В столице Узбекистана, Ташкенте, скоро могут появиться современные скоростные автобусы, а также система выделенных полос для общественного транспорта, известная как BRT. Южная Корея готова поддержать эти изменения, предложив грант в размере $40 млн. Об этом стало известно после встречи представителей Министерства транспорта Узбекистана с делегацией из Южной Кореи, которая прошла 26 мая 2025 года.
На встрече присутствовали специалисты южнокорейского Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта. Они рассказали о планах сотрудничества, которые помогут улучшить транспортную систему Ташкента. В центре обсуждения оказался проект создания интеллектуальной транспортной системы, который включает несколько этапов и инициатив. Корейская сторона представила подробный план, в котором описаны шаги по модернизации общественного транспорта в столице Узбекистана.
Один из ключевых пунктов - запуск так называемых «умных» автобусов. Их внедрение запланировано на период с 2026 по 2029 годы. За этот проект отвечает Корейская международная ассоциация подрядчиков (ICAK). Еще одна важная часть плана - организация системы скоростных автобусных линий BRT. Эту инициативу планируют реализовать в 2027-2032 годах. Выделенные полосы для автобусов позволят сократить время в пути и сделать общественный транспорт более удобным для жителей Ташкента.
Финансирование этих проектов обсуждалось отдельно. Заместитель директора департамента южнокорейского министерства Ган Ин Сук сообщила, что Южная Корея готова предоставить грант на сумму $40 млн для реализации инициатив. Эти деньги пойдут на разработку и внедрение новых технологий в транспортной системе города. Подробности распределения средств пока не раскрываются.
Ранее, в октябре 2022 года, Министерство транспорта Узбекистана уже запускало программу, связанную с развитием экологически чистого транспорта. Тогда на проект низкоуглеродного транспорта было выделено $3,87 млн от Программы развития ООН и Глобального экологического фонда. В рамках этой программы началась реконструкция улицы Шота Руставели в Ташкенте, где также планировалось создать выделенные полосы для автобусов. Этот проект стал первым шагом к улучшению транспортной системы города, а сотрудничество с Южной Кореей может вывести эти изменения на новый уровень.
В ходе встречи стороны также обсудили другие аспекты сотрудничества. Например, корейские компании выразили готовность делиться опытом в области «умных» технологий для транспорта. Это может включать системы управления движением, электронные билеты и другие новшества, которые уже успешно работают в Южной Корее. Представители Узбекистана, в свою очередь, подчеркнули важность таких проектов для жителей Ташкента, где общественный транспорт играет ключевую роль в повседневной жизни.
Система BRT (Bus Rapid Transit) впервые появилась в 1974 году в бразильском городе Куритиба. Она считается одной из самых эффективных моделей общественного транспорта, сочетая скорость метро и доступность автобусов.