Южная Корея возьмёт управление аэропортом Ургенча под свой контроль

Южная Корея возьмёт управление аэропортом Ургенча под свой контроль
Южнокорейская компания Incheon International Airport Corporation получила право на управление международным аэропортом Ургенча в Узбекистане до 2047 года. Общий объем инвестиций в проект составит 223 миллиона долларов. Из них 115 миллионов долларов вложит южнокорейская сторона, а оставшиеся 108 миллионов долларов предоставит Узбекистан. Финансирование узбекской части будет осуществляться за счет кредитов Банка развития Кореи, Эксимбанка, а также через выпуск еврооблигаций.

Проект модернизации аэропорта Ургенча был представлен президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву во время его встречи с представителями Incheon International Airport Corporation. Глава государства ознакомился с планами реконструкции и обсудил детали передачи аэропорта в управление. Руководитель Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев в беседе с телеканалом O‘zbekiston 24 рассказал о ключевых аспектах проекта. По его словам, в аэропорту планируется построить новую взлетно-посадочную полосу длиной 3300 метров. Это позволит принимать любые типы самолетов, включая крупные авиалайнеры.

Кроме того, в рамках проекта будут обновлены системы навигации, метеооборудование и светосигнальные устройства. Такие улучшения повысят безопасность полетов, увеличат пропускную способность аэропорта и позволят принимать рейсы даже в сложных погодных условиях. Новый терминал, который построят в Ургенче, займет площадь около 40 тысяч квадратных метров. Его пропускная способность составит 1300 пассажиров в час, что в три раза превышает текущие показатели.

Жавлонбек Умарходжаев отметил, что новый терминал будет удобным для пассажиров, встречающих и провожающих. В нем упростят процедуры регистрации и прохождения контроля. Также в аэропорту увеличат площадь торговых зон, включая магазины беспошлинной торговли, в десять раз. По словам главы Uzbekistan Airports, сотрудничество с Incheon станет важным шагом для развития авиационной и транспортной инфраструктуры Узбекистана.

Проект реализуется по модели государственно-частного партнерства (ГЧП) в формате «Строительство-Управление-Передача» (Build-Operate-Transfer, BOT). Президент Узбекистана поручил ускорить подписание соглашения, привлекая специалистов из Incheon. Также он поставил задачу увеличить количество рейсов в Ургенч с 80 до 160 в месяц, чтобы привлечь больше туристов и новых авиакомпаний.

Срок реализации проекта составит 22 года. Первые три года уйдут на строительные и реконструкционные работы. Финансирование со стороны Incheon будет разделено поровну между собственными средствами компании и заемными средствами от компании KIND. Концессионные платежи, которые частный партнер будет выплачивать государству, изменятся со временем. В первые три года они составят 5% от доходов, с 2032 по 2035 годы — 16%, а с 2036 по 2047 годы — 27%.

Аэропорт Ургенча станет первым в Узбекистане, который будет полностью управляться иностранной компанией по модели BOT. Это может стать примером для модернизации других аэропортов страны.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Иноятович
    5 мая 2025 09:49
    От трагедии никто не застрахован, а то что ограждение не такое и стало причиной то это уже из сказки виноватых ведь нужно как-то найти вот.
  2. Свистунов
    4 мая 2025 13:56
    Потом и железную дорогу им подарят !!!!
  3. Мирзо
    4 мая 2025 09:08
    Даром туда теперь не полечу.
  4. Чипыжик
    4 мая 2025 08:06
    Скоро государство само станет частной лавочкой . Хотя уже !!!
  5. Удача
    4 мая 2025 00:43
    Вообще то аэропорты, железные дороги и почта - это стратегические объекты. В Швейцарии всё принадлежит частникам: школы, магазины, больницы и вообще всё, кроме железной дороги и почты , это принадлежит государству.
  6. Инкогнито
    3 мая 2025 21:12
    А как же недавняя авиакатастрофа? Причина которой неправильное размещения ограждения?
    1. Гостья
      4 мая 2025 08:35
      Инкогнито,
      Какая катастрофа?
    2. Инкогнито
      4 мая 2025 18:00
      Гостья,
      В Южной Корее при аварийной посадке боинг врезался в ограждение и загорелся. Самолёт не смог сбросить скорость. Потом ещё сказали что если бы ограждение стояло дальше и было бы не из жёстких конструкций, то это во могло не случиться.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане треть АЗС реализует некачественное топливо

В энергетическом секторе Узбекистана сохраняется напряженная ситуация с контролем качества горюче-смазочных материалов, несмотря на ужесточение
Сегодня, 21:39

Строительный бум в Узбекистане: пошлины на сырье отменены до 2028 года

Экономическая повестка Узбекистана продолжает смещаться в сторону либерализации внешнеторговых отношений и поддержки внутреннего производителя.
Сегодня, 19:57

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Сегодня, 18:56

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Сегодня, 18:55

Некоторые страны решили бойкотировать «Евровидение»

Серьезный раскол наметился в рядах Европейского вещательного союза (EBU), что ставит под угрозу целостность проведения будущего музыкального
Сегодня, 18:55