В Ташкенте отмена безналичной оплаты проезда в общественном транспорте увеличила доходы

В Ташкенте отмена безналичной оплаты проезда в общественном транспорте увеличила доходы
Внедрение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Ташкента привело к значительному увеличению ежедневной выручки. По данным транспортных предприятий, за первые 10 дней января 2025 года автобусы столицы заработали 11,5 миллиарда сумов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года доходы составили 8,5 миллиарда сумов. Разница в 3 миллиарда сумов за 10 дней, или 300 миллионов сумов ежедневно, свидетельствует о значительных суммах, которые ранее не попадали в официальную отчетность.

Нововведение, заключающееся в обязательном использовании электронных платежных систем для оплаты проезда, позволило направить денежные потоки непосредственно в бюджет транспортных компаний, исключив возможность неучтенных наличных операций. Ранее существовавшая система оплаты наличными создавала условия для потерь доходов, которые, предположительно, оседали в карманах кондукторов.

Переход на безналичную оплату не только увеличил доходы транспортных предприятий, но и повысил финансовую прозрачность в сфере общественного транспорта. Теперь каждый платеж фиксируется электронно, что минимизирует риски злоупотреблений и повышает эффективность контроля за финансовыми потоками. Опыт Ташкента демонстрирует, как цифровизация может стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией и повышении прозрачности в различных секторах экономики.

Успешный опыт внедрения безналичной оплаты проезда в Ташкенте может стать прецедентом для других регионов Узбекистана и послужить толчком к развитию аналогичных систем в других отраслях, где существуют проблемы с финансовым учетом и контролем.

