В Узбекистане прокомментировали высокие цены на авиабилеты

В Узбекистане прокомментировали высокие цены на авиабилеты
Высокие тарифы на авиаперелеты в Узбекистане обусловлены прежде всего нехваткой авиационного топлива на внутреннем рынке. Такое разъяснение, как стало известно в субботу 26 июля 2025 года, предоставил начальник управления антимонопольного регулирования, контроля цен и тарифов Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Улугбек Давлатов в ходе диалога с СМИ.

Ситуация с ценообразованием на авиаперевозки привлекла пристальное внимание общественности и регуляторов в начале этого года. В феврале был зафиксирован значительный скачок стоимости авиабилетов - на 22,4% за месяц, в то время как годовой прирост составил 23,2%. Представитель Комитета по конкуренции отметил, что благодаря принятым мерам в течение месяца ценовую политику удалось скорректировать, вернув тарифы на прежний уровень. В то же время чиновник провел параллель с общемировой практикой, подчеркнув, что внутренние пассажирские перевозки, как авиационные, так и железнодорожные, в большинстве стран мира являются сферой, требующей дотаций и редко приносящей прибыль.

На фоне резкого подорожания билетов антимонопольное ведомство получило поручение провести глубокий анализ конъюнктуры рынка авиаперевозок. По итогам этой работы был сформирован пакет предложений, который впоследствии был внесен на рассмотрение в Администрацию президента, где прошли отдельные совещания, посвященные механизмам снижения стоимости перелетов для населения.

«Авиационное топливо составляет более половины в структуре себестоимости авиабилета. В Узбекистане мы наблюдаем его нехватку», - прямо заявил Улугбек Давлатов, обозначая ключевую причину проблемы.

Когда журналист Kun.uz поднял вопрос о возможном недостатке конкуренции на рынке поставок авиатоплива как факторе, влияющем на его цену, чиновник ответил, что на данный момент в Узбекистане этим видом деятельности занимаются пять компаний. Примечательно, что Комитет по конкуренции ранее выступал с инициативой, предлагая всем авиакомпаниям-резидентам расширить сетку внутренних маршрутов. Однако перевозчики, как сообщается, отказались от этого предложения, сославшись на экономическую нецелесообразность и невыгодность таких рейсов. Ранее экономист Отабек Бакиров высказывал мнение, что именно высокая стоимость авиационного керосина делает внутренние перелеты нерентабельными для авиакомпаний.

Улугбек Давлатов подтвердил, что авиатопливо в стране действительно дорогое, и добавил, что антимонопольный орган со своей стороны уже представил конкретные предложения, направленные на снижение его стоимости. В качестве примера структуры рынка он привел данные по столичному аэропорту, где основными поставщиками топлива выступают структуры Uzbekistan Airports и национального перевозчика Uzbekistan Airways, при этом доля частной компании Saneg в этом сегменте не превышает 10%. «Конкуренция на рынке не ограничена», - подытожил свою мысль представитель Комитета.

Напомним, что в марте текущего года Шухрат Худайкулов, председатель правления Uzbekistan Airways, информировал общественность о поручении президента не повышать стоимость авиабилетов и держать процесс ценообразования под строгим контролем. Вслед за этим, в мае, Комитет по конкуренции выпустил официальное предостережение в адрес пассажирских авиакомпаний, напомнив об ответственности за возможное создание искусственного дефицита билетов и манипуляции с ценами. Спустя всего несколько дней после этого заявления Uzbekistan Airways и ее дочернее предприятие Silk Avia объявили о снижении цен на ряде внутренних направлений.

