Стало известно, сколько заработает бюджет от платных парковок в Ташкенте

Стало известно, сколько заработает бюджет от платных парковок в Ташкенте
В 2025 году в Ташкенте начнут активно развивать систему платных придорожных парковок, которая, по прогнозам, принесет городскому бюджету около 120 миллиардов сумов. Эти средства пойдут на аренду земельных участков, развитие дорожной инфраструктуры и другие городские нужды. Оператор парковок, компания Streetpark Systems, обязуется вложить в течение двух лет не менее 10 миллионов долларов в техническое оснащение и модернизацию парковочной системы.

Проект платных парковок официально стартует 8 мая 2025 года. Уже к концу мая первые парковочные зоны появятся на сквере Амира Темура, а также на улицах Мирабад, Шахрисабз, Истикбол и Зарафшан. В течение 2025 года платные парковки заработают на 86 улицах, где будет организовано 13 208 машиномест. В 2026 году их число вырастет до 36,8 тысячи, а к 2030 году планируется довести количество парковочных мест до 84 тысяч.

На пресс-конференции 5 мая представители Streetpark Systems рассказали, что ежегодно компания будет перечислять около 63 миллиардов сумов за аренду земли под парковки. Кроме того, в 2025 году в Фонд развития дорожной и транспортной инфраструктуры поступит 55 миллиардов сумов, а к 2027 году эта сумма увеличится до 120 миллиардов. Эти деньги, по словам оператора, помогут улучшить городскую инфраструктуру и транспортную сеть.

Доходы от штрафов за нарушения правил парковки оцениваются примерно в 44 миллиарда сумов в год. Также в бюджет города поступит 8,5 миллиарда сумов в виде налоговых отчислений и 9 миллиардов сумов за использование мобильного приложения Poytaxt Parking, через которое водители смогут оплачивать парковку.

Streetpark Systems планирует инвестировать 10 миллионов долларов в развитие парковочной инфраструктуры. Средства пойдут на несколько направлений. Во-первых, будет разработано программное обеспечение, включая мобильное приложение на узбекском, русском и английском языках, а также системы для контроля нарушений и интеграции с государственными сервисами, такими как MyGov и службы сотрудников правопорядка. Во-вторых, запланированы инфраструктурные работы: асфальтирование, установка бордюров, нанесение разметки, монтаж дорожных знаков, информационных табло и камер видеонаблюдения. В-третьих, будет создана система управления парковками, включающая работу пеших инспекторов с планшетами, стационарные и мобильные камеры для фиксации нарушений.

Осенью 2024 года хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал документ о создании платных парковок на улицах города. Согласно плану, к августу 2025 года в столице появится 13,2 тысячи парковочных мест, а в дальнейшем их число вырастет до 84 тысяч. В ное 2024 года начался аукцион, на котором определялся оператор парковок. Победителем стала компания Streetpark Systems, предложившая 62,93 миллиарда сумов за трехлетнюю аренду 262,8 тысячи квадратных метров земли под парковки. Для сравнения, на первом этапе аукциона другая компания, Balcomuz, предложила 120 миллиардов сумов, но договор с ней не был подписан.

Городская администрация планировала запустить единую автоматизированную систему платных парковок еще до конца 2024 года. Тарифы на парковку разделены на пять зон: минимальная стоимость составит 5000 сумов за час, а максимальная — 12000 сумов. Это позволит сделать систему гибкой и учитывать загруженность разных районов города.

В Ташкенте первые платные парковки начали тестировать еще в 2019 году в пилотном режиме, но полноценная система заработает только в 2025 году, что делает проект одним из самых масштабных в Центральной Азии.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Арсен Айрапетьянц
    7 мая 2025 23:44
    Как можно прогнозировать доходы от штрафов? Штрафы это сдерживающий фактор, предотвращающий нарушение, а не вид постоянного дохода.

    "Доходы от штрафов за нарушения правил парковки оцениваются примерно в 44 миллиарда сумов в год.".
  2. Некто
    7 мая 2025 22:47
    А сколько собирается собрать сама компания?

    Немного математики. В 2026 году 36 тыс парковочных мест. Пусть каждое место будет стоить 5 тыс в час и будет занято всего лишь 2 часа в день. 36 000 х 10000=36 млн.сум или 27,5 тыс дол. Умножим эту цифру на 365, получим 10 млн дол с копейками. Возникает вопрос. Почему этим прибыльным делом занимается частная компания, а не государственная?
  3. Турсунбай
    7 мая 2025 20:28
    Судя по мостоянию дорог в столице, деньги идут совсем не на улучшение дорожной инфраструктуры! Впрочем, для хокмиата это обычное явление!
  4. Прохожий
    7 мая 2025 19:01
    Еще ничего не построили, а деньги уже посчитали, лишь бы людей ободрать, вместо того чтобы что либо производить стоящее
  5. Вася
    7 мая 2025 17:31
    Теперь ясно, для чего создавали платные парковки
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Сегодня, 18:56

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Сегодня, 18:55

Некоторые страны решили бойкотировать «Евровидение»

Серьезный раскол наметился в рядах Европейского вещательного союза (EBU), что ставит под угрозу целостность проведения будущего музыкального
Сегодня, 18:55

Прошедший ноябрь в Узбекистане стал одним из самых худших по климатическим нормам

Опубликованный сегодня итоговый климатический отчет Узгидромета подтвердил опасения метеорологов и аграриев: минувший ноябрь в Узбекистане
Сегодня, 18:53

В Сырдарьинской области утвержден проект водохранилища на 100 миллионов кубометров

Аграрный сектор Сырдарьинской области ожидает масштабные инфраструктурные изменения, направленные на коренной перелом ситуации с водообеспечением. В
Сегодня, 18:37