Ожидается, что повышение доходов транспортных предприятий позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и модернизировать транспортную инфраструктуру столицы. Кроме того, внедрение безналичной оплаты способствует упрощению процесса оплаты проезда для пассажиров, делая его более быстрым и удобным.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Зухра
    22 января 2025 12:41
    Энди автобуслар вактида юряпдию лекин илгари метрони кутардик ва хакоза хозир етиб келган пайтда айрим хайдовчилар эшикни епиб кетишяпди
  2. Нуриддин
    22 января 2025 08:55
    Тех кто не успеет купить карты АТТО или разовый билеты, не проблема вы можете платить с банковской картой это проще чем кажется.
  3. VVT
    20 января 2025 16:27
    Исправьте заголовок, вводите в заблуждение.
  4. Папа Карло
    17 января 2025 16:57
    Читаю коменты недовольных , отдаленим наличности от водителя, ну прямо мазохизм и стокгольмский синдром !!!
  5. Альфия
    17 января 2025 00:34
    Если раньше можно было проголосовать вдоль дороги,чтоб сесть в автобус,теперь водители даже иногда мимо автобусной остановки мимо едут.
  6. Регион 01
    16 января 2025 20:33
    Вот интересно, в данный момент еду в электробусе, по пути вошёл пассажир , друг или знакомый или коллега. Вот интересно, он не будет оплачивать проезд, как в таких случаях будет регистрировать камера?
    1. Регион 01
      16 января 2025 23:35
      Регион 01,
      Опечатка: пассажир друг или коллега или родственник водителя. Стоял рядом с водителем.
  7. Виктор
    16 января 2025 16:49
    Скорее всего Отмена наличной оплаты
  8. раз два
    16 января 2025 15:56
    Вчера вечером ехала в автобусе 6А, ехала минут 30, из любопытства наблюдала за валидаторами, народ пачками заходил и выходил, за это время к валидатору приложили карты человек 5 не больше и в основном люди старшего возраста. О каком увеличении дохода они говорят?
    1. ХХХ
      17 января 2025 06:49
      Установить турникет...
  9. Сэр Алекс
    16 января 2025 14:11
    В автобусных парках есть куча людей которых надо ежедневно кормить, это - механики, диспетчера, электрики и другие из ремонтной бригады, различные начальники. Кроме этого за наличные надо покупать запчасти. Установленный план выручки для водителя шел на погашение кредита за автобус, сверх того на кормежку. Ежедневные 300 лямов можно считать прелюдией к сонате.
  10. Хусниддин
    16 января 2025 13:07
    А почему в метростанциях нету карты АТТО, где ни спроси кончались говорят, почему нельзя было выпустить нужное количество карт в хотя бы по количеству жителей города Ташкента.Теперь кто не успел покупать раньше эти карты или редко ездят должны больше платит да.Потом на некоторых постановках, например в Кара-камыше аппараты которые продают разовые билеты не работают или отказ дают,за это время автобус проезжает,а мы так как без билетов остаёмся, опять нервы,где тут удобства для разового пассажира.
  11. Принцесса
    16 января 2025 11:04
    Кто утверждает, что выросла оплата за проезд, у Вас есть мозги и элементарные знания по математике? Вы хоть знаете, сколько стоил проезд наличными и сколько он стоил по карте?! Похоже, такие "умники" вообще не держали в руках карту АТТО. Проезд с ней обходится намного дешевле, если за час совершить 2 пересадки, то первый проезд 1700 сумов, второй - 700, а третий - бесплатно. А если после автобуса пересадка на метро или наоборот с метро на автобус, то там берут 1100 сумов с карты.
