Узбекистан выходит на Каспий с собственными паромами

Узбекистан выходит на Каспий с собственными паромами
Ташкент намерен запустить собственные паромные операции на Каспийском море, что является стратегическим шагом для снижения зависимости от сторонних перевозчиков и преодоления значительных задержек в логистических цепочках. О данных планах в эфире телеканала «Узбекистан 24» детально рассказал министр транспорта Илхом Махкамов.

По его словам, недавний визит президента Шавката Мирзиёева в Баку заложил фундамент для качественно нового уровня сотрудничества, выходящего за рамки стандартных торговых и экономических соглашений. Центральным элементом этого взаимодействия становится развитие транспортных артерий. «Срединный коридор, пролегающий через территорию Азербайджана, на сегодняшний день является для нас одним из ключевых маршрутов для экспортно-импортных грузоперевозок», - подчеркнул министр.

Результатом переговоров на высшем уровне стало продление срока действия преференциальных тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки через Азербайджан. Илхом Махкамов уточнил: «Благодаря достигнутым договоренностям в ходе визитов нашего президента, действие преференций, достигающих 70% на контейнерные и железнодорожные перевозки, мы пролонгировали до конца 2026 года».

Наиболее острой проблемой, подтолкнувшей к решительным действиям, стали систематические простои грузов в каспийских портах. «Учитывая существенное увеличение объемов грузопотока через Каспий, где ожидание паромов порой достигает 30-40 дней, что приводит к серьезным задержкам грузов, мы инициировали переговоры и практическую работу по оперированию паромами непосредственно узбекскими компаниями», - заявил министр. Для реализации этого амбициозного проекта привлекаются партнеры из Турции, что указывает на намерение использовать передовой опыт в морской логистике.

Перспективы для наращивания транзита между Узбекистаном и Азербайджаном также связаны с реализацией масштабного инфраструктурного проекта - железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. Этот коридор создаст дополнительный, стабильный объем грузов, который потребует соответствующей портовой и морской инфраструктуры. «Мы уже достигли соглашения о расширении и модернизации существующей инфраструктуры - мы к этому готовы», - добавил Илхом Махкамов.

Нынешние инициативы являются продолжением диалога, начатого ранее. В конце августа прошлого года президент Азербайджана Ильхам Алиев предлагал узбекской стороне рассмотреть возможности совместной работы в акватории Черного моря, где Баку уже оперирует флотом из четырех танкеров класса Афрамакс. «Сложности Черноморского бассейна сейчас известны, поэтому здесь есть определенные ниши, где мы могли бы совместно работать», - отмечал тогда азербайджанский лидер.

Помимо прямого оперирования судами, стороны активно обсуждают создание совместной логистической компании для координации деятельности в рамках Транскаспийского коридора. Также прорабатываются проекты по строительству складских комплексов и логистических центров в порту Баку и на территории третьих стран. Согласно информации, появившейся в сентябре 2024 года в издании Trend, рассматривался проект совместного производства паромов с оценочным объемом инвестиций в 150 миллионов долларов. Эти планы дополняются стремлением Узбекистана обеспечить себе выход к морю и через другие маршруты: в июле 2023 года сообщалось о намерении республики строить и брать в долгосрочную аренду морские терминалы и складские помещения в портах Грузии.

Каспийское море юридически не является ни морем, ни озером. Его правовой статус был предметом споров между пятью прибрежными государствами на протяжении почти трех десятилетий после распада СССР. Только в 2018 году была подписана Конвенция о правовом статусе Каспийского моря, которая определяет его как «внутриконтинентальный водоем», не подпадающий под действие Конвенции ООН по морскому праву, что позволяет прибрежным странам устанавливать собственные правила судоходства и использования ресурсов.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Папа Карло
    9 июля 2025 19:19
    Лучше зарыть реку длиной 600км до Каспи шириной по 500 метров противоположно глубиной 40 метров это будет прогресс
  2. Гость
    7 июля 2025 18:02
    Года три назад об этом даже заикнуться не могли.Героям слава!
  3. Вальдемарио зеленио
    7 июля 2025 10:58
    Да никуда он ещё не выходит! Это пока просто болтовня,ещё 100 раз передумают!
  4. khpn
    7 июля 2025 09:41
    Ну и прекрасно! В космос мы уже летаем! Свой порт где то там имеем! Ну теперь дело за паромами на Каспии!☝️УзМорфлот! Звучит!
    1. Лена
      7 июля 2025 16:43
      khpn,
      Наверное и летающее такси скоро запустят.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Сегодня, 18:55

Некоторые страны решили бойкотировать «Евровидение»

Серьезный раскол наметился в рядах Европейского вещательного союза (EBU), что ставит под угрозу целостность проведения будущего музыкального
Сегодня, 18:55

Прошедший ноябрь в Узбекистане стал одним из самых худших по климатическим нормам

Опубликованный сегодня итоговый климатический отчет Узгидромета подтвердил опасения метеорологов и аграриев: минувший ноябрь в Узбекистане
Сегодня, 18:53

В Сырдарьинской области утвержден проект водохранилища на 100 миллионов кубометров

Аграрный сектор Сырдарьинской области ожидает масштабные инфраструктурные изменения, направленные на коренной перелом ситуации с водообеспечением. В
Сегодня, 18:37

Не поделили дорогу: Раскрыты подробности дорожной войны в Янгиюле

В пресс-службе ГУВД Ташкентской области опубликовано информационное сообщение. В социальных сетях распространился видеоролик с дорожным конфликтом в
Сегодня, 18:01 1