Ташкентский вагоностроительный завод перейдет под управление российской компании

Ташкентский вагоностроительный завод перейдет под управление российской компании
Недавно стало известно, что Ташкентский завод, который занимается строительством и ремонтом пассажирских вагонов, перешел под управление российской компании. Этот завод входит в состав акционерного общества «Узбекистон темир йўллари», и теперь его доля оказалась в руках Transport Engineering Center. Эта организация была создана российскими компаниями, и в наблюдательный совет завода вошли несколько граждан России. Информация об этом появилась благодаря данным издания «КорпИнфо». Там уточняется, что 28 марта 2025 года прошло внеочередное собрание акционеров, где обсудили все изменения.

На этом собрании председатель наблюдательного совета Шарафиддин Кадыров рассказал, что 90% акций завода, которые раньше принадлежали «Узбекистон темир йўллари», передали Агентству по управлению государственными активами, сокращенно АУГА. Затем, согласно документу под номером 01/3-57, подписанному 21 января 2025 года, эту долю передали в доверительное управление компании Transport Engineering Center. Срок действия договора составляет один год. Это означает, что на этот период российская сторона будет управлять предприятием.

Кроме того, на собрании решили обновить состав наблюдательного совета. Прежние девять членов, которые раньше руководили советом, лишились своих полномочий раньше срока. Вместо них выбрали новый состав. В него вошел министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов, а также несколько человек, представляющих российскую сторону. Из новых членов совета пятеро — граждане России. Большинство из них занимают высокие должности в компании «Трансмашхолдинг», которая известна в сфере производства железнодорожной техники.

Что касается Transport Engineering Center, то эта компания совсем новая. Ее зарегистрировали в Ташкенте 18 января 2024 года. Основное направление ее работы указано как «прочие виды образования, не включенные в другие категории». Уставный фонд компании составляет 3,07 миллиарда сумов. Это примерно эквивалентно значительной сумме в местной валюте, что говорит о серьезных намерениях учредителей.

Ташкентский вагоностроительный завод был основан еще в советское время, в 1970-х годах, и с тех пор остается одним из ключевых предприятий железнодорожной отрасли в Центральной Азии.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Гость
    10 апреля 2025 01:31
    Отличная новость ,значит развитие лучше будет под контролем России
  2. Ташкент
    10 апреля 2025 00:07
    Надеюсь появится двухэтажные вагоны как в России
    1. Любитель метро
      11 апреля 2025 01:00
      Ташкент,
      С языка снял
  3. UZA
    9 апреля 2025 22:48
    Что ж хорошо!!!!!!
  4. Чемодан
    9 апреля 2025 20:18
    Это хорошо же , срок договора закончится , а там можно договор и продлить
  5. Сэр Алекс
    9 апреля 2025 20:09
    5 месяцев назад сообщали что, Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев встретился с представителями делегации во главе с руководителем Global Rail Group компании Hyundai Rotem (Южная Корея) Квак Чоль Хун.
    Как сообщала пресс-служба Минтранса, на встрече обсуждался проект локализации производства современных электропоездов в Узбекистане.
    Была проведена презентация предложения по локализации производства электропоездов, эксплуатируемых на сегодняшний день южнокорейской компанией KORAIL.
    А теперь поворот на 180 градусов, как это понимать?
    1. Машинист
      10 апреля 2025 10:02
      Сэр Алекс, видимо высококачественные вагоны (без отката)сочли дорогими, низкокачественные вагоны по той же цене или же дороже(но уже с откатом) оптимальный вариант для…
  6. Активистка Аделя
    9 апреля 2025 19:20
    Так это и хорошо, возможно. Могут быть положительные изменения и внедрения инноваций в этой сфере производства и деятельности. А место , надо сказать, прибыльное. " Узбекистан темир йуллари" давно было известно своим суперкоррумпированным косяком, если можно так сказать, туда даже уборщицей не так просто было устроиться. Но с приходом нынешнего Президента, стало меняться что-то в лучшую сторону. А если теперь разбавили российскими сотрудниками , инвесторами, то должны быть ощутимые видимые результаты в положительную сторону. Иначе , на эти места могут претендовать и европейско - американские желающие... Но лучше российские. Здесь всё нормально.
    1. Win
      9 апреля 2025 23:24
      Активистка Аделя,
      Нет! не нормально, деньги в Россию уйдут а не в наш бюджет.
    2. Укитувчи
      10 апреля 2025 04:56
      Win
      Садись, двойка!
      Это вам не диплом покупать😁
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане треть АЗС реализует некачественное топливо

В энергетическом секторе Узбекистана сохраняется напряженная ситуация с контролем качества горюче-смазочных материалов, несмотря на ужесточение
Сегодня, 21:39 2

Строительный бум в Узбекистане: пошлины на сырье отменены до 2028 года

Экономическая повестка Узбекистана продолжает смещаться в сторону либерализации внешнеторговых отношений и поддержки внутреннего производителя.
Сегодня, 19:57 1

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Сегодня, 18:56

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Сегодня, 18:55

Некоторые страны решили бойкотировать «Евровидение»

Серьезный раскол наметился в рядах Европейского вещательного союза (EBU), что ставит под угрозу целостность проведения будущего музыкального
Сегодня, 18:55 1