    Карта АТТО - очень удобное средство оплаты проезда для нас, однако тут возникают некоторые проблемы, например, вчера вечером видела в транспорте семью цыган, возвращающихся с попрошайничества, мамаша за себя расплатилась, а куча ее деток школьного возраста ехала бесплатно. Это нечестно и было бы хорошо найти способ борьбы с такими халявщиками, возлагать на них штрафы для соблюдения правил и порядка, эти цыгане имеют много денег, нечестно собранных с наивных граждан. Раньше в автобусах присутствовали контролёры, многие из которых хамы, сейчас нет их, не нервируют своими противными голосами и злыми взглядами на карту, мол, почему ты платишь не наличкой? И транспорт ездит быстро, водителю уже не выгодно торчать по полчаса на конечках или местах скопления людей, чтоб набрать побольше пассажиров. Хотя было бы хорошо при поздних рейсах останавливаться на остановках, а не мчаться вовсю, есть одиночные пассажиры, ожидающие на остановках вечером.
  12. Гость
    16 января 2025 10:17
    Пенсионерам надо бесплатно сделать
  13. Qwerty
    16 января 2025 08:49
    уволили всех кондукторов, + перестали левачить водилы, конечно государству больше !
  14. Надо же
    16 января 2025 01:45
    Почему до сих пор нет карт АТТО для пенсионеров, им приходится бесплатно проехаться? Почему так непродуманно, и заранее не изготовлены карты.
  15. Гектар
    16 января 2025 01:10
    Как именно рассчитывали, разницу в сумме доходов ? Было ли учтён уровень инфляции около 20% - примерно такая процентная ставка по вкладам в банки. В том году населения было меньше, чем в этом, сколько построили домов, учебных заведений и сколько заселились в город.
  16. Шнайдер
    16 января 2025 00:49
    Я не мог купить билет. Надо было проехать 1 остановку. Пешком лень. Махнул рукой, остановился попутный машина, я сказал, что дам ток 3 тысяч.сум. Он сказал- садись, по пути ещё 2 подсели по 3 тысяч.сум. Итак деньги вместо автобуса, ушли частникам. О чем они говорят?- полнейшее очковтирательство. Включите мозги, первая передача, поехали!
    1. Папа Карло
      16 января 2025 10:03
      Шнайдер,
      Ну да ,лишь бы не государству ,не берём чеков ,не требуем QR кодов в магазинах ,меняем доллары не в банке а у менял, пытаемся дать взятку даже дворнику или охраннику ,всячески поддерживаем теневую экономику а потом жалуемся что пенсии у нас маленькие ,-государство нас обворовало!!!
    2. Нестандартное мнение
      16 января 2025 11:35
      Шнайдер,
      Зачем сдал частника, теперь заставят частника брать 5000сум, не везти попути за 3000😂😂😂.
  17. Диля
    16 января 2025 00:26
    Ну и математики там собрались. Они не учли, что за год население Ташкента увеличилось на 1 миллион и проезд стал дороже на 50%. Было 2000 сумов, а стало 3000 сумов. Естественно прибыль за 10 дней этого года будет выше, чем за 10 дней прошлого года
    1. Шнайдер
      17 января 2025 21:38
      Диля,
      Вы правы на все 💯
  18. Жорж
    15 января 2025 22:35
    Метро в день ездят сколько??? Пусть 5 процентов налом итого на 1000 сум)))) лишь бы эти миллионы толком расходовались...
  19. так
    15 января 2025 21:55
    Как по мне, так очень удобно расплачиваться картой. И автобусе и метро. Пол щуюсь давно и без проблем. За исключением несколькиз случаев на 89 маршруте. Водитель ( кстати, один и тот же во всех негативныз случаях) о казывался открывпть среднюю дверь под предлогом, что он не видит моей оплаты картой. Принципиально добивался открытия двери. А к чему иначе электронные приемники оплаты? Полагаю, как раз таки для удобства пассажиров. И не должно волновать при этом, видит ли водитель электронную оплату
  20. Азизбек
    15 января 2025 21:53
    Если у меня карта нету как я буду оплатить автобус

