За первые девять месяцев текущего года Узбекистан отправил на экспорт 1,4 млн тонн фруктов и овощей, выручив за поставки свыше 1 млрд долларов США. По данным Агентства по статистике республики, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 11,8% в натуральном выражении, а в денежном — на 25,8%.
Основными покупателями узбекской плодоовощной продукции стали Россия, куда было направлено 44,7% от всего объёма экспорта, Казахстан (14,1%), Пакистан (14,1%) и Афганистан (7,3%).
Рост экспорта фруктов и овощей является одним из ключевых факторов увеличения объёма внешней торговли Узбекистана. Власти страны реализуют ряд программ, направленных на поддержку сельхозпроизводителей, развитие логистической инфраструктуры и продвижение узбекской продукции на международных рынках.