Компания «Узбекистон темир йуллари» объявила о грядущем переходе на плавающие тарифы для высокоскоростных поездов Afrosiyob. Решение было принято в связи с многолетней убыточностью данного направления пассажирских перевозок.
Как сообщил на пленарном заседании Сената Олий Мажлиса председатель правления «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев, по итогам прошлого года убыток от эксплуатации поездов Afrosiyob составил 238 млрд сумов. По его словам, ценообразование на билеты для высокоскоростных поездов должно отличаться от ценообразования на билеты для обычных поездов, стоимость которых регулируется государством. При этом стоимость проезда на Afrosiyob должна быть сопоставима со стоимостью авиабилетов или даже превышать ее.
В настоящее время компания «Узбекистон темир йуллари» разрабатывает новую национальную программу, которая будет регулировать тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки с 1 января 2025 года. В основу новой программы ляжет принцип рыночной экономики, а именно — плавающие тарифы, формируемые в зависимости от спроса.
«С 1 января 2025 года цены на билеты будут изменяться в зависимости от спроса на поезда, как это происходит с авиабилетами. Стоимость билетов на другие поезда продолжит регулироваться Министерством экономики и финансов», — пояснил глава «Узбекистон темир йуллари».
Напомним, что вопрос о пересмотре тарифов на проезд в поездах Afrosiyob поднимался уже не раз. Так, с 2023 года было произведено несколько повышений цен на билеты, что было связано с необходимостью покрытия убытков компании.
Стоит отметить, что по итогам реструктуризации «Узбекистон темир йуллари» впервые за долгие годы получила прибыль. В планах компании — направить 231 млн долларов на производство новых вагонов, модернизацию существующего подвижного состава и закупку локомотивов в Китае. Также рассматривается возможность налаживания производства электропоездов совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem на территории Узбекистана.