    Если у меня карта нету как я буду оплатить автобус
    1. Сардобинское водохранилище
      16 января 2025 13:46
      Азизбек,
      Я видел как водитель посоветовал такому пассажиру без карты договориться с пассажиром с картой на оплату его картой за себя и за это он отдал наличными этому пассажиру с картой. То есть любой картой АТТО можно платить за несколько человек. И получается, что любой с картой может стать кондуктором для пассажира без карты.
    2. Регион 01
      16 января 2025 23:49
      Сардобинское водохранилище,
      Так через 6 минут должно быть пауза между оплатой.
  21. Азамат
    15 января 2025 21:36
    Глупцы это все ради того чтоб вы не имели своих денег
  22. так
    15 января 2025 21:31
    Свидетель случая. Пассажир за проезд семьи ( супруга, дети) хотел расплатиться налом. Водитель отказался брать наличные. В результате семья проехала бесплатно (12 января 21 маршрут). Так теряет или повышает доход автобусный парк, если часть пассажиров теперь просто бесплатно проезжает?
    1. Принцесса
      16 января 2025 13:12
      так, верно говорите! Видела не раз такие случаи, кто-то пользуется этим, а кто-то хочет оплатить, но не знает как? Есть приезжие, им незачем покупать карту, а есть хитрюги, особенно это относится к цыганам, коих очень много - гурьбой заходят в автобус после попрошайничества, шумят, ведут себя ужасно, от этих паразитов везде только вред обществу, государство не занимается ликвидацией этих вредителей. С одной стороны, водителям тяжелее стало, они ничего, кроме зарплаты не имеют и уже не заинтересованы в количестве пассажиров. А халявщики цыгане бесплатно ездят, максимум - платят за одного человека, в то время, как куча цыганят бесплатно пользуются транспортом. Это одна из проблем.
  23. Гость
    15 января 2025 21:15
    Может отказались от наличной оплаты? Теперь можно вообще на остановках не останавливаться , карточки атто проданы, деньги получены , а поедут люди или нет , это уже их проблемы.
    1. Пенсионер
      16 января 2025 14:57
      Гость,
      Дело в том, что деньги за карточки АТТО не попадают в автобусные парки, они оседают на других счетах... А водителям зарплату задерживают, иногда по 3 месяца. Поэтому они и работали на автобусах, хоть наличка была, семью кормить как-то нужно... А теперь половина водителей будут искать другую работу...
    2. Миф
      22 января 2025 14:29
      Пенсионер,
      Хоть и в госказну и в главе транспорта, а зарплату не выдают, за декабрь не дали ещё
  24. Аваз
    15 января 2025 20:56
    Часть прибыли необходимо выделять для повышения зарплаты водителям и кондукторам.
    1. XYZ
      15 января 2025 21:08
      Аваз,
      Каким кондукторам?их больше нет
    2. Евгений
      16 января 2025 09:31
      Аваз,
      Водителям да нужно повысит, теперь то они леваки не могут делать, не прибыльно уже стало для них быть водителем автобусов. Весь этот процент увеличенной прибыли, который появился, и есть леваки водителей и кондукторов.
    3. Гость
      16 января 2025 10:12
      Аваз,
      Водителям , которые наворовали деньги немеренно.
  25. Елена
    15 января 2025 20:38
    А улучшения будут в этой системе???
  26. XYZ
    15 января 2025 20:25
    А что стало с кондукторами,почему никто не рассказывает,в чьи карманы оседало нечестное золото.Пустили на мыло или как-то трудоустроили?
  27. Дмс
    15 января 2025 19:22
    Цена проезда увеличилась это надо учитывать
    1. Папа Карло
      15 января 2025 20:14
      Дмс,
      Для тех кто мало мальски с головой дружит ,даже снизилась. Было 2 тыс стало 1700 ,а для тех кто в школе хорошо учился -950 сум по карте мастеркард одного из банков
    2. Евгений
      16 января 2025 09:33
      Папа Карло,
      Да кстати, позавчера ездил, всё также снимают с карты АТТО по 1700
    3. Елена
      16 января 2025 12:02
      Папа Карло, заявляли 1700 сум, а брали почему то 2000 сум. Куда делась разница, все ответственные структуры умалчивают. Такой же метод и сейчас. Кто ж будет давать сдачу? Может банкомат с кю ар кодом?
    4. Умид Рустамович Кабилов
      15 января 2025 20:35
      Дмс,
      Я думаю что благодаря безналичной оплате не будет нужды больше поднимать цену. Раньше часто увеличивали, т.к. с наличными дохода не было
  28. Мари
    15 января 2025 19:18
    Если эти"гении" водители будут ездить по правилам и останавливаться на остановках...А то летают мимо и орут матом когда делаешь замечания почему не остановились. 22 остановка экспедиция по мухтар аштрафи, пролетают.
  29. Александр
    15 января 2025 18:26
    Если так увеличились доходы может тариф немного снизить?