Авиационный керосин марки ТС-1 (топливо самолетное, 1-го сорта), наиболее распространенный на постсоветском пространстве, замерзает при температуре ниже -60°C. Это критически важное свойство, позволяющее самолетам безопасно выполнять полеты на больших высотах, где температура за бортом может опускаться до -65°C и ниже.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Камила
    28 июля 2025 22:22
    А как же завод GTL, который должен был покрыть потребность в авиационном топливе? Зачем открывали этот завод, столько денег угрохали на его открытие? Деньги на ветер! И наверняка кредитные. Теперь вот платить по счетам надо.... А кто платит?! Канешно опять народ за все заплатит?
  2. Андижан после Самарканда
    28 июля 2025 17:40
    Действительно в соседней Киргизии авиабилеты намного дешевле чем в Узбекистане хотя в Киргизии нет столько природных ресурсов как в Узбекистане нашим как говорится лишь бы отговорки найти а исправлять ситуацию не хотят
  3. Махмуд
    28 июля 2025 17:26
    Ташки авиарейсларни нега киргизмайди, шуларни билетлари анча арзон эди Нукус Тошкент рейлари 150 минг сумнан бошланиб 280 минг сум атрофи булганди, шу рейсларни нега рухсат этилмийди, махаллий авиакомпания шу масалани хал кимаса, ташки авиакомнанияларга рухсат берса буладию
  4. Жора Корнев
    28 июля 2025 09:58
    "В феврале был зафиксирован значительный скачок стоимости авиабилетов - на 22,4% за месяц, в то время как годовой прирост составил 23,2%."
    Ахахахах, все мы знаем почему в феврале был скачек цен, чтобы скидки отбить)) месяц закончился, скидки отменили, цены вернулись на прежний уровень. Настолько все топорно делается, что отмазка по типу "....Просто метан попал в теплые слои атмосферы, преломил свет с Венеры.... поэтому цены и дорогие" звучит более убедительной.
  5. Крутой
    28 июля 2025 08:38
    У нас цены на все высокие из за игр на бирже. Кроме этого орган который должен заниматься необоснованными высокими ценами не работает.
    Нужно убрать биржу с внутреннего рынка, пусть торгуют только экспортом.
  6. жохонгир обидович
    28 июля 2025 05:04
    страна откатов, поэтому все дорого: богатые богатеют, бедные беднеют
  7. Suryok
    27 июля 2025 21:22
    Тогда может надо найти ответ, почему керосин дорогой? Может Монополия, может только определенные группировки держат под контроль данную сферу. Он не может быть дорогим просто так, понимаете. Значит, что-то или кто-то как кровосос имеет интерес от дорогой цены. Вот в Киргизии - у них ничего нет, ни бензина ни керосина, импортируют, тогда как у них может быть дешевле.
    1. Лето
      28 июля 2025 07:39
      Suryok,
      правильно,определённые группировки
    2. буерда
      28 июля 2025 12:45
      Лето,
      причем одна из них указана в тексте статьи.
  8. Урюк
    27 июля 2025 20:50
    А что у нас дешевое?? Здесь только бабки делают любыми путями
  9. Чипыжик
    27 июля 2025 11:35
    Дело не в цене а в уровне жизни .
  10. Бача
    27 июля 2025 07:54
    во всем найдут оправдание у нас самые низкие зарплаты по СНГ и самые дорогие билеты, любая бизнес хороша, та же ситуация везде со всеми ценами они у нас выше чем у кого либо
  11. Догадливый
    27 июля 2025 07:32
    Обещал же, что авиатопливо будет выпускаться на новом газоперерабатывающем заводе. Где оно?
    И ещё: прекратите кормить на убой - и салат, и колбаса, и пироженное. Полёт менее часа-только вода. 2 часа-булочка. 3 часа-бутерброд. 4 часа-полный обед без пироженного.
    Летели из Нью йорка ночным рейсом Аляска 6 часов.90% пассажиров поужинали до вылета. Мы заказали еду на борт. Без изобилия. За 20 $. И нормально долетели.
    1. 777777
      27 июля 2025 22:54
      Догадливый,
      Нищий обьявился
  12. Сардобинское водохранилище
    27 июля 2025 07:09
    Так кто виноват? И что делать?
    Неужели пойдем по пути ЕС?
    Вот чем занялись бы, а не проектами на песке, горах и морях типа Средний коридор.
  13. Серго
    27 июля 2025 07:07
    Если бы было не выгодно, то не открывалось бы столько частных компаний.
  14. Критик1
    27 июля 2025 06:30
    Чиновник как раз таки не прав. Внутренние перевозки что самолетом, что поездами спокойно будет прибыльным при правильной организации, при здоровой конкуренции, без мутных схем и мутных посредников. Пример вам Кореи, Японии, Германии, Австралии и еще многих стран.
  15. Активистка Аделя
    26 июля 2025 19:46
    А когда они были низкими? Кстати, были, но не в Республике Узбекистан, а в Узбекской ССР. Тогда спокойно можно было в отпуск, или даже на три дня слетать ,туда и обратно в Москву и Санкт-Петербург, и без нагрузочных затрат. А сейчас, это что-то катастрофичное с ценами..
    1. Зеленский
      27 июля 2025 07:52
      Активистка Аделя,
      Не в Узбекской ССР, а в целом в СССР, цены были везде одинаковые в компании Аэрофлот и не надо искажать
    2. Активистка Аделя
      27 июля 2025 16:51
      Зеленский,
      Никакого искажения, просто надо читать и воспринимать верно. Это и без вас ясно, что весь СССР, но я делаю акцент именно на Узбекскую ССР, потому что речь о нас в данной статье. Так понятно?

