Узбекистан намерен запустить Национальную электронную торговую площадку, позволяющую реализовать товары отечественных предприятий-экспортеров зарубежным покупателям.
Соответствующее поручение дал президент Шавкат Мирзиёев в ходе прошедшего во вторник в Ташкенте видеоселекторного совещания, посвященного увеличению экспорта и сокращению импорта, сообщает Sputnik.
Новая площадка должна быть запущена с 1 января 2019 года. Стратегическим партнером в этом проекте выступит Южная Корея.
Кроме того, как отмечалось на мероприятии, сегодня ни иностранные компании, ни местные предприятия и государственные органы не располагают информацией о том, сколько предприятий-экспортеров действует в стране, какие товары они производят.
В связи с этим Мирзиёев поставил задачу сформировать электронную базу данных о предприятиях-экспортерах, создать их электронные паспорта, содержащие информацию о производимой ими продукции, объеме экспорта и другие данные.
Напомним, что внешнеторговый оборот республики в прошлом году составил около 27 миллиардов долларов, в том числе экспорт — около 14 миллиардов долларов, импорт — 13 миллиардов долларов.