    Если так увеличились доходы,может тариф немного снизить?
    1. Евгений
      16 января 2025 09:35
      Александр,
      Не надо ничего снижать, и так нормально. Просто пусть становятся лучше. А то вы всегда о своём кармане думаете, а о благоустройстве и прочем никогда. Поэтому и живём как многие считают плохо.
    2. Регион 01
      17 января 2025 09:39
      Александр,
      Может вообще бесплатно??
  30. 70I777XY
    15 января 2025 18:20
    "не попадали в официальную отчетность". Как вы вежливо подобрали слова, чтобы не написать "разворовывались" или "присваивались"
  31. ГОСТ
    15 января 2025 18:13
    В любом случае Перегибы не нужны. Форма оплаты должна быть любой, как удобно пассажиру.
    1. Евгений
      16 января 2025 09:36
      ГОСТ,
      Пассажиру будет удобно так, как решат они, вплоть до того момента, когда пассажиру станет удобней ездить на другом виде транспорта.
  32. Догадливый
    15 января 2025 17:53
    Это значит ежедневно 300 млн сум попадали в карман водителям, перекочовывали в карманы ремонтников, бригадиров, директоров. Не хило !
    1. Евгений
      16 января 2025 09:38
      Догадливый,
      Ага и это в день. Зачастую видел, что в автобусе водитель и кондуктор друзья или семья.
    2. Елена
      16 января 2025 12:03
      Догадливый,
      Вранье
    3. Пенсионер
      16 января 2025 15:05
      Догадливый,
      Вы не думайте, что водителям ну очень много перепадало - они за свой счёт покупают дополнительно дизтопливо, на весь день не хватает, ремонт они тоже делают за свой счёт и, я думаю, что вам известно, что везде за всё нужно платить... А зарплату задерживают и из каких таких доходов всё это делать? А семью на что кормить? Как у нас любят все считать чужой карман... Свои доходы бы посчитали...
  33. УПЛ
    15 января 2025 17:31
    так это не было секретом для народа ! наличка шла в карманы всем с водителя начиная и тем кто руководили организацией !
    а бюджет не получал этих денег !
    но это вопрос уже к СГБ и Прокуратуре !
    а может и этим организациям откат шёл ?
  34. Почему Дуров везде голый
    15 января 2025 17:18
    Даже водители крысятничают....вот это кринж)))
  35. Wow
    15 января 2025 16:17
    Ну качество конечно не улучшится но что водители довольны я не уверен.
  36. Валидатор
    15 января 2025 16:11
    Ну наконец то признали что часть выручки оседало в карманах "кондукторов". А то раньше писали что из -за нововедения вдруг неожиданно возник всплекс популярности поездок у совсем новых пассажиров аж на 43 % .))). Если ежедневно оседало 300 млн то надо разделить на число автобусов в Ташкенте .
    1. Инсопли угри
      15 января 2025 19:30
      Валидатор,
      Там не все так просто. Да часть выручким (вне плана) оседала у водителей, которые делились с кондукторами. Но, за их законную зарплату будете ли Вы работать с 4-х утра на ногах. Ато и ранее,тогда на заправках проблемы. Без 1.2-часового обеда до позднего вечера. Плюс ещё мелкий ремонт на шее у водителя.
    2. Пенсионер
      16 января 2025 15:10
      Инсопли угри,
      Я с вами полностью согласна, работа из не легких, им спать приходится по 4 часа... И целый день в любую погоду за рулём... Да ещё и пассажиры бывают не в адеквате... Нервы должны быть железными... И организм должен быть железным...
    3. Регион 01
      17 января 2025 09:42
      Валидатор,
      Тебе можно левачить, а водитель и кондуктор не должны были, на воду и обед с ужином заработать??
    4. Любовь
      17 января 2025 17:31
      А разве обед, ужин и воду надо покупать не с зарплаты, как и все остальные?

