Крылья Узбекистана: страна возвращается в авиацию

Крылья Узбекистана: страна возвращается в авиацию
Узбекистан намерен вновь занять место на карте мировых авиапроизводителей. Знаковое соглашение о размещении производства пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения самолётного типа было достигнуто между АО «Дирекция Свободной экономической зоны "Навои"» и российским «Первым опытно-конструкторским бюро» (разработчиком и производителем самолёта СП-30) в рамках международной промышленной выставки «Иннопром» в Ташкенте.

Согласно подписанному меморандуму, реализация амбициозного проекта оценивается в 30 миллионов долларов в течение трёх лет. Планируется, что к третьему году предприятие достигнет мощности в 100 произведённых единиц техники. Первый самолёт, как сообщил директор СЭЗ «Навои» Хабиб Абдуллаев, должен сойти с конвейера уже в октябре 2025 года.

Создание собственной линейки лёгких самолётов и беспилотных летательных аппаратов самолётного типа позволит Узбекистану вернуться в число государств с развитой авиационной промышленностью. Производство будет ориентировано не только на удовлетворение внутренних потребностей республики, но и на экспорт в страны Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, открывая новые экономические перспективы.

Важным фактором, способствующим успешной реализации данного проекта, является уже ведущаяся работа по совершенствованию национального авиационного законодательства, что создаст благоприятную нормативно-правовую базу для развития отрасли.

Для справки: «Первое опытно-конструкторское бюро» специализируется на разработке и производстве пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов с взлётной массой от 495 до 1 600 кг. На сегодняшний день компанией выпущено более 250 единиц техники проекта СП-30 в пилотируемом и беспилотном вариантах. Кроме того, предприятие занимается производством авионики и авиационных двигателей внутреннего сгорания.

СП-30 представляет собой двухместный цельнометаллический самолёт, отличающийся высокой надёжностью, простотой управления и способностью взлетать и приземляться на неподготовленные площадки длиной до 100 метров. В качестве топлива используется бензин марки АИ-95.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Никита
    2 мая 2025 16:17
    В Гиждуване уже 4 года выпускают беспилотники по китайским эскизам и экспортируют в страны третьего мира.
  2. Ваше имя
    2 мая 2025 13:30
    Не нужно было Топоич закрывать. Щас бы были одними из лидеров производителей самолётов. А сейчас это не прокатит. Нынешнее производство это покупать иностранные запчасти и собирать отвёрткой. Всё зависит от партнёров и санкций. Один поставщик не прислал и всё производство встанет.
    1. Посетитель
      2 мая 2025 21:17
      Ваше имя,
      Главное это люди
    2. Яшнабадский
      3 мая 2025 03:29
      Ваше имя,
      У нас сначала делают а потом думают.🙇
  3. СМЕРШ
    2 мая 2025 13:20
    Чтобы вернутся в авиацию, нужно для начала восстановить ТАПОиЧ. Затем вырастить и обучить квалифицированные кадры. А для этого надо вновь создать авиационный институт. Это нереально. БПЛА и аэромопеды,это не авиация.
    1. Крис
      2 мая 2025 15:59
      СМЕРШ,
      да, но вы забыли еще одно. Чтобы все это восстановить нужны Василий Ивановичи и Иван Петровичи)) а их нет;
    2. Дед
      2 мая 2025 19:48
      Крис, Василий Иванович с Иван Петровичем заняты производством Суперджетов-100, за самолетами большая очередь.
    3. Гость
      3 мая 2025 04:40
      Дед,
      Сарказм высокого полета. 👍
  4. Ферганская долина
    2 мая 2025 13:14
    А почему не на метане??? Сарказм.
    1. Васо
      8 мая 2025 18:56
      Ферганская долина,
      На продажу метана не хватает.
  5. ужастик
    2 мая 2025 12:59
    ну беспилотники сейчас кому не лень выпускают ! не достижение это а обычная продукция ! лучше напомнить как Узбекистан при Великом Каримове утерял производство ИЛ 76 который приносил бы миллиарды долларов
    1. Салам
      2 мая 2025 16:15
      ужастик,
      Каримову советовали советчики, лабировали Боинги и Айробусы и на этом определённая кучка людей хорошо наварилась. И живут припиваюче дети и внуки
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане треть АЗС реализует некачественное топливо

В энергетическом секторе Узбекистана сохраняется напряженная ситуация с контролем качества горюче-смазочных материалов, несмотря на ужесточение
Сегодня, 21:39

Строительный бум в Узбекистане: пошлины на сырье отменены до 2028 года

Экономическая повестка Узбекистана продолжает смещаться в сторону либерализации внешнеторговых отношений и поддержки внутреннего производителя.
Сегодня, 19:57

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Сегодня, 18:56

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Сегодня, 18:55

Некоторые страны решили бойкотировать «Евровидение»

Серьезный раскол наметился в рядах Европейского вещательного союза (EBU), что ставит под угрозу целостность проведения будущего музыкального
Сегодня, 18:55