Самаркандский аэропорт стал авиахабом ОЭС по инициативе Узбекистана

Самаркандский аэропорт стал авиахабом ОЭС по инициативе Узбекистана
В начале июня 2025 года в Тегеране прошла встреча стран-участниц Организации экономического сотрудничества (ОЭС), где был принят важный документ - Тегеранская декларация. В нее вошли предложения Узбекистана, касающиеся развития транспортной сферы. Одним из ключевых пунктов стало признание аэропорта Самарканда авиационным хабом ОЭС. Об этом сообщили в Министерстве транспорта Узбекистана. Также в декларацию включили инициативу Ташкента о создании цифрового офиса для управления транспортными и таможенными процессами.

Организация экономического сотрудничества была основана в 1985 году. Ее главная цель - укрепление связей между странами в экономике и логистике. Узбекистан, как и другие государства Центральной Азии, стал частью ОЭС в 1992 году. С тех пор страна активно участвует в проектах, направленных на развитие региона. Предложение о превращении самаркандского аэропорта в авиахаб обсуждалось ранее, и теперь оно официально закреплено в документе, принятом в столице Ирана.

Аэропорт Самарканда уже давно играет важную роль в транспортной системе Узбекистана. Его развитие как авиаузла ОЭС позволит увеличить поток пассажиров и грузов, а также укрепить позиции города как важного логистического центра. Создание цифрового транспортного и таможенного офиса, в свою очередь, направлено на упрощение процедур, связанных с перемещением товаров через границы. Это должно ускорить процессы и сделать их более прозрачными.

Тегеранская декларация, принятая в начале июня, охватывает разные аспекты транспортной отрасли. Она призвана улучшить взаимодействие между странами-участницами, повысить эффективность логистики и способствовать экономическому росту региона. Узбекистан, выдвинув свои предложения, показал стремление активно участвовать в этих процессах. Самарканд, благодаря своему географическому положению и развитой инфраструктуре, станет важной частью этой системы.

Аэропорт Самарканда, построенный в 1980-х годах, в 2022 году прошел масштабную реконструкцию, после чего его пропускная способность увеличилась до 800 пассажиров в час, что делает его одним из самых современных в Центральной Азии.
Интересное по теме:
Комментарии
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Популярный Youtube-канал задался вопросом касательно реализации проекта «Новый Ташкент»

Обозреватели канала MegaBuilds детально разобрали амбициозную инициативу властей Узбекистана по созданию города-спутника, призванного разгрузить
Сегодня, 18:02 2

В Ташкенте подписан узбекско-казахстанский контракт на транзит газа

В энергетической повестке Центральной Азии произошло событие, которое напрямую влияет на архитектуру региональной безопасности поставок топлива.
Сегодня, 17:57 3

Инфляционные ожидания в Узбекистане снижаются седьмой месяц подряд

Динамика потребительских настроений в республике продолжает демонстрировать устойчивый тренд на снижение тревожности. Согласно последним
Сегодня, 16:56 7

В Ташкенте сбили пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД сообщили о сбитом пешеходе. 14 декабря текущего года, около 23:10, на пересечении улиц Самарканд Дарвоза и
Сегодня, 14:28 8

Взрывчатые вещества, детонатор и гранату обнаружил в своём доме житель Ташкента

Мужчина сообщил о необычной находке в своём доме - сообщает пресс-служба МВД. В начале декабря, в органы внутренних дел обратился житель города
Сегодня, 13:06 7