В Узбекистане повысилась стоимость ввоза электромобилей

В Узбекистане повысилась стоимость ввоза электромобилей
С 1 ноября 2024 года в Узбекистане вступили в силу новые правила сертификации импортируемых электромобилей, значительно увеличивающие затраты и усложняющие процесс ввоза для частных лиц. Согласно информации издания «Автострада», изменения касаются порядка получения сертификата соответствия, необходимого для регистрации электромобиля.

Теперь каждый импортируемый электромобиль, ввозимый частными дилерами, обязан пройти обязательные испытания на специализированном полигоне в Пскенте. Ранее подобные испытания не требовались для каждой отдельной машины, что позволяло существенно сократить сроки и стоимость процедуры.

Кроме того, стоимость самого сертификата возросла в 3,5 раза, достигнув 9,1 млн сумов. Это значительное увеличение расходов, которое, безусловно, отразится на конечной цене электромобилей для потребителей.

Новые правила создают существенные препятствия для частных импортеров, поскольку официальные дилеры освобождены от необходимости получения сертификата на каждый автомобиль. В отличие от официальных представителей автопроизводителей, частные лица теперь вынуждены проходить длительную и дорогостоящую процедуру сертификации для каждой ввезенной машины. Если ранее получение сертификата занимало несколько дней, то с учетом новых требований этот процесс может растянуться на несколько недель.

Эксперты отмечают, что новые правила особенно негативно повлияют на импорт китайских электромобилей. Приобретение электромобиля у официального дилера становится значительно более привлекательным с точки зрения стоимости и простоты процедуры, чем покупка у частного импортера. Повышение стоимости растаможки и усложнение процесса сертификации могут привести к снижению конкуренции на рынке и ограничению выбора для потребителей. В результате, покупатели могут столкнуться с более высокими ценами и ограниченным ассортиментом электромобилей.

Введение новых правил, вероятно, направлено на поддержку официальных дилеров и стимулирование развития внутреннего рынка электромобилей. Однако усложнение процедуры импорта для частных лиц может негативно сказаться на доступности электромобилей для широкого круга потребителей.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Рустам
    8 ноября 2024 11:44
    Один шаг вперёд , два шага назад .
  2. Сирожиддин
    7 ноября 2024 07:49
    Вот с только умный комментаторы. Властям плевать на вас. По статистике в Узбекистане каждый 17-часы придумывают штраф вот вам один из них и всё
  3. Эдмонд флогистон
    6 ноября 2024 16:40
    Свои монополисты подсуетились.
  4. Чипыжик манавията
    6 ноября 2024 02:08
    Это как с газовыми машинами . Потихоньку гайки закручивают что бы навар пошел государству . Подождите скоро и электроэнергию для них подымут и потом и таможню на батарейки
  5. ARA
    5 ноября 2024 21:52
    Надо на месяц запретить движение авто,полностью,чтобы воздух очистился...а потом всем вместе взять и как поехать!!!
  6. Ворчун
    5 ноября 2024 21:22
    Такое наглое развитие монополии. Никто не будет гонять на новых машинах по колдобинам в пскенте ради подписи в бумажке. Потом клиенту не докажешь, что это новая машина на самом деле. Через несколько лет встанет ребром проблема замены и утилизации аккумуляторов от электричек.
  7. Саша
    5 ноября 2024 20:36
    Ещё надо ввести налог
    На частные дома у кого бассейн
    И дом выше 2 этажа
  8. Не Может Быть
    5 ноября 2024 19:48
    Конечно повысили, такой жирный кусок мимо власти проплывал...
  9. Смрад везде дышать невозможно
    5 ноября 2024 19:26
    Давно ожидаемо было. Не должно было быть такой конкуренции, совсем распоясались, иш ты, уже и в беспроцентную рассрочку машины свои не берут, где ж это видано??? Запретить весь импорт, возвратить кепочную систему и дело с концом, чего стесняться то?
  10. Чел
    5 ноября 2024 19:19
    АБВГД, вот бы Вас поставить во главе, на ишаках снова будем ездить! Экология попрет! Здорово!
  11. galser23
    5 ноября 2024 19:16
    Видно местные вёдра всё меньшим спросом пользоваться начинают
  12. АБВГД
    5 ноября 2024 18:45
    Правильное решение!!! Делайте так, чтобы цены на автомобили были заоблачные. Ездить уже не возможно из-за того, что на каждом шагу машины к вредит продают. Еще предлагаю сделать все дороги платными. Пусть люди пешком ходят. Подымите цены на бензин в несколько раз. А еще нужно продавать машины только тем, у которых зарплата превышает 20 млн в месяц. Нужно как-то решать вопрос с экологией. Год назад решили сделать стикеры. Все кануло в одно место. Ищите пути, чтобы машин было меньше...
    1. zero
      5 ноября 2024 19:08
      АБВГД,
      Отчасти вы правы .Но нужно развивать общественный транспорт .Надо строить или собирать тут трамваи ,автобусы итд..А завод дамас вообще закрыть !
    2. Эдмонд флогистон
      6 ноября 2024 16:41
      zero,
      Дамас - народный автомобиль, кормилец простой семьи.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Ташкент примет Чемпионат мира по фехтованию-2027

На прошедшем в Ташкенте Конгрессе Международной федерации фехтования было принято решение о том, что Ташкент примет Чемпионат мира по
Сегодня, 21:22

В Узбекистане резко понизилась инфляция

Агентство по статистике Республики Узбекистан опубликовало данные, свидетельствующие о сохранении рекордно низкого уровня инфляции в ноябре 2024
Сегодня, 20:57

Президент Узбекистана обозначил приоритеты развития металлургии

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное анализу текущего состояния и перспективам развития металлургической
Сегодня, 20:47

Трамп требует от ХАМАС освободить заложников

Бывший президент США Дональд Трамп выступил с требованием немедленного освобождения всех израильских граждан, удерживаемых в секторе Газа в качестве
Сегодня, 20:44

Пентагон выделил Украине $725 млн на военную помощь

Министерство обороны США анонсировало новую поставки вооружения Украине стоимостью 725 миллионов долларов. Данный транш состоит из широкого спектра
Сегодня, 20:44