      Регион 01,
      А разве обед, ужин и воду надо покупать не с зарплаты, как и все остальные?
  37. Папа Карло
    15 января 2025 15:59
    Доходы ещё больше вырастут ,если на линии пустить контролёров. Пока 15-20% пассажиров радуются, что теперь вообще проезд стал бесплатным.
    1. Евгений
      16 января 2025 09:40
      Папа Карло,
      Да по сути то зайцы не перевелись.
    2. Елена
      16 января 2025 12:05
      Евгений,
      А куда ехать обелечиваться?
    3. Пенсионер
      16 января 2025 15:14
      Евгений,
      Количество зайцев увеличилось... А вот про гостей столицы никто не подумал, про людей, которые ездят редко на автобусах, где им брать эти злосчастные билеты!? Да ещё и по 3000 сум? Ведь этих билетных автоматов нет на остановках! Утопия какая-то...
    4. Аналитик
      22 января 2025 08:54
      Пенсионер,
      Обычную банковскую карту валидатор тоже принимает к оплате.
  38. Кино
    15 января 2025 15:52
    А поднятие цены на проезд не посчитали?
  39. Бача
    15 января 2025 15:46
    ежедневные обеды и ужины, сигареты, напитки, журналы и обязательно домой надо взять что нибудь для семьи, не считая определенной суммы наличкой вот вам и итог
  40. Uzbek
    15 января 2025 15:11
    Если бюджет и расходы были бы прозрачны и честны, то поступлениям в бюджет можно было бы радоватья.
    А так, если самсу в Сенате для делегации Вьетнама покупают с бюджета по 100 тысяч сум за 1 штуку? И никаких наказаний.
    В про остальные расходы, которые скрываются?
    Чему радоватъся, что бюджет пополняется?
  41. Чипыжик
    15 января 2025 14:49
    Ну теперь раз вы в прибыли может зарплату поднять водителям ??? Или пока нет ренесанс до конца не построен . Как не могут понять наши государственные деятели что они работают пока мы их терпим .
    1. Папа Карло
      15 января 2025 20:22
      Чипыжик,
      Разговаривал с водителем.Им в порядке компенсации зарплаты на 40% подняли
    2. Пенсионер
      16 января 2025 15:16
      Папа Карло,
      Поднять подняли... А когда платить будут???
    3. Миф
      22 января 2025 14:32
      Папа Карло,
      Ни чего не подняли, за декабрь зарплату да не не дали,
    4. Елена
      16 января 2025 12:06
      Чипыжик,
      И что будет?
  42. Питун
    15 января 2025 14:43
    UPL, вы заголовок свой прочитайте внимательно.
    1. Гусар
      15 января 2025 19:24
      Питун, (отмена безналичной платы ) тут какой-то подвох когда билеты стоят 3000 какой может быть убыток?
    2. Папа Карло
      15 января 2025 20:26
      Гусар,
      Я предлагал по 5 тыс сделать, но похоже поторопился. Уже имбецилов даже по 3 тыс платить нету. За 2 недели ни одного не видел.Либо зайцем,либо по карте либо по телефону платят.
    3. Елена
      16 января 2025 12:08
      Папа Карло,
      Непонятно как они считают. Автобусы пустые. Да и редкий пассажир ездит бесплатно. Ни карту ни билет купить негде.
    4. Принцесса
      16 января 2025 11:07
      Гусар,
      Где это Вы видели билеты по 3000?! Они стоили за наличку 2000 сумов, а по карте АТТО не более 1700 сумов, при этом второй поезд за час всего 700 сумов, а третий - бесплатно. Где подвох???
  43. Евгений
    15 января 2025 14:42
    Молодцы, вчера как раз осваивал оплату через NFC, так как не было карты с собой)
  44. Бесогон
    15 января 2025 14:33
    Теперь водилы остались без навара! Посмотрим к чему это приведёт!
    1. Статистика
      16 января 2025 21:59
      Бесогон,
      Будем посмотреть: потому что, в парке и в диспетчерской, тоже без навара остались. А как известно, слесаря обслуживающие автобусы, не заинтересованы ремонтировать без чаевых, как это было до декабря.
    2. Наталья
      17 января 2025 20:33
      Бесогон,
      Всё сделано правильно, но есть много нюансов. Их нужно срочно продумать и привести в исполнение.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Трансфер узбекского защитника Абдукодыра Хусанова стал одним из самых дорогих в мире

Спортивный портал TNT Sports представил рейтинг наиболее дорогостоящих трансферов зимнего периода регистрации футболистов. Согласно опубликованным
Вчера, 21:31 3

Узбекистан и Малайзия договорились о производстве дронов

Узбекистан и Малайзия подписали соглашение о сотрудничестве в области сельского хозяйства и производства беспилотных летательных аппаратов (дронов).
Вчера, 20:43 5

В Ташкенте опровергли слухи об отключении отопления за долги соседей

В социальных сетях и на подъездах некоторых многоквартирных домов Ташкента распространилась информация о возможном отключении отопления и горячего
Вчера, 20:11 7

Неприятный запах из Узбекистана беспокоит жителей Кыргызстана

Жители приграничных районов Кыргызской Республики обратились с жалобами в Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора КР,
Вчера, 20:07 10

В Яккасарайском районе загорелся автомобиль, пожарные прибыли через 3 минуты

В пресс-службе УЧС города Ташкента опубликовано информационное сообщение. 6 февраля текущего года, в 17:52, в УЧС города Ташкента поступило сообщение
Вчера, 20:02 5