная трасса Ташкент-Андижан будет построена к 2032 году

Платная трасса Ташкент-Андижан будет построена к 2032 году
На третьем заседании Страновой платформы, организованном Агентством стратегических реформ 10 октября 2024 года, заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев представил ключевые аспекты проекта платной автомобильной дороги Ташкент-Андижан. Проект, разрабатываемый совместно со Всемирным банком, предполагает строительство современной шестиполосной автомагистрали протяженностью 314 километров.

Как сообщил Жасурбек Чориев, новая трасса будет соответствовать категории I-a (автомагистраль) и иметь цементобетонное покрытие. Реализация проекта, по предварительным оценкам, займет 6 лет и 3 месяца. Из общей протяженности дороги 64% составят новые участки, а 36% - реконструированные.

Строительство разделено на три этапа: первый этап охватит участок Ташкент-Ангрен (78 км), второй - Ангрен-Пап (93 км), и третий - Пап-Андижан (143 км). В рамках проекта планируется возведение 102 инженерных сооружений, включая путепроводы общей длиной 1122 метра и 10 тоннелей общей протяженностью 33 км. Самый протяженный тоннель достигнет 6,79 км.

Ожидается, что новая автомагистраль существенно сократит время в пути между Ташкентом и Андижаном – до 2 часов 14 минут по сравнению с существующим маршрутом. Общая стоимость проекта оценивается в 4,28 млрд долларов США (в номинальных ценах 2023 года).

Соглашение о государственно-частном партнерстве, заключенное для реализации проекта, будет действовать в течение 49 лет. Для проведения прединвестиционных исследований и консультационных услуг в рамках тендерных процедур был заключен контракт на сумму 6,78 млн долларов США с консорциумом компаний, в который вошли Ove Arup and Partners International, PricewaterhouseCoopers (PwC) Central Asia and Caucasus (Великобритания) и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang (Германия).

В пресс-службе Министерства транспорта отметили, что более подробная информация о проекте будет доступна после завершения разработки технико-экономического обоснования (ТЭО). Некоторые параметры проекта могут быть скорректированы по результатам тендера и разработки ТЭО.

Напомним, что ранее, в мае текущего года, на Ташкентском международном инвестиционном форуме, Жасурбек Чориев озвучил предварительную оценку стоимости проекта платной автодороги Ташкент-Андижан в размере 4,65 млрд долларов США.

Согласно утвержденному графику, разработка и утверждение концепции проекта запланированы на октябрь 2024 года. Первый этап тендера намечен на март 2025 года, второй - на октябрь 2025 года. Объявление победителя тендера и заключение договора ГЧП ожидаются в апреле 2026 года.

Указ Президента Республики Узбекистан от 30 августа 2024 года определил перечень приоритетных проектов государственно-частного партнерства на 2024-2026 годы, в который вошло и строительство платной автодороги Ташкент-Андижан. Начало строительства запланировано на 2026 год, а завершение – на 2032 год.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Здравствуйте
    13 октября 2024 19:37
    А деньги уже распилили выделенные на дорогу а там или ишак умрет или тот к то на нём сидит
  2. 1973
    13 октября 2024 16:54
    Дорога ужасная без асфальта ягиюлски
  3. Узбек Ташкентский
    12 октября 2024 08:29
    Такие дороги даже в СССР не строили. Туннелей через гору в Туркестане ( ЦА) не было.

    Нам нужно быть подальше от стран с репутацией " плохих дорог и д..ков"

    Запад и Европа это сила реальная.
    1. Чемодан
      12 октября 2024 14:21
      Узбек Ташкентский,
      Ты несравнивай советские дороги , и "независимые ' дороги , разница большая
  4. 466
    12 октября 2024 06:59
    314 километров будут строить 49 лет? Китайцев рассмешили
  5. Диля
    12 октября 2024 03:53
    Цементно-бетонное покрытие? Это как у нас в обод махаллях, которые уже давно превратились в цементную пыль и мы ею дышим
  6. Яккасарайец
    12 октября 2024 02:15
    Скоро в противогазах будем ходить с счётчиками на конце шланга.А до 2032 года один Всевышний только знает что будет.
  7. Справедливость30 лет
    12 октября 2024 00:16
    А в 2032 г скажут в 3000 г!!
  8. Чемодан
    11 октября 2024 22:54
    Скоро вообще бесплатных дорог не останется , даже в подъезд дома зайти и выйти нужно будет заплатить , не заплатишь , на улице останешься ,
    1. Диля
      12 октября 2024 03:53
      Чемодан,
      Так оно и будет. А чего еще ждать от государства, в котором чиновники, по сути слуги народа, не стесняясь в открытую говорят "Любая бизнес хороша"
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане треть АЗС реализует некачественное топливо

В энергетическом секторе Узбекистана сохраняется напряженная ситуация с контролем качества горюче-смазочных материалов, несмотря на ужесточение
Вчера, 21:39 4

Строительный бум в Узбекистане: пошлины на сырье отменены до 2028 года

Экономическая повестка Узбекистана продолжает смещаться в сторону либерализации внешнеторговых отношений и поддержки внутреннего производителя.
Вчера, 19:57 2

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Вчера, 18:56 2

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Вчера, 18:55

Некоторые страны решили бойкотировать «Евровидение»

Серьезный раскол наметился в рядах Европейского вещательного союза (EBU), что ставит под угрозу целостность проведения будущего музыкального
Вчера, 18:55 1