      Зеленский,
      Окромя вас, все всё правильно поняли.
    3. Гость
      27 июля 2025 20:12
      Активистка Аделя, вместо того круглыми сутками висеть на сайте и жаловаться на цены в Узбекистане может быть попробуете работать? Кому нужно не жалуются и летают, самолеты полные. Кстати во времена совка не было рейсов на Санкт Петербург, вообще не было такого города. Бил Ленинград который переименовали чтоб избавится от совкогоо прошлого. Из за неоправданных низких цен на авиарейсы страна сама обанкротилась, слава богу нет такой страны.
    4. Активистка Аделя
      27 июля 2025 23:21
      Гость,
      А вы не беспокойтесь о моём материальном положении, вы себе советы давайте или своей благоверной. Раз захожу сюда, значит могу себе позволить потратить время. Так понятно? Если бы хотели избавиться как вы сказали от совкового прошлого, хотя я не понимаю, что значит " совок", но, скорее всего тот, что у вас в уборной находится, для вас видать частно актуален, так вот , не было было Ленинградской области не было названия станции метро Большевиков, проспекта Стачек,улица Лизы Чайкиной - секретаря райкома комсомола и партизанка, улица Ленинградская , улица Советская, представляете так и называется,станция метро Площадь Ленина, Ленинский проспект, станция метро Ленинский проспект, Октябрьская набережная , Красносельский, Красногвардейский район, улица Красного курсанта, метро" Пионерская"... А сколько улиц в честь коммунистов, в том числе из бывшего стран соцлагеря. Не надо умничать, коли вы не в курсе, или вам весь город описать, где вы даже в ближайшие десять лет не были. Я там знаю каждый район и улицу, так понятно? . И вы удивитесь, насколько всё советское там сохранено, как часть истории. И ещё раз вас расстрою , что прямые рейсы из Ташкента в Ленинград были, сама летала с папой и мамой, и неоднократно. Санкт- Петербург исторические название задолго до вас. Если вы не знали. Не надо выдумывать, потому что вам так хочется. Вы завидуете, что мы жили в миерасной стране. Но ваша злоба не изменит факты. Просвещайтесь.

      Гость,
      И не тупи больше.
    5. Гость
      28 июля 2025 13:16
      Активистка Аделя, тогда не ной.
    6. Активистка Аделя
      28 июля 2025 19:23
      Гость,Попрошу мне не тыкать, дома этим у себя занимайтесь. А я как народ, мне также что-то не нравится, что - то особенно. Даже в Европе ноют, что цены на продукты высокие, например в Швейцарии многие люди едут и закупаются продуктами в соседнюю Францию- они граничат, можно даже на трамвае съездить, потому что во Франции дешевле. А чем мы хуже Европы.. А вы , наверное, на доп. пайке сидите , потому пока не разнылись.. Доедайте свой корм..
    7. Соня
      28 июля 2025 20:36
      Гость
      Ваши комментарии очень похожи на ребёнка лет 12-13, который всю информацию берет из интернета. С начала я думала вы Украинец или Каракалпак. Но сейчас все стало ясно вы дите, или совсем зелёный неопытный молодой парень, однозначно не видавший жизнь во всей красе.
    8. khpn
      28 июля 2025 08:06
      Гость,
      Тебя в детстве головой вниз не роняли?
    9. Гость
      28 июля 2025 13:17
      khpn, а тебя когда в последний раз посылали?
  16. Учитель
    26 июля 2025 19:23
    Топливо подорожало из-за подорожания логистики а логистика подорожала из-за подорожания топлива!!!
  17. Сумрак
    26 июля 2025 18:51
    Плохому танцору как всегда
  18. Ферганская долина
    26 июля 2025 18:14
    Всегда были самые высокие цены в отличие от соседней Киргизии.
  19. Гость
    26 июля 2025 18:13
    Дешёвого авиакерасина на мировом рынке навалом.
    Но коррупции и непрофессонализма у нас тоже навалом.
    Так-что имеем то, что имеем.
  20. Таш
    26 июля 2025 16:30
    и поэтому ценообразование билета привязали к курсу евро :D
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Узбекистанцы получат до трех дней отдыха подряд к празднику

В канун празднования Дня Конституции, который традиционно отмечается в республике 8 декабря, утвержден и обнародован официальный производственный
Сегодня, 17:00 2

Узбекский защитник Абдукодир Хусанов вошел в сотню лучших футболистов планеты

Британское спортивное издание The Athletic опубликовало обновленный глобальный рейтинг футболистов, приуроченный к предстоящему летнему чемпионату
Сегодня, 16:58 1

В Ташкентском метро пояснили причину остановки поезда

Пассажиры Ташкентского метрополитена сообщили в соцсетях об остановке поезда между станциями «Алишер Навои» и «Гафур Гулям». По словам очевидцев,
Сегодня, 15:18 2

В Ташкенте произошло очередное ДТП с участием автомобиля BMW

Сегодня в Янгихаётском районе города Ташкента было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие, главным действующим лицом в котором стал
Сегодня, 14:56 2

В Ташкенте мужчина сталкерил и приставал к школьнице

В Ташкенте произошёл вопиющий случай домогательства и преследования несовершеннолетней, который вызвал широкий резонанс и поднял вопрос об
Сегодня, 14:45 11