Авиационная отрасль Узбекистана показывает значительный подъем по итогам первого полугодия 2025 года. Согласно данным, предоставленным управляющей компанией Uzbekistan Airports, совокупный пассажиропоток в международных аэропортах страны достиг отметки в 7,059 миллиона человек. Этот показатель свидетельствует о 10-процентном увеличении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Анализ структуры перевозок выявляет устойчивую тенденцию к преобладанию международных путешествий. Из общего числа пассажиров 5,8 миллиона человек, или 82,3%, воспользовались рейсами за рубеж. В то же время на долю внутренних авиалиний пришлось 1,25 миллиона пассажиров, что составляет 17,7% от общего потока. Эти цифры отражают растущую интеграцию Узбекистана в глобальную туристическую и деловую среду.
Параллельно с ростом пассажиропотока наблюдается и увеличение числа авиарейсов. За первые шесть месяцев 2025 года аэропорты республики обслужили 59 960 рейсов, что на 12% превышает прошлогодние показатели. Из них 42 407 составили международные полеты, а 17 553 - внутренние.
Ключевым центром авиационной активности остается столичный аэропорт. Воздушная гавань Ташкента приняла на себя около 65% всего пассажиропотока, обслужив 3,96 миллиона международных и 620,6 тысяч внутренних пассажиров. Количество рейсов в столичном аэропорту выросло на 18%, достигнув 37,5 тысяч.
Представители Uzbekistan Airports связывают положительную динамику с целенаправленной политикой по привлечению новых авиаперевозчиков и расширению географии полетов. Число авиакомпаний, выполняющих рейсы в страну, достигло 60, включая 12 операторов, работающих на чартерной основе. Расширение маршрутной сети не только укрепляет связи с традиционными партнерами, но и открывает новые рынки. Эксперты отмечают, что продолжающийся диалог по вопросам торгово-экономического сотрудничества, в том числе с администрацией президента США Дональда Трампа, может в будущем способствовать открытию прямых рейсов в города Северной Америки, что является одной из стратегических целей для авиационной отрасли.
«Мы видим устойчивый интерес к Узбекистану как к туристическому и транзитному направлению, - сообщили в пресс-службе оператора аэропортов. - Увеличение пассажиропотока и количества рейсов - это показатель доверия пассажиров к нашим аэропортам и сервисам».
На фоне общего роста выделяется один аспект, требующий внимания: объемы обработки грузов и почты за первое полугодие показали снижение на 3,5% по сравнению с 2024 годом и составили 38 863 тонны. Аналитики изучают, является ли это временным колебанием, связанным с перестройкой региональных логистических цепочек, или отражает более глубокие изменения в структуре импортно-экспортных операций.
Современные системы обработки багажа в крупных международных аэропортах могут обрабатывать до 10 000 сумок в час, при этом длина их конвейерных лент может достигать нескольких десятков километров.